Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в международном сообщении

Приложение 1
пунктам 2.1, 2.2, 3.2, 9.1, 9.2, 9.3.1)

 

Технические требования,
предъявляемые к вагонам грузового парка в международном сообщении

 

1. Общие положения

 

1.1. Допустимые вертикальные и поперечные размеры вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении, должны соответствовать габаритам подвижного состава, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов (чертёж 1 к ПГВ).

Пропуск вагонов и грузов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких дорог следования, должен быть предварительно согласован дорогами на пути следования таких вагонов.

Пропуск грузов по железным дорогам должен быть также предварительно согласован в тех случаях, когда груз превышает габарит погрузки (чертеж 1д к ПГВ).

1.2. Все части сцепных и соединительных приспособлений (стяжки, соединительные рукава и пр.) в нерабочем состоянии не должны опускаться ниже 140 мм над головкой рельсов.

В случае наличия возможности опускания их ниже указанного размера должно быть предусмотрено подвешивание сцепных и соединительных приспособлений на высоте не ниже указанного размера.

1.3. Расстояние между ближайшими внутренними осями колесных пар вагона для вагонов, следующих по железным дорогам колеи 1435 мм, максимальное расстояние между осями двух ближайших колесных пар должно составлять:

- для вагонов без тележек - 9000 мм;

- для вагонов на тележках - 17500 мм.

Вагоны на тележках с расстоянием между осями внутренних колесных пар больше чем 14000 мм не могут распускаться с сортировочных горок. Те из этих вагонов, которые могут распускаться с горок, должны иметь знаки на продольной балке вагона согласно Приложению 36, рис.1 к ПГВ, с указанием расстояния между двумя ближайшими колесными парами.

Вагоны, которые из-за своей конструкции при распускании с сортировочных горок с радиусом вертикальной кривой горба горки 250 м могут повредиться, должны иметь знаки на продольной балке вагона согласно Приложению 36, рис.2 к ПГВ, с указанием минимального проходимого радиуса.

1.4. Допущенные к обращению в международном сообщении вагоны должны иметь знаки:

1.4.1. Знак МС - для вагонов, соответствующих габариту 03-ВМ или Памятке МСЖД 505-1. Вагоны, имеющие знак МС, допускаются к беспрепятственному обращению по всем железнодорожным линиям колеи 1435 мм и 1520 мм.

1.4.2. Знак МС-02*(1) - для вагонов, соответствующих габариту 02-ВМ.

1.4.3. Знак МС-1 - для вагонов, соответствующих габариту 1-ВМ.

1.4.4. Знак МС-0 - для вагонов, соответствующих габариту 0-ВМ.

Пропуск подвижного состава габаритов 02-ВМ, 1-ВМ и 0-ВМ регламентирует Памятка ОСЖД О 500.

Для европейских железных дорог, которые применяют 12-значную нумерацию, указанные знаки и надписи наносятся на обеих боковых стенах вагонов, а у безбортных платформ - на боковых швеллерах за или под кодовым номером режима обмена.

Для тех железных дорог, которые не применяют 12-значную нумерацию, указанные знаки наносятся на правой стороне каждой боковой стены вагона, а у безбортных платформ - посередине боковых швеллеров.

1.5. Вагоны с винтовой стяжкой должны иметь свободные пространства для работы сцепщика:

- свободное пространство на лобовой стенке вагона в промежутке между буферами и винтовой стяжкой на высоте 2000 мм от головки рельса не должно иметь каких-либо выступающих предметов, а расстояние между буферной тарелкой и боковой поверхностью винтовой стяжки должно быть не менее 400 мм;

- свободное пространство в продольном направлении от ударной поверхности полностью вдвинутого буфера и буферным брусом не менее 300 мм;

- 150 мм от тарелки вдвинутого буфера до ступеньки для маневриста;

- 200 мм над крюком с его обеих сторон относительно продольной оси вагона.

1.6. Вагоны европейских железных дорог колеи 1435 мм, годные к движению в поездах со скоростью до 100 км/ч, должны иметь знак S и вагоны, годные к движению со скоростью до 120 км/ч, знак SS или "хх"..

2. Колесные пары

 

2.1. Требования к колесным парам вагонов колеи 1435 мм.

2.1.1. Колесные пары должны иметь колеса: бандажные с непрерывным креплением бандажей, стальные безбандажные (цельнокатанные или цельнолитые)*(2)).

Диаметр колеса по кругу катания должен быть не менее:

840 мм при номинальном диаметре от 900 до 1000 мм;

760 мм при новом диаметре 840 мм;

680 мм при новом диаметре 760 мм;

630 мм при новом диаметре 680 мм.

2.1.2. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес должно быть мм.

Для вагонов КЖД и ЗЧ расстояние должно быть 1353 +- 3/1 мм при ширине обода колеса от 127 мм до 136 мм (136 мм исключительно) и мм при ширине обода колеса более 136 мм (136 мм включительно).

2.1.3. Ширина бандажа или обода цельнокатанного колеса: не менее 133 мм и не более 140 мм.

2.1.4. Толщина бандажа (по кругу катания) за вычетом проката должна быть:

2.1.4.1. для вагонов, допускаемых к движению со скоростями до 120 км/ч (вагоны с обозначением SS или "хх") - 35 мм.

2.1.4.2. для прочих вагонов - 30 мм.

У цельнокатанных колес минимальная толщина частей, заменяющих бандажи, должна быть обозначена выточенной на их наружной грани риской, которая должна быть всегда видна.

2.1.5. Высота гребня бандажа или обода колеса, измеренная от уровня круга катания, должна быть не более 36 мм и не менее 25 мм.

