В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Переименовать государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Устав).
3. Ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации Мошетовой Ларисе Константиновне:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.
Министр |
В.И. Скворцова |
Устав
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(новая редакция)
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 4 августа 2016 г. N 577)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Академия) является федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования, реализующим образовательные программы высшего образования, дополнительные образовательные программы, а также основные профессиональные образовательные программы послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре (далее также - программы интернатуры) в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
1.2. Академия является единым учебным, научным, лечебно-диагностическим и профилактическим комплексом, осуществляющим образовательную и медицинскую деятельность и функции отраслевого научного и методического центра подготовки медицинских и других специалистов, оказывающим необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям, реализующим программы высшего образования и дополнительного профессионального образования.
1.3. Академия основана в соответствии с приказом Наркома здравоохранения РСФСР от 06.12.1930 N 792 как Центральный институт усовершенствования врачей Наркома здравоохранения РСФСР, с 1946 года Институт находился в системе здравоохранения СССР.
Распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.06.1993 N 988-р Институт преобразован в Российскую медицинскую академию последипломного образования.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Академия была отнесена к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Академия отнесена к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.4. Официальное наименование Академии:
полное: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;
на английском языке: Federal State Budgetary Educational Institution of Further Professional Education "Russian Medical Academy of Postgraduate Education" of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation;
сокращенное на английском языке: FSBEI FPE RMAPgE MOH Russia.
1.5. Местонахождение Академии: 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, строение 1.
1.6. Учредителем Академии является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство). Министерство в отношении Академии является главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Академии.
1.7. Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере и настоящим уставом.
1.8. Академия является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ней на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Академия имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.10. Академия самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, медицинской, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
1.11. Академия самостоятельна в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов.
Деятельность структурных подразделений Академии регламентируется положениями о структурных подразделениях, принимаемыми ученым советом Академии и утверждаемыми ректором Академии.
1.12. В состав Академии входят следующие структурные подразделения: факультеты, кафедры, клиники, общежития, административно-хозяйственные, производственные и иные подразделения.
1.13. Академия не имеет филиалов и представительств.
Филиалы Академии создаются, реорганизуются и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Академией могут открываться и закрываться представительства. Сведения о филиалах и представительствах включаются в настоящий устав.
1.14. В Академии не допускаются создание и деятельность политических партий и религиозных организаций (объединений).
1.15. Академия может получать общественную аккредитацию, а также профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Академия вправе добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Академия имеет право учреждать в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, некоммерческие организации.
1.17. Академия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), обеспечивает их использование и хранение в установленном порядке.
1.18. Академия обеспечивает открытость и доступность информации и документов, указанных в части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании). Указанные информация и документы, в том числе копия настоящего устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Академии в сети "Интернет" и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
1.19. Академия обеспечивает защиту сведений, составляющие государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в соответствие с возложенными на нее задачами и в пределах своей компетенции.
Руководитель Академии несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
1.20. Академия проводит и обеспечивает необходимые мероприятие по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по охране труда работников, охране здоровья обучающихся и преподавательского состава в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.21. Деятельность Академии регламентируется локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, и настоящим уставом.
Устав Академии, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Соблюдение положений настоящего устава обязательно для всех категорий работников и обучающихся Академии.
2. Предмет, цели и виды деятельности Академии
2.1. Предметом деятельности Академии являются:
1) подготовка кадров по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам, а также основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре в соответствии с потребностями общества и государства;
2) создание условий для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре Академии и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук лицами, прикрепленными к Академии;
3) проведение научных исследований, экспериментальных разработок, а также распространение современных научных знаний в российском обществе;
4) совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению.
2.2. Основными целями деятельности Академии являются:
1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования в ординатуре и аспирантуре и дополнительного профессионального образования в избранной области профессиональной деятельности, а также послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре;
2) удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах здравоохранения и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
3) удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в медицине, передовом отечественном и зарубежном опыте;
4) организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
5) разработка и внедрение новейших достижений науки, новых методов диагностики и лечения, разработанных Академией;
6) научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по приоритетным направлениям медицинской науки и практики.
