Решение N CM/Notes/1280/H 46-23
Группа дел "Гарабаев против Российской Федерации"*
(принято Комитетом министров Совета Европы 7-10 марта 2017 г. на 1280-м заседании представителей министров)
* (* Постановление Европейского Суда от 7 июня 2007 г., жалоба N 38411/02 (примеч. редактора).)
Представители министров:
1) с интересом отметили план действий, представленный в этой группе дел властями Российской Федерации;
2) отметили в отношении информации, представленной властями Российской Федерации по поводу проблем, которые возникли в отношении выплаты справедливой компенсации Искандарову и Муминову, содержащихся в заключении в Таджикистане и Узбекистане соответственно, что власти не могут осуществлять выплаты в соответствии с ограничениями во внутригосударственных процедурах, и предложили Секретариату содействовать в поисках решений этой проблемы;
3) приветствовали предоставленную информацию о посещении российским дипломатическим персоналом четырех заявителей, содержащихся в Узбекистане, и предложили властям разъяснить, будут ли такие посещения осуществляться регулярно и какой предусмотрен контрольный механизм, в частности, в случае выявления жестокого обращения, также призвали их организовать аналогичные посещения других заявителей, в том числе в Узбекистане и Киргизии;
4) предложили властям Российской Федерации в отношении расследований похищений, установленных Европейским Судом, продолжать расследования конкретных фактов, указывающих на незаконное перемещение заявителей, как указано в постановлениях Европейского Суда, и призвали их продолжать эффективные расследования в делах Абдулажона Исакова и Азимова;
5) напомнили, что касается нового наблюдательного механизма Генеральной прокуратуры и Министерства иностранных дел, что он должен отвечать стандартам, выработанным в прецедентной практике Европейского Суда относительно гарантий против жестокого обращения, и предложили властям предоставить более подробную информацию о его функционировании (частота посещений, возможность опроса заинтересованного лица вне видимости и слышимости тюремного персонала, механизм последующего контроля) и о конкретных примерах его применения;
6) отметили меры, принятые властями Российской Федерации для защиты лиц от похищений и других форм незаконного перемещения с территории Российской Федерации, и предложили властям разъяснить, регулярно ли исполняется на практике требование о письменном подтверждении получения информации о праве требовать государственной защиты;
7) с интересом отметили проект изменений Уголовно-процессуального кодекса, улучшающих соблюдение Конвенции в разбирательствах о выдаче, и предложили властям предоставить информацию о прогрессе их принятия, а также предложили властям в отношении отсутствия:
- эффективного и тщательного контроля властей за угрозой жестокого обращения в запрашивающей стране в нарушение статей 3 и 13 Конвенции предоставить информацию о дальнейшем развитии судебной практики в свете вышеупомянутых изменений в случае их принятия;
- ясных правовых норм, регулирующих содержание под стражей с целью выдачи в нарушение пункта 1 статьи 5 Конвенции, разъяснить процедуру, которой должен следовать прокурор в соответствии с частью первой статьи 466 Уголовно-процессуального кодекса;
8) отметили относительно других нарушений статьи 5 Конвенции, информацию, ранее предоставленную властями Российской Федерации, и предложили им представить дополнительную информацию о планируемых или принятых мерах, а также об их практической имплементации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение N CM/Notes/1280/H 46-23 Группа дел "Гарабаев против Российской Федерации" (принято Комитетом министров Совета Европы 7-10 марта 2017 г. на 1280-м заседании представителей министров)
Текст Решения опубликован в Бюллетене Европейского Суда по правам человека "Российская хроника ЕС. Специальный выпуск" N 2/2017