Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Регулирование состава среды
9.1. Регулирование состава среды в грузовых емкостях и системах грузовых трубопроводов
9.1.1 Должна быть предусмотрена система трубопроводов для обеспечения безопасной дегазации каждой емкости и ее безопасной продувки газообразных грузов из дегазированного состояния. Система должна быть устроена так, чтобы сократить до минимума возможность образования газовых или воздушных карманов, остающихся после дегазации или продувки.
9.1.2 Для каждой грузовой емкости должно быть предусмотрено необходимое количество мест отбора проб газа с тем, чтобы с достаточной точностью контролировать процесс продувки и дегазации. Патрубки для отбора проб газа должны быть снабжены клапанами и оборудоваться над главной палубой.
9.1.3 Для воспламеняющихся газов система должна быть устроена так, чтобы сократить до минимума возможность наличия воспламеняющейся смеси в грузовой емкости на любой стадии дегазации путем использования инертизирующей среды как промежуточного средства. Кроме того, система должна обеспечивать продувку грузовой емкости инертизирующим агентом до заполнения его парообразным или жидким грузом, не допуская образования воспламеняющейся смеси в грузовых емкостях в течение всего времени.
9.1.4 Системы трубопроводов, которые могут содержать груз, должны допускать их дегазацию и продувку, как предусмотрено в 9.1.1 и 9.1.3.
9.1.5 Инертный газ, используемый для этих процессов, может подаваться с берега или с судна.
9.2. Регулирование состава среды в трюмных помещениях (грузосодержащих систем, кроме вкладных цистерн типа C)
9.2.1 Межбарьерные и трюмные пространства, связанные с грузосодержащими системами для воспламеняющихся газов, которые требуют устройства полных вторичных барьеров, должны быть нейтрализованы соответствующим сухим инертным газом и поддерживаться в инертизированном состоянии путем пополнения их газом, подаваемым из судовой установки производства инертного газа или из судового хранилища газа, количество которого должно быть достаточно для нормального расхода в течение по меньшей мере 30 суток.
9.2.2.1 Межбарьерные и трюмные пространства, связанные с грузосодержащими системами для воспламеняющихся газов, которые требуют частичных вторичных барьеров, должны быть достаточно нейтрализованы соответствующим сухим инертным газом и постоянно поддерживаться в инертизированном состоянии путем пополнения их газом, подаваемым из судовой установки производства инертного газа или из судового хранилища газа, количество которого должно быть достаточно для нормального расхода в течение по меньшей мере 30 суток.
9.2.2.2 В качестве альтернативы с учетом случаев, определенных в главе 17, Администрация может допустить заполнение пространств, указанных в 9.2.2.1, сухим воздухом при условии, что на судне имеется запас инертного газа или оно оборудовано системой производства инертного газа в количестве, достаточном для инертизации наибольшего из этих пространств, и при условии, что конфигурация пространств и соответствующих систем обнаружения паров вместе с производительностью инертизирующих устройств обеспечивают быстрое обнаружение любой утечки из грузовых емкостей и инертизацию их до того, как может создаться опасная ситуация. Должно быть предусмотрено оборудование для обеспечения достаточного количества сухого воздуха необходимого качества для удовлетворения предполагаемых потребностей.
9.2.3 Для невоспламеняющихся газов пространства, указанные в 9.2.1 и 9.2.2.1, могут быть заполнены сухим воздухом необходимого качества или инертной атмосферой.
9.2.4 В случае емкостей с внутренней изоляцией устройства для регулирования состава среды не требуются для межбарьерных пространств и пространств между вторичным барьером и внутренним корпусом или конструкциями вкладных цистерн, полностью заполненных изоляционным материалом в соответствии с требованиями 4.9.7.2.
9.3. Регулирование состава среды в пространствах, окружающих вкладные цистерны типа C
Пространства, окружающие охлажденные грузовые емкости, не имеющие вторичных барьеров, должны быть заполнены соответствующим сухим инертным газом или сухим воздухом и поддерживаться в таком состоянии путем пополнения инертного газа, подаваемого из судовой системы производства инертного газа, судового хранилища инертного газа, или сухим воздухом, подаваемым из соответствующей воздухоосушительной установки.
9.4. Инертизация
9.4.1 Инертизация представляет собой процесс создания негорючей среды путем добавления совместимых газов, которые могут перевозиться в резервуарах для хранения или вырабатываться на борту судна, или же подаваться с берега. Инертные газы должны быть химически совместимыми и удобны в эксплуатации при любых температурах, которые могут возникнуть внутри инертизируемых пространств, с конструкционными материалами помещений и грузом. Должны учитываться точки росы газов.
9.4.2 Если инертный газ хранится также в противопожарных целях, он должен перевозиться в отдельных емкостях и не должен использоваться для грузовых операций.
9.4.3 Если инертный газ хранится при температурах ниже 0°C в сжиженном или парообразном состоянии, то система хранения и снабжения газом должна быть спроектирована таким образом, чтобы температура конструкций судна не снижалась ниже предусмотренных для нее пределов.
9.4.4 Должны быть предусмотрены устройства, соответствующие перевозимому грузу, чтобы предотвратить обратный поток паров груза в систему инертного газа.
9.4.5 Устройства должны быть такими, чтобы любое отдельное инертизируемое пространство могло быть изолировано, и для регулирования давления в этих пространствах должны быть предусмотрены необходимые регулирующие устройства, предохранительные клапаны и т.д.
9.5. Производство инертного газа на борту судна
9.5.1 Оборудование должно обеспечить производство инертного газа с содержанием кислорода, никогда не превышающим 5% по объему в соответствии со специальными требованиями главы 17. В соответствии со специальными требованиями главы 17 на трубопроводе подачи инертного газа, идущем от оборудования, должен быть установлен измеритель содержания кислорода с непрерывным отсчетом, снабженный специальным устройством, установленным на максимальное содержание кислорода, составляющее 5% по объему. Кроме того, если инертный газ вырабатывается на борту судна в процессе фракционной перегонки воздуха, при которой требуется хранение на борту низкотемпературного сжиженного азота для последующего выпуска, то сжиженный газ, поступающий в резервуар для хранения, должен проверяться на содержание в нем следов кислорода, чтобы избежать возможного первоначального высокого обогащения газа кислородом при его выпуске для целей инертизации.
9.5.2 Система инертного газа должна иметь регуляторы давления и контрольные приборы, соответствующие грузосодержащей системе. Должно быть предусмотрено приемлемое для Администрации устройство для предотвращения возврата газообразного груза, размещенное в грузовой зоне.
Резолюцией MSC.103(73) от 5 декабря 2000 г. в пункт 9.5.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
9.5.3 Помещения, в которых находятся установки для производства инертного газа, не должны иметь прямого сообщения с жилыми и служебными помещениями и постами управления, установки, однако, могут размещаться в машинных помещениях. Если такие установки расположены в машинных или других помещениях вне грузовой зоны, то на магистрали инертного газа в грузовой зоне должны быть установлены два невозвратных клапана или равноценные устройства в соответствии с требованиями 9.5.2. Трубопровод инертного газа не должен проходить через жилые и служебные помещения или посты управления. Когда система инертного газа не используется, она должна быть изолирована от грузовой системы в грузовой зоне, за исключением соединений с помещениями трюмов или межбарьерными пространствами.
9.5.4 Оборудование для производства инертного газа с открытым пламенем не должно располагаться в грузовой зоне. Особо может быть рассмотрен вопрос о расположении оборудования для производства инертного газа с использованием процесса каталитического сжигания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.