2.3. Основными видами деятельности, выполняемыми Академией за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством, являются:
- образовательная деятельность по реализации образовательных программ высшего образования в ординатуре и аспирантуре, дополнительных профессиональных программ, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, а также деятельность по подготовке научных кадров в докторантуре в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- научная деятельность в части осуществления фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- медицинская деятельность в части оказания населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых Министерством;
- деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ветеринарная деятельность, в том числе содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для медико-биологических исследований;
- проведение в Академии санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- содержание и эксплуатация информационно-вычислительной и материально-технической баз, необходимых для осуществления образовательной, научной, медицинской и иной деятельности Академии;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Академии;
- деятельность, связанная с оказанием услуг по организации физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурно-развлекательных мероприятий для обучающихся и работников Академии;
- оказание в установленном порядке необходимой научно-методической помощи федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в практическом применении ими результатов исследований и разработок Академии;
- издание и распространение научной, учебной, методической, справочной литературы и иной печатной продукции, в том числе содержащей результаты научной деятельности Академии, осуществляемой за счет средств федерального бюджета;
- деятельность по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на Академию задачами и в пределах ее компетенции;
- деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Академия в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в том числе в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- образовательная деятельность по реализации программ высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации), основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, а также деятельность по подготовке научных кадров в докторантуре и в порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
- научная деятельность в части выполнения научно-исследовательских работ сверх государственного задания, устанавливаемого Министерством;
- деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Академией, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- оказание необходимой научно-методической помощи организациям всех форм собственности (за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) в практическом применении ими результатов исследований и разработок Академии;
- медицинская деятельность в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;
- оказание платных медицинских услуг за рамками объемов, устанавливаемых Министерством, и медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
- проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
- оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных, методических, маркетинговых услуг в сфере деятельности Академии;
- предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, а также предоставление гостиничных услуг лицам, прибывающим в Академию в рамках осуществления образовательной, научной и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания для обучающихся, пациентов и работников Академии, а также для иных лиц, прибывающих в Академию в рамках осуществления образовательной, научной, медицинской и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- деятельность, связанная с оказанием услуг по организации физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурно-развлекательных мероприятий в рамках деятельности Академии;
- оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
- издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с профилем деятельности Академии, а также распространение печатной продукции, в том числе информационных и научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Академии, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- организация и проведение стажировки и практики граждан в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации в рамках деятельности Академии;
- оказание услуг в сфере охраны труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, клинических испытаний медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Академия выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств федерального бюджета.
2.7. Академия вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренные настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Видами деятельности, определяемыми настоящим уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Академия может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации (в случае если такая аккредитация является обязательной).
3. Образовательная деятельность Академии
3.1. В Академии реализуются образовательные программы высшего образования - программы ординатуры и программы аспирантуры, дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки), основные профессиональные образовательные программы послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
Реализация программ интернатуры осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение.
3.2. Академия путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых образовательных программ.
Содержание программ высшего образования - программ ординатуры и программ аспирантуры, определяется Академией на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по определенным специальностям и (или) направлениям подготовки.
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Академией, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
3.3. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
При реализации дополнительных профессиональных программ Академией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
3.4. Правила приема в Академию на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, устанавливаются Академией самостоятельно.
3.5. Граждане Российской Федерации, равно как и граждане иностранных государств, а также лица без гражданства принимаются в Академию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Академия в обязательном порядке предоставляет лицам, имеющим право на получение образования определенных уровня и направленности и подавшим заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), для ознакомления копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, на которые производится прием на обучение, а также копию свидетельства об аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающего право на выдачу документов об образовании и (или) квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.7. Численность лиц, принимаемых на обучение в Академию за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определяется в соответствии с государственным заданием, утвержденным Министерством и разрабатываемым на основе контрольных цифр приема, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Академия вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся подготовку кадров по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами, в том числе иностранными гражданами и лицами без гражданства.
3.9. Академия вправе проводить целевой прием обучающихся по образовательным программам высшего образования в пределах установленных контрольных цифр приема на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках квоты, установленной Министерством, на основе договоров о целевом приеме с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях содействия им в подготовке кадров соответствующего профиля.
