Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупок
1. Подведомственность Комитетов
1.1 АК рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при проведении закупок продукции для нужд организаций, отнесенных к контуру управления дивизиона, за исключением жалоб на закупки, указанные в подпункте в) пункта 2.2. раздела 1.
1.2 ЦАК рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при проведении закупок для нужд Корпорации, а также организаций атомной отрасли, не относящихся к компетенции АК в соответствии с пунктом 1.1 Порядка рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупок (далее - Порядок рассмотрения жалоб).
1.3 Жалоба подается заявителем в отсканированном виде на электронный адрес комитета в соответствии с подведомственностью, указанной в пунктах 1.1, 1.2 Порядка рассмотрения жалоб, по адресу и реквизитам соответствующего комитета, указанным на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и/или в документации о закупке.
1.4 При поступлении в ЦАК жалобы, отнесенной к подведомственности АК, ЦАК в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, направляет её для рассмотрения в соответствующий АК.
1.5 При поступлении в АК жалобы, отнесенной к подведомственности ЦАК, АК в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, направляет её для рассмотрения в ЦАК.
2. Порядок рассмотрения жалобы
2.1 Поступившая жалоба регистрируется в Корпорации/дивизионе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Корпорации/дивизиона, и считается поданной с момента ее регистрации.
2.2 Комитет не принимает жалобу к рассмотрению в случае, если:
а) пропущены сроки обжалования, установленные ч. 3, 4 ст. 10.3 Стандарта;
б) жалоба не относится к подведомственности комитета, установленной пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб;
в) жалоба на те же действия (бездействие) ответчика ранее рассматривалась в ЦАК, АК либо принята к рассмотрению судом или по ней принято судебное решение или решение антимонопольного органа;
г) обжалуются действия (бездействие) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
д) анонимные жалобы и обращения;
е) отсутствуют доказательства, документы, выписки из документов, подтверждающие доводы жалобы;
ж) жалоба не соответствует иным требованиям, установленным Порядком рассмотрения жалоб.
2.3 В случае непринятия жалобы к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.2 Порядка рассмотрения жалоб, подразделение, обеспечивающее деятельность комитета (далее - ОККП) в течение двух рабочих дней с даты регистрации жалобы направляет заявителю (если указаны контактные данные и адрес заявителя) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.
2.4 В случае принятия жалобы к рассмотрению ОККП в течение двух рабочих дней с даты регистрации жалобы:
2.4.1 Размещает информацию о принятии жалобы к рассмотрению, дате, времени и месте рассмотрения жалобы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.
2.4.2 Уведомляет заявителя о принятии его жалобы к рассмотрению, дате, месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, с которого поступило сообщение о подаче жалобы или который указан в жалобе или на официальном бланке заявителя, и не несет ответственности в случае неполучения данного уведомления заявителем.
2.4.3 Уведомляет ответчика об обжаловании его действий (бездействия) с указанием даты, места и времени рассмотрения жалобы по адресам электронной почты ответчика, указанным на странице соответствующей закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, и не несет ответственности в случае неполучения данного уведомления ответчиком.
2.5 На время рассмотрения жалобы закупка приостанавливается до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы, за исключением случаев, когда следствием приостановки процедуры является угроза безопасности, жизни и здоровья граждан, срыва сроков реализации производственной, ремонтной или инвестиционной программы, о чем ответчик должен письменно уведомить комитет с приложением обоснования такого решения. Ответственность за достоверность и обоснованность такой информации несет лицо, подписавшее указанное уведомление.
2.6 В случае отзыва жалобы заявителем ОККП в течение двух рабочих дней с даты регистрации данного отзыва размещает сведения об отзыве жалобы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли. Отозванная жалоба повторно к рассмотрению не принимается.
2.7 Комитет рассматривает жалобу в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации. Данный срок при необходимости продляется по мотивированному решению председателя комитета, при этом общий суммарный срок рассмотрения жалобы не должен превышать 45 календарных дней.
2.8 Комитет рассматривает жалобы на заседании в присутствии заявителя, ответчика, заинтересованных лиц (их представителей) с ведением аудиозаписи. Аудиозапись заседания комитета хранится не менее одного года.
2.9 В случае отсутствия заявителя и ответчика, заинтересованных лиц (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 2.5 Порядка рассмотрения жалоб, комитет рассматривает жалобу в отсутствие указанных лиц либо переносит ее рассмотрение на более поздний срок.
