В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1757; N 23, ст. 3326; 2016, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций (далее - Порядок).
2. Положения настоящего приказа применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Абзацы второй и шестой пункта 9, абзацы второй и седьмой пункта 10 Порядка в части коэффициента выравнивания не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Финансово-экономическое управление.
Руководитель |
М.М. Котюков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2016 г.
Регистрационный N 43302
Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ
федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций
(утв. приказом Федерального агентства научных организаций от 29 июля 2016 г. N 38н)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), для федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций (далее - учреждения), которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание).
2. Нормативные затраты определяются для работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
3. Нормативные затраты на выполнение работ используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Определение нормативных затрат на выполнение работы
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. Нормативные затраты на выполнение работы включают в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, и затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы (далее - нормативные затраты на общехозяйственные нужды).
7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, учитываются следующие группы затрат:
7.1 затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы (далее - затраты на оплату труда основного персонала);
7.2 затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - затраты на приобретение материальных запасов);
7.3 затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы (далее - иные затраты).
8. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:
8.1 затраты на оплату коммунальных услуг в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на выполнение работы (далее - затраты на оплату коммунальных услуг);
8.2 затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
8.3 затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
8.4 суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу (далее - затраты на амортизацию);
8.5 затраты на приобретение услуг связи;
8.6 затраты на приобретение транспортных услуг;
8.7 затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы (далее - затраты на оплату труда вспомогательного персонала);
8.8 затраты на прочие общехозяйственные нужды.
9. Нормативные затраты на выполнение j-той работы, за исключением работы по проведению фундаментальных научных исследований, определяются по формуле:
Абзац второй пункта 9 в части коэффициента выравнивания не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.г.
,
где:
N - нормативные затраты на выполнение единицы работы;
- объем выполнения j-той работы (при отсутствии в государственном задании показателей объема выполнения работы значение объема выполнения j-той работы принимается за 1);
Абзац шестой пункта 9 в части коэффициента выравнивания не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.г.
- коэффициент выравнивания, определяемый в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации в целях осуществления методологического руководства подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - коэффициент выравнивания).
10. Нормативные затраты на выполнение единицы работы определяются по формуле:
Абзац второй пункта 10 в части коэффициента выравнивания не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.г.
N = ОТ1 + МЗиОЦДИ + ИНЗ + КУ + СНИ + СОЦДИ + AM + УС +ТУ + ОТ2 + ПНЗ
где:
ОТ1 - затраты на оплату труда основного персонала, определяемые исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, в соответствии с действующей системой оплаты труда;
МЗиОЦДИ - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, определяемые исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов и особо ценного движимого имущества за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемых для выполнения работы;
ИНЗ - иные нормативные затраты;
Абзац седьмой пункта 10 в части коэффициента выравнивания не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.г.
КУ - затраты на оплату коммунальных услуг, определяемые обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении работ имущества:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на электроснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо.
В случае, если учреждение не приобретает коммунальные услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение осуществляется собственными силами), для определения затрат на коммунальные услуги учитываются:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего при предоставлении теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения (кочегары, слесари-ремонтники и другие);
расходы на текущий ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования, используемого при теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении;
расходы на приобретение материальных запасов (котельно-печное топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и другое);
иные расходы, возникающие при теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении;
СНИ - затраты на содержание недвижимого имущества, включающие в себя:
затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества;
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества;
СОЦДИ - затраты на содержание особо ценного движимого имущества, включающие в себя:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
AM - затраты на амортизацию, определяемые в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
УС - затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
ОТ2 - затраты на оплату труда вспомогательного персонала, определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;
ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды.
11. Нормативные затраты на выполнение i-тым учреждением работы по проведению фундаментальных научных исследований определяются по формуле:
,
где:
- стоимость нормо-часа выполнения единицы работы по проведению фундаментальных научных исследований (далее - научно-исследовательская работа по соответствующей теме);
- количество часов, необходимое для выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме;
- коэффициент выравнивания.
12. Стоимость нормо-часа выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме определяется по формуле:
где:
ОТ1 - затраты на оплату труда основного персонала;
МЗиОЦДИ - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества;
ИНЗ - иные нормативные затраты;
КУ - затраты на оплату коммунальных услуг;
СНИ - затраты на содержание недвижимого имущества;
СОЦДИ - затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
AM - затраты на амортизацию;
УС - затраты на приобретение услуг связи;
ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
ОТ2 - затраты на оплату труда вспомогательного персонала;
ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
- коэффициент раздела науки, отражающий отраслевую специфику выполнения научно-исследовательской работы, в зависимости от ее принадлежности к разделу фундаментальных научных исследований, указанных в Приложении N 2 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 2237-р (далее - коэффициент раздела науки);
- коэффициенты направления, отражающие отраслевую специфику выполнения научно-исследовательской работы, в зависимости от ее принадлежности к направлению фундаментальных научных исследований, указанных в Приложении N 2 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 223 7-р (далее - коэффициенты направления);
- территориальные коэффициенты, отражающие территориальную специфику выполнения научно-исследовательской работы (далее - территориальные коэффициенты).
13. В зависимости от разновидности материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемых для выполнения научно-исследовательской работы к затратам на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, указанным в абзаце пятом пункта 11 настоящего Порядка, по предложению учреждения применяется корректирующий коэффициент.
14. В случае, если фактически достигнутые учреждением затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы по проведению фундаментальных научных исследовании, ниже скорректированного на территориальный коэффициент значения затрат на оплату труда основного персонала, указанных в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Порядка, к затратам на оплату труда основного персонала, указанным в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Порядка, по предложению учреждения применяется корректирующий коэффициент.
15. Значения затрат, указанных в абзацах четвертом - четырнадцатом пункта 12 настоящего Порядка, сумма значений затрат, указанных в абзацах четвертом - четырнадцатом пункта 12 настоящего Порядка (далее - базовая обобщенная стоимость нормо-часа работы), значения коэффициента раздела науки, коэффициентов направления, корректирующих коэффициентов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, а также значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Агентством на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
16. Территориальный коэффициент, применяемый к затратам на оплату труда основного персонала, определяется по формуле:
где:
- прогнозное значение среднего размера оплаты труда в i-том субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, определенное одобренными Правительством Российской Федерации сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований Указа Президента от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятии по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334)
OТ1 - затраты на оплату труда основного персонала в составе базовой обобщенной стоимости нормо-часа работы.
17. Территориальный коэффициент, применяемый к затратам на оплату коммунальных услуг и затратам на содержание особо ценного движимого имущества, определяется по формуле:
где:
- стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в i-том субъекте Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год;
КУ - затраты на оплату коммунальных услуг в составе базовой обобщенной стоимости нормо-часа работы.
18. Нормативные затраты на выполнение i-тым учреждением научно-исследовательской работы по соответствующей теме, значения которых предоставляются в установленном порядке Агентством в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам и лимитов бюджетных обязательств, в составе обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период, определяются по формуле:
,
где:
- стоимость нормо-часа выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме, определяемой в порядке, установленном пунктами 12-17 настоящего Порядка;
- количество часов, необходимое для выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме;
V - количество научно-исследовательских работ;
- коэффициент выравнивания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок внесения изменений в нормативные затраты
19. Внесение изменений в нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства научных организаций от 29 июля 2016 г. N 38н "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2016 г.
Регистрационный N 43302
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2016 г.
Приказом ФАНО России от 28 июля 2017 г. N 29н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАНО России от 14 марта 2017 г. N 6н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФАНО России от 14 ноября 2016 г. N 55н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа