Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для сведения и использования в работе "Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования, их филиалов или представительств по основным направлениям деятельности", утвержденные Председателем Федерального фонда обязательного медицинского страхования 15 марта 2013 г.
Приложение: на 28 л. в 1 экз.
Председатель |
Н.Н. Стадченко |
Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования, их филиалов или представительств по основным направлениям деятельности
(утв. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 15 марта 2013 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 25, ст. 3529; N 49, ст. 7047, ст. 7057; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 7, ст. 606) (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2005, N 13, ст. 1209, 2006, N 41, ст. 4285; 2009, N 50, ст. 6146; 2011, N 52, ст. 7639; 2012, N 53, ст. 7605), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3902; 2004, N 51, ст. 5206; 2007, N 1, ст. 309; 2008, N 44, ст. 5087; 2009, N 26, ст. 3185; 2012, N 34, ст. 4749; 2013, N 6, ст. 559), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 15н "Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный N 19661).
1.2. Методические указания содержат перечень направлений деятельности, примерную структуру и типовые наименования структурных подразделений по направлениям деятельности, осуществляемым полномочиям и функциям, должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и других работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд), методики расчета нормативной численности работников территориальных фондов, их филиалов или представительств по основным полномочиям и функциям.
1.3. Методические указания используются территориальными фондами в целях обоснования численности работников территориальных фондов, их филиалов или представительств, рациональной организации работ, оптимизации структуры и финансового обеспечения выполнения функций органа управления территориального фонда.
1.4. Объективные различия характеристик территориальных фондов (техническая оснащенность, наличие помещений, транспортных средств и средств связи и др.), а также климато-географические и демографические особенности территории субъекта Российской Федерации обуславливают возможность превышения их нормативной численности, но не более чем на 10 процентов, что требует обоснования и согласования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
1.5. Директор территориального фонда в пределах общей нормативной численности работников может увеличивать (уменьшать) численность по одному направлению деятельности за счет соответствующего уменьшения (увеличения) численности по другому.
1.6. Формы, система и размеры оплаты труда, социальные гарантии работников территориальных фондов устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и локальными нормативными актами территориальных фондов. Принимаемые нормативные правовые акты не должны ухудшать положение работников территориальных фондов.
2. Принципы и основные особенности формирования нормативов численности работников территориальных фондов, их филиалов или представительств по основным направлениям деятельности
2.1. В основу разработки Методических указаний положены данные территориальных фондов о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно-технических условиях, характеризующие факторы, которые влияют на трудоемкость выполнения работ, косвенные измерения затрат труда в зависимости от объемов и содержания исполняемых работ.
2.2. Величины факторов, влияющих на нормативную численность по каждому направлению деятельности, определяются по отчету за предыдущий год либо плановым нормативам на текущий год.
2.3. Норматив численности в целом по территориальному фонду определяется путем суммирования нормативов по основным направлениям деятельности, при этом производится округление до целого числа по каждому направлению деятельности. При расчете общей численности работников территориального фонда, его филиалов или представительств следует иметь в виду, что численность заместителей руководителя территориального фонда может быть учтена в методике расчета нормативной численности по соответствующим основным направлениям деятельности. В этом случае в целях исключения повторного счета необходимо провести корректировку общей численности работников.
2.4. Деятельность руководителей, специалистов и технических исполнителей территориального фонда должна регламентироваться должностными инструкциями, утвержденными директором территориального фонда.
3. Примерный перечень направлений деятельности территориального фонда, типовые наименования структурных подразделений территориального фонда по направлениям деятельности, наименования должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и других работников
Направления деятельности территориального фонда |
N раздела методических указаний |
Типовые наименования структурных подразделений |
Наименование должностей работников территориального фонда, их филиалов или представительств |
Общее руководство деятельностью территориального фонда, его филиалов или представительств |
руководство |
директор, первый заместитель директора, заместитель директора, помощник директора, директор филиала или представительства, заместитель директора филиала или представительства |
|
Организация обязательного медицинского страхования |
управление (отдел) организации обязательного медицинского страхования |
начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I и II категории, эксперт |
|
Финансово-экономическая деятельность |
финансово-экономическое управление (отдел) |
начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I и II категории, экономист |
|
Контрольно-ревизионная деятельность |
контрольно-ревизионное управление (отдел) |
начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I и II категории |
|
Бухгалтерский учет и анализ деятельности |
управление (отдел) бухгалтерского учета и отчетности |
начальник управления - главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I и II категории, бухгалтер, кассир |
|
Автоматизация информационного обеспечения |
управление (отдел) информационно-аналитического обеспечения |
начальник управления заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I и II категории, оператор |
|
Правовое обеспечение |
юридический отдел |
начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, главный юрисконсульт, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт |
|
Кадровое обеспечение |
отдел кадров |
начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I категории, инспектор по кадрам |
|
Организационно-техническое обеспечение |
канцелярия, общий отдел, архив |
начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I категории, начальник канцелярии, заведующий архивом, делопроизводитель, машинистка, секретарь-машинистка, секретарь |
|
Хозяйственное обслуживание и транспортное обеспечение |
административно-хозяйственный отдел |
начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист I категории, заведующий хозяйством, водитель 1 и 2 класса, вахтер (сторож), уборщица служебных помещений, рабочий (I-IV разрядов) |
