Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 19 июля 2013 г. N П/290
Положение
о Финансово-экономическом управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
I. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, а также настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее - подведомственные организации).
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, решений, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.
II. Задачи и функции Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Осуществление в целях реализации возложенных на Росреестр функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов, администратора доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.2. Осуществление финансового обеспечения деятельности центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций.
9.3. Обеспечение финансирования проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, государственных капитальных вложений, федеральных целевых и ведомственных программ за счет средств федерального бюджета.
9.4. Осуществление перспективного и оперативного планирования расходов на содержание центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций.
9.5. Обеспечение организационно-методической работы по мобилизации и прогнозированию доходов федерального бюджета, администрируемых Росреестром.
9.6. Обеспечение бюджетного учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций и обязательств центрального аппарата Росреестра в целях формирования полной и достоверной информации о финансово-экономической деятельности Росреестра.
9.7. Осуществление сводной бюджетной и статистической отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9.8. Организация работы в территориальных органах и подведомственных организациях по эффективности использования средств федерального бюджета.
9.9. Обеспечение взаимодействия с Минфином России, Федеральным казначейством и его территориальными органами, а также с Минэкономразвития России по вопросам финансирования расходов, предусмотренных Росреестру в расходной части бюджета Российской Федерации, и администрирования доходов, закрепленных за Росреестром.
9.10. Внедрение программно-целевых методов, повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами, предусмотренными Росреестру законом о федеральном бюджете.
9.11. Подготовка предложений и осуществление мер, направленных на повышение результативности финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с компетенцией Управления.
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:
10.1. Осуществляет в центральном аппарате и обеспечивает в территориальных органах и подведомственных организациях организационно-методическое руководство деятельностью в области финансового планирования, администрирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, текущего финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, финансовой и экономической статистики, денежного содержания и заработной платы гражданских служащих и работников бюджетной сферы Росреестра.
10.2. Рассматривает представленные территориальными органами прогнозы поступлений доходов в федеральный бюджет на среднесрочный период, формирует прогнозные показатели поступлений доходов в федеральный бюджет для центрального аппарата Росреестра и территориальных органов на соответствующий финансовый год.
10.3. Представляет в установленном порядке в Минфин России и Минэкономразвития России предложения по формированию проекта федерального бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды в части, касающейся финансирования центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций, а также доходных источников, закрепленных за Росреестром.
10.4. Осуществляет учет и контроль поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых центральным аппаратом Росреестра, оформление уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и документов на возврат излишне уплаченных средств от платежей в федеральный бюджет.
10.5. Представляет в установленном порядке в Минфин России и Минэкономразвития России прогнозные и аналитические материалы по доходам, администрируемым Росреестром, на текущий финансовый год.
10.6. Рассматривает представленные территориальными органами проекты смет расходов на среднесрочный период.
10.7. Обеспечивает в установленном порядке финансовыми ресурсами все виды деятельности центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций в пределах выделенных ассигнований.
10.8. Уведомляет в установленном порядке Управление закупок Росреестра о лимитах бюджетных обязательств для формирования планов закупок материально-технических ресурсов и услуг для нужд Росреестра на очередной финансовый год в пределах выделенных ассигнований в разрезе кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
10.9. Участвует в планировании расходов Росреестра в части, касающейся капитального и текущего ремонта, централизованных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых за счет средств федерального бюджета для нужд центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций.
10.10. Формирует лимиты бюджетных обязательств территориальных органов и подведомственных организаций с учетом предложений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и их расходные расписания в пределах выделенных ассигнований.
10.11. Анализирует расходы центрального аппарата Росреестра и рассматривает предложения территориальных органов и подведомственных организаций об увеличении (сокращении) расходов по отдельным кодам бюджетной классификации Российской Федерации и при необходимости вносит в Минфин России в установленном порядке предложения об изменении утвержденного распределения расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным Росреестру.
10.12. Готовит на основании предложений заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Росреестра для утверждения руководством Росреестра изменения лимитов бюджетного финансирования территориальных органов и подведомственных организаций в пределах выделенных ассигнований.
10.13. Принимает участие в рассмотрении проектов договоров, соглашений, заключаемых Росреестром с юридическими и физическими лицами, а также документов, поступающих в Управление на оплату.
10.14. Осуществляет анализ расходов бюджетных средств, предусмотренных Росреестру на денежное содержание гражданских служащих и заработную плату обслуживающего персонала.
10.15. Осуществляет контроль за кассовым исполнением расходов федерального бюджета, произведенных территориальными органами.
10.16. Осуществляет рассмотрение, согласование и визирование проектов программ и планов мероприятий по направлениям деятельности Росреестра, проектов федеральных и ведомственных целевых программ, утверждение которых может повлиять на эффективность и результативность расходования бюджетных средств, расходные обязательства Российской Федерации и формирование доходной части федерального бюджета.
10.17. Ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Росреестра и формирует сводный бухгалтерский отчет.
10.18. Участвует в подготовке и проведении инвентаризации имущества и материальных ценностей, находящихся на балансе центрального аппарата Росреестра.
