Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины
8.1. Администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации, установив факт излишней уплаты (взыскания) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, обязаны сообщить об этом плательщику в письменном виде в произвольной форме в течение десяти рабочих дней со дня установления такого факта. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, плательщики представляют администраторам, Департаменту лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальным учреждениям Центрального банка Российской Федерации заявления в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины (далее - Заявление) с указанием причин возврата. Заявление оформляется письмом отдельно на каждую государственную пошлину, на каждое денежное взыскание (штраф). Не допускается направление Заявления в составе иных документов, в том числе необходимых для осуществления юридически значимых действий.
Заявление кредитной организации должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации;
номер корреспондентского счета кредитной организации, номер лицевого счета, открытого кредитной организацией на балансовом счете по учету налогов и сборов;
БИК кредитной организации;
ИНН кредитной организации;
КПП кредитной организации;
КБК;
код ОКТМО в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 и подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения;
данные о причинах возврата (в случае если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
Заявление юридического (физического) лица должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
информацию о причинах возврата (в случае если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
При возврате государственной пошлины к Заявлению прилагаются подлинные расчетные (платежные) документы об уплате государственной пошлины, в случае если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае если они подлежат возврату частично, - копии указанных расчетных (платежных) документов.
В Заявлении кредитной организации, иного юридического лица указывается дата и номер Заявления. В Заявлении физического лица указывается дата Заявления.
Заявление может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты государственной пошлины, денежного взыскания (штрафа).
8.2. Администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации после получения Заявления рассматривают его в течение десяти рабочих дней со дня регистрации ими указанного Заявления в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации о документационном обеспечении управления в Банке России, и принимают решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины или об отказе в возврате. Не допускается превышение срока рассмотрения Заявлений.
При принятии решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины или об отказе в возврате администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня оформляют Решение о возврате (об отказе в возврате) (далее - Решение).
Решения подписываются руководителями (заместителями руководителей) администраторов, Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными на это распорядительными актами соответствующих структурных подразделений Банка России, или лицами, их замещающими.
При принятии администраторами, Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации решения о возврате плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины Решение составляется в одном экземпляре, которое хранится в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации о документационном обеспечении управления в Банке России.
При принятии администраторами, Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации решения об отказе в возврате плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины Решение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Решения администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации не позднее десяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляют плательщику с приложением расчетных (платежных) документов, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения. Второй экземпляр Решения хранится в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации о документационном обеспечении управления в Банке России.
В случае необходимости уточнения (выяснения) информации по документам, представленным плательщиком в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения, администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации оформляют и направляют плательщику Решение об отказе в возврате, а также письменный запрос об уточнении (выяснении) необходимой информации, в котором сообщают плательщику о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения.
В случае необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК, и подлежащих возврату на основании Заявления, администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации оформляют и направляют плательщику Решение об отказе в возврате, а также сообщают плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения. После уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения направляется сообщение плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости повторного представления Заявления в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения.
В случаях, указанных в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Положения, при получении от плательщика документов в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения и наличии оснований для осуществления возврата сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации оформляют Решение о возврате.
В случае получения заявления конкурсного управляющего Решение принимается в отношении плательщика.
8.3. При принятии решения о возврате плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины администраторы учета не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации Заявления, но не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 10.4 настоящего Положения, оформляют Заявку на возврат и направляют ее в соответствующие УФК.
8.4. При получении документов УФК об отказе в исполнении Заявки на возврат администраторы учета, администраторы анализируют причины возврата указанной Заявки на возврат и при необходимости уточнения у плательщика сведений, указанных в Заявке на возврат, администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации оформляют Решение об отказе в возврате в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего Положения. Администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов УФК об отказе в исполнении Заявок на возврат направляют плательщику Решение и письменный запрос об уточнении необходимых реквизитов. В письменном запросе об уточнении необходимых реквизитов администраторы, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации сообщают плательщику о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения. Рассмотрение повторно представленного Заявления осуществляется в соответствии с настоящей главой.
8.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администраторы учета устанавливают строгий контроль за своевременным направлением Заявки на возврат в УФК.
8.6. Администраторы не позднее следующего рабочего дня после дня принятия Решения направляют копию указанного Решения в Департамент национальной платежной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.