Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 24 мая 2002 г., часть А изложена в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2004 г.
Часть А - Перевозка опасных грузов в упаковке
Правило 1
Определения
Для целей настоящей главы, если специально не предусмотрено иное:
1 МКМПОГ означает Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, одобренный Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.122(75) с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в приложение, за исключением главы I.
2 Опасные грузы означают вещества, материалы и изделия, охватываемые МКМПОГ.
3 Упаковка означает грузовую емкость, установленную в МКМПОГ.
Правило 2
Применение
1 Настоящая часть, если специально не предусмотрено иное, применяется к перевозке опасных грузов в упаковке на всех судах, к которым применяются настоящие правила, а также на грузовых судах валовой вместимостью менее 500.
2 Положения настоящей части не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению.
3 Перевозка опасных грузов в упаковке без соблюдения положений настоящей части запрещается.
4 В дополнение к положениям настоящей части каждое Договаривающееся правительство должно издавать или поручать издавать подробные инструкции по мерам, принимаемым в чрезвычайных ситуациях, и оказанию первой медицинской помощи во время инцидентов, связанных с опасными грузами, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.
Правило 3
Требования к перевозке опасных грузов
Перевозка опасных грузов в упаковке должна отвечать соответствующим положениям МКМПОГ.
Правило 4
Документы
1 Во всех документах, относящихся к перевозке морем опасных грузов в упаковке, должно быть указано их правильное транспортное наименование (одни лишь коммерческие наименования не должны применяться) и правильное описание в соответствии с классификацией, изложенной в МКМПОГ.
2 Транспортные документы, подготовленные грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено подписанное свидетельство или декларация о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован, снабжен маркировкой, знаками опасности или табло и находится в надлежащем состоянии для целей перевозки.
3 Лицо (Лица), ответственное(ые) за загрузку опасных грузов в грузовую транспортную единицу, должно(ы) предоставить подписанное свидетельство о загрузке контейнера / транспортного средства, указывающее на то, что груз в транспортной единице был надлежащим образом загружен и закреплен и что были выполнены все применимые транспортные требования. Такое свидетельство может быть объединено с документом, указанным в пункте 2.
4 Когда имеются обоснованные причины предполагать, что грузовая транспортная единица, в которую загружены опасные грузы, не отвечает требованиям пункта 2 или 3, или когда свидетельство о загрузке контейнера / транспортного средства не представлено, грузовая транспортная единица не должна приниматься к перевозке.
5 Каждое судно, перевозящее опасные грузы в упаковке, должно иметь специальную опись или манифест с указанием, в соответствии с классификацией, изложенной в МКМПОГ, имеющихся на борту опасных грузов и места расположения их на судне. Вместо специальной описи или манифеста допускается использование подробного грузового плана с указанием класса всех имеющихся на борту опасных грузов и места расположения их на судне. До отхода судна копия одного из этих документов должна предоставляться лицу или организации, назначенным властями государства порта.
Правило 5
Наставление по креплению груза
Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы должны быть погружены, размещены и закреплены в течение всего рейса в соответствии с Наставлением по креплению груза, одобренным Администрацией. Наставление по креплению груза должно быть составлено в соответствии со стандартом, по меньшей мере эквивалентным руководству, разработанному Организацией.
Правило 6
Сообщения об инцидентах, связанных с опасными грузами
1 В случае инцидента, повлекшего сброс или возможный сброс за борт в море опасных грузов в упаковке, капитан или другое лицо, ответственное за судно, должны незамедлительно сообщить ближайшему прибрежному государству все возможные подробные данные такого инцидента. Сообщение должно составляться на основе общих принципов и руководства, разработанных Организацией.
2 В случае, когда упомянутое в пункте 1 судно покинуто или сообщение с судна является неполным или не получено, компания, как она определена в правиле IX/1.2, выполняет, в наиболее полной возможной степени, обязанности, возложенные на капитана судна настоящим правилом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.