2.1.6. Толщина гребня бандажа или колеса колесных пар измеренная на расстоянии 10 мм от круга катания, должна быть не менее 22 мм для колес с диаметром не менее 840 мм и не менее 27,5 мм для колес с диаметром от 630 до 840 мм.

Размер между внутренними поверхностями бандажей колесных пар или заменяющих их частей у колес типа моноблок должен быть не менее 1359 мм для колес диаметром до 840 мм и 1357 мм для колес диаметром 840 мм и более и во всех случаях не более 1363 мм.

Минимальный размер не касается промежуточных колесных пар вагонов без тележек и промежуточных колесных пар, включенных в трехосные и многоосные тележки.

У вагонов КЖД и ЗЧ толщина, гребня, измеренная на расстоянии 15 мм от его вершины, должна быть не более 34 мм и не менее 22 мм.

Острый гребень не допускается. Величина , измеряемая шаблоном на гребне колеса, должна быть более 6,5 мм, причем на направляющей поверхности на расстоянии более 2 мм от вершины гребня не должно быть остроконечных накатов (Приложение 31 к ПГВ)

2.1.7. Не допускаются следующие неисправности колесных пар:

2.1.7.1. деформация оси колесной пары:

2.1.7.1.1. на колесных парах, сошедших с рельсов, расстояние между внутренними торцевыми поверхностями бандажей или их заменяющих частей колес измеряется при помощи шаблонов по меньшей мере в 3-х точках, перемещенных на 120° и находящихся вблизи рельсов. После каждого измерения следует продвинуть вагон на одну треть окружности колеса. Если в колесных парах с роликовыми подшипниками разница измерения превышает 2 мм, колесные пары подлежат замене. (см. пункт 2.1.1 и пункт 2.1.2).

2.1.7.1.2. термическая перегрузка (цельнокатанных) колес, вызванная неисправностью тормоза, характеризуемая:

- расплавленными тормозными колодками,

- наваром металла на поверхности катания,

- обгоранием краски на расстоянии 50 мм и более в переходной части обода колеса или новыми следами окисления.

Если расстояние между внутренними гранями обода колесной пары не превышает допустимых размеров, указанных в п. 2.1.2, то пневматический тормоз подлежит выключению, а на вагон должна поместиться наклейка "К" по форме Приложения 48 к ПГВ с указанием нижеследующего: "Проверить тормоз и поверхность катания из-за термической перегрузки". В случае термостойких колес, промаркированных на буксовой коробке белой вертикальной линией, эти проверки не требуются.

2.1.7.2. продольные и поперечные трещины в любой части оси или дефекты, устраненные посредством сварки;

2.1.7.3. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 1 мм; Не допускается трение тормозных тяг или другого подвагонного оборудования об ось колесной пары;

2.1.7.4. трещина в бандаже или ободе, диске, ступице колеса или колесного центра;

2.1.7.5. откол гребня бандажа или обода колеса;

2.1.7.6. ослабление бандажа на ободе или оси в ступице колеса или колесного центра. Признаками ослабления бандажа являются:

2.1.7.6.1. глухой звук при ударе ручным молотком по бандажу;

2.1.7.6.2. несовпадение контрольных рисок на бандаже и центре колеса (на бандаже и центре колеса должны быть нанесены 4 контрольные риски термостойкой краской);

2.1.7.6.3. ослабление укрепляющего бандаж кольца;

2.1.7.6.4. появление ржавчины между бандажом и ободом центра колеса на длине более трети периметра.

2.1.7.6.5. следы бокового смещения на бандаже колеса (бандаж колеса может сместиться вбок, если крепежное кольцо отсутствует, не плотно сидит, сломано или явно деформировано);

2.1.7.6.6. трещины на крепежном кольце. Если крепежное кольцо крепится при помощи клина, то последний не может отсутствовать;

2.1.7.6.7. излом, продольные и поперечные трещины не допускаются;

2.1.7.6.8. металлическая вкладка между бандажом колеса и диском колеса;

2.1.7.7. излом или трещина спицы колеса;

2.1.7.8. ползуны на поверхности катания колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;

2.1.7.9. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 60 мм;

2.1.7.10. навар (наплыв) металла на поверхности катания колеса длиной более 60 мм или высотой более 1 мм;

На поверхности катания колес с диаметром < 630 мм не допускается вышеуказанный дефект длиной более 30 мм или высотой более 1 мм.

2.1.7.11. трение бандажа или обода колеса о буксовую лапу;

2.1.7.12. не допускается покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей бандажей или заменяющих их частей колес типа моноблок за исключением контрольных отметок.

2.2. Требования к колесным парам вагонов колеи 1520 мм.

2.2.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.

2.2.2. Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

2.2.2.1. расстояние между внутренними гранями ободов колес должно быть мм;

2.2.2.2. ширина обода цельнокатанного колеса должна быть не менее 127 мм и не более 140 мм;

2.2.2.3. толщина обода цельнокатанных колес должна быть не менее 22 мм;

2.2.2.4. толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, должна быть не более 33 мм и не менее 24 мм.;

2.2.2.5. прокат по кругу катания цельнокатаного колеса допускается не более 9 мм;

2.2.2.6. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 2,5 мм;

2.2.2.7. откол гребня обода колеса;

2.2.2.8. сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаками ослабления колесного центра на оси являются:

2.2.2.8.1. разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла;

2.2.2.8.2. полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь);

2.2.2.9. ползуны на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;

2.2.2.10. следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси *(3));

2.2.2.11. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 50 мм или глубиной более 10 мм;

2.2.2.12. вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;

2.2.2.13. остроконечный накат гребня;

2.2.2.14. навар (наплыв) металла на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или высотой более 1 мм;

2.2.2.15. кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм;

2.2.2.16. местное увеличение ширины обода цельнокатанного колеса более 5 мм;

2.2.2.17. покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей колес.

