Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения жеребьевок по распределению между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами эфирного времени на каналах региональных государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 1 июня 2016 г. N 9/81-7)
Настоящим Порядком регулируется проведение жеребьевок по распределению между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами бесплатного и платного эфирного времени на каналах государственных региональных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), в соответствии с частью 7 статьи 64 и частями 10, 14 и 18 статьи 65 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1. Распределение эфирного времени, предоставляемого безвозмездно на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания
1.1. На основании части 14 статьи 65 Федерального закона жеребьевка по распределению эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, проводится по завершении регистрации федеральных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, то есть в один из дней в период с 15 по 18 августа 2016 года.
1.2. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют дату, время и место проведения жеребьевки по распределению эфирного времени, предоставляемого безвозмездно на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания.
Жеребьевка по распределению предоставляемого безвозмездно эфирного времени в региональных государственных организациях телерадиовещания, имеющих лицензию на вещание в пределах территории муниципального района, нескольких муниципальных районов и (или) городского округа, может проводиться по поручению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации соответствующей территориальной избирательной комиссией. Если на территории муниципального района (городского округа) образовано несколько территориальных избирательных комиссий, соответствующая территориальная избирательная комиссия определяется по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
В случае передачи полномочий по проведению жеребьевки территориальной избирательной комиссии на данную комиссию (ее членов с правом решающего голоса) возлагаются функции избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (ее членов с правом решающего голоса), предусмотренные пунктами 1.9, 1.12, 1.14, 1.27, 1.28 настоящего Порядка.
Если эфирное время предоставляется более чем на десяти теле- и (или) радиоканалах, жеребьевка может проводиться в течение нескольких дней с примерно равным количеством теле- и (или) радиоканалов по каждому такому дню в порядке указания в перечне, представленном в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 61 Федерального закона.
1.3. Политическим партиям, имеющим региональную группу (региональные группы) кандидатов, соответствующую (соответствующие) данному субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, в которую входит данный субъект Российской Федерации, части территории данного субъекта Российской Федерации (далее - политические партии), зарегистрированным кандидатам по соответствующим одномандатным округам (далее - зарегистрированные кандидаты) рекомендуется в срок с 4 до 14 августа 2016 года подать в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменные заявки на участие в жеребьевке по распределению предоставляемого безвозмездно эфирного времени.
1.4. Политическая партия, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
1.5. Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе отказаться от получения части эфирного времени, предоставляемой для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, письменно уведомив об этом избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не позднее 14 августа 2016 года. При этом такой отказ не влечет соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания.
1.6. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации всем политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 64 Федерального закона), всем зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам) кандидатам.
1.7. В соответствии с частью 8 статьи 64 Федерального закона региональные государственные организации телерадиовещания не предоставляют бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации на территории субъекта Российской Федерации политической партии, в зарегистрированном федеральном списке кандидатов которой отсутствует региональная группа, соответствующая данному субъекту Российской Федерации, в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации, либо части территории данного субъекта Российской Федерации.
Эфирное время, предоставляемое безвозмездно региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации политическим партиям, делится поровну между всеми политическими партиями, имеющими хотя бы одну соответствующую региональную группу, независимо от количества региональных групп в зарегистрированном федеральном списке кандидатов, соответствующих территории субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона политическая партия вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, в том числе принимать решение о распределении предоставляемого эфирного времени среди соответствующих региональных групп, входящих в федеральный список кандидатов данной политической партии.
1.8. Всем кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, эфирное время предоставляется региональной государственной организацией телерадиовещания, имеющей лицензию на вещание на территории, включающей в себя территорию соответствующего одномандатного избирательного округа, либо на входящей в одномандатный избирательный округ территории.
1.9. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не позднее 15 августа 2016 года уведомляют региональные государственные организации телерадиовещания о количестве политических партий и зарегистрированных кандидатов, среди которых должно быть распределено предоставляемое безвозмездно эфирное время. В этот же срок избирательные комиссии субъектов Российской Федерации уведомляют региональные государственные организации телерадиовещания об имеющихся фактах отказа политических партий, зарегистрированных кандидатов от получения частей эфирного времени, которые предоставляются для размещения предвыборных агитационных материалов.