3.10. Прием обучающихся проводится по личному заявлению граждан, а также по направлениям органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности.
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры, осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно.
Прием на обучение по дополнительным профессиональным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).
К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
К освоению программ интернатуры могут быть допущены лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование.
Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам интернатуры прекращается 1 сентября 2016 года.
3.12. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования, дополнительного профессионального образования, а также послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре в Академии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах указанной квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.13. На каждого обучающегося в Академии формируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке личное дело.
3.14. Сроки получения профессионального образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Образовательный процесс по программам ординатуры и программам аспирантуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам в Академии может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Академией.
3.15. Образовательный процесс в Академии ведется на русском языке. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами Академии.
3.16. В Академии устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
3.17. Для всех видов аудиторных занятий (кроме практики) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
3.18. Оценка степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ оценивается в Академии путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации.
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принимается ученым советом Академии и утверждается ректором Академии.
3.19. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ в Академии проводится в следующих формах:
внутренний мониторинг качества образования;
внешняя независимая оценка качества образования.
Академия самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.
Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном Академией.
Академия на добровольной основе может применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.
3.20. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется Академией самостоятельно.
3.21. Обучающиеся, выполнившие все требования учебного плана, допускаются к государственной итоговой аттестации.
Академия в установленном порядке выдает лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы о высшем образовании и (или) квалификации, заверенные печатью Академии.
3.22. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.
3.23. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой Академией самостоятельно.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образец которого самостоятельно устанавливается Академией.
4. Научная деятельность Академии
4.1. Академия осуществляет проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, а также экспериментальных разработок по всем направлениям в области медико-биологических и фармацевтических наук.
4.2. Направления научных исследований, одобренные ученым советом Академии, утверждаются приказом ректора Академии.
Структурные подразделения и научно-исследовательские коллективы Академии ежегодно представляют на утверждение ученого совета Академии темы научно-исследовательских работ, проводимых в соответствии с научными проблемами кафедр и научно-исследовательских коллективов.
4.3. Академия совместно со сторонними организациями может осуществлять научно-образовательные проекты, научные исследования и экспериментальные разработки, а также иные совместные мероприятия на договорной основе.
4.4. Академия может привлекать работников сторонних организаций, а работники Академии могут быть привлечены сторонней организацией на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности.
4.5. В целях осуществления научной деятельности с учетом образовательных программ и тематики научных исследований Академии и научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кадрового обеспечения научных исследований, а также привлечения обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников в Академии могут в установленном порядке создаваться лаборатории, обеспечивающие осуществление указанными организациями научной (научно-исследовательской) и (или) научно-технической деятельности.
4.6. Руководство и контроль за научной деятельностью Академии осуществляет проректор по соответствующему направлению, который ежегодно представляет ученому совету Академии отчет о научной деятельности Академии.
4.7. Научная деятельность, осуществляемая Академией, финансируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке независимо от финансирования образовательной деятельности Академии.
5. Медицинская деятельность Академии
5.1. Медицинская деятельность Академии осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности на базе структурных клинических подразделений Академии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Академии.
5.2. В рамках медицинской деятельности Академии на базе структурных клинических подразделений Академии в соответствии законодательством Российской Федерации об образовании осуществляется практическая подготовка лиц, получающих высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование в Академии, а также дополнительное профессиональное образование.
5.3. Руководство и контроль за медицинской деятельностью Академии осуществляет проректор по соответствующему направлению, который ежегодно представляет ученому совету Академии отчет о деятельности клинических подразделений Академии.
5.4. Медицинская деятельность Академии финансируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от финансирования образовательной деятельности Академии.
6. Организация деятельности и управление Академией
6.1. Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом управления Академии является ректор Академии, который осуществляет текущее руководство деятельностью Академии.
Коллегиальными органами управления в Академии являются общее собрание (конференция) работников и обучающихся Академии (далее - Конференция), ученый совет Академии, а также иные коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим уставом.
6.3. Ректор осуществляет управление Академией на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества, земельных участков и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Академии, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям, соблюдение трудовых прав работников Академии и прав обучающихся, защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
6.4. Ректор Академии избирается из числа кандидатур, согласованных аттестационной комиссией Министерства, тайным голосованием делегатами Конференции на срок до 5 лет по результатам обсуждения программ претендентов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Избранным является кандидат, набравший более 50 процентов голосов делегатов Конференции, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов, то выборы признаются несостоявшимися.