|
Защита информации |
отдел информационной безопасности |
начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, оператор |
I. Общее руководство территориальным фондом, его филиалами или представительствами*(1)
Содержание работ. Руководство деятельностью территориального фонда, его филиалов или представительств. Организация работы по составлению и исполнению бюджета территориального фонда. Участие в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, в том числе размещение временно свободных средств территориального фонда. Представление для согласования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования структуры и нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом своих функций. Представление для утверждения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предельной численности, фонда оплаты труда, структуры территориального фонда. Утверждение в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатного расписания территориального фонда. Укомплектование штатов работниками требуемой квалификации: подбор, расстановка и рациональное использование кадров, организация работы по повышению квалификации специалистов. Утверждение положения о структурных подразделениях, должностных инструкций работников территориального фонда. Издание приказов, распоряжений административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, указаний по вопросам деятельности территориального фонда. Исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан. Исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Обеспечение взаимодействия территориального фонда с субъектами и участниками обязательного медицинского страхования. Направление деятельности структурных подразделений территориального фонда на обеспечение целевого, результативного и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования. Предоставление отчетности в сфере обязательного медицинского страхования. Разработка перспективных планов деятельности территориального фонда (филиала или представительства), подготовка предложений по повышению эффективности работы системы обязательного медицинского страхования. Представление интересов территориального фонда в учреждениях и организациях. Организационно-техническое обеспечение работы территориального фонда (филиала или представительства). Использование на праве оперативного управления имущества территориального фонда. Осуществление иной хозяйственной деятельности.
Методика расчета нормативной численности
работников по направлению "Общее руководство деятельностью территориального фонда, его филиалов или представительств"
Расчет нормативной численности работников по направлению "Общее руководство деятельностью территориального фонда, его филиалов или представительств" (ЧI) осуществляется по формуле:
ЧI = 1 + Hy + SUMЧi
Ну - норма управляемости (означает количество заместителей руководителя*(2), не включая заместителей и руководителей филиалов или представительств со среднесписочной численностью работающих свыше 20 человек) определяется по таблице I;
SUMЧi - численность руководителей по филиалам или представительствам территориального фонда;
i = 1...N - число филиалов или представительств территориального фонда.
Таблица I
Норма управляемости
Среднесписочная численность работников территориального фонда*(3) (чел.) |
Норма управляемости (чел.) |
20-50 |
1 |
51-100 |
2 |
101-200 |
3 |
201-400 |
4 |
401 и свыше |
5 |
II. Организация обязательного медицинского страхования
Содержание работ. Участие в формировании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая работу по обоснованию и расчетам стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, подготовку материалов для деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, предложений по способам оплаты медицинской помощи. Участие в установлении тарифов на оплату медицинской помощи. Анализ данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений об оказанной им медицинской помощи. Ведение и актуализация реестра страховых медицинских организаций и реестра медицинских организаций. Осуществление взаимодействия с субъектами и участниками системы обязательного медицинского страхования (в том числе со страховыми медицинскими организациями по вопросам формирования регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц). Взаимодействие с Госзнаком по вопросам изготовления полисов единого образца. Организация проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Ведение территориального реестра экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, включая организацию и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, в том числе повторно. Рассмотрение претензии медицинской организации на заключение страховой медицинской организации. Организация обеспечения прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация и проведение социологических опросов об удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы реестров счетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования. Подготовка мотивированных отказов по счетам, полученным от территориальных фондов других субъектов Российской Федерации. Организационно-методическая и консультативная помощь филиалам или представительствам территориального фонда по вопросам взаимодействия со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Ведение учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию.
Методика расчета нормативной численности работников по направлению деятельности "Организация обязательного медицинского страхования"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению деятельности "Организация обязательного медицинского страхования" (ЧII) осуществляется по формуле:
ЧII = (Дф / Дн + Nф + kII) х 1,3 + kдопII x (NCMO + NMO) + (VЭЭ x 0,07 x 0,00042)
Дф - фактическое количество страховых медицинских организаций и медицинских организаций, с которыми территориальный фонд осуществляет взаимодействие (данные реестра страховых медицинских организаций и реестра медицинских организаций);
Дн - нормативный показатель, определяемый по таблице II.1;
Nф - количество филиалов или представительств территориального фонда;
kll - поправочный коэффициент (таблица II.2);
1,3 - коэффициент, учитывающий проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы реестров счетов при осуществлении межтерриториальных расчетов;
КдопII - корректирующий коэффициент, учитывающий работу по контролю за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций (таблица II.3);
NCMO - фактическое количество страховых медицинских организаций;
NMO - фактическое количество медицинских организаций (МО);
VЭЭ - объем плановых медико-экономических экспертиз, определенных согласованным с территориальным фондом планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций*(4);
0,07 - дополнительный коэффициент, учитывающий минимальный объем повторных медико-экономических экспертиз, который должен быть выполнен территориальным фондом;
0,00042 - коэффициент, учитывающий усредненные трудозатраты специалиста на проведение повторной медико-экономической экспертизы.
