Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 45
(к пункту 8.1)
Методика
расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие принципы
2. Методика определения расходов и затрат для расчета ставок платы за пользование вагонами
3. Порядок расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами
4. Термины и понятия, применяемые в Методике
1. Общие принципы
1.1. Цель
Определение порядка расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении железных дорог - Сторон Договора о ПГВ и их величины.
1.2. Участвующие железные дороги
Все железные дороги - Стороны Договора о ПГВ.
1.2.1. Железные дороги ежегодно до 20 апреля представляют ведущей железной дороге исходные данные о расходах на содержание грузовых вагонов за предыдущий календарный год.
1.2.2. В состав Рабочей подгруппы входят железные дороги - Стороны Договора о ПГВ: БЧ, КЖД, ЗЧ, ПКП, ОАО "РЖД", ЗССК КАРГО, ЭВР, из числа которых определяется ведущая железная дорога.
Председателем Рабочей подгруппы является представитель ведущей дороги. В работе Рабочей подгруппы принимает участие рабочий аппарат Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам.
На совещаниях в качестве наблюдателей могут присутствовать представители других железных дорог-Сторон Договора о ПГВ (без права на голосование).
1.2.3. Ведущая железная дорога осуществляет:
- сбор и обработку исходных расчетных материалов, представленных железными дорогами;
- расчет проекта средних ставок платы за пользование грузовыми вагонами (по подгруппам вагонов) после представленных железными дорогами исходных и уточненных данных;
- представление итоговых материалов на рассмотрение Рабочей подгруппы.
1.2.4. Главными задачами Рабочей подгруппы являются:
- анализ исходных данных железных дорог, представленных и принимаемых для расчета;
- определение величины стоимости вагонов, принимаемой для расчета проекта ставок платы;
- проведение корректировок в расчете проекта ставок платы на основании уточненных данных, представленных железными дорогами;
- определение коэффициента индексации ставок платы;
- представление проектов ставок платы и коэффициента индексации для рассмотрения их на совещаниях представителей железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;
- подготовка предложений по совершенствованию настоящей Методики для рассмотрения на совещаниях представителей железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.
1.2.5. Решения Рабочей подгруппы принимаются большинством в 2/3 голосов из числа присутствующих на совещании железных дорог - членов Рабочей подгруппы.
1.3. Исходные данные, применяемые в расчете
1.3.1. Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении производится по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1.
1.3.3. Исходные данные включают:
- расходы на содержание грузовых вагонов в расчете на один вагон собственного парка;
- собственный парк вагонов;*
- стоимость (цену) вагонов;**
- процент амортизационных отчислений на полное восстановление;
- процент отчислений на модернизацию вагонов.
1.3.4. Величина коэффициента индексации ставок платы определяется ежегодно Рабочей подгруппой на основании официальных данных об изменении уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии к году, предшествующему году предоставления исходных данных. При понижении указанного коэффициента до размера менее чем 1,00 - индексация не производится.
1.4. Валюта расчетов
1.4.1. Железные дороги представляют ведущей железной дороге исходные данные для расчетов ставок в швейцарских франках.
1.4.2. Пересчет национальных валют в швейцарские франки осуществляется по среднегодовым курсам национальных банков государств железных дорог-Сторон Договора о ПГВ с четырьмя знаками после запятой.
2. Методика определения расходов и затрат для расчета ставок платы за пользование вагонами
2.1. Учитываемые расходы
2.1.1. Расходы на содержание парка грузовых вагонов включают:
- расходы на периодические ремонты;
- расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание;
2.1.2. Годовые суммарные расходы определяются из расчета на один вагон собственного парка по каждой подгруппе вагонов на основании данных Приложения 2 (Таблица 1).
2.2. Учитываемые затраты
2.2.1. В состав затрат включаются:
- затраты на амортизацию грузового вагона;
- затраты на модернизацию грузового вагона.
2.2.2. Годовые затраты по каждой подгруппе вагонов определяются в соответствии с исходными данными, приведенными в Приложении 2 (Таблица 2) к настоящей Методике.
3. Порядок расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонамиэ
3.1. Ведущая железная дорога рассчитывает средние ставки платы за пользование грузовыми вагонами по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1.
