Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 45. Методика расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении

Приложение 45
пункту 8.1)

 

Методика
расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие принципы

2. Методика определения расходов и затрат для расчета ставок платы за пользование вагонами

3. Порядок расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами

4. Термины и понятия, применяемые в Методике

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

1. Общие принципы

 

1.1. Цель

Определение порядка расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении железных дорог - Сторон Договора о ПГВ и их величины.

1.2. Участвующие железные дороги

Все железные дороги - Стороны Договора о ПГВ.

1.2.1. Железные дороги ежегодно до 20 апреля представляют ведущей железной дороге исходные данные о расходах на содержание грузовых вагонов за предыдущий календарный год.

1.2.2. В состав Рабочей подгруппы входят железные дороги - Стороны Договора о ПГВ: БЧ, КЖД, ЗЧ, ПКП, ОАО "РЖД", ЗССК КАРГО, ЭВР, из числа которых определяется ведущая железная дорога.

Председателем Рабочей подгруппы является представитель ведущей дороги. В работе Рабочей подгруппы принимает участие рабочий аппарат Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам.

На совещаниях в качестве наблюдателей могут присутствовать представители других железных дорог-Сторон Договора о ПГВ (без права на голосование).

1.2.3. Ведущая железная дорога осуществляет:

- сбор и обработку исходных расчетных материалов, представленных железными дорогами;

- расчет проекта средних ставок платы за пользование грузовыми вагонами (по подгруппам вагонов) после представленных железными дорогами исходных и уточненных данных;

- представление итоговых материалов на рассмотрение Рабочей подгруппы.

1.2.4. Главными задачами Рабочей подгруппы являются:

- анализ исходных данных железных дорог, представленных и принимаемых для расчета;

- определение величины стоимости вагонов, принимаемой для расчета проекта ставок платы;

- проведение корректировок в расчете проекта ставок платы на основании уточненных данных, представленных железными дорогами;

- определение коэффициента индексации ставок платы;

- представление проектов ставок платы и коэффициента индексации для рассмотрения их на совещаниях представителей железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;

- подготовка предложений по совершенствованию настоящей Методики для рассмотрения на совещаниях представителей железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.

1.2.5. Решения Рабочей подгруппы принимаются большинством в 2/3 голосов из числа присутствующих на совещании железных дорог - членов Рабочей подгруппы.

1.3. Исходные данные, применяемые в расчете

1.3.1. Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении производится по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1.

1.3.2. Исходные данные представляются ведущей дороге по форме Приложения 2 (таблицы 1 и 2).

1.3.3. Исходные данные включают:

- расходы на содержание грузовых вагонов в расчете на один вагон собственного парка;

- собственный парк вагонов;*

- стоимость (цену) вагонов;**

- процент амортизационных отчислений на полное восстановление;

- процент отчислений на модернизацию вагонов.

1.3.4. Величина коэффициента индексации ставок платы определяется ежегодно Рабочей подгруппой на основании официальных данных об изменении уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии к году, предшествующему году предоставления исходных данных. При понижении указанного коэффициента до размера менее чем 1,00 - индексация не производится.

1.4. Валюта расчетов

1.4.1. Железные дороги представляют ведущей железной дороге исходные данные для расчетов ставок в швейцарских франках.

1.4.2. Пересчет национальных валют в швейцарские франки осуществляется по среднегодовым курсам национальных банков государств железных дорог-Сторон Договора о ПГВ с четырьмя знаками после запятой.

2. Методика определения расходов и затрат для расчета ставок платы за пользование вагонами

 

2.1. Учитываемые расходы

2.1.1. Расходы на содержание парка грузовых вагонов включают:

- расходы на периодические ремонты;

- расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание;

- другие расходы.

2.1.2. Годовые суммарные расходы определяются из расчета на один вагон собственного парка по каждой подгруппе вагонов на основании данных Приложения 2 (Таблица 1).

2.2. Учитываемые затраты

2.2.1. В состав затрат включаются:

- затраты на амортизацию грузового вагона;

- затраты на модернизацию грузового вагона.

2.2.2. Годовые затраты по каждой подгруппе вагонов определяются в соответствии с исходными данными, приведенными в Приложении 2 (Таблица 2) к настоящей Методике.

3. Порядок расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонамиэ

 

3.1. Ведущая железная дорога рассчитывает средние ставки платы за пользование грузовыми вагонами по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1.

3.2. Ставка платы (С) за пользование грузовыми вагонами в расчете на один вагоно-час определяется по формуле (1):

 

С = (А + К) : 8760 (1),

 

где:

А - годовые затраты на амортизацию и модернизацию вагона;

К - годовые суммарные расходы на содержание одного вагона;

8760 - годовой бюджет времени, час.

 

,

 

где:

Ц - стоимость (цена) вагона;

- процент амортизационных отчислений на полное восстановление (согласно Приложению 2, Таблица 2);

- процент отчислений на модернизацию вагонов (согласно Приложению 2, Таблица 2).

