Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 17 февраля 2016 г. N СС-137фс
Методика
интегральной оценки результативности и эффективности деятельности территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и оценки индикативных показателей
I. Введение
Настоящая методика разработана на основании Методических рекомендаций по оптимизации структуры, штатной численности и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по определению и мониторингу достижения показателей результативности и эффективности их деятельности, разработанных во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30 октября 2015 г. N ДК-П16-187пр.
II. Порядок расчета показателей результативности и эффективности и оформление результата расчета
Оценка деятельности территориальных управлений осуществляется исходя из показателей оценки результативности и эффективности территориальных управлений Ространснадзора (Приложение N 1), для которых определены соответствующие плановые значения.
Интегральная оценка деятельности территориального управления осуществляется по двум группам показателей и может учитывать удельные веса каждой группы показателей коэффициентов, приведенных ниже.
Удельный вес групп показателей деятельности территориального управления
Наименование групп показателей |
Удельный вес группы показателей |
Группа 1 (показатели результативности) |
60% |
Группа 2 (показатели эффективности) |
40% |
Значение коэффициента результативности по 1 группе показателей определяется по формуле:
n - количество показателей результативности группы 1;
0,6 - удельный вес группы показателей 1, %;
- значение коэффициента результативности по группе 1;
- модуль отклонения фактического значения показателя от запланированного значения, %;
- сумма отклонений каждого показателя группы 1.
Показатели, по которым зафиксировано отклонение фактически достигнутого значения в сторону улучшения показателя, не участвуют в расчетах.
Значение коэффициента эффективности деятельности территориального управления по группе показателей 2 является суммой всех отклонений показателей, относящихся к этой группе, в сторону ухудшения их значений, умноженной на удельный вес группы:
n - количество показателей группы 2;
0,4 - удельный вес группы показателей 2, %;
- значение коэффициента эффективности по группе 2;
- модуль отклонения фактического значения показателя от запланированного значения, %;
- сумма отклонений каждого показателя группы 2.
Показатели, по которым зафиксировано отклонение фактически достигнутого значения в сторону улучшения показателя, не участвуют в расчетах.
Значение интегрального показателя деятельности территориального управления рассчитывается как сумма коэффициентов результативности по двум группам показателей:
Э - значение интегрального показателя деятельности территориального управления;
- значение коэффициента результативности по группе 1;
- значение коэффициента эффективности по группе 2.
Оценка деятельности территориального управления
Э составляет 0,6 и выше |
Неудовлетворительно |
Э составляет от 0,4 до 0,6 |
Удовлетворительно |
Э составляет от 0,2 до 0,4 |
Хорошо |
Э составляет 0,2 и менее |
Отлично |
Пример расчета показателей результативности и эффективности:
Показатели результативности
Показатель 1: Доля плановых проверок, по результатам которых выявлены нарушения, от общего числа плановых проверок
Количество плановых проверок, по результатам которых выявлены нарушения |
Общее количество плановых проверок |
Фактическое выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
429 |
459 |
93,5 |
не менее 70% |
- |
Показатель 2: Доля внеплановых проверок, согласованных органами прокуратуры, от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании
Согласовано проверок |
Направлено проверок |
Процент согласованных проверок, % |
Плановое значение, % |
|
39 |
45 |
86,6 |
не менее 75% |
- |
Показатель 3: Выполнение в 2016 году утвержденного годового плана проверок.
(с 2017 года установить показатель: доля документарных проверок по отношению к общему числу проверок не менее 30%)
Фактическое выполнение |
Годовой план проверок |
Выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
459 |
459 |
100 |
не менее 100% |
- |
Показатель 4: Доля внеплановых документарных проверок от общего количества внеплановых проверок
Количество документарных проверок |
Общее количество внеплановых проверок |
Выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
10 |
55 |
18,2 |
не менее 30% |
11,8 |
Показатель 5: Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Ространснадзора применены меры дисциплинарного, административного наказания, от общего числа проведенных проверок
Количество проверок с нарушением законодательства |
Общее количество проверок |
Выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
0 |
514 |
0 |
не более 1,0 |
- |
Расчет коэффициента результативности по 1 группе показателей определяется по формуле:
Э1 - значение коэффициента результативности по группе 1;
Остальные показатели в расчете не участвуют, так как результат их выполнения выше установленных плановых значений.
Показатели эффективности
Показатель 1: Доля проигранных в судах дел от общего количества дел, рассмотренных судами по административным правонарушениям
Количество проигранных дел в суде |
Общее количество поданных в суд дел |
Фактическое выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
1 |
90 |
1,1 |
не более 3% |
- |
Показатель 2: Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений
Количество устраненных нарушений |
Количество выявленных нарушений |
Процент устранения нарушений, % |
Плановое значение, % |
|
4467 |
4483 |
99,6 |
не менее 85% |
- |
Показатель 3: Доля прекращенных дел об административных правонарушениях от общего количества возбужденных и рассмотренных дел об административных правонарушениях
Количество прекращенных дел |
Общее количество возбужденных дел |
Выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
7 |
2017 |
0,35 |
не более 10% |
- |
Показатель 4: Уровень взысканий по всем исполнительным документам (оценивается как отношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода к кассовому исполнению расходов нарастающим итогом за отчетный период)
Сумма взысканных средств |
Сумма, подлежащая взысканию |
Выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
0 |
0 |
0 |
не более 2% |
- |
Показатель 5: Уровень исполнения плана формирования доходов по администратору доходов федерального бюджета (оценивается объем доходов за отчетный период к объему доходов, предусмотренных прогнозом поступления доходов за соответствующий период)
Сумма фактически собранных средств, тыс. руб. |
План, тыс. руб. |
Выполнение, % |
Плановое значение, % |
|
2121,46 |
1820,0 |
116,5 |
85-115% |
- |
Расчет коэффициента эффективности по 2 группе показателей определяется по формуле:
Э2 - значение коэффициента эффективности по группе 2.