3.2. Ставка платы (С) за пользование грузовыми вагонами в расчете на один вагоно-час определяется по формуле (1):
С = (А + К) : 8760 (1),
где:
А - годовые затраты на амортизацию и модернизацию вагона;
К - годовые суммарные расходы на содержание одного вагона;
8760 - годовой бюджет времени, час.
,
где:
Ц - стоимость (цена) вагона;
- процент амортизационных отчислений на полное восстановление (согласно Приложению 2, Таблица 2);
- процент отчислений на модернизацию вагонов (согласно Приложению 2, Таблица 2).
Примечание: Показатель применяется для расчетов в случае, если расходы на модернизацию вагонов не включены в капитальные затраты.
Ставка платы (С) за пользование грузовыми вагонами в расчете за одни вагоно-сутки определяется путем умножения рассчитанной часовой ставки на 24 часа.
3.3 Средняя ставка за пользование грузовыми вагонами по подгруппам (С) для железных дорог - участниц Договора о ПГВ определяется по формуле (2):
(2),
где:
, , .... - ставки платы за один вагоно-час по каждой железной дороге-участнице Договора о ПГВ соответствующей подгруппы вагонов;
, , ... - собственный парк по каждой железной дороге-участнице Договора о ПГВ соответствующей подгруппы вагонов.
3.4. Аналогично определяется общая ставка платы за пользование вагонами для железных дорог - участниц Договора о ПГВ.
3.5. Ставки дифференцируются в зависимости от временного интервала:
- от 1 до 15 суток (от 1 до 360 часов) - с коэффициентом 1,0;
- свыше 15 суток (свыше 360 часов) - с коэффициентом 1,15.
4. Термины и понятия, применяемые в Методике
В настоящей Методике применяются следующие термины и понятия:
"коэффициент индексации ставок платы" - величина, определяющая изменение уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии;
"собственный парк вагонов" - парк грузовых вагонов на балансе железной дороги - участницы Договора о ПГВ, имеющих право курсирования в международном сообщении (без учета служебных вагонов и вагонов, используемых для собственных нужд);
"процент амортизационных отчислений" - размер ежегодных отчислений на полное восстановление вагона (определяется исходя из срока службы конкретного типа вагонов);
"процент отчислений на модернизацию" - размер ежегодных отчислений на обновление и совершенствование конструкции вагона;
"периодические ремонты" - капитальный (заводской) и деповской ремонты вагонов, в стоимость которых входят расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и др.;
"текущий ремонт и техническое обслуживание" - ремонт и обслуживание вагонов в период между периодическими ремонтами. В их стоимость входят расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и т. п.;
"другие расходы" - расходы, не учитываемые в статьях расходов на периодические ремонты, текущий ремонт и техническое обслуживание: общие и общехозяйственные расходы вагонного хозяйства (содержание управленческого персонала, обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря, отчисления на социальные нужды, налоги и сборы, относимые на себестоимость ремонтов), расходы на промывку, пропарку вагонов при поступлении в ремонт и на подготовку под погрузку.
______________________________
* Собственный парк вагонов по подгруппам определяется как сумма значений парков на 1-е число каждого месяца, разделенная на 12 (количество месяцев в году).
** При предоставлении исходных данных железные дороги указывают цену вагона, рассчитанную по средневзвешенной таре вагона и средневзвешенной цене 1 кг тары по подгруппам и типам вагонов (согласно таблице I Приложения 13а к ПГВ) (Приложение 3 к Методике).
Цена вагонов для железных дорог КЖД, ЗЧ и МТЗ устанавливается согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ.
Приложение 2
к Методике
Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами
___________________________________________________
(Наименование железной дороги)
Таблица 1
Расходы на содержание парка грузовых вагонов
Таблица 2
Данные для расчета годовых затрат на амортизацию и модернизацию
Подгруппы вагонов |
Стоимость вагона (шв.франк) |
Норма отчислений на амортизацию, % |
Норма отчислений на модернизацию, % |
||||||
2-осн |
4-осн |
8-осн |
2-осн |
4-осн |
8-осн |
2-осн |
4-осн |
8-осн |
|
Крытые |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
Платформы |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
Полувагоны |
|
|
х |
|
|
|
|
|
х |
Цистерны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изотермические |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
Прочие, кроме транспортеров |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.