2.3. Требования к колесным парам колеи 1435 мм под вагонами колеи 1520 мм.

2.3.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.

2.3.2.1. Расстояние между внутренними гранями ободов колес должно быть мм;

2.3.2.2. При направлении вагонов колеи 1520 мм, переставленных на тележки колеи 1435 мм, следующих на железные дороги Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Словакии, ширина обода цельнокатанного колеса должна быть не менее 133 мм и не более 140 мм.

2.3.2.3. У цельнокатанных колес минимальная толщина обода должна быть обозначена выточенной на их наружной грани риской на расстоянии 22 мм от условной нижней грани обода колеса, которая должна быть всегда видна.

У колесных пар, которые не имеют такие риски, толщина обода цельнокатаных колес должна быть не менее 22 мм.

2.3.2.4. Высота гребня обода колеса, измеренная от уровня круга катания, должна быть не более 36 мм и не менее 25 мм.

2.3.2.5. Толщина гребня колеса, измеренная на расстоянии 10 мм от круга катания, должна быть не менее 22 мм для колесных пар с диаметром не менее 840 мм.

Острый гребень не допускается. Величина , измеряемая шаблоном на гребне колеса, должна быть более 6,5 мм, причем на направляющей поверхности на расстоянии более 2 мм от вершины гребня не должно быть остроконечных накатов (Приложение 31 к ПГВ)

2.3.2.6. Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары, трещиной в ободе, диске, ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

2.3.2.6.1. деформация оси колесной пары;

2.3.2.6.2. термическая перегрузка (цельнокатанных) колес, вызванная неисправностью тормоза, характеризуемая:

- расплавленными тормозными колодками,

- наваром металла на поверхности катания,

- обгоранием краски на расстоянии 50 мм и более в переходной части обода колеса или новыми следами окисления.

Если расстояние между внутренними гранями обода колесной пары не превышает допустимых размеров, указанных в п. 2.1.2, то пневматический тормоз подлежит выключению, а на вагон должна поместиться наклейка "К" по форме Приложения 48 к ПГВ с указанием нижеследующего: "Проверить тормоз и поверхность катания из-за термической перегрузки". В случае термостойких колес, промаркированных на буксовой коробке белой вертикальной линией, эти проверки не требуются;

2.3.2.6.3. следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси *(3));

Сварочные работы на оси не допускаются.

2.3.2.6.4. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 1 мм; не допускается трение тормозных тяг или другого подвагонного оборудования об ось колесной пары.

2.3.2.6.5. откол гребня или обода колеса;

2.3.2.6.6. сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.

2.3.2.6.7. разрыв краски контрольной риски по всему периметру в месте сопряжения с выделением ржавчины или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса;

2.3.2.6.8. ползуны на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;

2.3.2.6.9. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 60 мм;

2.3.2.6.10. навар (наплыв) металла на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или высотой более 1 мм;

2.3.2.6.11. покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей колес.

3. Тележки

 

3.1. Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

3.1.1. излом, трещина в литой балке или раме (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки), соединительной балке или пятнике четырехосной тележки, подпятнике в видимой зоне;

3.1.2. отсутствие или излом колпака скользуна; отсутствие болта, гайки, шплинта крепления колпака.

Для тележек с механическим (резьбовым) креплением скользунов:

- отсутствие элементов скользуна;

- зазор между колпачком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;

- трещина или деформация корпуса скользуна;

- трещина, деформация или отсутствие колпачка скользуна;

- ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;

3.1.3. суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки:

- у основных типов четырехосных вагонов - более 20 мм или менее 4 мм;

- у цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВЗ - более 14 мм или менее 4 мм;

- у хоппера для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 - более 12 мм или менее 6 мм.

Допускается отсутствие зазора между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше;

3.1.4. у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 мм или более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 мм или более 20 мм.

Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;

- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;

- по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок;

3.1.5. у цистерн для перевозки сжиженных газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм или более 14 мм, отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны тележки.

3.1.6. отсутствие или излом шкворня;

3.1.7. обрыв заклепки фрикционной планки. Излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;

3.1.8. обрыв (отсутствие) хотя бы одной заклепки или болта, гайки, контргайки, шплинта крепления подпятника тележки восьмиосного вагона;

3.1.9. свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12 мм;

3.1.10. изломы, трещины, механические повреждения сменных скоб в буксовом проеме;

3.1.11. трещина, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

3.1.12. трещины фрикционной планки.

3.2. В тележках типа Y 25 колеи 1435 мм не допускается:

3.2.1. излом внешней пружины;

3.2.2. излом или перекос внутренней пружины. Порожние вагоны с изломом или перекосом внутренней пружины могут следовать в поезде с постановкой на них наклейки по форме Приложения 12 к ПГВ.

3.2.3. отсутствие или излом более одной внутренней или внешней серьги гасителя. При отсутствии или изломе одной серьги вагон может следовать при наличии наклейки по форме Приложения 12 к ПГВ.

3.2.4. соприкосновение с рамой тележки более одной тарелки гасителя*(4). При соприкосновении с рамой тележки одной тарелки вагон может следовать при наличии наклейки по форме Приложения 12 к ПГВ.

