Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Исключения, касающиеся ретроспективного применения других МСФО
27 июня 2016 г.
Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. пункт B1 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
B1 Следующие исключения являются для организации обязательными:
(b) учет хеджирования (пункты В4-В6);
(c) неконтролирующие доли участия (пункт В7);
(d) классификация и оценка финансовых активов (пункт В8); и
(e) встроенные производные инструменты (пункт В9).
Прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. пункт B2 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
B2 За исключением ситуации, описанной в пункте В3, организация, впервые применяющая МСФО, должна применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", касающиеся прекращения признания, перспективно к операциям, совершаемым на 1 января 2004 года или после этой даты. Например, если операция, в результате которой организация, впервые применяющая МСФО, прекратила признание непроизводных финансовых активов или финансовых обязательств в рамках ранее применявшихся ОПБУ, была совершена до 1 января 2004 года, то в соответствии с МСФО организация не должна признавать указанные активы и обязательства (кроме случаев, когда они начинают удовлетворять критериям признания в результате последующей операции или последующего события).
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. пункт B3 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
B3 Несмотря на положения пункта В2, организация может применять требования к прекращению признания, предусмотренные МСФО (IFRS) 9, ретроспективно с любой выбранной организацией даты, при условии, что информация, необходимая для применения МСФО (IFRS) 9 к тем финансовым активам и финансовым обязательствам, признание которых было прекращено в результате прошлых операций, была получена тогда же, когда указанные операции первоначально были отражены в учете.
Учет хеджирования
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. пункт B4 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
B4 Согласно требованиям МСФО (IFRS) 9 по состоянию на дату перехода на МСФО организация должна:
(a) оценить все производные инструменты по справедливой стоимости; и
(b) элиминировать все убытки и прибыли с отложенным признанием, которые возникли по производным инструментам и в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ отражались в отчетности, как если бы они представляли собой активы или обязательства.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. пункт B5 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
B5 Организация не должна отражать в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО те отношения хеджирования, которые не отвечают требованиям МСФО (IAS) 39 для применения учета хеджирования (например, многие отношения хеджирования, в которых инструментом хеджирования является денежный инструмент или выпущенный опцион; либо в которых объектом хеджирования является нетто-позиция). Однако, если организация определила по собственному усмотрению нетто-позицию в качестве объекта хеджирования согласно ранее применявшимся ОПБУ, то в соответствии с МСФО она может по собственному усмотрению определить в качестве объекта хеджирования отдельную статью в составе этой нетто-позиции, при условии, что она сделает это не позже даты перехода на МСФО.
B6 Если некая операция была по усмотрению организации определена до даты перехода на МСФО как хеджирование, но такое хеджирование не удовлетворяет условиям, предусмотренным МСФО (IAS) 39 для применения учета хеджирования, организация должна применить пункты 91 и 101 МСФО (IAS) 39, чтобы прекратить учет хеджирования. Сделки, заключенные до даты перехода на МСФО, не могут ретроспективно определяться по усмотрению организации как хеджирование.
Неконтролирующие доли участия
B7 Организация, впервые применяющая МСФО, должна применять следующие требования МСФО (IFRS) 10 перспективно с даты перехода на МСФО:
(a) требование пункта В94 о необходимости отнесения общего совокупного дохода к собственникам материнской организации и к неконтролирующим долям участия, даже если это приводит к отрицательному сальдо по счету неконтролирующих долей участия;
(b) требования пунктов 23 и В93 о порядке учета изменений процентной доли владения материнской организации в дочерней организации, не приводящих к утрате контроля; и
(c) требования пунктов В97-В99 о порядке учета утраты контроля над дочерней организацией и связанные с ними требования пункта 8А МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность".
Однако если организация, впервые применяющая МСФО, примет решение ретроспективно применить МСФО (IFRS) 3 к прошлым сделкам по объединению бизнесов, то она также должна применить МСФО (IFRS) 10 в соответствии с пунктом С1 настоящего МСФО.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. приложение дополнено заголовком и пунктом В8, вступающими в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
Классификация и оценка финансовых инструментов
В8 Организация должна оценить, отвечает ли финансовый актив условиям пункта 4.1.2 или условиям пункта 4.1.2А МСФО (IFRS) 9, исходя из фактов и обстоятельств, существующих на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 г. приложение дополнено заголовком и пунктом В9, вступающими в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования названного документа; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты
Встроенные производные инструменты
В9 Организация, впервые применяющая МСФО, должна оценить необходимость отделения встроенного производного инструмента от основного договора и отражения его в учете в качестве производного инструмента, исходя из условий, существовавших на наиболее позднюю из следующих дат: дату, на которую организация впервые стала стороной по данному договору, и дату, на которую требуется повторный анализ в соответствии с пунктом В4.3.11 МСФО (IFRS) 9.
Займы, предоставленные государством
B10 Организация, впервые применяющая МСФО, должна классифицировать все займы, полученные ею от государства, как финансовое обязательство или долевой инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление". За исключением случаев, предусмотренных пунктом В11, организация, впервые применяющая МСФО, должна перспективно применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" к предоставленным государством займам, существующим у нее на дату перехода на МСФО, и не должна признавать как государственную субсидию соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством по процентной ставке ниже рыночной. Следовательно, если организация, впервые применяющая МСФО, в рамках ранее применявшихся ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством по процентной ставке ниже рыночной, в том порядке, который соответствует требованиям МСФО, то она должна использовать балансовую стоимость данного займа, определенную на дату перехода на МСФО согласно ранее применявшимся ОПБУ, в качестве балансовой стоимости данного займа во вступительном отчете о финансовом положении по МСФО. После даты перехода на МСФО организация должна применять МСФО (IFRS) 9 для оценки таких займов.
B11 Несмотря на требования пункта В10, организация может ретроспективно применить требования МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20 к любому займу, предоставленному ей государством до даты перехода на МСФО, при условии, что информация, необходимая для этого, была получена тогда же, когда указанный заем первоначально был отражен в учете.
B12 Требования и указания, предусмотренные пунктами В10 и В11, не препятствуют тому, чтобы организация могла воспользоваться освобождениями, описанными в пунктах D19-D19D, и по собственному усмотрению классифицировать ранее признанные финансовые инструменты как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.