Таблица II.1
Нормативный показатель
Фактическое количество страховых медицинских организаций и медицинских организаций, с которыми территориальный фонд осуществляет взаимодействие (данные реестра страховых медицинских организаций и реестра медицинских организаций), Дф |
Нормативный показатель, Дн |
до 20 |
13 |
21-50 |
15 |
51-70 |
20 |
71-100 |
25 |
101-150 |
30 |
151-200 |
35 |
201-300 |
40 |
301-400 |
45 |
401-500 |
55 |
501-600 |
65 |
601 и свыше |
75 |
Таблица II.2
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов или представительств территориального фонда |
Поправочный коэффициент, kll |
1-5 |
0,23 |
6-10 |
0,20 |
11-20 |
0,18 |
21-30 |
0,17 |
31-40 |
0,15 |
41-50 |
0,14 |
51-60 |
0,13 |
61 и свыше |
0,12 |
Таблица II.3
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество СМО и МО |
Корректирующий коэффициент, kдопII |
до 5 |
0,01 |
6-10 |
0,02 |
11-20 |
0,05 |
21-30 |
0,07 |
31-40 |
0,09 |
41-50 |
0,10 |
51-60 |
0,12 |
61-80 |
0,14 |
81-100 |
0,16 |
101-200 |
0,20 |
201-300 |
0,25 |
301 и свыше |
0,30 |
III. Финансово-экономическая деятельность (включая методическое обеспечение)
Содержание работ. Прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, обеспечивающих функционирование системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации. Участие в разработке территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ее экономическом обосновании, определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации, способов оплаты медицинской помощи. Определение для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Осуществление перспективного и текущего планирования, формирование бюджета территориального фонда, анализ его исполнения, подготовка законопроектов субъекта Российской Федерации о бюджете, об изменении и исполнении бюджета территориального фонда. Составление сметы расходов на выполнение управленческих функций территориального фонда, его филиалов или представительств, анализ ее исполнения. Подготовка предложений по установлению норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций. Составление и ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана. Формирование и использование нормированного страхового запаса территориального фонда. Подготовка информации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда. Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Подготовка отчета об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год. Осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Размещение временно свободных средств территориального фонда. Взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по обеспечению реализации соглашений по информационному взаимодействию в части обмена информацией, необходимой для осуществления обязательного медицинского страхования. Администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан. Получение сведений от территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. Осуществление учета и контроля за полнотой, правильностью, своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Начисление недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафов и пени и взыскание их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Взаимодействие с органами управления здравоохранением по вопросам финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования. Взаимодействие с территориальными управлениями Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства и Федеральной службы государственной статистики. Ведение отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Методическое руководство деятельностью субъектов и участников обязательного медицинского страхования по вопросам экономического планирования и анализа расходования финансовых средств.
Методика расчета нормативной численности работников по направлению "Финансово-экономическая деятельность" (включая методическое обеспечение)
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению "Финансово-экономическая деятельность" (ЧIII) осуществляется по формуле:
ЧIII = 2 + Чз/Кн + Nф х kIII + kдопIII х (NCМО + NMO)
Чз - численность застрахованных лиц на 1 января текущего года;
Кн - поправочный коэффициент - 50000;
Nф - количество филиалов или представительств территориального фонда;
kIII - поправочный коэффициент (таблица III.1);
kдопIII - корректирующий коэффициент, учитывающий работу, связанную с деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций (таблица III.2);
NCMO - фактическое количество страховых медицинских организаций;
NMO - фактическое количество медицинских организаций;
Таблица III.1
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов или представительств территориального фонда |
Поправочный коэффициент (kIII) |
1-5 |
0,12 |
6-10 |
0,13 |
11-20 |
0,14 |
21-30 |
0,15 |
31-40 |
0,17 |
41-50 |
0,18 |
51-60 |
0,20 |
61 и свыше |
0,23 |
Таблица III.2
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество страховых медицинских организаций и медицинских организаций |
Корректирующий коэффициент (kдопIII) |
до 5 |
0,01 |
6-10 |
0,02 |
11-20 |
0,05 |
21-30 |
0,07 |
31-40 |
0,09 |
41-50 |
0,10 |
51-60 |
0,12 |
61-100 |
0,15 |
101-200 |
0,18 |
201-300 |
0,19 |
301 и свыше |
0,20 |
IV. Контрольно-ревизионная деятельность
Содержание работ. Осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проведение проверок и ревизий. Осуществление контроля за соблюдением обязательств по соблюдению условий договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Осуществление контроля за использованием средств, направляемых из бюджета территориального фонда страховым медицинским организациям и (или) медицинским организациям в рамках исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Предъявление к страховой медицинской организации требования о возмещении и к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, использованных не по целевому назначению, и применение санкций в порядке, установленном Федеральным законом N 326-ФЗ. Разработка мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок и ревизий. Контроль за ходом устранения нарушений и недостатков. Ведение учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подготовка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной деятельности.