4. Буксы, подшипники и буксовые лапы

 

4.1. Не допускаются следующие неисправности букс, подшипников:

4.1.1. излом корпуса буксы или трещина корпуса буксы, вызывающая протекание смазки;

4.1.2. неисправность торцевого крепления подшипников на оси (определяется по звуку, путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра или по выходу лабиринтного кольца из корпуса буксы);

4.1.3. вздутие краски на корпусе буксы сверху;

4.1.4. ослабление болтов крепления буксы, деформация крышек буксы;

4.1.5. выброс смазки на диск или обод колеса;

4.1.6. сдвиг и перекос буксы;

4.1.7. грение буксы, если до неё нельзя дотронуться тыльной стороной руки, а для букс кассетного типа - не допускается повышенный нагрев верхней части буксы или адаптера более 60°С без учета температуры окружающего воздуха (определяется прибором для измерения температур).

4.2. Буксовые лапы должны быть приварены или для вагонов старой конструкции - приклепаны. Заклепки для крепления буксовых лап могут быть заменены болтами с гайками. Гайки должны фиксироваться шплинтами, контргайками или другими способами. На такие вагоны наклеивается наклейка по форме Приложения 12 к ПГВ.

4.3. Слабо прикрепленные буксовые лапы с клепанным или винтовым креплением запрещается укреплять сваркой.

5. Рессоры и рессорное подвешивание

 

5.1. Не допускаются следующие неисправности рессор и рессорного подвешивания:

5.1.1. рессоры, осевшие и потерявшие свои упругие свойства, вызывающие перекос кузова или удары рамы о ходовые части;

5.1.2. протертости, коррозийные повреждения более 10% площади сечения витков;

5.1.3. смыкание витков пружин;

5.1.4. смещение опорных витков;

5.1.5. свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);

5.1.6. излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

5.1.7. сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

5.1.8. излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

5.1.9. излом или трещина в деталях люлечного подвешивания.

5.1.10. наличие старых следов прикосновения на швеллерном брусе вагона (или тележки) и хомута рессоры;

5.1.11. неправильное положение болта хомута рессоры.

5.2. Расстояние между хомутом рессоры и частями швеллерного бруса вагона или рамы тележки, которые могут соприкасаться с хомутом рессоры, не должно быть меньше чем:

5.2.1. 15 мм - для вагонов с двойным подвешиванием серьгами подвески или для вагонов с длинными серьгами подвески;

5.2.2. 10 мм - для остальных вагонов более старой конструкции.

5.3. Болты рессорной подвески должны быть закреплены.

5.4. Ремонт сваркой листовых рессор и спиральных пружин запрещается.

6. Буферные приборы вагонов с винтовой упряжью

 

6.1. Вагоны должны быть оборудованы эластичными буферными приборами, при этом буферы, установленные на одном транспортном средстве, должны быть идентичными с обеих сторон вагона.

6.2. Высота оси буферов от головки рельса должна быть не более 1065 мм и не менее 940 мм.

6.3. Расстояние между буферами (от центра до центра) должно быть не более 1760 мм и не менее 1740 мм.

6.4. Диаметр буферных тарелок должен быть не менее 340 мм и распределен равномерно относительно продольной оси стакана (внешнего цилиндра) буфера.

6.5. Рабочая поверхность буфера должна быть выпуклой с радиусом кривой активной поверхности - 2750 мм мм.

6.6. Буферы рассчитываются таким образом, чтобы в горизонтальных кривых и контра-кривых не было возможности соприкосновения между ними. Минимальное допустимое расхождение - не менее 50 мм.

6.7. Буферы должны иметь ход не менее 100 мм и не более 105 мм.

6.8. Грузовые вагоны, оборудованные буферами, ход которых превышает 105 мм, должны быть оборудованы четырьмя одинаковыми буферами (система амортизации и хода) с одинаковыми конструктивными характеристиками.

6.9. Буферы должны иметь идентификационную маркировку. Идентификационная маркировка должна содержать величину хода буфера в миллиметрах и величину, указывающую емкость погашения энергии.

6.10. Разница в высоте между центрами торцевых поверхностей буферов двух соседних вагонов, включенных в состав поезда, не должна превышать 100 мм.

6.11. Не допускаются следующие неисправности буферных приборов:

6.11.1. излом или отсутствие буферной пружины, нажимной шайбы, гайки, чеки или шплинта, удерживающих буферный стержень от выпадания;

6.11.2. излом или изгиб буферного стержня, препятствующий перемещению его в стакане;

6.11.3. поперечная трещина размером более одной четверти поперечного сечения лапки буферного стакана с двумя лапками; излом более одной лапки у буферных стаканов с несколькими лапками; излом более одного угла фланца цилиндрического буфера или буферного стакана;

6.11.4. осадка пружины более 15 мм. Если имеются буфера цилиндрического типа, на каждом торцевом брусе вагона допускается осадка пружины одного буфера не более 15 мм;

6.11.5. трещина в буферном стакане более одной четверти окружности.

7. Автосцепные устройства

 

7.1. У вагонов колеи 1520 мм не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства:

7.1.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов менее 950 мм у груженых вагонов и более 1080 мм у порожних вагонов.

7.1.2. разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм;

7.1.3. недействующий предохранитель замка от саморасцепа автосцепок;

7.1.4. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, изгиб или поломка деталей механизма автосцепки, трещина или излом клина или валика тягового хомута;

7.1.5. ослабление или отсутствие гаек и шплинтов, крепящих детали автосцепного устройства;

7.1.6. короткая цепь расцепного привода;

7.1.7. расцепной рычаг, не входящий в паз кронштейна;

7.1.8. трещина или излом планки, поддерживающей тяговый хомут, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упорных угольников, центрирующей балочки, маятниковой подвески;

7.1.9. суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом эластомерного поглощающего аппарата более 50 мм.

7.1.10. трещина или сквозная протертость корпуса фрикционного поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более 5 мм).

