Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 27 ноября 2015 г. N 378
Порядок
организации внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по финансовому мониторингу
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и территориальными органами Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга) внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, порядка составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Росфинмониторингом и МРУ Росфинмониторинга;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
предупреждение и устранение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Росфинмониторингом бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), своевременное выявление и анализ бюджетных рисков, которые могут оказать существенное влияние на достижение целей Росфинмониторинга, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393);
бюджетные риски - вероятность полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур и наступления событий, которые могут негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Росфинмониторинга.
1.5. Предоставление информации и документов в целях проведения анализа внутреннего финансового контроля по запросам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляется Финансово-экономическим управлением Росфинмониторинга.
II. Система внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно субъектами внутреннего финансового контроля:
директором Росфинмониторинга, заместителями директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными на них обязанностями, руководителями МРУ Росфинмониторинга, главным бухгалтером Росфинмониторинга, главными бухгалтерами МРУ Росфинмониторинга, иными должностными лицами центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
2.2. Внутренний финансовый контроль в Росфинмониторинге осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга в Финансово-экономическое управление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга в Финансово-экономическое управление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росфинмониторинга, в том числе доведение лимитов бюджетных обязательств до МРУ Росфинмониторинга;
составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (территориальные органы Федерального казначейства) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи Росфинмониторинга, а также для доведения (распределения) до Росфинмониторинга бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга и свода бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);
принятие и исполнение бюджетных обязательств центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации); (муниципальных) нужд, предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" (далее - АНО "МУМЦФМ");
осуществление центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
принятие центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
принятие центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
ведение центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление центральным аппаратом Росфинмониторинга сводной бюджетной отчетности в Федеральное казначейство;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга бюджетной отчетности в Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга;
обеспечение соблюдения АНО "МУМЦФМ" условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Росфинмониторинга.
2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов Росфинмониторинга;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.4. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.6. Методами осуществления контрольных действий являются:
самоконтроль, который осуществляется сплошным способом должностным лицом, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры Росфинмониторинга и МРУ Росфинмониторинга путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам Росфинмониторинга и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
контроль по уровню подчиненности, который осуществляется сплошным способом директором Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем директора в соответствии с возложенными должностными обязанностями, начальником Финансово-экономического управления Росфинмониторинга, руководителем МРУ Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), иным уполномоченным лицом путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных МРУ Росфинмониторинга.
2.7. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате и МРУ Росфинмониторинга осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Порядок формирования, утверждения, актуализации карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу устанавливается Росфинмониторингом.
2.8. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате и МРУ Росфинмониторинга осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.9. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2.10. Финансово-экономическое управление осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правовых актов Росфинмониторинга в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах.
III. Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля
3.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга и МРУ Росфинмониторинга составляют полугодовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).
Отчетность составляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Отчетность по итогам за год составляется до 15 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность составляется на основе данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля.
Форма Отчетности приведена в приложении к настоящему Порядку.
Отчетность центрального аппарата подписывается начальником Финансово-экономического управления (лицом исполняющим его обязанности), отчетность МРУ Росфинмониторинга подписывается руководителем финансово-экономического подразделения МРУ Росфинмониторинга.
Отчетность МРУ Росфинмониторинга по итогам года направляется в Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.2. Сводная годовая Отчетность (информация о результатах внутреннего финансового контроля) составляется Финансово-экономическим управлением Росфинмониторинга до 1 апреля года, следующего за отчетным, подписывается начальником Финансово-экономического управления Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), согласовывается с заместителем директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными полномочиями и направляется на рассмотрение директору Росфинмониторинга.
3.3. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы;
результаты проведения мониторинга.
3.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (бюджетных рисков);
- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росфинмониторинга;
- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации их автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики Росфинмониторинга;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росфинмониторинга.
3.5. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных директору Росфинмониторинга.
IV. Заключительные положения
4.1. Материалы по результатам внутреннего финансового контроля хранятся в Финансово-экономическом управлении Росфинмониторинга в течение срока, установленного номенклатурой дел.
4.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся по мере необходимости в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.