Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации работы по списанию федерального имущества, находящегося у Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, ИЦПУ на праве оперативного управления
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 26 сентября 2012 г. N 262п)
11 июня 2013 г., 26 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в целях реализации Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (отделения ПФР, территориальные органы, подведомственные отделениям ПФР), ИЦПУ (далее - органы системы ПФР) Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (далее - Положение), устанавливает порядок организации работы по списанию федерального имущества, находящегося у органов системы ПФР на праве оперативного управления (далее - имущество).
II. Полномочия по принятию решений о списании имущества
2. Решение о списании федерального имущества принимается:
2.1. ПФР в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) независимо от его стоимости.
2.2. ИЦПУ в отношении:
- движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. руб. за единицу (комплект), - самостоятельно;
- иного имущества - по согласованию с ПФР.
2.3. Отделениями ПФР в отношении:
- движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. руб. за единицу (комплект), - самостоятельно;
- иного имущества - по согласованию с ПФР.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п в подпункт 2.4 внесены изменения
2.4. Территориальными органами ПФР, подведомственными отделениям ПФР, в отношении:
- движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 200 тыс. руб. за единицу (комплект), - самостоятельно;
- движимого имущества, балансовая стоимость которого более 200 тыс. руб., но менее 500 тыс. руб. за единицу (комплект) - по согласованию с отделениями ПФР;
- иного имущества - по согласованию с отделениями ПФР и ПФР.
3. Решение о списании оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.
Постановлением ПФР от 11 июня 2013 г. N 135п в пункт 4 внесены изменения
4. Конкретные виды средств вычислительной техники и программного обеспечения, относящиеся к устаревшему имуществу со стопроцентной начисленной амортизацией, определяются распоряжением ПФР, подготовленным в установленном порядке Департаментом управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы, Департаментом информационных технологий и Управлением по защите информации.
Конкретные виды авторских материалов, дизайн-макетов информационно-разъяснительных материалов, аудио- и видеоматериалов по информационно-разъяснительной работе ПФР в области социальной политики, относящиеся к устаревшему имуществу со стопроцентной начисленной амортизацией, определяются распоряжением Правления ПФР, подготовленным в установленном порядке Департаментом общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации.
5. В случаях утраты, аварии и преждевременного выхода из строя имущества руководителем органа системы ПФР назначается служебное расследование, которое проводится ответственными лицами, не причастными к досрочному выходу имущества из строя, утрате, аварии.
III. Создание и организация деятельности комиссий по списанию имущества
6. В целях подготовки и принятия (согласования) решений о списании имущества органами системы ПФР создаются комиссии по списанию имущества (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.
7. В состав Комиссии входят работники следующих служб органа системы ПФР: бухгалтерской, юридической, информационных технологий, административно-хозяйственной, капитального строительства и капитального ремонта.
8. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п пункт 9 изложен в новой редакции
9. По решению председателя Комиссии для участия в заседании Комиссии при рассмотрении вопроса о списании имущества (объектов основных средств) привлекаются эксперты и (или) компетентные работники органа системы ПФР в целях подтверждения отсутствия возможности восстановления и дальнейшего использования объектов. Экспертом не может быть работник системы ПФР. Компетентный работник системы ПФР не может быть лицом, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п пункт 10 изложен в новой редакции
10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- организует и проводит осмотр имущества, применяя необходимую техническую документацию (в том числе технический паспорт, проект, чертеж, инструкции по эксплуатации и т.п.) и данные бухгалтерского учета;
- устанавливает целесообразность (пригодность) дальнейшего использования имущества или его частей;
- устанавливает причины списания имущества (моральный и (или) физический износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, другие причины, которые привели к необходимости списания имущества) на основании представленных документов, а также данных осмотра имущества;
- в случаях утраты, аварии и преждевременного выхода из строя имущества готовит предложения руководителю органа системы ПФР о назначении служебного расследования, которое проводится ответственными лицами, не причастными к досрочному выходу имущества из строя, утрате, аварии;
- проводит проверку документов, представленных структурным подразделением, инициировавшим рассмотрение вопроса о списании имущества;
- принимает решение о необходимости истребования дополнительных документов или информации, привлечения специалистов и (или) организаций для принятия Комиссией соответствующего решения;
- принимает решение о пригодности (непригодности) имущества к дальнейшему его использованию, целесообразности (нецелесообразности) его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов объекта;
- в случае непригодности имущества к дальнейшему его использованию, нецелесообразности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, материалов объекта готовит предложения о способах распоряжения имуществом (например, реализации, списании);
- готовит предложения о списании имущества;
- в случаях, установленных настоящим Положением, готовит предложения о согласовании решения о списании имущества;
- оформляет документы, необходимые для принятия решения о списании;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п Положение дополнено пунктом 10.1
10.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
- направлять запросы о представлении необходимых Комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
- привлекать специалистов и/или организации, необходимые для принятия Комиссией соответствующего решения;
- направлять руководителю органа системы ПФР информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
12. На основании решения Комиссии издается распорядительный акт органа системы ПФР о списании (согласовании решения о списании) имущества.