7.2. У вагонов КЖД и ЗЧ не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства:

7.2.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов более 890 мм или у порожних вагонов менее 835 мм и у груженых вагонов менее 815 мм;

7.2.2. разность по высоте между продольными осями автосцепок с обоих концов одного вагона более 35 мм;

7.2.3. разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 75 мм;

7.2.4. расстояние между большим и малым зубом автосцепки в закрытом положении более 130 мм, в полностью открытом положении - более 245 мм;

7.2.5. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте или в большом зубе;

7.2.6. отсутствие гаек или шплинтов, крепящих детали автосцепного устройства;

7.2.7. излом упорной плиты или упорного угольника автосцепки.

7.3. Допускается курсирование групп вагонов, оборудованных автосцепкой с установкой на крайних вагонах каждой группы винтового сцепления и буферов с одной стороны, называемых вагонами сцепления.

8. Тяговые приборы

 

8.1. Вагоны с обоих концов должны быть оборудованы эластичными тяговыми приборами с винтовой стяжкой.

8.2. Одиночные вагоны или вагоны сцепления в группе вагонов при следовании далее пограничной станции должны иметь сцепные устройства, допускающие двойное сцепление.

8.3. Не допускаются следующие неисправности тяговых приборов:

8.3.1. поперечная трещина или излом деталей упряжи или стяжки;

8.3.2. отсутствие гаек, муфт, болтов, клиньев или шплинтов в деталях упряжи;

8.3.3. изгиб крюка, когда стяжка одного крюка не может быть накинута на головку другого крюка или отогнутый носок крюка, или когда изгиб крюка препятствует свободному перемещению его в крюковой шайбе; излом носка тягового крюка, если вагон не может быть свинчен по существующим правилам;

8.3.4. излом носка тягового крюка;

8.3.5. изгиб винта, серег или скобы стяжки, не допускающий правильного свинчивания вагонов;

8.3.6. поставленная головкой вниз аппаратная чека;

8.3.7. трещина кронштейна тягового аппарата, выходящая за отверстие заклепки;

8.3.8. частичное отсутствие деталей, повреждение или в нерабочем состоянии винтовая стяжка;

8.3.9. крюк для подвески стяжки (в нерабочем состоянии) поврежден или нерабочий;

8.3.10. тяговый крюк - трещина или оторван носик;

8.3.11. тяговый крюк скрученный.

9. Тормоза

 

9.1. Вагоны должны быть оборудованы автоматическими тормозами, допускающими совместную их работу с автоматическими тормозами других систем, применяемых на железных дорогах, по которым данные вагоны будут следовать.

В случае повреждения или неисправности тормозного оборудования допускается следование вагона, оборудованного магистральным воздухопроводом с соединительными рукавами.

9.2. Каждый воздухораспределитель должен иметь выпускной клапан с отпускным поводком (тросом), который должен выводиться на обе стороны вагона.

9.3. Вагоны должны быть оборудованы авторежимом или ручным переключателем режимов торможения.

Контактная планка должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью болтов.

Авторежим на вагон должен быть установлен так, чтобы у порожнего вагона между упором авторежима и контактной планкой был зазор не более 3 мм, и должна быть видна кольцевая выточка на его вилке.

9.3.1. У грузовых вагонов колеи 1520 мм, оборудованных:

чугунными тормозными колодками, воздухораспределители включать:

- на груженый режим - при загрузке вагона более 6 т на ось,

- на средний режим - от 3 до 6 т на ось (включительно),

- на порожний режим - менее 3 т на ось.

композиционными тормозными колодками, воздухораспределители включать:

- на порожний режим - при загрузке на ось вагона до 6 т (включительно),

- на средний режим - при загрузке на ось более 6 т,

- на груженый режим у груженых вагонов-хопперов для перевозки цемента.

9.3.2. У грузовых вагонов колеи 1520 мм воздухораспределители включать на горный режим перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим - после прохода поездами (вагонами) этих спусков.

9.4. На каждом конце вагона должны быть установлены концевые краны и соединительные рукава тормозной магистрали. На вагонах колеи 1435 мм ручки концевых кранов тормозной магистрали должны быть окрашены в красный цвет.

9.5. Концевые краны у всех вагонов, кроме вагонов КЖД и ЗЧ, должны иметь выпускное отверстие для выпуска воздуха из тормозных рукавов при перекрытии крана.

9.5.1. На вагонах колеи 1435 мм:

- концевые краны должны иметь механизм, который фиксирует ручку в крайних положениях (закрыт, открыт);

- ручки концевых кранов при включенной тормозной магистрали должны быть направлены вертикально вниз.

9.5.2. При включенной тормозной магистрали ручки концевых кранов вагонов колеи 1520 мм должны иметь положение, параллельное оси тормозной магистрали.

9.6. Ручки разобщительных кранов выключенных тормозных приборов должны иметь:

- положение перпендикулярное к оси разобщенного воздухопровода на вагонах железных дорог колеи 1520 мм, КЖД, ЗЧ, АО "УБЖД";

- положение горизонтальное на вагонах других железных дорог;

- положение под углом 45° ручки скородействующих клапанов и воздухораспределителей (кроме железных дорог колеи 1520 мм).

На вагонах колеи 1520 мм ручка крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.

9.7. Вагоны с тормозными будками, оборудованными ручными тормозами, должны иметь краны экстренного торможения (стоп-краны).

Ручной (стояночный) тормоз должен быть устроен так, чтобы торможение происходило при повороте ручки или штурвала в направлении движения стрелки часов.

9.8. Вагоны с тормозами, следующие в сообщении с перестановкой колесных пар, должны иметь передвижные тормозные башмаки с колодками.