 

Примечание: Показатель применяется для расчетов в случае, если расходы на модернизацию вагонов не включены в капитальные затраты.

 

Ставка платы (С) за пользование грузовыми вагонами в расчете за одни вагоно-сутки определяется путем умножения рассчитанной часовой ставки на 24 часа.

3.3 Средняя ставка за пользование грузовыми вагонами по подгруппам (С) для железных дорог - участниц Договора о ПГВ определяется по формуле (2):

 

(2),

 

где:

, , .... - ставки платы за один вагоно-час по каждой железной дороге-участнице Договора о ПГВ соответствующей подгруппы вагонов;

, , ... - собственный парк по каждой железной дороге-участнице Договора о ПГВ соответствующей подгруппы вагонов.

3.4. Аналогично определяется общая ставка платы за пользование вагонами для железных дорог - участниц Договора о ПГВ.

3.5. Ставки дифференцируются в зависимости от временного интервала:

- от 1 до 15 суток (от 1 до 360 часов) - с коэффициентом 1,0;

- свыше 15 суток (свыше 360 часов) - с коэффициентом 1,15.

4. Термины и понятия, применяемые в Методике

 

В настоящей Методике применяются следующие термины и понятия:

"коэффициент индексации ставок платы" - величина, определяющая изменение уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии;

"собственный парк вагонов" - парк грузовых вагонов на балансе железной дороги - участницы Договора о ПГВ, имеющих право курсирования в международном сообщении (без учета служебных вагонов и вагонов, используемых для собственных нужд);

"процент амортизационных отчислений" - размер ежегодных отчислений на полное восстановление вагона (определяется исходя из срока службы конкретного типа вагонов);

"процент отчислений на модернизацию" - размер ежегодных отчислений на обновление и совершенствование конструкции вагона;

"периодические ремонты" - капитальный (заводской) и деповской ремонты вагонов, в стоимость которых входят расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и др.;

"текущий ремонт и техническое обслуживание" - ремонт и обслуживание вагонов в период между периодическими ремонтами. В их стоимость входят расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и т. п.;

"другие расходы" - расходы, не учитываемые в статьях расходов на периодические ремонты, текущий ремонт и техническое обслуживание: общие и общехозяйственные расходы вагонного хозяйства (содержание управленческого персонала, обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря, отчисления на социальные нужды, налоги и сборы, относимые на себестоимость ремонтов), расходы на промывку, пропарку вагонов при поступлении в ремонт и на подготовку под погрузку.

______________________________

* Собственный парк вагонов по подгруппам определяется как сумма значений парков на 1-е число каждого месяца, разделенная на 12 (количество месяцев в году).

** При предоставлении исходных данных железные дороги указывают цену вагона, рассчитанную по средневзвешенной таре вагона и средневзвешенной цене 1 кг тары по подгруппам и типам вагонов (согласно таблице I Приложения 13а к ПГВ) (Приложение 3 к Методике).

Цена вагонов для железных дорог КЖД, ЗЧ и МТЗ устанавливается согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ.

 

Приложение 2
к Методике

 

Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами

 

___________________________________________________

(Наименование железной дороги)

 

Таблица 1

 

Расходы на содержание парка грузовых вагонов

 

Подгруппы

вагонов

Расходы на содержание (в шв. франках) на 1 вагон

Собственный парк вагонов

периодические ремонты

текущий ремонт, техническое обслуживание

другие

расходы

сумма

расходов

(2+3+4)

1

2

3

4

5

6

Крытые:

 

 

 

 

 

2-осные

 

 

 

 

 

4-осные

 

 

 

 

 

Платформы:

 

 

 

 

 

2-осные

 

 

 

 

 

4-осные

 

 

 

 

 

Полувагоны:

 

 

 

 

 

2-осные

 

 

 

 

 

4-осные

 

 

 

 

 

Цистерны:

 

 

 

 

 

2-осные

 

 

 

 

 

4-осные

 

 

 

 

 

8-осные

 

 

 

 

 

Изотермические:

 

 

 

 

 

2-осные

 

 

 

 

 

4-осные

 

 

 

 

 

Прочие, кроме транспортеров:

 

 

 

 

 

2-осные

 

 

 

 

 

4-осные

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Данные для расчета годовых затрат на амортизацию и модернизацию

 

Подгруппы

вагонов

Стоимость вагона (шв.франк)

Норма отчислений на амортизацию, %

Норма отчислений на модернизацию, %

2-осн

4-осн

8-осн

2-осн

4-осн

8-осн

2-осн

4-осн

8-осн

Крытые

 

 

х

 

 

х

 

 

х

Платформы

 

 

х

 

 

х

 

 

х

Полувагоны

 

 

х

 

 

 

 

 

х

Цистерны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изотермические

 

 

х

 

 

х

 

 

х

Прочие, кроме транспортеров

 

 

х

 

 

х

 

 

х

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.