Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 9 февраля 2015 г. N 207
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе
1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290), и в целях повышения эффективности осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе.
2. Положение определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются ФТС России, региональные таможенные управления, таможни, представительства таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждения, находящиеся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы, представительства, учреждения).
4. Субъектами внутреннего финансового аудита являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России, контрольно-ревизионные подразделения региональных таможенных управлений и (или) уполномоченные должностные лица таможенных органов и (или) учреждений, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, являющихся главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета (далее - контрольно-ревизионные подразделения и (или) уполномоченные должностные лица по осуществлению внутреннего финансового аудита).
5. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
8. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных таможенными органами, представительствами, учреждениями, а также организация и осуществление ими внутреннего финансового контроля.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым Планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем ФТС России (далее - План внутреннего финансового аудита). План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения Плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1 к Положению).
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя ФТС России или начальника таможенного органа, начальника учреждения.
10. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита.
11. Предельные сроки проведения субъектами внутреннего финансового аудита аудиторских проверок деятельности таможенных органов, представительств, учреждений, основания для их приостановления и продления приведены в приложении N 2 к Положению.
12. Контрольно-ревизионное управление ФТС России подчиняется непосредственно и исключительно руководителю ФТС России, контрольно-ревизионные подразделения или уполномоченные должностные лица по осуществлению внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно начальнику таможенного органа, начальнику учреждения.
13. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение N 3 к Положению), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта внутреннего финансового аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
14. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 4 к Положению). Ответственным за составление сводной годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в ФТС России является Контрольно-ревизионное управление ФТС России.
15. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
16. Контрольно-ревизионное управление ФТС России осуществляет:
а) координацию деятельности таможенных органов и учреждений по осуществлению внутреннего финансового аудита;
б) предоставление Федеральной службе финансово-бюджетного надзора запрашиваемой информации и документов в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита в ФТС России;
в) подготовку по поручению руководителя ФТС России заключений по вопросам обоснованности и полноты документов ФТС России, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта федерального бюджета.