IV. Организация списания имущества, находящегося у ПФР на праве оперативного управления
13. Должностным лицом подразделения, ответственного за использование имущества, подготавливается перечень подлежащего списанию имущества, в котором в отношении каждого объекта указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта;
- инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
- балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта;
- срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
- причина выбытия объекта с обоснованием;
- фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, за которым закреплен данный объект.
14. К перечню подлежащего списанию имущества прилагаются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для принятия решения о списании имущества (приложение 1 к настоящему Положению).
15. Перечень подлежащего списанию имущества и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение в Комиссию. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 14 дней.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п в пункт 16 внесены изменения
16. На основании решения соответствующей Комиссии структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР, осуществляющим методическое руководство по определению федерального имущества, находящегося у ПФР, осуществляется подготовка проекта распоряжения Правления ПФР о списании имущества.
17. Департамент казначейства на основании распоряжения Правления ПФР оформляет акт о списании имущества, который подписывается председателем и членами комиссии и направляется на утверждение руководству.
18. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании имущества, осуществляется ПФР либо привлекаемыми на основании договора третьими лицами.
19. Реализация мероприятий по списанию средств вычислительной техники осуществляется после уничтожения информации на накопителях на жестких магнитных дисках и других машинных носителях информации с оформлением акта уничтожения информации на машинных носителях (приложение 2 к настоящему Положению).
20. Выбытие имущества в связи с принятием распоряжения Правления ПФР о списании имущества Департамент казначейства отражает в бюджетном учете.
21. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании имущества, Департамент казначейства направляет в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего учет федерального имущества, документы о списании имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
V. Организация списания имущества, находящегося у органов системы ПФР на праве оперативного управления
22. Подготовка и принятие решения о списании имущества, находящегося у органов системы ПФР на праве оперативного управления, осуществляется Комиссиями в порядке, аналогичном предусмотренному главой IV настоящего Положения.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п в пункт 23 внесены изменения
23. В случаях, установленных актами ПФР, в целях согласования решений о списании имущества органы системы ПФР направляют в ПФР или в соответствующее отделение ПФР:
- обращение органа системы ПФР о согласовании списания имущества;
- копию распорядительного акта органа системы ПФР об утверждении персонального состава постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества;
- перечень объектов федерального имущества, находящегося у органа системы ПФР на праве оперативного управления, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером органа системы ПФР и заверенный печатью органа системы ПФР, содержащий сведения, указанные в пункте 13 Положения;
- копию протокола заседания Комиссии органа системы ПФР о принятии решения о списании объектов имущества, находящегося на праве оперативного управления у органа системы ПФР;
- акт органа системы ПФР о списании имущества (формы по ОКУД 0306003, 0306004, 0306033), подлежащий согласованию;
- документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для принятия решения о списании имущества (приложение 1 к настоящему Положению).
Постановлением ПФР от 11 июня 2013 г. N 135п в пункт 24 внесены изменения
24. По результатам рассмотрения представленных органом системы ПФР документов Департамент казначейства по согласованию с профильным департаментом вправе принять решение об отказе в согласовании решения о списании имущества в случае:
- представления документов, оформленных с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок их составления;
- выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
- отсутствия достаточного обоснования целесообразности списания имущества;
- если списание имущества приведет к невозможности осуществления органом системы ПФР деятельности, цели, предмет и виды которой определены его учредительными документами;
- если планируемое списание противоречит нормам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением ПФР от 11 июня 2013 г. N 135п в пункт 25 внесены изменения
25. До согласования решения о списании имущества издание распорядительного акта о списании имущества, а также реализация мероприятий по списанию имущества, не допускается.
26. Реализация мероприятий по списанию имущества, предусмотренных актом о списании имущества, осуществляется органом системы ПФР либо привлекаемыми на основании договора третьими лицами.
27. Реализация мероприятий по списанию средств вычислительной техники осуществляется после уничтожения информации на накопителях на жестких магнитных дисках и других машинных носителях информации с оформлением акта уничтожения информации на машинных носителях (приложение 2 к настоящему Положению).
28. Выбытие имущества в связи с принятием распорядительного акта органа системы ПФР о списании отражается отделом, осуществляющим учет имущества органа системы ПФР в бюджетном учете.
29. После завершения предусмотренных актом о списании имущества мероприятий орган системы ПФР направляет в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего учет федерального имущества, документы о списании имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.