Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 27 ноября 2015 г. N 378
Порядок
формирования, утверждения, актуализации карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 15 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193;
бюджетные риски - вероятность полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур и наступления событий, которые могут негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Росфинмониторинга.
II. Формирование и актуализация карты внутреннего финансового контроля
2.1. Карта внутреннего финансового контроля составляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры.
Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга, и МРУ Росфинмониторинга составляют карту внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом к проведению внутреннего финансового контроля, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.
2.3. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Росфинмониторинга, как главного администратора (получателя) бюджетных средств и МРУ Росфинмониторинга, как получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Росфинмониторинга, а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжениями и поручениями.
2.4. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
до 30 декабря текущего года на очередной финансовый год;
при принятии решения заместителем директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными полномочиями и руководителем МРУ Росфинмониторинга о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения типа применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Оценка бюджетного риска операции фиксируется в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
2.8. Карта внутреннего финансового контроля центрального аппарата Росфинмониторинга согласовывается с заместителем директора Росфинмониторинга, курирующим Финансово-экономическое управление, и утверждается директором Росфинмониторинга.
Карта внутреннего финансового контроля МРУ Росфинмониторинга утверждается руководителем МРУ Росфинмониторинга.
2.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
III. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
3.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - журнал учета результатов внутреннего финансового контроля).
3.2. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченным лицом записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
3.4. Записи в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
3.5. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля в течение года формируются в хронологическом порядке и подлежат учету и хранению в течение срока, установленного номенклатурой дел.
На бумажном носителе журналы учета результатов внутреннего финансового контроля брошюруются. На обложке указывается:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
Допускается ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля с применением автоматизированных информационных систем (далее - ведение в электронном виде). Оформление и хранение журналов, которые ведутся в электронном виде осуществляется с использованием электронной подписи.
При ведении журнала учета результатов внутреннего финансового контроля в электронном виде по истечении отчетного периода (6 месяцев, года) он может быть распечатан и оформлен в порядке, предъявляемом к его формированию и учету на бумажном носителе.
3.6. Хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
3.7. Соблюдение требований к хранению журналов результатов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.