Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Фонда
социального страхования РФ
от 18 декабря 2013 г. N 592
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
18 февраля, 29 декабря 2014 г.
1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), оплаты за счет средств бюджета Фонда денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Фонда представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, платежный документ.
При наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Фонда и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Фонда, платежный документ представляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид).
При отсутствии электронного документооборота с применением средств электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Фонда.
Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Фонда;
2) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт)), договора аренды, являющихся основанием для принятия получателем средств бюджета Фонда денежного обязательства (далее - документ-основание);
13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Приказом ФСС РФ от 18 февраля 2014 г. N 62 в пункт 3 внесены изменения
3. Требования подпунктов 12, 13 пункта 2 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа:
- при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Фонда с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- на получение наличных денег.
Требования подпункта 13 пункта 2 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных документов при:
- осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
- оплате по договору аренды;
- при оплате услуг по пересылке пособий по обязательному социальному страхованию по договору (государственному контракту) с Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".
В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Фонда.
4. Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в платежном документе указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета Фонда предоставляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, вместе с платежным документом указанный в нем соответствующий документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предоставляется получателем средств бюджета Фонда в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Фонда (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств бюджета Фонда технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к платежному документу документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств бюджета Фонда.
Приказом ФСС РФ от 29 декабря 2014 г. N 622 в пункт 7 внесены изменения
7. Требования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с оплатой по публичным нормативным обязательствам;
- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- с внутренними расчетами по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета Фонда;
- с исполнением судебных актов по искам к Фонду, а также с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Фонда по денежным обязательствам получателей средств бюджета Фонда;
- с оплатой пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
- с оплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет неработающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации, включая расходы на доставку и пересылку пособия, перечисляемые учреждениям социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
- с оплатой возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- коды классификации расходов бюджета Фонда, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджета Фонда, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
- соответствие содержания операции, исходя из документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
- непревышение указанного в платежном документе авансового платежа над размером авансового платежа, указанного в договоре (государственном контракте), при этом авансовый платеж должен быть перечислен одним платежным документом;
- соответствие размера и срока выплаты арендной платы условиям договора аренды;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств на момент предъявления платежа к оплате.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации расходов бюджета Фонда, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие указанных в платежном документе кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджета Фонда, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований на момент предъявления платежа к оплате.
10. В случае, если платежные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2, 8, 9 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, не вправе санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда.
11. При положительном результате проверки платежных документов для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда, в случае представления их на бумажном носителе, ответственным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Фонда с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Фонда социального страхования РФ от 18 декабря 2013 г. N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.