6.5. После избрания ректора Академии с ним заключается в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовой договор на срок до 5 лет.
6.6. Сроки, процедура проведения выборов ректора Академии, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним определяются положением, принимаемым ученым советом Академии.
6.7. С проректорами Академии заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора Академии.
6.8. Ректор Академии самостоятельно решает все вопросы деятельности Академии, кроме отнесенных к исключительной компетенции Конференции и ученого совета Академии.
6.9. Ректор не может совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) как внутри, так и вне Академии. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
6.10. При наличии вакантной должности ректора Академии исполнение его обязанностей возлагается на лицо, определяемое Министерством.
6.11. Ректор Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом:
- руководит образовательной, научной, административно-хозяйственной, финансовой, медицинской, международной и иной деятельностью Академии;
- обеспечивает исполнение решений Конференции и ученого совета Академии;
- организует работу органов управления Академии и его структурных подразделений с учетом решений Конференции и ученого совета Академии;
- представляет на рассмотрение ученого совета Академии предложения о структуре Академии, а также о внесении изменений в структуру Академии;
- утверждает положения о структурных подразделениях Академии;
- распределяет обязанности между проректорами;
- определяет полномочия руководящего состава Академии, утверждает должностные обязанности и штатные расписания;
- приостанавливает решения ученых советов факультетов/институтов (подразделений) Академии, если они противоречат законодательству Российской Федерации или настоящему уставу;
- вносит требование о досрочных перевыборах членов ученого совета Академии;
- без доверенности действует от имени Академии, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти и муниципальными органами, судебными органами, юридическими лицами и гражданами;
- распоряжается имуществом и средствами Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и валютные счета в кредитных организациях;
- выдает доверенности, заключает контракты, договоры, в том числе трудовые, издает приказы, распоряжения и иные локальные акты, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
6.12. Министерство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Академии:
1) утверждает устав Академии, изменения и дополнения к нему;
2) заключает трудовой договор с ректором Академии, избранным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, освобождает ректора от занимаемой должности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
6.13. Процедура и порядок избрания делегатов на Конференцию, нормы представительства всех категорий работников и обучающихся Академии, а также сроки и порядок созыва и работы Конференции определяются ученым советом Академии с учетом предложений всех категорий работников и обучающихся. При этом представительство членов ученого совета Академии должно составлять не более 50 процентов от общего числа делегатов Конференции.
Заседания Конференции ведет председательствующий, избираемый простым большинством голосов делегатов Конференции. Решения Конференции считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов делегатов, присутствующих на Конференции, при явке не менее двух третьих списочного состава делегатов Конференции.
Форма голосования (открытое, тайное) определяется делегатами Конференции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Конференция созывается по мере необходимости по решению ректора Академии или ученого совета Академии.
6.14. Конференция:
1) избирает ректора Академии;
2) избирает ученый совет Академии;
3) по представлению ученого совета Академии решает другие наиболее важные вопросы деятельности Академии;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
6.15. Общее руководство деятельностью Академии осуществляет выборный представительный орган - ученый совет Академии.
6.16. В состав ученого совета Академии входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета Академии - деканы факультетов. Другие члены ученого совета Академии избираются на Конференции путем тайного голосования.
6.17. Нормы представительства в ученом совете Академии от структурных подразделений и обучающихся определяются ученым советом Академии.
6.18. Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в состав ученого совета Академии или отозванными из него, если за соответствующее решение проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии не менее двух третей списочного состава делегатов. Состав ученого совета Академии утверждается приказом ректора Академии.
Из числа членов ученого совета Академии приказом ректора Академии на срок полномочий ученого совета назначается ученый секретарь Академии, который организует подготовку заседаний ученого совета Академии, контролирует реализацию его решений, координирует взаимодействие ученого совета и структурных подразделений Академии в соответствии с полномочиями ученого совета Академии.
6.19. В случае увольнения (отчисления) из Академии члена ученого совета Академии он автоматически выбывает из состава ученого совета Академии.