Методика расчета нормативной численности работников по направлению "Контрольно-ревизионная деятельность"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению "Контрольно-ревизионная деятельность" осуществляется по формуле:
ЧIV = НчСМО + НчМО
НчСМО - нормативная численность по направлению "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля страховых медицинских организаций (таблица IV.1);
НчМО*(5) - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля медицинских организаций, рассчитывается по формуле:
НчМО = (Кмо / 2) / (248 дней / 24 дня) х 4,5 х 1,1
Кмо - количество медицинских организаций;
2 - норматив, определенный необходимостью контроля медицинских организаций 1 раз в 2 года;
248 дней - количество рабочих дней в году;
24 рабочих дня - среднее количество дней, необходимых для проведения проверки по использованию средств обязательного медицинского страхования и написании акта;
4,0 - среднее количество человек, участвующих в проведении проверки (ревизии) в медицинских организациях;
1,1 - трудозатраты, связанные с проведением внеплановых проверок.
Таблица IV.1
Нормативы численности работников по направлению "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающие необходимость контроля страховых медицинских организаций 1 раз в 2 года
Количество СМО, заключивших договоры с территориальным фондом |
Норматив численности, НчСМО |
1-3 |
0,75 |
4-5 |
1,00 |
6-10 |
1,50 |
11-15 |
2,00 |
16-20 |
2,50 |
21 и свыше |
2,75 |
V. Бухгалтерский учет и анализ деятельности*(6)
Содержание работы. Ведение учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Открытие расчетных и других счетов территориального фонда. Ведение бухгалтерской документации, оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни. Финансирование страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами на основе дифференцированных подушевых нормативов. Проведение сверки расчетов с участниками системы обязательного медицинского страхования. Проведение межтерриториальных расчетов. Учет расчетов по финансовым средствам, получаемым территориальным фондом по межбюджетным трансфертам из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Ведение учета санкционированных расходов бюджета. Учет основных средств и материальных запасов. Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов. Обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей. Проведение инвентаризации денежных средств и расчетов. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат, злоупотреблений и других нарушений финансовой дисциплины. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности территориального фонда с целью выявления резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов. Осуществление контроля за правильным расходованием фонда заработной платы и материального поощрения, соблюдением штатной дисциплины, правильностью установления должностных окладов, выполнением смет административно-хозяйственных расходов. Начисление и выдача заработной платы и других выплат работникам территориального фонда. Составление бюджетной, бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленные сроки в соответствующие органы. Ведение договорных обязательств по аренде, расчетов по коммунальным услугам. Обеспечение должного порядка хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива. Обеспечение финансирования расходов, направляемых из бюджета территориального фонда страховым медицинским организациям и (или) медицинским организациям в рамках исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Методика расчета нормативной численности по направлению "Бухгалтерский учет и анализ деятельности"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" (ЧV) осуществляется по формуле:
ЧV = Нб/у + (Чф / 170 х kV) х 1,3 + Чдоп (СМО) + 1,5 х Чдоп (МО)
Нб/у - нормативная численность работников, определяемая по таблице V.1, связанная с составлением и сдачей отчетности, ведением баланса территориального фонда и зависящая от общей среднесписочной численности работников территориального фонда, его филиалов или представительств;
Чф - фактическая численность работников территориального фонда, его филиалов или представительств за минусом работников бухгалтерии;
kV - поправочный коэффициент (таблица V.2), учитывающий работу с банками, контролированием средств;
1,3 - коэффициент, учитывающий работу по взаимодействию с отделениями Федерального казначейства, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными органами Федеральной налоговой службы;
Чдоп (СМО) - дополнительная нормативная численность по направлению "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу со страховыми медицинскими организациями (таблица V.3);
170 - месячный подушевой норматив (чел.);
1,5 - коэффициент, учитывающий работу по осуществлению программ развития здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Чдоп (МО) - дополнительная нормативная численность по направлению "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу с медицинскими организациями (таблица V.4).
