Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть B - Требования к пассажирским судам
2.10 Общие положения
2.10.1 Если выполнение настоящей главы требует рассмотрения влияния веса пассажиров, должна использоваться следующая информация:
.1 Распределение пассажиров - 4 человека на 1 .
.2 Масса каждого пассажира равна 75 кг.
.3 Положение центра тяжести по высоте сидящих пассажиров составляет 0,3 м над сидением.
.4 Положение центра тяжести по высоте стоящих пассажиров составляет 1 м над палубой.
.5 Должно считаться, что пассажиры и багаж находятся в помещении, которое обычно предоставляется в их распоряжение.
.6 Пассажиры должны быть распределены на свободных пространствах палуб в направлении одного борта на тех палубах, где расположены места сбора, и таким образом, чтобы они создавали наибольший кренящий момент.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., пункт 2.10 дополнен подпунктом .7, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.7 Должно приниматься, что пассажиры, считающиеся занимающими сиденья, имеют вертикальный центр тяжести, соответствующий сидячему положению, причем все остальные пассажиры являются стоящими.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., пункт 2.10 дополнен подпунктом .7, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.8 Число пассажиров на каждой палубе, где находятся места сбора, должно быть таковым, которое создает максимальный кренящий момент. Должно приниматься, что все остальные пассажиры занимают палубы, смежные с палубами, на которых находятся места сбора, и располагаются таким образом, что число пассажиров на каждой палубе и общий кренящий момент в сочетании создают максимальный статический угол крена.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., пункт 2.10 дополнен подпунктом .7, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.9 Не должно предполагаться, что пассажиры получают доступ на открытую палубу, и не должно предполагаться, что они собираются в чрезмерно большом количестве в каждой оконечности судна, за исключением случаев, когда это является необходимой частью запланированного порядка эвакуации.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., пункт 2.10 дополнен подпунктом .7, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.10 Если в районах, занимаемых пассажирами, имеются сиденья, должно предполагаться по одному сиденью на каждого пассажира, причем пассажиры располагаются в остальных свободных районах палубы (включая, если уместно, трапы) из расчета четыре человека на квадратный метр.
2.11 Остойчивость неповрежденного судна в водоизмещающем режиме
Судно должно иметь достаточную остойчивость в неповрежденном состоянии, так чтобы на тихой воде его отклонение от горизонтали не превышало 10° (во всех допускаемых случаях нагрузки и неконтролируемого перемещения пассажиров).
2.12 Остойчивость неповрежденного судна в неводоизмещающем режиме
2.12.1 На тихой воде суммарный угол крена от перемещения пассажиров и давления бокового ветра, как указано в 1.1.4 приложения 6, не должен превышать 10°. Нет необходимости учитывать перемещение пассажиров, если требуется, чтобы пассажиры сидели всякий раз, когда судно эксплуатируется в неводоизмещающем режиме.
2.12.2 Во всех условиях нагрузки внешний угол крена на циркуляции не должен превышать 8°, а суммарный угол крена от давления бокового ветра, как указано в 1.1.4 приложения 6, и на циркуляции не должен превышать 12° на внешний борт.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., глава 2 дополнена пунктом 2.12.3, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
2.12.3 Демонстрация влияния создаваемого пассажирами кренящего момента, рассчитанного в соответствии с 2.10, выше, или установленного давления бокового ветра, когда судно идет на скорости, должна обеспечиваться путем проверки или модельного испытания с равноценным кренящим моментом, создаваемым испытательным грузом. Перемещение пассажиров по судну может не учитываться только в том случае, если объявление о безопасности (см. 8.4.1 и 18.7) явно требует, чтобы пассажиры оставались в сидячем положении на протяжении всего рейса.
2.13 Плавучесть и остойчивость судна в водоизмещающем режиме после повреждения
2.13.1 После любого из предполагаемых повреждений, подробно описанных в 2.6.6 - 2.6.10, в дополнение к удовлетворению требований 2.6.11 и 2.6.12, судно на тихой воде должно иметь достаточную плавучесть и положительную остойчивость, одновременно обеспечивающие, чтобы:
.1 угол отклонения судна от горизонтали обычно не превышал 10° в любом направлении. Однако, если это явно практически невозможно, могут разрешаться углы отклонения до 15° непосредственно после повреждения с уменьшением до 10° в течение 15 минут, при условии что предусмотрены эффективные нескользящие палубные поверхности и подходящие точки удержания, например отверстия, брусья, и т.д.; и
.2 любое затопление пассажирских помещений или путей эвакуации, которое может происходить, не затрудняло в значительной степени эвакуацию пассажиров.
2.13.2 В дополнение к требованиям в 2.13.1 судно категории B, после получения наклонного повреждения протяженностью 100% L, имеющего длину и глубину, как приводится в 2.6.8.2.2, в любой части поверхности корпуса(ов), определенной в 2.6.8.1, должно также удовлетворять следующим критериям:
.1 угол отклонения судна от горизонтали не должен превышать 20° в равновесном состоянии;
.2 диапазон положительного восстанавливающего плеча должен быть не менее 15° в состоянии равновесия;
.3 положительная площадь под диаграммой восстанавливающих плеч должна быть не менее 0,015 м - рад в состоянии равновесия;
.4 требования 2.6.11.3 и 2.13.1.2 удовлетворены; и
.5 в промежуточных стадиях затопления максимальное восстанавливающее плечо должно быть не менее 0,05 м и диапазон положительного восстанавливающего плеча должен быть не менее 7°.
Для выполнения вышеупомянутого угол заката кривой восстанавливающего плеча должен быть менее угла заливания, и необходимо предполагать только одну свободную поверхность воды.
2.14 Кренование и информация об остойчивости
2.14.1 Через регулярные промежутки времени, не превышающие пяти лет, должно проводиться освидетельствование всех пассажирских судов порожнем для проверки любых изменений водоизмещения порожнем и положения центра тяжести по длине. Пассажирское судно должно быть заново откреновано, если, по сравнению с одобренной информацией об остойчивости, установлено или предполагается отклонение от водоизмещения порожнем свыше 2% или отклонение от положения центра тяжести по длине свыше 1% L.
2.14.2 Отчет о каждом креновании или освидетельствовании судна порожнем, проведенных в соответствии с 2.7.1, а также о выполненных по их результатам расчетах характеристик водоизмещения порожнем должен быть представлен на одобрение Администрации вместе с копией для хранения. Одобренный отчет должен быть передан собственником на борт судна под ответственность капитана и должен включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае. Получаемые таким образом время от времени измененные данные о водоизмещении судна порожнем должны использоваться капитаном при расчетах остойчивости судна вместо таких ранее одобренных характеристик.
2.14.3 После любого кренования или освидетельствования судна порожнем капитану должна быть передана измененная информация об остойчивости, если этого потребует Администрация. Переданная таким образом информация вместе с ее копией для хранения должна представляться на одобрение Администрации и должна включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.