Глава 26. Реорганизация кредитной организации в форме разделения
Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 26.1 внесены изменения
26.1. Для государственной регистрации создаваемых в результате разделения кредитных организаций в территориальные учреждения Банка России по их предполагаемому местонахождению представляются:
документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции. Если документы для государственной регистрации направляются в форме электронных документов и созданной в результате разделения кредитной организации необходимо получение экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, одновременно представляется соответствующее заявление в письменном виде в произвольной форме (один экземпляр);
протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новых кредитных организаций, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (три экземпляра);
разделительный баланс (три экземпляра);
баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (два экземпляра);
иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в одном экземпляре).
Указанием Банка России от 26 ноября 2013 г. N 3124-У в пункт 26.2 внесены изменения
26.2. По результатам рассмотрения (с учетом требований нормативного акта Банка России, определяющего порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее:
информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);
информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;
оценку бизнес-плана создаваемой в результате разделения кредитной организации;
информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение создаваемой в результате разделения кредитной организации;
мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате разделения кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства);
информацию о соответствии (несоответствии) правил осуществления перевода электронных денежных средств требованиям Федерального закона "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (если в результате разделения создается небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);
информацию о соответствии кандидатов на должности руководителей, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера, членов совета директоров (наблюдательного совета) создаваемой в результате разделения кредитной организации и лиц, указанных в подпункте 3.1.16 пункта 3.1 настоящей Инструкции, требованиям, установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", дополнительно в отношении физических лиц должны быть указаны паспортные данные (данные иного документа, удостоверяющего личность).
Указанием Банка России от 26 ноября 2013 г. N 3124-У в пункт 26.3 внесены изменения
26.3. К заключению, указанному в пункте 26.2 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 26.1 настоящей Инструкции (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящей Инструкции).
При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации направляется в одном экземпляре, устав создаваемой в результате разделения кредитной организации направляется в трех экземплярах, остальные документы - в двух экземплярах.
26.4. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.
26.5. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 26.4 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 26.6 внесены изменения
26.6. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей:
направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществлявшее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) уведомление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей. Одновременно в данное территориальное учреждение Банка России посредством почтовой связи направляется оригинал указанного уведомления;
направляет в каждое территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате разделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства Банка России о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра устава, один из которых с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях), два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций. Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в территориальное учреждение Банка России в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в территориальное учреждение Банка России одновременно с уставом в электронной форме;
вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданных в результате разделения кредитных организаций и о прекращении деятельности реорганизованной кредитной организации (с указанием правопреемников и формы реорганизации).
Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 26.7 внесены изменения
26.7. Территориальное учреждение Банка России, осуществлявшее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 26.6 настоящей Инструкции, направляет посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) сообщение с требованием представить в территориальное учреждение Банка России не позднее двух рабочих дней после дня получения сообщения свидетельство Банка России о государственной регистрации реорганизованной кредитной организации (при его наличии) и все экземпляры лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых кредитная организация действовала до реорганизации. Данное требование направляется одной из созданных в результате разделения кредитных организаций, которая располагает указанными документами.
В день получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, территориальное учреждение Банка России посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) направляет уведомление об этом в каждое территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате разделения кредитной организации.
Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 26.6 настоящей Инструкции, при условии получения уведомления территориального учреждения Банка России, осуществлявшего надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в созданную в результате разделения кредитную организацию или выдает под расписку ее уполномоченному лицу следующие документы:
оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа упомянутое свидетельство, подписанное электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа;
свидетельство Банка России о государственной регистрации кредитной организации (один экземпляр);
устав кредитной организации с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (один экземпляр) (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа устав, подписанный электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется (выдается) одновременно с уставом в электронной форме;
лицензию на осуществление банковских операций (один экземпляр).
26.8. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 26.7 настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России.