6.20. Срок полномочий ученого совета Академии - 5 лет.
6.21. Досрочные перевыборы членов ученого совета Академии проводятся по требованию не менее половины его членов, а также по решению Конференции.
6.22. Заседания ученого совета Академии проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.
Порядок организации работы ученого совета Академии, проведения его заседаний и принятия решений определяется регламентом работы ученого совета Академии.
6.23. Члены ученого совета Академии имеют право вносить предложения по плану и содержанию работы ученого совета Академии.
6.24. Заседания ученого совета Академии правомочны, если на них присутствуют более 50 процентов членов ученого совета Академии.
6.25. Решения ученого совета Академии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу немедленно после подписания их председателем ученого совета Академии.
Решения ученого совета Академии доводятся до сведения работников и обучающихся в Академии.
6.26. Ученый совет Академии:
1) принимает решение о созыве Конференции, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением;
2) рассматривает предложения ректора и принимает решения о структуре Академии, о внесении в нее изменений, за исключением решений о создании, реорганизации и ликвидации филиалов Академии;
3) определяет основные перспективные направления развития Академии, включая его образовательную, научную и медицинскую деятельность;
4) ежегодно рассматривает план финансово-хозяйственной деятельности Академии и заслушивает отчет о его исполнении;
5) рассматривает и принимает решения по вопросам образовательной, научной, медицинской и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Академии;
6) определяет сроки и процедуру проведения выборов ректора Академии, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора Академии и требования к ним;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Академии избирает деканов факультетов Академии, заведующих кафедрами Академии, проводит конкурс на замещение должностей профессора;
8) отменяет решения ученых советов факультетов/институтов (подразделений) Академии, если они противоречат законодательству Российской Федерации или настоящему уставу;
9) рассматривает вопросы о представлении научно-педагогических работников Академии к присвоению ученых званий;
10) рассматривает вопросы о награждении работников и обучающихся Академии правительственными наградами и о присвоении им почетных званий Российской Федерации;
11) присуждает почетные звания (статусы) Академии на основании положений, утверждаемых ученым советом Академии;
12) присуждает премии Академии за научную работу и педагогическую деятельность;
13) рассматривает вопросы выдвижения ординаторов и аспирантов на соискание стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
14) принимает локальные нормативные акты, регламентирующие основные вопросы деятельности Академии;
15) утверждает положения, регулирующие вопросы стипендиального обеспечения обучающихся Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) по представлению факультетов утверждает их учебные планы;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
6.27. Проректоры осуществляют непосредственное руководство определенным видом деятельности Академии в соответствии с приказами и распоряжениями ректора Академии и утвержденными им должностными обязанностями.
Распределение обязанностей между другими руководящими работниками, непосредственно подчиняющимися ректору Академии, устанавливается приказом ректора Академии.
6.28. В Академии в соответствии с Федеральным законом об образовании могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, полномочия которых определяются уставом Академии.
6.29. В Академии могут создаваться совещательные органы по различным направлениям деятельности. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия этих совещательных органов определяется положениями, принятыми ученым советом Академии.
6.30. В целях учета мнения обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Академией и при принятии Академией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, и педагогических работников в Академии могут:
1) создаваться советы обучающихся, структура которых, порядок формирования, сроки полномочий и компетенция, а также порядок принятия ими решений определяются положениями, утверждаемыми ректором Академии.
2) действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (представительные органы обучающихся, представительные органы работников) (далее - профсоюзы).
Структура, порядок образования профсоюза, сроки полномочий, порядок принятия профсоюзом решений и другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза определяются уставом профсоюза, утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.31. На факультетах, в институтах, а также в иных образовательных (научно-образовательных) и научно-исследовательских подразделениях, избираются коллегиальные органы, осуществляющие общее руководство этими структурными подразделениями - ученые советы факультетов/институтов (подразделений) Академии.
6.32. В состав ученого совета факультета/института (подразделения) Академии входят декан факультета/директор института и заведующие кафедрами. Другие члены ученого совета факультета/института (подразделения) избираются общим собранием научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения) Академии с участием ректора Академии или его представителя и обучающихся Академии путем тайного голосования. Число избираемых членов ученого совета факультета/института (подразделения) Академии устанавливается общим собранием научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения) Академии.