9.9. На вагонах железных дорог колеи 1520 мм тормозная рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы:

9.9.1. выход штока поршня тормозного цилиндра при полном служебном торможении был:

- на вагоне с одним тормозным цилиндром:

с композиционными тормозными колодками - 50-100 мм;

с чугунными тормозными колодками - 75-125 мм.

- на вагоне с двумя тормозными цилиндрами (с потележечным торможением):

с композиционными тормозными колодками - 25-65 мм;

с чугунными тормозными колодками - 30-70 мм.

9.9.2. На пунктах перестановки вагонов после подкатки тележек или колесных пар тормозная рычажная передача вагона регулируется в соответствии с Памяткой ОСЖД Р 549/1.

9.10. Тормозные тяги и триангели должны иметь скобы, предохраняющие их от падения на путь в случае обрыва.

9.11. На буферных брусьях вагонов колеи 1435 мм должны быть специальные подвески для подвешивания неработающих (свободных) соединительных рукавов.

Неработающие (свободные) соединительные рукава должны быть помещены на подвесках. На вагонах колеи 1520 мм неработающие соединительные рукава должны быть закреплены на расцепном приводе автосцепки.

9.12. Не допускаются следующие неисправности тормозного оборудования вагонов:

9.12.1. неисправность или отсутствие воздухораспределителя, авторежима, тормозного цилиндра, запасного резервуара, которые препятствуют действию тормоза.

При указанных неисправностях автоматический тормоз должен быть выключен и при следовании по дорогам колеи 1435 мм должен быть сдающей дорогой обозначен наклейкой "Тормоз неисправен" по Приложению 16 к ПГВ, которая наклеивается на швеллерных балках. При неисправности автоматического тормоза отрывается левая часть наклейки, в наклейку должны быть записаны неисправности тормоза.

Вагоны с указанными неисправностями от железной дороги-собственницы не принимаются.

9.12.2. неисправность концевого крана (откол, трещина корпуса крана, заклинивание клапана крана) или разобщительного крана, соединительных рукавов (отсутствие хомута, трещины, прорыв, вздутия, протертости или расслоение трубок).

При передаче вагона поврежденные или отсутствующие соединительные рукава должны заменяться или устанавливаться сдающей дорогой.

9.12.3. повреждение (неисправность) воздухопроводов: трещины, порывы, надломы, вмятины, неплотность их соединений, ослабление трубопроводов в местах крепления. Наличие утечек сжатого воздуха, определяемых на слух (шипение);

9.12.4. неправильное расположение тормозных рычагов, вызывающее трение их об ось колесной пары;

9.12.5 нетиповое крепление деталей рычажной передачи - триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков. Трещины и изломы в деталях, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, отсутствие в тормозной рычажной передаче валиков, шайб, шплинтов и неправильная их постановка;

9.12.6. неисправность ручного тормоза; при следовании по дорогам колеи 1435 мм такой вагон должен быть обозначен наклейкой "Тормоз неисправен" согласно Приложению 16 к ПГВ, которая наклеивается вблизи ручного тормоза по возможности на кузове вагона. При неисправности ручного тормоза отрывается правая часть наклейки, в наклейку должны быть записаны неисправности ручного тормоза;

9.12.7. наличие разнотипных тормозных колодок на одном вагоне (чугунные и композиционные);

9.12.8. на вагонах колеи 1520 мм выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На вагонах колеи 1435 мм и рефрижераторных вагонах колеи 1520 мм выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается;

9.12.9. не отрегулирована рычажная передача;

9.12.10. отсутствие или неисправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;

9.12.11. отсутствие (обрыв) поводков (тросов) выпускных клапанов.

9.13. Толщина тормозных колодок на вагонах колеи 1520 мм,

измеренная в самом тонком видном снаружи месте, должна быть:

- чугунных - не менее 12 мм,

- композиционных с металлической спинкой - не менее 14 мм,

- композиционных с сетчато-проволочным каркасом - не менее 10 мм.

Толщина тормозной колодки при клиновидном износе измеряется на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

Для вагонов колеи 1435 мм допускаемая минимальная толщина тормозных колодок (чугунных и композиционных), измеренная в районе тормозного башмака, составляет 10 мм;

10. Рама вагона

 

10.1. Рама вагона должна быть полностью металлической.

10.2. Не допускаются следующие неисправности рамы:

10.2.1. излом или трещина (переходящая с горизонтальной на вертикальную полку) хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок;

10.2.2. продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм;

10.2.3. трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм;

10.2.4. вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы; трещины, перекрытые накладками, не учитываются);

10.2.5. обрыв сварного шва или ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона;

10.2.6. длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;

10.2.7. обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;

10.2.8. трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы;

10.2.9. вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками);

10.2.10. трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ.

10.3. У всех вагонов, кроме вагонов КЖД и ЗЧ, должно быть по две скобы-ручки с каждого конца вагона для сцепщика.

11. Кузов вагона и вагон-цистерна

 

11.1. Крытые вагоны должны иметь:

11.1.1. двери, устроенные так, чтобы их нельзя было снять или открыть без повреждения железнодорожных и таможенных пломб;

11.1.2. дверные запоры;

11.1.3. проушины на всех люках грузового помещения, допускающие навешивание замков и пломб, за исключением люков для воздуха, закрываемых изнутри.