1.10. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки информирует региональную государственную организацию телерадиовещания, политические партии и зарегистрированных кандидатов через средства массовой информации или иным способом о дате, времени и месте проведения жеребьевки, а также размещает эту информацию на своем сайте Интернет-портала ГАС "Выборы" в разделе "Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва", подразделе "Информационное обеспечение выборов".
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации также информирует о проведении жеребьевки территориальной избирательной комиссией региональную государственную организацию телерадиовещания, политические партии и зарегистрированных кандидатов.
1.11. В жеребьевке в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации (территориальных избирательных комиссиях) участвуют зарегистрированные кандидаты или их представители, представители политических партий при наличии соответствующих документов*.
1.12. В случае отсутствия представителя политической партии, зарегистрированного кандидата в жеребьевке в интересах этой политической партии, этого кандидата участвует член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса - руководитель Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов либо уполномоченный ею иной член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка).
1.13. В соответствии с частью 14 статьи 65 и частью 1 статьи 32 Федерального закона при проведении жеребьевки имеют право присутствовать следующие лица:
члены ЦИК России, члены соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего и с правом совещательного голоса, работники аппаратов названных избирательных комиссий, а при проведении жеребьевки территориальной избирательной комиссией - также члены и работники аппарата данной комиссии;
уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, либо кандидаты, зарегистрированные в составе федеральных списков кандидатов политических партий;
зарегистрированные кандидаты либо их уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные лица;
представители политических партий в ЦИК России, назначенные в порядке, предусмотренном частью седьмой статьи 4 Регламента ЦИК России, представители политических партий в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, не имеющих право назначить члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;
представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти;
представители иных государственных органов;
представители средств массовой информации;
иностранные (международные) наблюдатели, аккредитованные ЦИК России в соответствии со статьей 34 Федерального закона.
1.14. Подготовка помещения для проведения жеребьевки возлагается на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, а подготовка необходимой документации - на соответствующую региональную организацию телерадиовещания.
1.15. Организации телерадиовещания участвуют в жеребьевке в очередности, определенной жребием. Организация телерадиовещания, осуществляющая на нескольких каналах телевещание и (или) радиовещание, самостоятельно определяет очередность жеребьевки по распределению эфирного времени на соответствующих каналах. До начала проведения жеребьевки организация телерадиовещания представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки с отметкой наименования организации телерадиовещания, в которые должны быть вложены листы с информацией о дате и времени выхода в эфир. Представитель организации телерадиовещания информирует присутствующих об объеме эфирного времени, выделенного каждой политической партии для совместных агитационных мероприятий, и объеме эфирного времени, выделенного каждой политической партии для размещения предвыборных агитационных материалов.
Жеребьевка по распределению эфирного времени проводится в отношении каждой региональной государственной организации телерадиовещания сначала между политическими партиями, затем между зарегистрированными кандидатами.
Жеребьевка между политическими партиями проводится в очередности, соответствующей хронологическому порядку регистрации федеральных списков кандидатов.
Жеребьевка между зарегистрированными кандидатами проводится в алфавитном порядке. При этом если в субъекте Российской Федерации образовано более одного одномандатного избирательного округа, то жеребьевка проводится среди кандидатов по каждому избирательному округу в очередности, согласно порядковым номерам данных округов.
1.16. Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, который начинается за 28 дней до дня голосования, то есть 21 августа 2016 года, и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, то есть в ноль часов 17 сентября 2016 года, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
В случае если в результате безвозмездного предоставления эфирного времени на каком-либо телеканале, радиоканале на каждую политическую партию, каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, организация телерадиовещания сокращает вышеуказанный объем предоставляемого безвозмездно эфирного времени до объема, вычисляемого путем умножения 60 минут на сумму числа политических партий и числа зарегистрированных кандидатов (по всем одномандатным избирательным округам, образованным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).
1.17. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
1.18. Организации телерадиовещания должны определить конкретные отрезки эфирного времени для проведения предвыборной агитации таким образом, чтобы предоставляемое эфирное время, в том числе и для совместных агитационных мероприятий, не совпадало по времени с предоставляемым эфирным временем на каналах общероссийских организаций телерадиовещания.