Таблица V.1
Нормативная численность работников, связанная с составлением отчетности и ведением баланса территориального фонда
Среднесписочная численность работников территориального фонда, его филиалов или представительств за минусом работников бухгалтерии (чел.) |
Нормативная численность работников, Нб/у |
до 20 |
1 |
21-100 |
2 |
101-200 |
3 |
201 и свыше |
4 |
Таблица V.2
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов |
Значение поправочных коэффициентов (kV) |
Количество филиалов или представительств |
Значение поправочных коэффициентов (kV) |
1-2 |
1,20 |
21-25 |
1,65 |
3-5 |
1,25 |
26-30 |
1,75 |
6-8 |
1,30 |
31-40 |
1,90 |
9-10 |
1,35 |
41-50 |
2,05 |
11-15 |
1,45 |
51-60 |
2,20 |
16-20 |
1,55 |
свыше 61 |
2,40 |
Таблица V.3
Дополнительная нормативная численность работников по направлению "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу, связанную с деятельностью СМО
Количество СМО |
Дополнительный норматив численности Чдоп (СМО) |
1-3 |
0,50 |
4-5 |
0,75 |
6-10 |
1,25 |
11-15 |
1,50 |
16-20 |
1,75 |
21 и свыше |
2,00 |
Таблица V.4
Дополнительная нормативная численность по направлению "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу с медицинскими организациями
Количество медицинских организаций в системе ОМС |
Дополнительный норматив численности (Чдоп) |
до 5 |
0,50 |
6-10 |
0,75 |
11-20 |
1,25 |
21-30 |
1,50 |
31-40 |
1,75 |
41-50 |
2,00 |
51-60 |
2,25 |
61-70 |
2,50 |
71-80 |
2,75 |
81-90 |
3,00 |
91-100 |
3,25 |
101-150 |
3,50 |
151-200 |
4,00 |
201-250 |
4,50 |
251-300 |
5,00 |
301-400 |
5,50 |
401-500 |
6,0 |
501-600 |
6,5 |
601-700 |
7,0 |
701 и выше |
7,5 |
VI. Автоматизация информационного обеспечения
Содержание работ. Сбор и обработка данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Ведение реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Ведение реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц.
Автоматизация:
межтерриториальных расчетов;
проведения экспертизы объемов, сроков и качества медицинской помощи;
расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций и тарифов на оплату медицинской помощи;
контроля и управления финансовыми ресурсами территориального фонда;
бухгалтерского учета; учета информационных ресурсов в территориальном фонде;
сбора, подготовки и передачи отраслевой периодической статистической отчетности в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
учета кадров, делопроизводства и документооборота;
регистрации и учета договоров по основной деятельности территориального фонда; ведения нормативно-справочной информации;
разработки и эксплуатации WEB-сайта территориального фонда, форума.
Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих информацию ограниченного доступа. Организация, координация и контроль работ по автоматизации технологических процессов и управленческих процедур деятельности субъектов системы обязательного медицинского страхования. Обеспечение информационного взаимодействия с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными фондами, страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями, органами управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, другими структурами (региональными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Пенсионного фонда России, Казначейства России), на основе корпоративных сетей передачи данных и телекоммуникационных сетей. Администрирование локальных вычислительных сетей территориального фонда (филиалов) и обеспечение их работоспособности. Установка и администрирование общесистемного программного обеспечения. Эксплуатация и обслуживание региональных узловых сегментов единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования и сегментов корпоративной сети передачи данных, обеспечение их работоспособности, администрирование, в т.ч. в филиалах или представительствах территориального фонда. Обеспечение информационного взаимодействия с Госзнаком.
Обучение специалистов системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации работе с информационными системами территориального фонда. Консультирование по вопросам работы с программным обеспечением (системным и прикладным) и средствами вычислительной техники. Обеспечение работоспособности средств вычислительной техники, периферийного и коммуникационного оборудования. Организация, координация и проведение работ по обеспечению субъектов системы обязательного медицинского страхования лицензионным программным обеспечением и средствами вычислительной техники.
Наряду с вышеизложенными задачами и функциями может осуществляться работа по созданию информационных систем территориального фонда в части: постановки задач, разработки и отладки прикладного программного обеспечения и баз данных, их внедрения и адаптации; модернизации действующего прикладного программного обеспечения; эксплуатации, сопровождения, администрирования прикладного программного обеспечения и баз данных в составе информационных систем территориального фонда, разработки документации. Ведение учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение информационного взаимодействия в рамках реализации программ и мероприятий модернизации здравоохранения и (или) других программ в соответствии с нормативной правовой базой*(7).
Методика расчета нормативной численности работников по направлению деятельности "Автоматизация информационного обеспечения"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению деятельности "Автоматизация информационного обеспечения" (ЧVI) осуществляется по формуле:
ЧVI = Чавт + Nф + Чзф х kVI + Чпо + Чгис + Чф
Чавт - нормативная численность (чел.), определяемая по таблице VI.1 в зависимости от количества компьютеров в территориальном фонде (без учета филиалов и представительств);
Nф - нормативная численность, равная количеству филиалов и представительств, в которых имеются десять и более компьютеров;
Чзф - нормативная численность (чел.), определяемая исходя из перечня автоматизируемых задач и функций территориального фонда и равная 11,5;
kVI - корректирующий коэффициент, учитывающий количество медицинских организаций и страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, определяется по таблице VI.2;
Чпо - нормативная численность (чел.), определяемая исходя из объема работ по разработке программного обеспечения, которое осуществляет информационное техническое подразделение территориального фонда, варьирует от 0 до 1,5;
Чгис - нормативная численность (чел.), учитывающая потребности в специалистах для ГИС обязательного медицинского страхования, равная 0,5;
Чф - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая исходя из количества застрахованных граждан (КОЛ. ЗАСТР.) по формуле:
Чф = КОЛ. ЗАСТР. / 1000000; Результаты округляются по правилам математического округления до первого знака после запятой с шагом 0,5.