10.19. Составляет сводную консолидированную бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность и представляет ее в Минфин России, Федеральное казначейство, Счетную палату Российской Федерации.
10.20. Производит расчеты и выплату гражданским служащим и сотрудникам, обслуживающим подразделения центрального аппарата Росреестра, денежного содержания и заработной платы, обеспечивает предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.21. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, представляет на рассмотрение руководству Росреестра его результаты, для чего запрашивает в пределах своей компетенции в территориальных органах и подведомственных организациях помимо бухгалтерской и статистической отчетности, дополнительную информацию.
10.22. Участвует в пределах своей компетенции в разработке, рассмотрении и согласовании проектов типовых структур, положений, норм положенности, нормативов численности и штатов центрального аппарата Росреестра и территориальных органов.
10.23. Организует и осуществляет представление в установленном порядке проектов планов, показателей, основных направлений и отчетов о результатах деятельности Росреестра в пределах компетенции Управления.
10.24. Принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций по исполнению следующих функций:
10.24.1. организация и осуществление деятельности в части финансового планирования и эффективного использования выделяемых средств;
10.24.2. ведение и достоверность бухгалтерского учета и отчетности в территориальных органах и подведомственных организациях;
10.24.3. обеспечение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации, администратором которых является Росреестр;
10.24.4. осуществление возвратов плательщикам излишне уплаченных денежных средств в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
10.25. Осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации в части представления отчетов по исполнению бюджета Росреестром.
10.26. Осуществляет взаимодействие с внебюджетными фондами и налоговыми органами в части формирования, направления и сверки отчетных данных.
10.27. Производит начисление взносов во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
10.28. Обеспечивает своевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды и составление ежеквартальной и годовой отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.
10.29. Обеспечивает сотрудников Росреестра наличными денежными средствами на командировочные и хозяйственные расходы.
10.30. Составляет и сдает статистические отчеты по численности гражданских служащих Росреестра и начисленной им заработной плате территориальному статистическому органу.
10.31. Представляет в территориальные органы Федеральной налоговой службы сведения о доходах физических лиц - сотрудников Росреестра, налоговые декларации по налогу на имущество, транспортному, земельному налогу, налогу на прибыль и на добавленную стоимость.
10.32. Формирует акты сверки взаимных расчетов центрального аппарата Росреестра с контрагентами и проводит сверку с ними в целях выявления (подтверждения) дебиторской и кредиторской задолженности.
10.33. В установленном порядке принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, готовит финансово-экономические обоснования потребности в бюджетных средствах на реализацию этих проектов.
10.34. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.35. Дает разъяснения гражданским служащим Росреестра, территориальных органов, работникам бюджетной сферы, а также работникам подведомственных организаций и организует своевременное и объективное рассмотрение предложений, жалоб и заявлений по вопросам денежного содержания гражданских служащих Росреестра и его территориальных органов, заработной платы работников бюджетной сферы, подведомственных организаций.
10.36. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
10.37. Участвует в пределах своей компетенции в работе по совершенствованию системы управления подведомственными организациями, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития указанных организаций, анализирует их финансовое состояние, вырабатывает меры и подготавливает заключения для принятия соответствующих управленческих решений.
10.38. Участвует в пределах своей компетенции в работе по подготовке, согласованию и утверждению учредительных документов подведомственных организаций.
10.39. Участвует в работе по подготовке к заключению контрактов с руководителями подведомственных организаций, проведению и контролю их аттестации в части, относящейся к компетенции Управления.
10.40. Осуществляет подготовку технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления; контроль за выполнением государственных контрактов и приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Управления.
10.41. Принимает участие в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, документации по запросам котировок цен по направлению деятельности Управления.
10.42. Участвует в проведении плановых, внеплановых, комплексных проверках территориальных органов и подведомственных организаций.
10.43. По поручению руководства Росреестра совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций.
10.44. По поручению руководства Росреестра осуществляет подготовку либо участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра.
10.45. Управление участвует в согласовании проектов правовых актов и иных документов Росреестра, подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.46. По поручению руководства Росреестра участвует в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.47. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.
11. Управление также осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.
12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Управления, Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.
12.4. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаний, научно-практических конференциях, симпозиумах.
12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.
12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных и правовых актов Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
12.7. Участвовать в организации профессиональной подготовки гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций, их переподготовки, повышении квалификация и стажировки.
13. Управление также осуществляет иные права, исходя из компетенции Управления, и с учетом законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.
15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на государственной гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
16. Начальник Управления:
16.1. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.
16.2. Утверждает положения об отделах Управления.
16.3. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
16.4. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.
16.5. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.
16.6. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.
16.7. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.8. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра.
16.9. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.10. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
16.11. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, поручения в территориальные органы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
16.12. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.
16.13. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и исходящие документы.
16.14. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, заявлений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
16.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.
16.16. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
16.17. Представляет руководству Росреестра проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра, должностным регламентом.
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.
18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно выполняет один из его заместителей.
19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают организацию наполнения отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностном регламенте заместителя начальника Управления.
20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.