Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Описание раздела V "Учет жалоб в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (федеральный, региональный и местный уровень)
Раздел V Журнала ведется сотрудниками структурного подразделения федерального, регионального и местного уровня, обеспечивающего работу по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подразделения регистрации), в части внесения информации по рассмотрению жалоб, предусмотренных главой VIII1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), жалоб на решения, действия (бездействие) регистрирующих органов, относящиеся к случаям, предусмотренным статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), иных жалоб, связанных с исполнением налоговыми органами функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматриваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Информация по жалобам, поданным заявителями в территориальные регистрирующие (налоговые) органы, в вышестоящие регистрирующие органы, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ, отражаются в данном разделе одним из вышеперечисленных органов, в котором жалоба подлежит рассмотрению.
Информация по жалобам, поданным заявителями в территориальные регистрирующие (налоговые) органы для последующего перенаправления по подведомственности, отражается в данном разделе УФНС России по субъектам Российской Федерации или ФНС России соответственно.
Информация по жалобам, поданным налогоплательщиками в УФНС России по субъектам Российской Федерации на вынесенные ими решения для последующего перенаправления по подведомственности, отражается ФНС России.
Информация вводится на основании поступившей Жалобы заявителя.
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (жалоба)" (3.1-3.5) указываются данные поступившей Жалобы.
В реквизитах 3.1 и 3.2 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей жалобы. В случае отсутствия исходящего номера жалобы вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 3.2 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты жалобы указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.3 "Входящий номер (документа) жалобы" и 3.4 "Входящая дата (документа) жалобы" вводятся вручную.
Указывается входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
Реквизит 3.5 "Краткое содержание жалобы" является необязательным для заполнения в случае выбора признака 1, 2 реквизита 5, и обязательным при выборе признака 3 реквизита 5 для полноты отражения сведений по жалобам. Вводится вручную предмет и основания обжалования и иное.
В реквизите 4.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки решения (письма) по жалобе несколькими сотрудниками подразделения регистрации в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 4.2 (Ф.И.О. сотрудника, вносящего сведения) и 4.3 (Ф.И.О. сотрудника, вносящего изменения по ранее введенным сведениям) формируются автоматически (изменению не подлежит).
В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по жалобе.
В реквизите 5 "Признак жалобы" указывается признак поступившей жалобы. Выбор из справочника реквизита только одного признака.
Признак 1 указанного реквизита выбирается в случае получения жалобы на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Признак 2 указанного реквизита выбирается в случае получения жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Признак 3 указанного реквизита выбирается в случае получения жалобы на иные действия (бездействие) должностных лиц регистрирующих (налоговых) органов.
В случае если поступившая жалоба отвечает нескольким признакам жалобы, выбирается только один признак жалобы, имеющий наибольший приоритет. Действует приоритетность признаков жалобы в следующем порядке:
I - Жалоба на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
II - Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
III - Жалоба на иные действия (бездействие) должностных лиц регистрирующих органов;
Наибольший приоритет имеет признак "Жалоба на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", наименьший приоритет имеет признак "Жалоба на иные действия (бездействие) должностных лиц регистрирующих органов".
Пример: Заявитель обжалует как решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, так и действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа, например по исполнению решения суда, предусматривающего необходимость внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений.
Учитывая действия приоритетности признаков, в реквизите 5 подлежит отражению признак 1 - "Жалоба на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при этом при заполнении группы реквизитов 10 (Обжалуемый документ, действия (бездействие)) необходимо внести сведения об обжаловании как решения об отказе, так и обжалуемого действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа.
Реквизит 6 "Нормативно-правовой акт, регламентирующий срок рассмотрения жалобы" формируется автоматически. Отражает нормативно-правовой акт Российской Федерации, регламентирующий порядок рассмотрения регистрирующим органом жалоб.
Реквизит 6.1 "Контрольный срок исполнения 1" формируется автоматически в зависимости от выбранного исполнителем признака в реквизите 5 (Признак жалобы). Указывается дата, к которой жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом.