11.2. Не допускаются следующие неисправности кузова вагона:

11.2.1. неисправность стойки или дверного бруса, вызывающая потерю груза, повреждение груза или создающая угрозу безопасности движения;

11.2.2. излом потолочной дуги или фрамуги;

11.2.3. неисправность обшивки и пола, если груз может быть испорчен вследствие подмочки, выпасть на путь или быть расхищенным;

11.2.4. отсутствие или неисправность крышек разгрузочных люков или запорных механизмов саморазгружающихся вагонов;

11.2.5. перекос кузова более 75 мм;

11.2.6. неисправность крыши, вследствие чего груз может быть испорчен от проникновения влаги;

11.2.7. отсутствие двери или дверного упора, неисправность крепления дверных рельсов и их изгиб или повреждение направляющих двери, которые могут вызвать падение двери на путь;

11.2.8. неисправности запоров люков и дверей, вызывающие самопроизвольное их открывание;

11.2.9. неисправности бортовых досок, петель и запоров у платформ, вызывающие падение бортов, выход их за габарит или падение груза;

11.2.10. отсутствие люкового ставня, дверной накладки у крытого вагона, а также проушин для навешивания пломб. В исключительных случаях разрешается передача вагонов при отсутствии одной проушины для навешивания пломб, если при этом не нарушаются таможенные правила;

11.2.11. отсутствие искрогасительных листов или равноценных средств защиты над тормозными колесами вагонов с деревянным полом. Это условие распространяется только на вагоны европейских железных дорог колеи 1435 мм.

11.3. Вагон-цистерна.

11.3.1. Порожние цистерны, возвращаемые на дорогу- собственницу, не могут быть не приняты из-за указанных в пунктах 11.4.1, 11.4.3 и 11.4.4 повреждений, если они могут следовать, не угрожая безопасности движения.

11.3.2. Цистерны, погруженные опасными грузами или неочищенные после перевозки таких грузов, у которых отсутствуют защитный колпак на спускном патрубке с резьбой или без резьбы, или винт крепежного колпака, могут быть не приняты.

11.3.3. Цистерны, у которых отсутствуют или повреждены заземляющие устройства, предусмотренные конструкцией вагона, могут быть не приняты.

11.4. Не допускаются следующие неисправности вагонов-цистерн;*(5)

11.4.1. смещение котлов;

11.4.2. течь котлов, неплотность их наполнительных и сливных приборов;

11.4.3. трещины в швах и крепежных стяжках с превышением 1/4 их поперечного сечения;

11.4.4. трещины в сварных швах, соединяющих котел с рамой;

11.4.5. неплотность закрытия наполнительных и сливных устройств груженых и порожних цистерн, за исключением автоматических воздухоотводных устройств;

11.4.6. трещины с превышением 1/4 поперечного сечения подбрюшного бруса;

11.4.7. отсутствие запорных крышек сливных приборов.

12. Знаки и надписи

 

Вагоны должны иметь следующие четкие знаки и надписи:

12.1. Для железных дорог, которые применяют 12-значную нумерацию, знаки и надписи наносятся согласно Памятке ОСЖД Р 582 на боковых стенах кузова с левой стороны.

На остальных железных дорогах знаки, надписи и соответствующие коды, определяющие приписку вагона к железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, наносятся в соответствии с Приложениями 17 и 18 к ПГВ на боковых стенах кузова с левой стороны.

Если обнаружен вагон с неправильным номером, то вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 к ПГВ.

12.2. Тару вагона на боковых стенах кузова с левой стороны (в тоннах или килограммах) (Приложение 26 к ПГВ).

12.3. Грузоподъемность на боковых стенах кузова с левой стороны (Приложение 26а к ПГВ).

12.4. На крытых вагонах - площадь пола на боковых стенах с левой стороны или торцовых стенах кузова (Приложение 27 к ПГВ).

на платформах - длину на боковых бортах с левой стороны или на торцовых бортах (Приложение 28 к ПГВ)

на цистернах - объем (Приложение 29 к ПГВ) и род груза, разрешаемого к погрузке, с левой стороны котла или на специальных щитках.

12.5. Дату последнего периодического ремонта или осмотра с правой стороны на продольной балке рамы (Приложение 19 к ПГВ, рис.1) или боковой стене кузова внизу (Приложение 19 к ПГВ, рис. 2).

12.6. Тип автоматического тормоза в середине продольных балок рамы или боковых стен кузова внизу в соответствии с Приложениями 20 и 21 к ПГВ.

12.7. Знак МС - на вагонах железных дорог колеи 1520 мм, кроме МТЗ, габарит которых соответствует европейским дорогам шириной колеи 1435 мм:

12.7.1. знак МС-0 Приложение 22 к ПГВ - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 0-ВМ (чертеж 1ж к ПГВ) ;

12.7.2. знак МС-1 Приложение 23 к ПГВ - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 1-ВМ (чертеж 1е к ПГВ) ;

12.7.3. знак МС-02 Приложение 23а к ПГВ - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 02-ВМ (чертеж 1в к ПГВ).

12.8. На грузовых вагонах с автоматически раздвижными колесными парами ставится знак по Приложению 25 к ПГВ рис. 1, на каждой стороне тележки таких вагонов должен быть дополнительный знак по Приложению 25 к ПГВ:

- рис. 2 для вагонов, приписанных к дорогам колеи 1435 мм;

- рис. 3 для вагонов, приписанных к дорогам колеи 1520 мм.

12.9. Вагоны европейских дорог колеи 1435 мм и вагоны, передаваемые на эти дороги, у которых на наружных стенах имеются лестницы, верхние ступеньки которых расположены на высоте более 2000 мм от головки рельса, должны обозначаться около лестницы стрелой длиной не менее 175 мм, направленной вниз, на темном фоне желтого цвета, а на светлом - красного цвета (Приложение 24 к ПГВ).

