Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ) в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона
1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
2.1. Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация представляет в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:
заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей. В случае, если справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не представлена организацией, содержащиеся в такой справке сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа;
отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;
копия лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции). В случае, если указанный документ не представлен организацией, по межведомственному запросу таможенного органа лицензирующий орган представляет сведения о выдаче лицензии, прекращении, приостановлении ее действия или ее аннулировании;
копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции).
Не допускается требовать от организации при выдаче марок представление иных документов.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
2.2. Требование о представлении документов, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, не распространяется на случаи приобретения федеральных специальных марок:
сельскохозяйственными товаропроизводителями;
организациями в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ в пункт 2.3 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
2.3. Для приобретения федеральных специальных марок сельскохозяйственные товаропроизводители и организации, указанные в пункте 2.2 настоящей статьи, представляют в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, следующие документы:
заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием винодельческой продукции, винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, объема подлежащей маркировке соответствующей винодельческой продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары, количества испрашиваемых марок;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В случае, если заявитель не представил такую справку, лицензирующий орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает соответствующие сведения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
отчет об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;
обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, и составленный заявителем или заявителем и саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов, на основании имеющихся у заявителя сведений, подтвержденных соответствующей декларацией об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, сведений об остатках федеральных специальных марок, виноматериалов.
Не допускается требовать от заявителя при выдаче федеральных специальных марок представление иных документов.
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 202-ФЗ в пункт 2.4 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
2.4. Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при наличии у них лицензии на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности.
Федеральные специальные марки выдаются лицам, указанным в пункте 2.2 настоящей статьи, при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Федеральные специальные марки выдаются лицам, указанным в пункте 2.2 настоящей статьи и не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.5, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
2.5. Оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского), которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции.
3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
3.1. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
3.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 3.1 настоящей статьи, указываются на русском языке.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.3
3.3. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
4. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Утратил силу с 1 января 2006 г.
Утратил силу с 1 января 2006 г.
Утратил силу с 1 января 2006 г.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
См. Перечень реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 12 июля 2012 г. N 191
См. Перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г. N 12
5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 296-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1
5.1. Ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ в подпункт 1 пункта 5.1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке.
6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.