Список кандидатов в состав избираемой части ученого совета факультета/института (подразделения) Академии, выносимый на рассмотрение общего собрания научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения), формируется ученым советом Академии с учетом предложений общих собраний научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения) Академии. При этом нормы представительства в ученом совете факультета/института (подразделения) Академии обучающихся определяются ученым советом факультета/института (подразделения).
6.33. Представители структурных подразделений и обучающихся факультета/института (подразделения) Академии считаются избранными в ученый совет факультета/института (подразделения) или отозванными из него, если за них проголосовало более 50 процентов присутствующих на общем собрании научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения) при условии участия в работе общего собрания научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения) не менее двух третьих списочного состава научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения).
6.34. Председателем ученого совета факультета/института (подразделения) Академии является декан факультета/ директор института (руководитель структурного подразделения).
6.35. Решение об избрании в члены ученого совета факультета/института (подразделения) Академии принимает ученый совет Академии. Ученый совет Академии может делегировать общему собранию научно-педагогических работников и обучающихся факультета/института (подразделения) Академии полномочия по избранию членов ученого совета факультета/института (подразделения) Академии.
6.36. Порядок формирования, сроки и полномочия ученого совета факультета/института (подразделения) Академии определяются положением об ученом совете факультета/института (подразделения) Академии, утверждаемым ученым советом Академии.
6.37. Ученый совет Академии может делегировать отдельные свои полномочия ученому совету факультета/института (подразделения) Академии. Решения ученого совета факультета/института (подразделения) Академии могут быть приостановлены ректором Академии и отменены решением ученого совета Академии.
6.38. Факультет, входящий в состав Академии, возглавляет декан, избираемый ученым советом Академии путем тайного голосования на срок до 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям, и утверждаемый в должности приказом ректора Академии Процедура избрания декана факультета определяется локальным нормативным актом Академии, утверждаемым ректором Академии.
6.39. Должность директора института, входящего в состав Академии, замещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.40. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый ученым советом Академии путем тайного голосования на срок до 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям, соответствующего профиля и утверждаемый в должности приказом ректора Академии.
Процедура избрания заведующего кафедрой определяется локальным нормативным актом Академии, утверждаемым ректором Академии.
6.41. В случае создания в Академии филиалов или представительств непосредственное управление их деятельностью осуществляют директора, назначаемые приказом ректора Академии из числа кандидатур, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям.
Директор института, декан факультета, заведующий кафедрой, директор филиала и директор представительства несут персональную ответственность за результаты деятельности структурного подразделения.
7. Работники и обучающиеся Академии
7.1. Права и обязанности всех категорий работников и обучающихся Академии определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Академии.
7.2. К обучающимся в Академии относятся интерны, ординаторы, аспиранты, докторанты, слушатели и соискатели ученых степеней.
Интернами Академии являются лица, обучающиеся по программам интернатуры.
Ординаторами Академии являются лица, обучающиеся по программам ординатуры.
Аспирантами Академии являются лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров.
Докторантами Академии являются лица, имеющие ученую степень кандидата наук и зачисленные в докторантуру приказом ректора Академии для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук до завершения им обучения в Академии или отчисления в соответствии с настоящим уставом.
Слушателями Академии являются лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы.
Соискателями ученых степеней являются лица, имеющие высшее образование, прикрепленные к Академии и подготавливающие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо лица, имеющие ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.
7.3. Обучающиеся Академии имеют право:
1) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Академии, в том числе через общественные объединения и органы управления Академии;
2) бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Академии в порядке, установленном локальными нормативными актами Академии;
3) принимать участие в научно-исследовательских работах, научных мероприятиях, конференциях, симпозиумах;
4) опубликовывать свои работы в изданиях Академии на бесплатной основе;
5) обжаловать приказы и распоряжения Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) на моральное и (или) материальное поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской и общественной работе Академии;
7) на обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований по индивидуальным учебным планам в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Академии;
8) на получение мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Академии;
9) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Академии.
