Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14 - Стационарные палубные пенные системы
1 Применение
В настоящей главе подробно излагаются спецификации стационарных палубных пенных систем, которые требуются согласно главе II-2 Конвенции.
2 Технические спецификации
2.1 Общие положения
2.1.1 Устройства для образования пены должны обеспечивать подачу пены на всю площадь палубы грузовых танков, а также в любой грузовой танк, палуба которого была вскрыта.
2.1.2 Палубная пенная система должна быть простой в эксплуатации и быстродействующей.
2.1.3 Функционирование палубной пенной системы при требуемой производительности должно позволять одновременное использование требуемого минимального количества струй воды из пожарной магистрали под требуемым давлением.
2.2 Требования к компонентам
2.2.1 Пенный раствор и пенообразователь
2.2.1.1 Интенсивность подачи пенного раствора должна быть не ниже наибольшего из следующих значений:
.1 0,6 л/мин на квадратный метр площади палубы грузовых танков; при этом площадь палубы грузовых танков определяется как произведение максимальной ширины судна на общую длину помещений, занимаемых грузовыми танками;
.2 6 л/мин на квадратный метр площади горизонтального сечения одного танка, имеющего наибольшую площадь такого сечения; или
.3 3 л/мин на квадратный метр площади, защищаемой самым мощным лафетным стволом и полностью расположенной в нос от него, однако не менее 1250 л/мин.
2.2.1.2 Запас пенообразователя должен быть достаточным для образования пены по меньшей мере в течение 20 мин на танкерах, оборудованных установкой инертного газа, или 30 мин - на танкерах, не оборудованных установкой инертного газа, соответственно, при наибольшей интенсивности подачи пенного раствора из указанных в пункте 2.2.1.1. Кратность пены (т.е. отношение объема выработанной пены к объему поданной смеси воды и пенообразователя), как правило, не должна превышать 12:1. Если система фактически вырабатывает пену низкой кратности, но несколько превышающей 12:1, то количество получаемого пенного раствора должно рассчитываться как для систем с кратностью ценообразования 12:1. Если применяется пена средней кратности (кратность в пределах от 50:1 до 150:1), то интенсивность подачи пены и производительность лафетных стволов должны отвечать требованиям Администрации.
2.2.2. Лафетные и ручные пенные стволы
2.2.2.1 Пена от стационарной пенной системы должна подаваться с помощью лафетных и ручных пенных стволов. Каждый лафетный ствол должен обеспечивать подачу пенного раствора с интенсивностью не менее 50% от требуемой пунктами 2.2.1.1.1 и 2.2.1.1.2. На танкерах дедвейтом менее 4000 т Администрация может не требовать установки лафетных стволов, а ограничиться лишь ручными пенными стволами. Однако в таком случае производительность каждого ручного пенного ствола должна обеспечивать подачу пенного раствора с интенсивностью не менее 25% от требуемой пунктами 2.2.1.1.1 или 2.2.1.1.2.
2.2.2.2 Производительность любого лафетного ствола должна обеспечивать подачу не менее 3 л/мин пенного раствора на квадратный метр площади палубы, защищаемой этим лафетным стволом и полностью расположенной в нос от него. Такая производительность должна быть не менее 1250 л/мин.
2.2.2.3 Производительность любого ручного пенного ствола должна быть не менее 400 л/мин, а длина струи, выбрасываемой ручным стволом при отсутствии ветра, должна быть не менее 15 м.
2.3 Требования к установке
2.3.1 Главный пост управления
Главный пост управления системой должен располагаться в подходящем месте вне грузовой зоны, вблизи жилых помещений, быть легкодоступным и обеспечивать управление системой в случае пожара в защищаемых районах.
2.3.2 Лафетные стволы
2.3.2.1 Количество и расположение лафетных стволов должны отвечать положениям пункта 2.1.1.
2.3.2.2 Расстояние от лафетного ствола до самой отдаленной границы защищаемого района, расположенного в нос от него, должно быть не более 75% длины струи, выбрасываемой лафетным стволом при отсутствии ветра.
2.3.2.3 По левому и правому борту около носовой переборки юта или жилых помещений, обращенных в сторону палубы грузовых танков, должно быть предусмотрено по одному лафетному стволу и одной соединительной головке к рукавам для ручного пенного ствола. На танкерах дедвейтом менее 4000 т по левому и правому борту около носовой переборки юта или жилых помещений, обращенных,в сторону палубы грузовых танков, должно быть предусмотрено по одной соединительной головке к рукавам для ручного пенного ствола.
2.3.3 Ручные пенные стволы
2.3.3.1 Должно быть предусмотрено не менее четырех ручных пенных стволов. Количество и расположение кранов пенной магистрали должны быть такими, чтобы к любому участку палубы грузовых танков можно было подать пену по меньшей мере от двух ручных пенных стволов.
2.3.3.2 Ручные пенные стволы должны быть предусмотрены для обеспечения маневренности при борьбе с пожаром и с целью защиты участков, недоступных для лафетных стволов.
2.3.4 Запорные клапаны
На пенной магистрали, а также на пожарной магистрали, если она является неотъемлемой частью палубной пенной системы, должны быть предусмотрены клапаны для отключения поврежденных участков этих магистралей, расположенные в нос от каждого лафетного ствола и непосредственно за ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.