Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Организация и координация проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций
6.1. Межрегиональная инспекция координирует организацию и проведение комплексной или тематической проверки поднадзорной организации с учетом следующих особенностей.
Координация осуществляется при подготовке и рассмотрении предложений в проект Единого плана, предложений о внесении изменений в Единый план, предложений о проведении внеплановой проверки, а также в ходе предпроверочной подготовки, проведения проверки и обсуждения ее результатов в порядке, определенном нормативными и иными актами Банка России. Координация осуществляется во взаимодействии в том числе:
с профильным подразделением центрального аппарата Банка России, профильным территориальным учреждением Банка России (согласно компетенции);
с межрегиональными инспекциями, осуществляющими инспекционную деятельность Банка России на территории субъектов Российской Федерации, где расположены проверяемые структурные подразделения поднадзорной организации;
с Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банка России и с территориальными учреждениями Банка России, осуществляющими надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (в части проверок некредитных финансовых организаций по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ).
При этом обеспечиваются:
подготовка предложений об уточнении типа проверки, вида проверки, тематики проверки или вопросов, подлежащих проверке, проверяемого периода и срока проведения проверки, иных вопросов, требующих координации при организации и проведении проверки, или их согласование (в том числе в случае привлечения к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России);
организация взаимодействия межрегиональных инспекций, в том числе с территориальными учреждениями Банка России, а также с ответственным работником (ответственными работниками) профильного подразделения центрального аппарата Банка России, профильного территориального учреждения Банка России (согласно компетенции), включая куратора поднадзорной организации (в случае его назначения) (далее - ответственный работник дистанционного надзора);
предоставление и использование для целей организации и проведения межрегиональной проверки необходимых документов (информации), полученных в порядке, определенном нормативными и иными актами Банка России;
подготовка, при необходимости, предложений о привлечении к проведению проверки работников других структурных подразделений Банка России.
6.2. Проверки поднадзорных организаций в связи с обращениями иностранного регулятора финансового рынка проводятся по решению Совета директоров Банка России или на основании решений руководства Банка России.
Рассмотрение обращения иностранного регулятора финансового рынка и подготовка материалов для принятия решения Советом директоров Банка России или руководством Банка России о проведении проверки поднадзорной организации осуществляются Главной инспекцией совместно с профильными подразделениями центрального аппарата Банка России (согласно компетенции).
6.3. Проверки поднадзорных организаций в связи с обращениями федеральных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводятся на основании решений руководства Банка России.
6.3.1. Структурное подразделение Банка России, получившее обращение федерального органа о проведении проверки поднадзорной организации (далее - обращение федерального органа), не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет в Главную инспекцию и в межрегиональную инспекцию, осуществляющую инспекционную деятельность Банка России на территории субъекта Российской Федерации, где расположена поднадзорная организация, указанная в обращении федерального органа, в установленном порядке копию поступившего обращения федерального органа и информационное сообщение об обращении федерального органа, содержащее:
мотивированное мнение относительно поступившего обращения федерального органа, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения проверки поднадзорной организации (с учетом оценки возможности рассмотрения содержащейся в обращении федерального органа информации о деятельности поднадзорной организации в рамках дистанционного надзора), а в случае целесообразности проведения проверки поднадзорной организации - мотивированное мнение о необходимости внесения изменений в Единый план либо организации внеплановой проверки поднадзорной организации;
иную информацию, в том числе необходимую для принятия решения руководством Банка России.
6.3.2. Главная инспекция при необходимости информирует о поступившем обращении федерального органа структурное подразделение центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, запрашивает его мотивированное мнение относительно поступившего обращения федерального органа, в том числе информацию, предусмотренную подпунктом 6.3.1 настоящего пункта, и устанавливает срок их представления.
Структурное подразделение центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, направляет в Главную инспекцию мотивированное мнение относительно поступившего обращения федерального органа в срок, установленный Главной инспекцией.
6.3.3. Генеральный инспектор Главной инспекции подготавливает и направляет в Главную инспекцию заключение о результатах рассмотрения обращения федерального органа и информационного сообщения об обращении федерального органа.