2.10 Комитет при рассмотрении жалобы по решению своего председателя проводит в соответствии со Стандартом внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) ответчика и документов по закупке, в том числе не указанных в жалобе (извещения о проведении закупки, закупочной документации, протоколов, составленных в ходе закупки) на соответствие требованиям законодательства РФ, Стандарта.
2.11 Комитет при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки запрашивает (при необходимости) у ответчика и заявителя документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
3. Принятие решения по жалобе
3.1 Комитет по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
а) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;
б) удовлетворить жалобу полностью или частично.
3.2 Решение оформляется заключением, которое подписывает председатель и члены комитета, принявшие участие в заседании. Если в заключении отражено особое мнение члена комитета, то такое мнение приобщается к заключению, но не оглашается.
3.3 ОККП не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе:
направляет копию заключения ответчику и заявителю по электронной почте на адрес, с которого пришло сообщение о подаче жалобы или который указан в жалобе или на официальном бланке организации заявителя;
размещает на официальном сайте по закупкам атомной отрасли краткую информацию о результате рассмотрения жалобы, содержащую решение по обоснованности либо необоснованности жалобы и рекомендации о действиях заказчика в отношении оспариваемой процедуры закупки.
3.4 Решение комитета должно содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в действиях ответчика нарушений законодательства РФ, Стандарта;
б) рекомендации ответчику об устранении нарушений законодательства РФ, Стандарта либо о других мерах по устранению нарушений. При наличии на дату рассмотрения жалобы заключенного договора по итогам рассматриваемой закупки, рекомендации об изменении итогов закупки не выдаются;
в) информацию о возможности обжалования решения комитета в установленном порядке;
г) другие материалы, при необходимости.
3.5 При возобновлении обжалуемой закупки, приостановленной до вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в случае отзыва жалобы или не выявлении комитетом нарушений, срок окончания подачи заявок на участие в закупке не изменяется. Если срок вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам уже истек, то организатор закупки устанавливает новый срок, но в любом случае не ранее второго рабочего дня с даты возобновления закупки.
3.6 Если обжалуемая закупка проводится в закрытой форме, заказчик или организатор закупки, в отношении которого принято решение об обоснованности жалобы, обязан не позднее 5 дней с момента доведения до него результатов рассмотрения жалобы проинформировать всех участников данной закупки о результатах рассмотрения жалобы, если такое решение повлияло на ход или результаты закупки.
3.7 Заказчик или организатор закупки, которому в заключении комитета предложено осуществить определенные действия, обязан разместить на официальном сайте сведения о предпринятых в связи с этим действиях в течение срока, определенного в заключении.
3.8 Исполнение решения или заключения комитета приостанавливается по решению заказчика в случае принятия к рассмотрению судом или антимонопольным органом иска или жалобы на ту же закупку до момента вынесения решения о результатах рассмотрения. В случае наличия разногласий в рекомендациях комитета и решениях/предписаниях суда/ФАС России заказчик исполняет решения суда/ФАС России, а также не противоречащие им решения и рекомендации комитета и направляет в комитет извещение с пояснениями о том, какие решения не будут выполняться в связи с решением суда/ФАС России.
3.9 Действия (бездействие) членов ЦАК и АК могут быть обжалованы соответственно Главному контролеру и в ЦАК не позднее 10 календарных дней с даты размещения на официальном сайте по закупкам атомной отрасли результата рассмотрения жалобы.
3.10 Направление жалобы на действия (бездействие) членов ЦАК и АК не приостанавливает процедуру закупки и заключение договор по итогам процедуры закупки.
3.11 При выявлении нарушений при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) членов ЦАК Главный контролер принимает решение о инициировании процедуры привлечения к ответственности виновных лиц.
3.12 Жалоба на действия (бездействие) членов ЦАК и АК подается по реквизитам, указанным на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.
3.13 На официальном сайте по закупкам атомной отрасли размещается информация о принятом решении Главного контролера, ЦАК по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) членов ЦАК и АК.
4. Контроль и ответственность
4.1 Все работники организаций атомной отрасли, осуществляющие мероприятия по подготовке и проведению закупок, несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований Порядка рассмотрения жалоб в соответствии нормами трудового законодательства РФ, локальными нормативными актами организаций атомной отрасли.
4.2 Комитет периодически (не реже раза в год) направляет подготовленные материалы и предложения по применению в установленном порядке мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, членов закупочных комиссий, руководителю заказчика, организатора закупки, руководителям подразделений Корпорации, курирующих данные организации, и/или в подразделения управления персоналом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.