7.4. За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе для обучающихся Академии устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
7.5. Стипендии обучающимся Академии устанавливаются в соответствии с Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Стипендиальный фонд Академии формируется за счет ассигнований из федерального бюджета и может пополняться за счет доходов Академии, а также за счет добровольных взносов коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Иногородним обучающимся на период обучения может предоставляться общежитие при наличии соответствующего жилого фонда у Академии. Жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами Академии.
С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
7.7. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования настоящего устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Академии;
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Академии, не создавать препятствий для получения образования другим обучающимся;
5) бережно относиться к имуществу Академии, библиотечному фонду, соблюдать чистоту и порядок в учебных аудиториях, помещениях и на территории Академии;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, локальными нормативными актами Академии.
7.8. За неисполнение или нарушение настоящего устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Академии к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в установленном законодательством Российской федерации порядке.
7.9. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Академии:
1) при получении образования (завершении обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации: по инициативе обучающегося, по инициативе Академии, по обстоятельствам, независящим от воли сторон.
7.10. Обучающийся отчисляется на основании приказа Академии об отчислении обучающегося.
Процедура отчисления устанавливается локальным нормативным актом Академии.
Отношения обучающегося и Академии прекращаются с даты отчисления обучающегося из Академии.
7.11. Лицо, отчисленное из Академии, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в Академии в течение 5 лет после отчисления из Академии при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Порядок восстановления в Академии определяется локальным нормативным актом Академии.
7.12. В Академии предусматриваются должности педагогических и научных работников, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских, фармацевтических и иных работников Академии.
Прием на работу работников Академии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.13. К педагогическим должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу Академии.
7.14. К научным должностям относятся должности директора научно-исследовательского института, заведующего лабораторией (отделом), главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника и другие должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.15. Замещение должностей научных и педагогических работников в Академии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключению трудового договора на замещение должностей научных и педагогических работников, а также переводу на соответствующие должности научных и педагогических работников предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
7.16. В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного или педагогического работника (за исключением научных и педагогических работников, трудовые договоры с которыми заключены на определенный срок) проводится аттестация в сроки, определяемые локальным нормативным актом Академии, но не чаще одного раза в 2 года и не реже одного раза в 5 лет.
7.17. В целях сохранения непрерывности учебного процесса в Академии допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству на срок, не превышающий 1 года, а также для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, до выхода этого работника на работу.
Конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников не проводится также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
7.18. Должности медицинских и фармацевтических работников в Академии замещаются лицами, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельностью в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
7.19. Работники Академии имеют право:
1) избирать и быть избранными в состав ученого совета Академии;
2) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Академии;
3) пользоваться бесплатно библиотеками и информационными ресурсами, иметь доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Академии, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения Академии, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Академии;
4) пользоваться бесплатно образовательными, методическими и научными услугами Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Академии;
5) обжаловать акты Академии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.20. Работники Академии обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, настоящего устава, локальных нормативных актов Академии;
2) добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные трудовым договором, соблюдать правила внутреннего распорядка и требования иных локальных нормативных актов Академии, выполнять решения органов управления Академии, требования по охране труда и технике безопасности;
3) поддерживать порядок и дисциплину на территории Академии, бережно относиться к имуществу Академии;
4) своевременно ставить в известность администрацию Академии о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности;
5) не разглашать персональные данные работников и обучающихся Академии;
6) не разглашать государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
7.21. Работники Академии несут иные обязанности и пользуются правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Академии.
7.22. За успехи в образовательной, научной, и другой деятельности, предусмотренной настоящим уставом, к работникам применяются меры поощрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.23. Режим рабочего времени работников Академии определяется правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных в Академии, - трудовым договором.
Режим рабочего времени научно-педагогических работников Академии определяется правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Академии, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.24. Академия создает необходимые условия для повышения квалификации научно-педагогических и иных работников.
7.25. Система оплаты труда в Академии устанавливается положением об оплате труда, принимаемым ученым советом Академии и утверждаемым ректором Академии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.26. Увольнение работников допускается в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Подготовка научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации научно-педагогических работников
8.1. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в Академии осуществляется в следующих формах:
аспирантура;
докторантура.
8.2. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в формах, указанных в настоящем уставе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании положений о соответствующей подготовке, разрабатываемых Академией.