Таблица VI.1
Нормативная численность работников по направлению деятельности "Автоматизация информационного обеспечения"
Количество компьютеров |
Чавт |
1-50 |
1 |
51-200 |
2 |
201-300 |
3 |
301-350 |
4 |
351 и выше |
5 |
Таблица VI.2
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество страховых медицинских организаций и медицинских организаций |
Корректирующий коэффициент |
1-7 |
0,20 |
8-20 |
0,45 |
21-50 |
0,55 |
51-80 |
0,80 |
81-100 |
0,90 |
101-130 |
1,00 |
131-160 |
1,10 |
161-190 |
1,15 |
191-230 |
1,20 |
231-260 |
1,25 |
261-300 |
1,30 |
301-350 |
1,40 |
351-400 |
1,50 |
401 и свыше |
1,60 |
VII. Правовое обеспечение
Содержание работ. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности при реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов документов правового характера, подготовленных структурными подразделениями территориального фонда. Участие в подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность территориального фонда и вопросы обязательного медицинского страхования. Проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых и принимаемых нормативных и правовых актов. Представление в установленном порядке интересов территориального фонда в суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов. Разработка в соответствии с законодательством государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключаемых территориальным фондом. Организация заключения со страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и подготовка к заключению государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд территориального фонда. Предъявление претензии и (или) иска к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу. Предъявление иска к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на медицинскую помощь. Рассмотрение дел и наложение штрафов, составление актов о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ. Осуществление консультативно-методической работы с участниками обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Консультирование по правовым вопросам работников территориального фонда.
Методика расчета нормативной численности работников по направлению деятельности "Правовое обеспечение"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению деятельности "Правовое обеспечение" (ЧVII) осуществляется по формуле:
ЧVII = Дф / Дн х kVII х 1,3 + Чдоп
Дф - суммарное фактическое количество договоров между территориальным фондом и страховой медицинской организацией, территориальным фондом и медицинскими организациями, государственных контрактов, гражданско-правовых договоров (ед.);
Дн - нормативное количество договоров между территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями, территориальным фондом и медицинскими организациями, государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, определяемое по таблице VII.1;
kVII - корректирующий коэффициент, учитывающий затраты времени на работу со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (таблица VII.2);
1,3 - дополнительный коэффициент, учитывающий выполнение всей судебной работы, а также представление интересов территориального фонда в различных правовых органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, работы по подготовке нормативных документов, правовому анализу проектов документов правового характера, консультативно-методической работы;
Чдоп - дополнительная функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице VII.3, связанная с правовой защитой прав застрахованных (в т.ч. судебная работа); составлением исковых заявлений, осуществлением консультативной работы с субъектами системы обязательного медицинского страхования.
Таблица VII.1
Нормативное количество договоров между территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями, территориальным фондом и медицинскими организациями, государственных контрактов, гражданско-правовых договоров
Фактическое количество договоров, Дф |
Нормативное количество договоров, Дн |
до 20 |
13 |
21-50 |
15 |
51-70 |
20 |
71-100 |
25 |
101-150 |
30 |
151-200 |
35 |
201-300 |
40 |
301 и свыше |
45 |
Таблица VII.2
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество страховых медицинских организаций и медицинских организаций |
Корректирующий коэффициент (kVII) |
до 50 |
0,4 |
51-80 |
0,45 |
81-100 |
0,51 |
101-150 |
0,53 |
151-180 |
0,56 |
181-200 |
0,58 |
201-250 |
0,65 |
251-300 |
0,67 |
301-400 |
0,68 |
401 и свыше |
0,69 |
Таблица VII.3
Нормативная численность, связанная с правовой защитой прав застрахованных
Количество застрахованных лиц (тыс. чел.) |
Дополнительная численность, Чдоп |
до 100 |
0,5 |
101-500 |
1,5 |
501-1000 |
2,0 |
1001-2000 |
3,0 |
2001-3000 |
3,5 |
3001-4000 |
4,0 |
4001-5000 |
5,0 |
5001 и свыше |
6,0 |
VIII. Кадровое обеспечение
Содержание работ. Участие в разработке и реализации кадровой политики территориального фонда. Определение текущей и планирование перспективной потребности в кадрах территориального фонда. Проведение работы по обеспечению территориального фонда, его филиалов или представительств специалистами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Подготовка и переподготовка кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Внедрение и совершенствование формирования кадрового резерва. Организация работы по оформлению приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами. Участие в планировании и осуществлении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации работников территориального фонда, его филиалов или представительств. Осуществление учета личного состава дирекции территориального фонда, его филиалов или представительств. Организация работы по документационному обеспечению кадровой деятельности территориального фонда, его филиалов или представительств: оформление приказов по личному составу, личных дел работников, командировочных документов, оформление и ведение трудовых книжек, трудовых контрактов (договоров), табеля учета рабочего времени. Участие в контроле за соблюдением работниками территориального фонда правил внутреннего трудового распорядка. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание взятки или как просьба о даче взятки.