1.19. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно для проведения предвыборной агитации, должно быть поделено в зависимости от даты предоставления на два или более этапа, а на каналах организаций телевещания - также, в зависимости от времени предоставления, на утреннее и вечернее (в связи с этим могут подготавливаться отдельные конверты, содержащие равные объемы эфирного времени, по этапам предоставления эфирного времени и по утреннему и вечернему эфирному времени). Вместе с тем возможно предоставление указанного эфирного времени только вечером.
1.20. Согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания. Выделенный организацией телерадиовещания объем эфирного времени делится в равных долях между уровнями избирательных кампаний основных выборов, кампаний референдума, в ходе которых региональная государственная организация телерадиовещания должна предоставить бесплатное эфирное время.
1.21. В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется для проведения предвыборной агитации политическим партиям, другая половина - зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам.
1.22. В соответствии с частью 8 статьи 65 Федерального закона не менее половины общего объема соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого безвозмездно региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится для проведения совместных агитационных мероприятий политических партий, совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов.
Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени безвозмездно политическим партиям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждую политическую партию, зарегистрировавшую федеральный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени безвозмездно кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
В этом случае весь объем соответствующей доли эфирного времени отводится под размещение агитационных материалов политических партий или зарегистрированных кандидатов.
1.23. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между политическими партиями и между зарегистрированными кандидатами.
При этом если на территории субъекта Российской Федерации образовано более одного одномандатного избирательного округа, совместные агитационные мероприятия могут проводиться на усмотрение редакции региональной организации телерадиовещания: либо раздельно между кандидатами, зарегистрированными по каждому одномандатному избирательному округу, либо между кандидатами, зарегистрированными по разным одномандатным избирательным округам, при условии, что возможность участия в каждом совместном агитационном мероприятии должна быть предоставлена всем зарегистрированным по данным избирательным округам кандидатам**.
1.24. Время, отведенное для совместных агитационных мероприятий, распределяется путем проведения жеребьевки между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами таким образом, чтобы каждый из участников совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени. Участник жеребьевки выбирает конверт, в котором содержится информация о дате и времени проведения совместного агитационного мероприятия, в котором он вправе участвовать.
1.25. Распределение эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов (при его наличии), между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами также осуществляется путем проведения жеребьевки.
Соответствующая доля эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов политических партий, делится поровну между всеми политическими партиями.
Соответствующая доля эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, делится поровну между всеми зарегистрированными кандидатами по всем одномандатным округам, сформированным на территории субъекта Российской Федерации.
1.26. Представители политических партий, зарегистрированные кандидаты или их представители выбирают установленное организаторами жеребьевки количество конвертов, в которых содержится информация о дате и времени предоставления соответствующей организацией телерадиовещания каждой политической партии, каждому кандидату эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов.
1.27. Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся в протокол о распределении эфирного времени между политическими партиями (приложение N 1), протокол о распределении эфирного времени между зарегистрированными кандидатами (приложение N 2) представителем организации телерадиовещания. В соответствующие графы протоколов вносятся фамилия и инициалы лица, участвующего в жеребьевке в интересах политической партии, зарегистрированного кандидата, и ставится его подпись. Протоколы о распределении эфирного времени подписывают уполномоченный представитель соответствующей организации телерадиовещания и представитель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
1.28. В день проведения жеребьевки по распределению предоставляемого безвозмездно эфирного времени после подписания протокола о его распределении участники совместных агитационных мероприятий могут по взаимному согласию (в том числе по предложению представителей организации телерадиовещания) обменяться датами и временем участия в них. При этом обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях между политической партией и зарегистрированным кандидатом не допускается.
О проведенных между участниками совместных агитационных мероприятий согласованиях составляется протокол, подписываемый уполномоченными на то представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами (или их представителями), обменявшимися датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях, представителями соответствующей организации телерадиовещания и представителем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, присутствующим при обмене (приложение N 3). В дальнейшем обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях в рамках предоставляемого безвозмездно эфирного времени не исключается при условии наличия письменного согласия на такой обмен всех участников соответствующих совместных агитационных мероприятий, своевременного опубликования в региональных государственных периодических печатных изданиях сведений о датах и времени выхода в эфир совместных агитационных мероприятий с указанием новых составов участников и уведомления соответствующей избирательной комиссии.