Если заинтересованным лицом подана жалоба в соответствии с главой VIII1 Закона N 129-ФЗ (признак 1 реквизита 5), срок рассмотрения в соответствии с пунктом 4 статьи 25.6 указанного закона составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней, начиная с даты, указанной в реквизите 3.4.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственных услуг (признак 2 реквизита 5) подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации (с даты, указанной в реквизите 3.4.), в соответствии с пунктом 15 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (далее - постановление Правительства РФ N 840) (признак 2 реквизита 6).
Если заявителем подана жалоба в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ (признак 3 реквизита 5), то срок рассмотрения обращения в соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты, указанной в реквизите 3.4 (признак 3 реквизита 6).
Реквизит 6.2 "Контрольный срок исполнения 2" вводится вручную исполнителем, при условии, что "Контрольный срок исполнения 2" не должен превышать "Контрольный срок исполнения 1". Указывается дата, к которой жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом, рассматривающим данную жалобу, в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения жалобы, установленный руководителем налогового органа или вышестоящего налогового органа (далее по тексту - ВНО), не более сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 6.1.
Группа реквизитов 7 (7.1-7.2) "Решение о продлении срока рассмотрения жалобы" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы. Указываются исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Примечание: В случае выбора признака 2 "Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реквизита 5, продление срока рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Реквизиты (8 и 8.1) заполняется при условии наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы (при заполнении реквизитов 7.1-7.2).
Реквизит 8 "Контрольный срок исполнения 3 - Срок продления рассмотрения жалобы" формируется автоматически, при условии выбора признака 1 или 3 реквизита 5 - "Жалобы на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Жалобы на иные действия (бездействие) должностных лиц регистрирующих органов".
Если решение о продлении срока рассмотрения принято по жалобе (на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (признак 1 реквизита 5), срок продления рассмотрения в соответствии с пунктом 4 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ составит 10 (десять) рабочих дней, начиная с даты, указанной в реквизите 6.1.
Если решение о продлении срока рассмотрения принято по жалобе на иные действия (бездействие) должностных лиц регистрирующих органов (признак 3 реквизита 5), срок продления рассмотрения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ составит 30 (тридцать) календарных дней, начиная с даты, указанной в реквизите 6.1.
Реквизит 8.1 "Контрольный срок исполнения 4 - - с учетом наличия продления срока рассмотрения жалобы" вводится вручную исполнителем, при условии, что "Контрольный срок исполнения 4" не может превышать "Контрольный срок исполнения 3". Указывается дата, к которой жалоба заявителя подлежит исполнению с учетом наличия решения о продлении срока рассмотрения жалобы в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения жалобы, установленный руководителем налогового органа или ВНО, менее сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО в вышеуказанном решении не установлен конкретный срок рассмотрения жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 8.
В группе реквизитов 9 "Заявитель" (9.1-9.4) отображается информация в отношении лица, являющегося заявителем по жалобе.
Реквизит 9.1.1 "Признак крупнейшего НП". Формируется автоматически в АИС "Налог-3".
Если заявитель является крупнейшим налогоплательщиком, то значение реквизита принимает значение "Да".
Реквизит 9.1.2. "Признак повторной жалобы". Указанный реквизит заполняется в случае поступления одной и той же жалобы от заявителя и/или иных государственных органов.
Реквизит 9.1.3. "Наименование государственного органа". Указанный реквизит заполняется в случае перенаправления жалобы (обращения) заявителя от иного государственного органа.
Группа реквизитов 10 (10.1-10.4) "Обжалуемый документ, действия (бездействие). Множественный реквизит" является множественной группой реквизитов, соответственно, информация в реквизитах данной группы вводится по каждому обжалуемому документу.
Пример: Заявитель обжалует как решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, так и действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа, например по исполнению решения суда, предусматривающего необходимость внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений.
Реквизит 10.1 "Вид контроля" формируется автоматически.
В реквизите 10.2 "Вид обжалуемого документа, действия (бездействие) должностных лиц" указывается вид обжалуемого документа или действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
В реквизите 11 "Статья закона" указываются положения статей Закона N 129-ФЗ или Закона N 210-ФЗ.
Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Положения пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ выбираются при условии выбора признака 1 реквизита 5 с одновременным выбором признака 1 реквизита 10.2.
Положения статьи 11.1 Закона N 210-ФЗ выбираются при выборе признака 2 реквизита 5.