6.3.4. Главная инспекция рассматривает обращение федерального органа, информационное сообщение об обращении федерального органа, заключение генерального инспектора Главной инспекции о результатах их рассмотрения, а также мотивированное мнение относительно обращения федерального органа структурного подразделения центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, и подготавливает материалы для принятия руководством Банка России решения о проведении проверки поднадзорной организации.
При рассмотрении обращения федерального органа, информационного сообщения об обращении федерального органа и мотивированного мнения относительно обращения федерального органа структурного подразделения центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, Главная инспекция (генеральный инспектор Главной инспекции) при необходимости запрашивает у направившего их структурного подразделения Банка России дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в информационном сообщении об обращении федерального органа, и (или) мотивированном мнении относительно обращения федерального органа структурного подразделения центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, либо необходимые для принятия решения руководством Банка России, и устанавливает срок их представления.
6.3.5. При необходимости проверка поднадзорной организации в связи с обращением федерального органа проводится работниками Главной инспекции или с их участием:
без предварительного уведомления профильного территориального учреждения Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
без участия работников профильного территориального учреждения Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.
6.4. На основании решений о проведении проверок фондов-участников с участием служащих Агентства в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 9 и частью 4 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ, принятых руководством Банка России в соответствии с подпунктом 5.8.3 пункта 5.8 настоящей Инструкции, Главная инспекция координирует организацию и проведение указанных проверок с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом.
6.4.1. Главная инспекция в установленном порядке направляет:
информацию о примерной дате начала и примерной дате завершения проверки фонда-участника с участием служащих Агентства, включенной в Единый план, в Агентство и в Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления Банка России не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее получения от генерального инспектора Главной инспекции, но не менее чем за 25 рабочих дней до примерной даты начала проверки фонда-участника с участием служащих Агентства, включенной в Единый план;
уведомление о принятом руководством Банка России решении о проведении внеплановой проверки фонда-участника по перечню вопросов, предусмотренных нормативным актом Банка России (об отказе в проведении внеплановой проверки фонда-участника), о привлечении к участию в проверке фонда-участника служащих Агентства (при необходимости с указанием причин отказа), в течение 15 календарных дней со дня получения предложений Агентства и Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия:
в Агентство (в соответствии с нормативным актом Банка России) с указанием примерной даты начала и примерной даты завершения проверки фонда-участника;
в Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления Банка России и генеральному инспектору Главной инспекции (для организации проверки фонда-участника).
6.4.2. Генеральный инспектор Главной инспекции при организации проверки фонда-участника направляет в установленном порядке в Главную инспекцию информацию (информационное сообщение) о примерной дате начала и примерной дате завершения:
проверки фонда-участника с участием служащих Агентства, включенной в Единый план, - не позднее 30 рабочих дней до примерной даты ее начала;
внеплановой проверки фонда-участника - в установленный Главной инспекцией срок.
6.4.3. Для подготовки задания на проведение проверки фонда-участника (дополнения к заданию на проведение проверки фонда-участника) и поручения на проведение проверки фонда-участника (дополнения к поручению на проведение проверки фонда-участника) Главная инспекция направляет в установленном порядке генеральному инспектору Главной инспекции:
полученные от Агентства сведения о служащих Агентства, привлекаемых к участию в проверке фонда-участника (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность), и перечень вопросов, подлежащих проверке;
сведения о проверяемом периоде, сроках проведения проверки фонда-участника.
Главная инспекция устанавливает генеральному инспектору Главной инспекции срок и порядок представления в Главную инспекцию копии поручения на проведение проверки фонда-участника (дополнения к поручению на проведение проверки фонда-участника).
6.4.4. Главная инспекция не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от Агентства сведений о служащих Агентства, привлекаемых к участию в проверке фонда-участника, и перечня вопросов, подлежащих проверке, направляет в установленном порядке в структурное подразделение Банка России, направившее мотивированное ходатайство о привлечении к участию в проверке фонда-участника служащих Агентства:
сведения о служащих Агентства, привлекаемых к участию в проверке фонда-участника (фамилию, имя и отчество (при наличии), должность), и перечень вопросов, подлежащих проверке, или дополнение к распоряжению на проведение проверки - для подготовки дополнения к поручению на проведение проверки фонда-участника и дополнения к заданию на проведение проверки фонда-участника;
уведомление о получении от Агентства мотивированного отказа от участия в проверке фонда-участника, проводимой без участия служащих Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.