12.10. При периодической смазке букс вагонов срок смазки (устанавливаемый дорогой-собственницей) и время последней смазки указываются на боковых стенах внизу с правой стороны по Приложению 30 к ПГВ.

12.11. Знак S или SS в соответствии с пунктом 1.8 настоящего приложения наносится на боковых стенах с левой стороны на вагонах европейских железных дорог колеи 1435 мм.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.8 настоящего приложения"

12.12. На приватных грузовых вагонах дополнительно наносятся:

12.12.1. знак Р согласно Приложению 42 к ПГВ около номера вагона;

12.12.2. название фирмы и адрес собственника (арендатора) вместе с номерами телекса и факса, если собственник (арендатор) вагона имеет такие;

12.12.3. станция приписки;

12.12.4. наименования грузов, которые можно перевозить в вагоне (для специализированных вагонов);

12.12.5. необходимые перевозочные ограничения;

12.12.6. подчеркнутая надпись "АРЕНДОВАН ..........." рядом с информацией о собственнике.

Положения данного раздела о месте и виде знаков и надписей на вагонах не распространяется на КЖД и ЗЧ.

Кроме того, на вагоны наносятся знаки и надписи, действующие на дороге-собственнице.

12.13. На котел вагона-цистерны для перевозки опасных грузов прикрепляется табличка из коррозионностойкого металла, на которую должны быть нанесены установленные сведения, и наносится трафарет срока следующего технического (периодического) освидетельствования котла цистерны (Приложение 43 к ПГВ).

12.14. На вагонах со съемными приспособлениями наносится надпись по форме Приложения 44 к ПГВ.

12.15. Знак на вагонах железных дорог 1435 мм с автосцепным устройством (Приложение 46 к ПГВ).

13. Периодический ремонт и осмотр вагона

 

13.1. Дорога-собственница и дорога, к которой приписан приватный вагон, не должна передавать на железные дороги другой страны вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра.

13.1.1. Срок периодического ремонта вагонов европейского типа, колеи 1435 мм определяется по двум критериям - "время" и "пробег":

13.1.1.1. По критерию "пробег" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с Памяткой МСЖД 579-1, но не реже сроков пункта 13.1.1.2;

13.1.1.2. По критерию "время" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с Памяткой МСЖД 579-1:

со знаком S :

- через 6 лет при выполнении следующих условий:

с воздухораспределителями типа КЕ, Bd, Ch, O, WE, DK, WU или WA;

с автоматическими регуляторами тормозной рычажной передачи;

с подвесками с двойной рессорной серьгой для вагонов с одиночными осями;

с тележками с листовыми рессорами и длинной подвеской; с тележками со спиральными рессорами и амортизаторами типа МСЖД;

с буферами в соответствии с памяткой МСЖД 526.

- через 4 года при несоответствии вышеперечисленным условиям.

со знаком SS:

- в случае, если срок периодического ремонта превышает 3 года, дорога-собственница должна произвести промежуточный осмотр. В случае удовлетворительного состояния вагонов, дорога-собственница имеет право производить промежуточный осмотр выборочно.

13.1.2. Срок периодического ремонта вагонов колеи 1520 мм определяется по двум критериям - "время" или "пробег":

13.1.2.1. по критерию "пробег" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с действующим документом "Периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", но не реже сроков, указанных в пункте 13.1.2.2;

13.1.2.2. по критерию "время" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с действующим документом "Периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования Государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", но не реже одного раза в 3 года".

13.2. Вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра должны приниматься железными дорогами:

13.2.1. если вагоны в период трех месяцев плюс 14 дней после истечения срока периодического ремонта или осмотра погружены и отправлены железной дорогой-пользовательницей;

13.2.2. если вагоны, годные для движения, погруженные на дорогу-собственницу или на станцию транзитной дороги в направлении дороги-собственницы;

13.2.3. если вагоны возвращаются в порожнем состоянии на дорогу-собственницу, снабженные наклейками по форме Приложения 12 к ППВ

13.3. Более короткие сроки для ремонта могут устанавливаться дорогой-собственницей. Периодичность срока ремонта должна быть указана соответствующей цифрой перед знаком "R E V" по Приложению 19 к ПГВ.

Разрешается дороге-собственнице и дороге, к которой приписаны приватные вагоны, продление срока периодического ремонта или осмотра вагонов на три месяца при условии, если они отвечают требованиям настоящего Приложения. В данном случае вагоны должны быть возвращены на дорогу-собственницу в груженом или порожнем состоянии до истечения продленного на три месяца срока периодического ремонта или осмотра. В противном случае возврат данных вагонов возможен только при наличии разрешения дороги-собственницы.

Периодический ремонт и осмотр тележек, подкатываемых на перестановочных пунктах, производится в те же сроки, что и вагонов.

Надписи о месте и дате периодического ремонта и осмотра наносятся на боковинах тележек.

Эксплуатация тележек с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра не допускается.

13.4. Вагоны с периодической смазкой букс в случае истечения срока смазки при следовании их в направлении от страны-собственницы не должны передаваться на дороги другой страны.

______________________________

*(1) для вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших плановые ремонты после 1 января 2008 года.

*(2) В международном сообщении между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм не допускаются грузовые вагоны, у которых имеются колесные пары с подшипниками скольжения.

*(3) Сварочные работы на оси не допускаются.

*(4) запрещается смазывать поверхность трения гасителя колебаний

*(5) На дорогу-собственницу порожние цистерны не должны возвращаться из-за неисправностей, перечисленных в пунктах 11.4.1, 11.4.2, 11.4.6. По требованию принимающей дороги неправильно закрытые сливные приборы и крышки колпака должны быть закрыты сдающей дорогой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.