В иных случаях реквизит 11 заполнению не полежит.
В реквизите 12 "Предмет обжалования" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих отраженным в жалобе предметам обжалования.
В группе реквизитов 13 "Налоговый орган. Множественный реквизит" (13.1-13.2) отражаются наименование и код налогового органа, ненормативные акты (решения, требования, письма и т.д.), а также действия (бездействие) которого обжалуются.
В группе реквизитов 14 "Запрос ВНО о представлении заключения по жалобе. Множественный реквизит" (14.1- 14.2) указываются исходящие номер и дата регистрации запроса на представление заключения по Жалобе, направленного ВНО (ФНС России в УФНС России по субъекту Российской Федерации; УФНС России по субъекту Российской Федерации в территориальные налоговые органы), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа. Данные реквизиты вводятся вручную в налоговом органе, рассматривающем жалобу, при необходимости являются множественными.
В группе реквизитов 15 "Заключение ННО по жалобе. Множественный реквизит" (15.1-15.2) указываются исходящие номер и дата регистрации заключения по жалобе, направленного ННО (УФНС России по субъекту Российской Федерации, территориальными налоговыми органами - по запросам ФНС России, территориальными налоговыми органами - по запросам УФНС России по субъекту Российской Федерации), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ННО; Данные реквизиты вводятся вручную в налоговом органе, рассматривающем жалобу, при необходимости являются множественными.
Группа реквизитов 16 (16.1 и 16.2) "Заявление об отзыве жалобы заявителем" заполняются при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве заявителем жалобы. Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа рассматривающего жалобу.
В реквизите 17 "Результат по жалобе" выбирается из справочника реквизита только один из признаков.
Признак 1 "Требования заявителя удовлетворены полностью или частично" выбирается в случае выбора любого из признаков реквизита 5.
Полное или частичное удовлетворение требований заявителя определяется только по выбранному признаку реквизита 5.
Пример: Заявитель обжалует как решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, так и действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа, например по исполнению решения суда, предусматривающего необходимость внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений.
В случае, если в реквизите 5 выбран признак 1 - "Жалоба на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а в группе реквизитов 10 "Обжалуемый документ, действия (бездействие)" отражены сведения об обжаловании как решения об отказе в государственной регистрации так и обжалуемого действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа, то в случае удовлетворения требования заявителя по обжалуемому действию (бездействию), но оставлению без удовлетворения требования заявителя по обжалуемому решению об отказе в государственной регистрации, в реквизите 17 выбору подлежит признак 2 - Требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Признак 2 "Требования заявителя оставлены без удовлетворения" выбирается в случае выбора любого из признаков реквизита 5.
Признак 3 "Оставлено без рассмотрения в соответствии с пп. "а", "б", "в", "г" пункта 1 статьи 25.5 Закона N 129-ФЗ" выбирается в случае выбора признака 1 реквизита 5 при оставлении жалобы без рассмотрения по следующим основаниям:
-жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Законом N 129-ФЗ, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
Признак 4 "Оставлено без рассмотрения в соответствии с пп. "д" пункта 1 статьи 25.5 Закона N 129-ФЗ" выбирается в случае выбора признака 1 реквизита 5, при оставлении жалобы без рассмотрения, если имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.
Признак 5 "Оставлено без ответа" выбирается в случае выбора любого из признаков реквизита 5 если жалоба оставлена без ответа по основаниям, предусмотренным пунктом 21 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ N 840, а также по основаниям, предусмотренным частями 1, 3, 4, 6 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.
Признак 6 "Прекращена переписка" выбирается в случае выбора признака 3 реквизита 5. Регистрирующим (налоговым) органом прекращена переписка по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.
В группе реквизитов 18 "Решение (письмо) по жалобе " (18.1 и 18.2) отражается информация по принятым налоговым органом решениям (направленным письмам) по результатам рассмотрения жалоб заявителей. Вручную вводится исходящий номер и дата регистрации решения (письма), присвоенные в журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Реквизит 19 "Причины удовлетворения требований заявителя" выбирается в случае выбора признака 1 "Требования заявителя удовлетворены полностью или частично" реквизита 17.
В реквизите 20 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении Жалобы заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.