Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5 - Системы управления курсом
5.1 Общие положения
5.1.1 Суда должны быть снабжены средствами управления курсом соответствующей конструкции и надлежащей прочности, которые позволяют при преобладающих условиях и скорости судна эффективно управлять курсом и контролировать направление его движения в максимально возможной степени без чрезмерного физического усилия на всех скоростях и во всех условиях эксплуатации, для которых судно должно быть освидетельствовано. Эксплуатационные характеристики должны быть проверены в соответствии с приложением 8.
5.1.2 Управление курсом может осуществляться посредством воздушных или водяных рулей, крыльев, закрылков, поворотных воздушных винтов или сопел, струйных рулей или бортовых подруливающих устройств, регулирующих рыскание судна, дифференциального пропульсивного упора движителей, изменения геометрической формы или элементов его подъемной системы, а также за счет сочетания перечисленных элементов.
5.1.3 В настоящей главе система управления курсом включает в себя любое рулевое устройство или устройства, любые механические передачи и все силовые или ручные механизмы, органы управления и приводные системы.
5.1.4 Следует обратить внимание на возможность взаимодействия между системами управления курсом и системами стабилизации. Если такое взаимодействие имеет место или если на судне установлены элементы двойного назначения, то требования 12.5 и глав 16 и 17 также должны выполняться, насколько это применимо.
5.2 Надежность
5.2.1 Полный отказ всех систем управления курсом должен быть крайне маловероятным, если судно работает нормально, то есть исключены аварийные ситуации, такие как посадка на мель, столкновение или большой пожар.
5.2.2 Конструкция системы управления курсом, которая включает силовой привод или приводную систему, использующую силовые элементы для нормального управления курсом, должна иметь дублирующее средство для приведения устройства управления курсом в действие, если не предусмотрена запасная система.
5.2.3 Дублирующее средство приведения устройства управления курсом в действие может иметь ручной привод, если Администрация убеждена в том, что этого достаточно для судна с учетом его размеров и конструкции, а также любых ограничений скорости или других параметров, которые могут быть необходимы.
5.2.4 Системы управления курсом должны быть сконструированы таким образом, чтобы единичный отказ в одном приводе или системе, в зависимости от случая, не приводил к выходу из строя какого-либо другого привода или системы или к тому, чтобы они не могли привести судно в безопасное состояние. Администрация может допустить короткий период времени, необходимый для подключения дублирующего устройства управления курсом, если конструкция судна такова, что такая задержка, по мнению Администрации, не создаст опасности для судна.
5.2.5 Анализ характера и последствий отказов должен включать систему управления курсом.
5.2.6 Если необходимо привести судно в безопасное состояние, силовые приводы устройств управления курсом, включая требуемые для направления упора при переднем или заднем ходе судна, должны включаться автоматически и правильно реагировать на команды в течение 5 с после отказа в системе питания или иного отказа. Для пуска вспомогательного дизельного двигателя в соответствии с 12.2 или аварийного дизельного генератора в соответствии с 12.3.6 могут потребоваться резервные электрические системы.
5.2.7 Устройства управления курсом, связанные с изменением геометрической формы судна или элементов его подъемной системы, должны, насколько это осуществимо, быть сконструированы так, чтобы любой отказ привода или приводной системы не создавал существенной опасности для судна.
5.3 Демонстрация работы
5.3.1 Пределы безопасного использования любых устройств системы управления должны основываться на демонстрации работы и проверочных мерах в соответствии с приложением 8.
5.3.2 Демонстрация работы в соответствии с приложением 8 должна выявить любые неблагоприятные влияния не поддающегося контролю полного отклонения любого устройства управления на безопасную эксплуатацию судна. В наставление по эксплуатации судна должно быть включено любое ограничение эксплуатации судна, которое может быть необходимым для обеспечения эквивалентного уровня безопасности за счет применения резервирования или защитных устройств в системах.
5.4 Пост управления
5.4.1 Как правило, все системы управления курсом должны приводиться в действие с поста вахтенного.
5.4.2 Если системы управления курсом могут также приводиться в действие с других постов, должна быть предусмотрена двусторонняя связь между постом вахтенного и этими другими постами.
5.4.3 На посту вахтенного и на этих других постах должны быть предусмотрены надлежащие средства индикации, показывающие лицу, управляющему судном, что устройство управления судном правильно реагирует на команду, а также указывающие любую ненормальную реакцию или неисправность. Средства индикации работы рулевого устройства или указатель угла перекладки руля должны быть независимыми от системы управления курсом. Логическая схема таких обратной связи и указателей должна соответствовать другим сигнализаторам и указателям, с тем чтобы во время аварии лица, управляющие судном, не допускали ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.