Все показатели территориального управления по 2-ой группе выполнены выше установленных норм, поэтому в расчете не участвуют.
Интегральный показатель Э рассчитывается по формуле:
Э = Э1 + Э2. |
Э = 0,071 + 0 = 0,071 |
Показатель Э ниже установленной оценки 0,2 - работа территориального управления оценивается как "отлично".
III. Построение рейтинга результативности и эффективности деятельности территориальных управлений
Рейтинг результативности и эффективности деятельности территориальных управлений формируется по значениям интегральных показателей деятельности территориальных управлений.
Территориальные управления ранжируются в соответствии с достигнутым за отчетный период значением итогового коэффициента эффективности и результативности.
Положение территориального управления в рейтинге может влиять на размер бюджетных ассигнований и материальное стимулирование сотрудников:
- территориальным управлениям с неудовлетворительной оценкой (Э составляет более 0,6) бюджетные ассигнования на материальное стимулирование могут не выделяться;
- территориальным управлениям с удовлетворительной и хорошей оценкой (Э составляет от 0,2 до 0,6) могут выделяться бюджетные ассигнования на материальное стимулирование в запланированных объемах;
- территориальным управлениям с отличной оценкой (Э составляет менее 0,2) могут выделяться бюджетные ассигнования на материальное стимулирование в повышенных размерах, учитывающих высокую результативность работы.
IV. Анализ индикативных показателей
Индикативные показатели (Приложение N 2) рассматриваются по отношению к среднему показателю территориальных управлений по видам транспорта (надзора) при оценке работы за отчетный период и при планировании работы территориальных управлений на последующие периоды.
При подсчете определяется отклонение фактического (достигнутого) территориальным управлением значения показателя от среднего значения показателя (далее интервал среднего значения) по всем территориальным управлениям по видам транспорта (надзора).
Среднее значение показателя по всем территориальным управлениям определяется по формуле:
где
- сумма значений показателя по всем территориальным управлениям;
n - количество территориальных управлений.
Верхний лимит интервала среднего значения составляет увеличенное на 5% значение среднего показателя и рассчитывается:
Нижний лимит интервала среднего значения составляет уменьшенное на 5% значение среднего показателя и рассчитывается:
Фактическое (достигнутое) значение показателя территориального управления сравнивается с верхним/нижним лимитом интервала среднего значения данного показателя.
Соотношение фактического (достигнутого) значения показателя и верхнего/нижнего лимита интервала среднего значения определяется по формулам соответственно:
- (в случае, если
больше
), или
- (в случае, если
меньше
),
где
- итоговый показатель территориального управления.
По итогам расчетов по каждому показателю определяются показатели , значения которых составляют более 120% или менее 80% (отклонение более чем на 20% от установленного интервала среднего значения).
Пример анализа индикативных показателей:
Название Управления |
Индикативные показатели ( |
||||
Показатель N 1 |
Показатель N 2 |
Показатель N 3 |
.... |
.... |
|
Количество поднадзорных предприятий/на штатную численность |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей/на штатную численность |
Общее количество плановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей/на штатную численность |
|||
Управление 1 |
120 |
700 |
300 |
|
|
Управление 2 |
140 |
300 |
250 |
|
|
Управление 3 |
110 |
200 |
200 |
|
|
.... |
.... |
.... |
.... |
|
|
Итого |
370 |
1200 |
750 |
|
|
|
370/3=123 |
400 |
250 |
|
|
Управление 1:
Показатель N 1
Нижний лимит интервала среднего значения показателя:
Соотношение фактического (достигнутого) значения показателя и нижнего лимита интервала среднего значения:
Показатель N 2
Показатель N 3
Показатель N 2 составляет 166,6%, что превышает установленный интервал средних значений (отклонение более чем 20%).
Необходимо проведение анализа причин выявленного отклонения по показателю N 2 Управления 1.
Составление отчета о проведении анализа индикативных показателей
По полученным результатам анализа индикативных показателей составляется таблица итоговых показателей территориальных управлений по следующей форме:
Название Управления |
Итоговые показатели управлений ( |
||||
Значение по показателю N 1 (%) |
Значение по показателю N 2 (%) |
Значение по показателю N 3 (%) |
.... |
.... |
|
Управление 1 |
-102,69 |
+166,6 |
+114,2 |
|
|
Управление 2 |
.... |
.... |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
По итоговым показателям с отклонениями более 20% в ту или иную сторону профильными управлениями центрального аппарата Ространснадзора проводится анализ причин выявленных отклонений и подготавливаются предложения о необходимости совершенствования/оптимизации деятельности управлений.
V. Заключение
1. Начальники профильных управлений центрального аппарата Ространснадзора могут, по согласованию с курирующим направление заместителем руководителя Ространснадзора, устанавливать дополнительные показатели результативности и эффективности и индикативные показатели - для более детальной оценки работы территориальных управлений. При этом базовые показатели оценки эффективности и результативности территориальных управлений Ространснадзора и индикативные показатели (Приложение N 1 и N 2) изменять не допускается.
2. Введение дополнительных показателей по видам транспорта утверждается курирующим заместителем руководителя Ространснадзора не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.
3. Результаты оценки достижения показателей эффективности и результативности, отклонение индикативных показателей от средних показателей по управлениям используются в целях проведения анализа причин недостижения/отклонения от установленных плановых/средних значений для принятия решений о необходимости совершенствования/оптимизации деятельности управлений и выбора направлений повышения эффективности их работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.