Приказом Минфина России от 14 октября 2015 г. N 159н в приложение внесены изменения
Приложение N 15
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета
Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов
19 октября 2011 г., 30 августа 2012 г., 20 января 2014 г., 14 октября 2015 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств |
|
% |
30 |
|
|
1.1. Своевременность и законность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг и полнота использования бюджетных средств |
а) При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента
где k = 1,259921;
L - объем доведенных Федеральным казначейством до главного распорядителя средств федерального бюджета в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (далее - контрактуемые лимиты бюджетных обязательств); i = 1 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; i = 2 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; i = 3 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; б) Доля неиспользованных на конец отчетного финансового года контрактуемых лимитов бюджетных обязательств
где L - объем контрактуемых лимитов бюджетных обязательств, доведенных органами Федерального казначейства в отчетном финансовом году до ГРБС; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд |
% |
50 |
k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка принятия бюджетных обязательств, допущенные ПБС; к = 1 - при отсутствии таких нарушений.
|
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2%.
Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей. |
1.2. Равномерность и законность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям |
где
|
% |
50 |
k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания, допущенные ГРБС; k=1 - при отсутствии таких нарушений. |
Показатель отражает риски неисполнения федеральным бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из-за несвоевременного предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей. |
2. Отклонение от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета |
если Т > 1
N - количество показателей по группам видов расходов установленных в прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета;
установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного квартала;
Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. |
% |
25 |
|
Отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя менее 5%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам |
|
% |
15 |
где
|
|
3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций |
где
|
% |
34 |
а) при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:
где
k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенные ГРБС; k=1 - при отсутствии таких нарушений.
<P> - значение показателя равное 10% б) при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:
где
k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенные ГРБС; k=1 - при отсутствии таких нарушений.
<P> - значение показателя равное 1%
|
Позитивно расценивается рост качества управления средствами федерального бюджета в части целевых межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
3.2. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ) |
Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие: 1) состояние финансовой дисциплины; 2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период; 4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям; 5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года; 6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.); 7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета. |
% |
33 |
где n=7
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.3. Своевременность подготовки нормативных правовых актов (НПА), обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам |
1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской Федерации
где
2) Своевременность подготовки ведомственных актов:
где N - общее количество НПА подлежащих к принятию,
|
% |
33 |
|
Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установленные сроки, значение показателя равное 100%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р=100*К/Е,где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном периоде |
% |
5 |
где <Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24% |
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства |
N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых органами Федерального казначейства от ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде |
% |
10 |
где <Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08% |
Большое количество возвращенных Федеральным казначейством ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
6. Качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и другим подведомственным участникам бюджетного процесса; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); 5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы участника бюджетного процесса, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации |
|
5 |
Е(Р)=k х 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта; Е(Р)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта; Е(Р)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта; Е(Р)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта; k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенные ПБС; k=1 - при отсутствии таких нарушений.
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере |
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов) |
% |
10 |
где
<Р> - значение показателя равное 1% |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %. Показатель рассчитывается ежегодно и ежеквартально. |
______________________________
* В случае принятия решений Правительства Российской Федерации, изменений закона о федеральном бюджете, влияющих на исполнение федерального бюджета по расходам, также используются данные уточненного прогноза кассовых выплат по расходам, учитывающего указанные изменения.
** Постановление о назначении административного наказания вступило в силу.