1.29. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее 21 августа 2016 года публикует в региональном государственном периодическом печатном издании и размещает на своем сайте Интернет-портала ГАС "Выборы" в разделе "Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва", подразделе "Информационное обеспечение выборов" утвержденный график распределения эфирного времени, определенный в результате жеребьевки (жеребьевок), с учетом итогов обмена по взаимному согласию между политическими партиями, между зарегистрированными кандидатами датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях.
2. Пример расчета эфирного времени, предоставляемого безвозмездно региональной государственной организацией телерадиовещания
2.1. Предположим, что в жеребьевке имеют право участвовать 18 политических партий (в их зарегистрированных федеральных списках кандидатов присутствуют региональные группы, соответствующие территории данного субъекта Российской Федерации).
Кроме того, на территории данного субъекта Российской Федерации образовано два одномандатных избирательных округа: округ N 1 и округ N 2. По округу N 1 зарегистрированы 17 кандидатов, по округу N 2 - 11 кандидатов.
2.2. Допустим, что региональная государственная организация телерадиовещания выпускает один телеканал, общее время вещания которого составляет более двух часов в день. Соответственно, общий объем эфирного времени, предоставляемого безвозмездно данной организацией телерадиовещания, вычисляется по общему правилу и составляет 30 минут, умноженные на 20 рабочих дней в пределах агитационного периода в средствах массовой информации, то есть 10 часов (600 минут).
2.3. Половина указанного объема эфирного времени (300 минут) предоставляется для проведения предвыборной агитации политическим партиям. Другая половина (300 минут) - для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
2.4. В избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в установленном частью 7 статьи 65 Федерального закона порядке поступили письменные отказы от эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, от четырех политических партий и от шести кандидатов.
2.5. Региональная организация телерадиовещания приняла решение предоставить более половины соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации политическими партиями, а именно 200 минут, для проведения совместных агитационных мероприятий. Таким образом, для размещения агитационных материалов политических партий отводится 100 минут.
В отношении соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, региональная организация телерадиовещания приняла решение предоставить ровно половину соответствующей доли эфирного времени, т.е. 150 минут, для проведения совместных агитационных мероприятий. Таким образом, для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов отводится 150 минут.
2.6. Расчет эфирного времени, предоставляемого политической партии для участия в совместных агитационных мероприятиях, производится путем деления соответствующего объема (200 минут) на общее количество политических партий (18 партий).
Таким образом, доля каждой партии в объеме эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составляет 11 минут 7 секунд (200 минут = 12 000 секунд, разделить на 18).
В данном случае исключение, предусмотренное частью 8 статьи 65 Федерального закона, не действует, т.к. на каждого участника приходится более 5 минут.
2.7. Расчет эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату для участия в совместных агитационных мероприятиях, производится путем деления соответствующего объема (150 минут) на общее количество зарегистрированных кандидатов по обоим избирательным округам (28 кандидатов).
Таким образом, доля каждого зарегистрированного кандидата в объеме эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составляет 5 минут 21 секунда (150 минут = 9000 секунд разделить на 28).
В данном случае исключение, предусмотренное частью 8 статьи 65 Федерального закона, не действует, т.к. на каждого участника приходится более 5 минут.
2.8. Эфирное время, предоставляемое для размещения агитационных материалов политических партий, распределяется поровну между всеми политическими партиями, за исключением отказавшихся. Общий объем соответствующей доли (100 минут) не сокращается и распределяется между 14 политическими партиями (т.к. 4 партии отказались).
Таким образом, доля каждой партии в объеме эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, составляет 7 минут 9 секунд (100 минут = 6000 секунд, разделить на 14).
2.9. Эфирное время, предоставляемое для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, распределяется поровну между всеми зарегистрированными кандидатами по обоим одномандатным округам, за исключением отказавшихся. Общий объем соответствующей доли (150 минут) не сокращается и распределяется между 22 зарегистрированными кандидатами (т.к. 6 кандидатов отказались).
