Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные положения исчисления платы за перевозку
§ 5. Основы исчисления платы за перевозку
В основу исчисления платы за перевозку принимается следующее:
1. Наименование груза,
2. Тарифное транзитное расстояние,
3. Вид отправки,
4. Скорость перевозки,
5. Масса отправки,
6. Категория контейнера,
7. Прочие условия, предусмотренные настоящим Тарифом.
§ 6. Наименование грузов
1. Все грузы, кроме опасных, должны быть поименованы отправителем в накладной в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) с указанием кода по ГНГ.
В случае невозможности внесения в графу "Наименование груза" накладной полного наименования груза по ГНГ, допускается указание сокращенного наименования груза, не искажающего характеристик груза, с обязательным проставлением кода ГНГ, соответствующего полному наименованию данного груза.
2. Опасные грузы должны быть поименованы в накладной согласно предписаниям Приложения 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с указанием кода по ГНГ.
В случае отсутствия в ГНГ наименования опасного груза, поименованного согласно предписаниям Приложения 2 к СМГС, отправитель обязан проставить код ГНГ, соответствующий наименованию, наиболее подходящему по химическому составу, свойствам и характеристикам груза.
3. В отношении применения настоящего Тарифа под домашними вещами, относимыми к позиции 9901 ГНГ, понимаются грузы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности: предметы и вещи комнатной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, книги, аудио- и видеоаппаратура и другая бытовая техника), отправителем и получателем которых является физическое лицо.
§ 7. Тарифные расстояния
Провозные платежи исчисляются отдельно для каждой из участвующих в перевозке транзитных железных дорог за тарифные расстояния, приведенные в Разделе I Части VI настоящего Тарифа.
§ 8. Вид отправки
1. Грузы, принятые к перевозке по одной накладной, считаются одной отправкой. Порядок исчисления провозных платежей в настоящем Тарифе установлен для повагонных, мелких, контейнерных и контрейлерных отправок, а также для отправок малой и большой скоростью.
2. Если по данным и отметкам, укзанным в накладной, невозможно определить, является ли данная отправка мелкой или повагонной, а перевозка ее осуществляется в отдельном вагоне, то такая отправка считается повагонной.
3. Платежи за перевозку грузов маршрутом или группой вагонов по одной накладной исчисляются отдельно для каждого вагона, как за повагонную отправку.
Платежи за перевозку повагонной отправки по железным дорогам после перегрузки на пограничной перегрузочной станции из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи по причинам, указанным в параграфе 5-а Статьи 13 СМГС, исчисляются отдельно для каждого вагона как за самостоятельную повагонную отправку.
§ 9. Масса отправки
1. Если в настоящем Тарифе не указано иное, в массу отправки включаются масса груза, масса тары и, в случаях, оговоренных в параграфе 26 настоящего Тарифа, масса принадлежащих к грузу перевозочных приспособлений, а при контрейлерных отправках - также масса автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа или съемного автомобильного кузова (действительная масса).
2. Для исчисления платы за перевозку действительная масса мелких отправок округляется до полных 100 кг (расчетная масса). При этом каждые не полные 100 кг считаются за полные.
3. Для исчисления платы за перевозку действительная масса повагонных и контрейлерных отправок округляется до полной тонны (расчетная масса). При этом 500 кг и более округляются до 1 тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
4. Для исчисления дополнительных сборов действительная масса отправки округляется до полных 100 кг. При этом каждые неполные 100 кг считаются за полные.
§ 10. Округление провозных платежей
При исчислении провозных платежей окончательно начисленная сумма округляется до полных швейцарских сантимов. При этом швейцарский полсантима и более принимаются за целый, а менее швейцарского полсантима отбрасываются.
§ 11. Исчисление и взимание провозных платежей
1. Если в настоящем Тарифе не указано иное, плата за перевозку и дополнительные сборы, исчисляемые по настоящему Тарифу, взимаются с отправителя или получателя через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), имеющего договор с соответствующей транзитной железной дорогой на оплату провозных платежей.
2. Отправителем на станции отправления в графе 20 "Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги" накладной СМГС (или в графе 7 накладной ЦИМ) делается отметка, содержащая сокращенное наименование каждой транзитной железной дороги, за которую осуществляется оплата, наименование плательщика, через которого осуществляется оплата перевозки по данной транзитной железной дороге, и присвоенный ему код плательщика по этой транзитной железной дороге.
3. Провозные платежи (плата за перевозку груза, проезд проводника и дополнительные сборы) по транзитным железным дорогам исчисляются по ставкам настоящего Тарифа, которые действовали на день проставления календарного штемпеля:
станции отправления - для грузов, перевозка которых оформлена железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного сообщения на весь путь следования;
станции переоформления накладной - для грузов, перевозка которых была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое;
станции переотправки - при оформлении железнодорожной накладной на станции переотправки груза с водного, автомобильного, трубопроводного или авиационного транспорта на железнодорожный транспорт.
§ 12. Скорость перевозки
1. Плата за перевозку грузов большой скоростью исчисляется по правилам, действующим для отправок малой скоростью (параграфах 13, 14, 34 и 37 настоящего Тарифа), и повышается на 50 процентов.
2. При перевозке грузов пассажирской скоростью (повагонными отправками, отправками крупнотоннажных контейнеров и контрейлерными отправками в пассажирских поездах) плата за перевозку, исчисленная порядком, указанным в параграфах 13, 34 и 37 настоящего Тарифа, повышается на 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.