Методика расчета нормативной численности работников по направлению деятельности "Кадровое обеспечение"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по Направлению деятельности "Кадровое обеспечение" (ЧVIII) осуществляется по формуле:
ЧVIII = 1 + Чф / 210 х 1,15
Чф - фактическая численность работников территориального фонда, его филиалов или представительств (чел.) за минусом работников кадровой службы;
210 - месячный подушевой норматив, учитывающий работы, связанные с приемом, переводом, увольнением работников, а также организацию работы по документационному обеспечению кадровой деятельности территориального фонда, его филиалов или представительств;
1,15 - дополнительный коэффициент, учитывающий выполнение работ по реализации кадровой политики территориального фонда, планированию потребностей в кадрах.
IX. Организационно-техническое обеспечение
Содержание работ. Организация работы с документами, формирование документооборота, включая документооборот с информацией ограниченного доступа, и составление номенклатуры дел. Ведение делопроизводства, прием поступающей корреспонденции, ее систематизация и передача исполнителям. Выполнение машинописных работ, обеспечение тиражирования документов для подразделений территориального фонда, его филиалов или представительств. Обеспечение надлежащего учета, хранения и использования документов и информационных материалов, контроль за передачей документов в государственный архив в соответствии с действующими нормативами. Разработка и внедрение нормативных и методических материалов по совершенствованию документооборота. Внедрение средств механизации труда персонала и прогрессивных технологий документационного обеспечения. Передача и прием информации по приемно-переговорным устройствам. Подготовка материалов для организации и проведения совещаний, конференций и др.
Методика расчета нормативной численности работников по направлению деятельности "Организационно-техническое обеспечение"
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению деятельности "Организационно-техническое обеспечение" (ЧIХ) осуществляется по формуле:
ЧIХ = Чото х kix
Чото - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице IX.1 в зависимости от среднесписочной численности работников территориальных фондов, его филиалов или представительств*(8);
kix - поправочный коэффициент (таблица IX.2).
Таблица IX.1
Нормативная численность по направлению деятельности "Организационно-техническое обеспечение"
Среднесписочная численность работающих в территориальном фонде, всего чел. |
Норматив численности по направлению деятельности Чото, чел. |
Среднесписочная численность работающих в территориальном фонде, всего чел. |
Норматив численности по направлению деятельности Чото, чел. |
до 5 |
0,2 |
175-200 |
4,5 |
5-10 |
0,5 |
201-250 |
5,7 |
11-30 |
1,0 |
251-300 |
6,2 |
31-50 |
1,5 |
301-400 |
6,5 |
51-75 |
1,7 |
401-500 |
7,0 |
76-100 |
2,5 |
501-600 |
7,8 |
101-125 |
3,0 |
601-700 |
8,5 |
126-150 |
3,5 |
701-800 |
9,0 |
151-175 |
4,0 |
801 и свыше |
10,5 |
Таблица IX.2
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов или представительств территориального фонда |
Поправочный коэффициент |
1-5 |
1,05 |
6-10 |
1,10 |
11-20 |
1,15 |
21-30 |
1,20 |
31-40 |
1,25 |
41-50 |
1,30 |
51-60 |
1,35 |
61 и свыше |
1,40 |
X. Транспортное и хозяйственное обслуживание
Содержание работ. Хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение подразделений территориального фонда, его филиалов или представительств. Планирование закупок и осуществление процедур размещения заказа для собственных нужд, проведение маркетинговых исследований. Организация своевременного обеспечения потребности подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами оргтехники, канцелярскими принадлежностями. Обеспечение содержания арендуемых помещений в соответствии с правилами и нормами санитарии и противопожарной безопасности. Организация ремонта зданий и помещений фонда, контроль за качеством выполнения ремонтных работ. Обеспечение подразделений территориального фонда автотранспортом, организация его технического обслуживания и ремонта. Содержание автотранспорта и гаражей в надлежащем санитарно-техническом состоянии, обеспечение их системой сигнализации. Проведение работ по благоустройству и уборке прилегающей территории. Организация хозяйственного обслуживания семинаров, совещаний и конференций.
Расчет нормативной численности работников территориального фонда по направлению деятельности "Транспортное и хозяйственное обслуживание" осуществляется на основе действующих межотраслевых нормативов.