Таким образом, доля каждого зарегистрированного кандидата в объеме эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, составляет 6 минут 49 секунд (150 минут = 9000 секунд, разделить на 22).
2.10. Организациям телерадиовещания рекомендуется резервировать время, которое может быть предоставлено безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам с учетом возможного вынесения судом решения об отмене постановления ЦИК России, отказавшей в регистрации федерального списка кандидатов, постановления окружной избирательной комиссии, отказавшей в регистрации кандидату по одномандатному избирательному округу, если такие постановления были приняты.
3. Распределение платного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания
3.1. Платное эфирное время, предоставляемое для целей предвыборной агитации на каналах государственных региональных организаций телерадиовещания, распределяется между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами таким же образом, как и эфирное время, предоставляемое безвозмездно, но со следующими особенностями.
3.2. Согласно части 16 статьи 65 Федерального закона региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации региональными группами кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, но не должен превышать его более чем в четыре раза.
3.3. Согласно части 17 статьи 65 Федерального закона политическая партия вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления половины этого объема на общее число соответствующих политических партий, а каждый зарегистрированный кандидат - в пределах доли, полученной путем деления оставшейся половины указанного объема на общее число зарегистрированных кандидатов по одномандатным округам, сформированным на территории субъекта Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с частью 18 статьи 65 Федерального закона в жеребьевке участвуют только те политические партии и зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители которых подали в организацию телерадиовещания письменные заявки на такое участие не позднее 14 августа 2016 года, - между ними может быть распределен общий объем платного эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания.
3.4. Как следует из части 18 статьи 65 Федерального закона, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации предоставляется в том числе в выходные дни в течение периода, указанного в части 2 статьи 63 Федерального закона. При этом с целью соблюдения принципа равенства политических партий, зарегистрированных кандидатов специально проводится жеребьевка по распределению платного эфирного времени, приходящегося на выходные дни.
3.5. Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится соответствующей организацией телерадиовещания или ее представителями самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующей территориальной избирательной комиссии.
3.6. Протоколы жеребьевки по распределению платного эфирного времени (отдельно по рабочим и по выходным дням) подписывают два и более представителя организации телерадиовещания, а в случае присутствия при проведении жеребьевки представителя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующей территориальной избирательной комиссии, - и представитель соответствующей избирательной комиссии.
3.7. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 18 статьи 65 Федерального закона либо в результате отказа политической партии, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 20 статьи 65 Федерального закона от использования предоставленного им эфирного времени, в том числе бесплатного эфирного времени, предоставленного для размещения агитационных материалов, останется нераспределенное эфирное время, оно в соответствии с частью 21 статьи 65 Федерального закона может быть предоставлено за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными политическими партиями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
3.8. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени размещается соответствующей государственной организацией телерадиовещания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и передается не позднее 21 августа 2016 года региональными государственными организациями телерадиовещания в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
------------------------------
* Удостоверение кандидата, зарегистрированного в составе федерального списка кандидатов, удостоверение кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, удостоверение доверенного лица политической партии или кандидата, члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (территориальной избирательной комиссии) с правом совещательного голоса от соответствующей политической партии, для уполномоченного представителя политической партии, зарегистрированного ЦИК России, - документ, удостоверяющий личность, для иных представителей политических партий - доверенность, выданная политической партией, и паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, для иных представителей кандидата - нотариально заверенная доверенность, выданная кандидатом, и паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации.
** Например, на территории субъекта Российской Федерации образовано четыре одномандатных избирательных округа (округ N 1, округ N 2, округ N 3 и округ N 4). В этом случае возможны следующие варианты организации совместных агитационных мероприятий с участием кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам:
Вариант 1. Проводится одно совместное агитационное мероприятие с участием кандидатов, зарегистрированных по округам N 1 и N 2, и одно совместное агитационное мероприятие с участием кандидатов, зарегистрированных по округам N 3 и N 4.
Вариант 2. Проводится четыре совместных агитационных мероприятия с участием кандидатов, зарегистрированных по каждому избирательному округу раздельно.
Вариант 3. Проводится одно совместное агитационное мероприятие с участием всех кандидатов, зарегистрированных по всем четырем одномандатным избирательным округам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.