8.3. Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Повышение квалификации научно-педагогических работников Академии проводится не реже 1 раза в 5 лет в образовательных и научных организациях путем обучения, прохождения стажировок, участия в работе семинаров, а также с использованием других видов и форм повышения квалификации.
8.5. Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств юридических и физических лиц по договорам с образовательными и научными организациями.
9. Имущество и финансовое обеспечение Академии
9.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Академией закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.
Земельные участки, необходимые для выполнения Академией своих уставных целей и задач, предоставляются ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Академией на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Академия вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Имущество Академии является федеральной собственностью. Академия несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ней имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Академией за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
9.3. Академия реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней имущества на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Академия отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Академии, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
9.4. Академии запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Академией на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Академия без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Академией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Академия вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Академия не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Академией учредителем или приобретенных Академией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и других расходов, которые несет Академия при выполнении государственного задания.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Академией учредителем или приобретенного Академией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
9.5. В случае осуществления Академией крупной сделки, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", такие сделки должны быть одобрены Министерством.
9.6. Академия вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.
9.7. Права Академии на объекты интеллектуальной собственности, созданные ей в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Академии, осуществляет Министерство и Росимущество.
9.9. Право оперативного управления имуществом Академии прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
9.10. Источники формирования имущества Академии:
- имущество, закрепленное за Академией на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Академией за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.11. Источники финансового обеспечения Академии:
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидии из федерального бюджета на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные за проживание в помещениях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;
- благотворительные и целевые взносы, дары и добровольные пожертвования, переданное по завещанию имущество;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.12. Академия в установленном порядке вправе:
- осуществлять закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Академии, за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
- выполнять функции государственного заказчика (заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Академии на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Академии;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Академии;
- участвовать в конкурсах на выполнение научно-исследовательских работ, финансирование которых осуществляется, в том числе за счет грантов (лотов), а также за счет средств, предусмотренных на реализацию государственных (федеральных, региональных, ведомственных, отраслевых, инновационных) и коммерческих программ;
- создавать временные творческие коллективы, состоящие из штатных работников, в том числе с привлечением на основе гражданско-правовых договоров студентов, аспирантов и специалистов. При необходимости привлекать в качестве соисполнителей другие организации.
9.13. Академия обязана:
- обеспечивать проживание в общежитии на период обучения лиц, нуждающихся в жилой площади при наличии соответствующего жилого фонда Академии;
- создавать условия для медицинского обслуживания обучающихся и работников Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- осуществлять ведение бюджетного учета приносящей доход деятельности, предоставление бюджетной отчетности в порядке, установленном для бюджетных учреждений федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
9.14. Академия несет иные обязанности и пользуется правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными локальными нормативными актами Академии и настоящим уставом.
10. Международная деятельность Академии
10.1. Академия имеет право осуществлять международную деятельность в области высшего образования в ординатуре и аспирантуре, дополнительного профессионального образования, научной, преподавательской и медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Международная деятельность Академии, в том числе заключение договоров в рамках международного сотрудничества, осуществляется Академией самостоятельно.
10.2. Основными направлениями международной деятельности Академии являются:
- направление обучающихся, педагогических и научных работников Академии в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в Академию, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;
- проведение с иностранными партнерами совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;
- разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;
- участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;
- участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе;
- участие в сетевой форме реализации образовательных программ;
- осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
11. Реорганизация и ликвидация Академии
11.1. Реорганизация Академии в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Решение о реорганизации Академии в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Академии, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
11.2. Ликвидация Академии может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. При реорганизации и ликвидации Академии, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. При реорганизации Академии вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Академии или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. При реорганизации Академии все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Академии выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
11.7. Ликвидация Академии влечет прекращение ее прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемой Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Академии, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемой Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Академии, передается ликвидационной комиссией Министерству.
11.8. При ликвидации Академии документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Академии.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Академии в соответствии с требованиями архивных органов.
11.9. Ликвидация Академии считается завершенной, а Академия прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.10. При реорганизации, ликвидации Академии или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Академия обязана принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей, в том числе по их охране и пожарной безопасности. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение, либо передаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 августа 2016 г. N 577 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 653
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 217
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N 846