Методика расчета норматива на водителей
Численность водителей определяется непосредственно руководителем территориального фонда по его усмотрению в зависимости от производственной необходимости, уровня транспортной доступности филиалов или представительств, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения и др.
Руководитель фонда устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля. Продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.
XI. Защита информации
Содержание работ. Планирование работ по защите информации в территориальном фонде, предусматривающее формулировку задач по решению конкретных вопросов по защите информации, организацию их выполнения. Анализ и оценка эффективности проводимых мероприятий по защите информации, подготовка предложений руководству территориального фонда по совершенствованию системы защиты. Определение (уточнение) перечня защищаемых информационных ресурсов, разработка (уточнение) матриц разграничения доступа пользователей к ним с указанием разрешенных режимов работы и уровней доступа согласно функциональных и должностных обязанностей пользователей. Контроль установки и плановой замены кодов (имен) и паролей пользователей на доступ к информационным ресурсам территориального фонда, ведения парольной документации, контроль за соблюдением пользователями парольной защиты и своих полномочий доступа к информационным ресурсам. Контроль за применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), программ антивирусной защиты, контроль за соблюдением правил хранения и использования ключевых носителей СКЗИ, ведение документации по СКЗИ. Контроль за соблюдением порядка работы с документированной информацией ограниченного доступа, в том числе с машинными носителями и электронными документами, содержащими информацию ограниченного доступа. Периодический контроль за проведением опечатывания, сдачей под охрану защищаемых помещений территориального фонда. Оказание помощи сотрудникам территориального фонда по порядку обращения с информацией ограниченного доступа и средствами ее защиты. Контроль электронных журналов регистрации обращений пользователей информационных систем персональных данных на получение переовальных данных, а также фактов предоставления персональных данных по этим запросам. Контроль за возможностью подключения неучтенных (нелегитимных) технических средств к средствам информатизации территориального фонда. Участие в подготовке территориального фонда к аттестации объектов информатизации на право проведения работ с использованием информации ограниченного доступа. Организация разработки нормативно-распорядительных документов территориального фонда по защите информации. Определение: 1) демаскирующих признаков территориального фонда; 2) технических каналов утечки информации; 3) возможности несанкционированного доступа к информации территориального фонда, ее разрушения (уничтожения) или искажения и разработка соответствующих мер по защите информации. Проведение периодического контроля эффективности мер защиты информации в территориальном фонде. Учет и анализ результатов контроля. Участие в расследовании нарушений в области защиты информации в территориальном фонде и разработка предложений по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений. Организация и проведение занятий с руководящим составом и специалистами территориального фонда по вопросам защиты информации.
Для выполнения вышеперечисленных работ требуется создание самостоятельного подразделения численностью 3-5 человек:
руководитель;
администратор сетей ViPNet (осуществление контроля за применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, СКЗИ, программ антивирусной защиты, соблюдением правил хранения и использования ключевых носителей СКЗИ, ведение документации по СКЗИ);
оператор Удостоверяющего центра электронной цифровой подписи (далее - УЦ ЭЦП) единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования (взаимодействие с УЦ ЭЦП, осуществление контроля за применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, СКЗИ, программ антивирусной защиты, соблюдением правил хранения и использования ключевых носителей СКЗИ, ведение документации по СКЗИ);
специалист (разработка нормативных документов, осуществление контроля за осуществлением делопроизводства и документооборота документов, содержащих информацию ограниченного доступа, организация и ведение договорной работы);
администратор информационной безопасности (выполнение функций по контролю средств защиты информации, анализу электронных журналов событий, участие в расследовании нарушений в области защиты информации).
Председатель Федерального |
Н.Н. Стадченко |
______________________________
*(1) численность уполномоченных, осуществляющих деятельность в районах входит в общую численность.
*(2) - состав заместителей руководителя территориального фонда зависит от объемов работ по основным направлениям деятельности территориального фонда. Одним из заместителей руководителя территориального фонда может являться начальник финансово-экономического управления и другие руководители, численность которых в настоящих методиках расчета нормативной численности учитывается в соответствующих функциональных группах (например, начальник финансово-экономического управления учтен по направлению "Финансово-экономическая деятельность").
*(3) - среднесписочная численность работников территориального фонда приравнена к действующему штатному расписанию за минусом руководящих работников.
*(4) - с учетом объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования
*(5) - учитывается численность работников филиалов или представительств территориального фонда, осуществляющих проверки (ревизии).
*(6) - возглавляемое главным бухгалтером управление является самостоятельным структурным подразделением и не должно входить в состав какого-либо другого подразделения
*(7) - рассчитывается дополнительно при наличии функции
*(8) - Среднесписочная численность работников территориального фонда приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников, осуществляющих организационно-техническое обеспечение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 марта 2013 г. N 2385/101-и "О направлении методических указаний"
Текст письма официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо ФФОМС от 7 октября 2014 г. N 5234/101/и