Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок сверки данных Карточек учета, Журнала (Журналов) с данными Справки. Порядок проведения инвентаризации расчетов, задолженности и переплаты
7.1. Данные Карточек учета и Журнала (Журналов) должны соответствовать данным Справки. В целях проверки соответствия данных учета ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года администраторами учета составляется форма "Показатели поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Центральным банком Российской Федерации" (приложение 13 к настоящему Положению) (далее - Форма). При выявлении несоответствий проводится работа по выяснению причин указанных несоответствий, и принимаются меры по их устранению.
7.2. Форма заполняется с учетом следующего.
В графе 3 по каждому КБК проставляется сумма показателей графы "Разница между поступлениями в бюджет и возвратами из бюджета" Карточек учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года.
В графе 4 по каждому КБК проставляется разница суммы показателей графы 7 и суммы показателей графы 29 Журнала (Журналов) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года по поступлениям, включенным в документы УФК по коду главного администратора доходов бюджета - Центрального банка Российской Федерации "999", а также требующим уточнения.
В графе 5 по каждому КБК проставляется сумма показателей граф 3 и 4 Формы.
В графе 6 по каждому КБК проставляется значение разницы граф 3 и 5 Справки по доходам, администрируемым Центральным банком Российской Федерации, зачисленным по состоянию на первое число месяца в федеральный бюджет с кодом главного администратора доходов бюджета "999".
В графе 7 проставляются суммы расхождений данных Карточек учета и Журнала (Журналов) с данными Справки.
В графе 8 указываются причины расхождения в случае наличия несовпадений данных Карточек учета и Журнала (Журналов) с данными Справки.
7.3. При необходимости Формы могут составляться каждым структурным подразделением, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов, и использоваться при составлении итоговой Формы. Указанные Формы подписываются уполномоченными должностными лицами администратора учета, составляющими соответствующие Формы.
7.4. В целях составления отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, администраторами учета проводится инвентаризация расчетов, задолженности и переплаты по администрируемым ими доходам (далее - инвентаризация расчетов).
Проведение инвентаризации расчетов осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) администратора учета о проведении инвентаризации расчетов по состоянию на указанную дату, которым назначается инвентаризационная комиссия в составе председателя и членов комиссии.
Инвентаризация расчетов осуществляется не позднее срока составления и представления администраторами учета отчетности в Центральный банк Российской Федерации.
Инвентаризационная комиссия проводит по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, проверку соответствия сводных данных по Карточкам учета и Журналу (Журналам) данным УФК на эту же дату, указанным в Справке.
Инвентаризация расчетов в части задолженности и переплаты по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, осуществляется Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Департаментом национальной платежной системы и территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации (структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет) в два этапа.
В этих целях Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Департаментом национальной платежной системы, структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, составляется реестр задолженности и переплаты (приложение 14 к настоящему Положению) по состоянию на 1 декабря отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным, которые подписываются руководителем (заместителем руководителя) указанных структурных подразделений.
Реестры задолженности и переплаты составляются на основании данных Карточек учета по состоянию на 1 декабря отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе КБК с указанием наименования плательщиков, их ИНН и КПП (при наличии информации), сумм задолженности и переплаты (со сроком образования, не превышающим двенадцать месяцев, и со сроком образования более двенадцати месяцев) с подведением итогов по каждому КБК, номера и даты документов, в том числе являющихся основанием для уплаты денежных взысканий (штрафов), года возникновения задолженности и переплаты.
При отсутствии задолженности (переплаты) в реестрах задолженности и переплаты отражается соответствующая информация.
Выписки из реестров задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) в двух экземплярах направляются Департаментом национальной платежной системы, структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, на рассмотрение, соответственно, администраторам, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющим полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, которые проводят сверку данных выписок из реестров задолженности и переплаты с данными постановлений о наложении административных штрафов, судебных актов, вступивших в законную силу и не оплаченных в установленный срок, иных документов, имеющихся у них в наличии и являющихся основанием для уплаты, отсрочки, рассрочки, приостановления, прекращения уплаты денежного взыскания (штрафа) (далее - данные документов).
Администраторы, структурные подразделения территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, рассматривают выписки из реестра задолженности и переплаты и в случае соответствия данных выписок из реестров задолженности и переплаты данным документов подписывают указанные выписки из реестров и направляют первые экземпляры выписок из реестров задолженности и переплаты, соответственно, Департаменту национальной платежной системы, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющим полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
В случае несоответствия данных указанных выписок из реестров задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данным документов администраторы, структурные подразделения территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, направляют соответственно Департаменту национальной платежной системы, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющим полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, информацию о несоответствии указанных выписок из реестров задолженности и переплаты данным документов с указанием причин расхождения.
После получения информации о несоответствии данных выписок из реестров задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данным документов, имеющимся у администраторов, структурных подразделений территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющих полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, с указанием причин расхождения Департамент национальной платежной системы, структурные подразделения территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, составляют уточненные реестры задолженности и переплаты, которые подписываются руководителями (заместителями руководителей), соответственно Департамента национальной платежной системы, структурных подразделений территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющих полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
В случае выявления по результатам проведенной инвентаризации задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данных документов, имеющихся у администраторов, структурных подразделений территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющих полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, не учтенных в реестрах задолженности и переплаты, соответствующая информация Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Департаментом национальной платежной системы, структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, вносится в Карточки учета. Необходимые записи в Карточки учета вносятся не позднее даты составления отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Результаты инвентаризации расчетов на 1 января года, следующего за отчетным, оформляются актом инвентаризации расчетов, составленным в произвольной форме, в котором отражаются выявленные при проведении инвентаризации расчетов расхождения с указанием КБК, сумм и причин расхождений, а также мер по устранению выявленных расхождений. Акт инвентаризации расчетов подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.
Реестры задолженности и переплаты (уточненные реестры задолженности и переплаты) включаются в комплект документов к акту инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Копии реестров задолженности и переплаты (уточненных реестров задолженности и переплаты), а также копии актов инвентаризации расчетов, составленные Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, направляются в Департамент национальной платежной системы одновременно с письменной информацией по разделу отчетности "Справочно" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
При необходимости в течение года проводится внеплановая инвентаризация расчетов в соответствии с распорядительным актом Банка России, территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.
Указанные акты с приложением хранятся и уничтожаются по истечении пяти лет с даты окончания отчетного года, за который была проведена инвентаризация расчетов в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации о документационном обеспечении управления в Банке России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.