Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Организация и координация проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций
Указанием Банка России от 14 апреля 2017 г. N 4352-У в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Межрегиональная инспекция координирует организацию и проведение комплексной или тематической проверки поднадзорной организации с учетом следующих особенностей.
Координация осуществляется при подготовке и рассмотрении предложений в проект Единого плана, предложений о внесении изменений в Единый план, предложений о проведении внеплановой проверки, а также в ходе предпроверочной подготовки, проведения проверки и обсуждения ее результатов в порядке, определенном нормативными и иными актами Банка России. Координация осуществляется во взаимодействии в том числе:
с профильным подразделением центрального аппарата Банка России, профильным территориальным учреждением Банка России (согласно компетенции);
с межрегиональными инспекциями, осуществляющими инспекционную деятельность Банка России на территории субъектов Российской Федерации, где расположены проверяемые структурные подразделения поднадзорной организации;
с Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банка России и с территориальными учреждениями Банка России, осуществляющими надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (в части проверок некредитных финансовых организаций по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ).
При этом обеспечиваются:
подготовка предложений об уточнении типа проверки, вида проверки, тематики проверки или вопросов, подлежащих проверке, проверяемого периода и срока проведения проверки, иных вопросов, требующих координации при организации и проведении проверки, или их согласование (в том числе в случае привлечения к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России);
организация взаимодействия межрегиональных инспекций, в том числе с территориальными учреждениями Банка России, а также с ответственным работником (ответственными работниками) профильного подразделения центрального аппарата Банка России, профильного территориального учреждения Банка России (согласно компетенции), включая куратора поднадзорной организации, наблюдателя поднадзорной организации (в случае их назначения) (далее - ответственный работник дистанционного надзора);
предоставление и использование для целей организации и проведения межрегиональной проверки необходимых документов (информации), полученных в порядке, определенном нормативными и иными актами Банка России;
подготовка, при необходимости, предложений о привлечении к проведению проверки работников других структурных подразделений Банка России.
Пункт 6.2 изменен с 22 августа 2017 г. - Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4485-У
6.2. Проверки некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций в связи с обращениями иностранного регулятора финансового рынка проводятся по решению Совета директоров Банка России или на основании решений руководства Банка России.
Рассмотрение обращения иностранного регулятора финансового рынка и подготовка материалов для принятия решения Советом директоров Банка России или руководством Банка России о проведении проверки некредитной финансовой организации, саморегулируемой организации осуществляются Главной инспекцией совместно с профильными подразделениями центрального аппарата Банка России (согласно компетенции) и Департаментом противодействия недобросовестным практикам Банка России.
6.3. Проверки поднадзорных организаций в связи с обращениями федеральных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводятся на основании решений руководства Банка России.
6.3.1. Структурное подразделение Банка России, получившее обращение федерального органа о проведении проверки поднадзорной организации (далее - обращение федерального органа), не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет в Главную инспекцию и в межрегиональную инспекцию, осуществляющую инспекционную деятельность Банка России на территории субъекта Российской Федерации, где расположена поднадзорная организация, указанная в обращении федерального органа, в установленном порядке копию поступившего обращения федерального органа и информационное сообщение об обращении федерального органа, содержащее:
мотивированное мнение относительно поступившего обращения федерального органа, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения проверки поднадзорной организации (с учетом оценки возможности рассмотрения содержащейся в обращении федерального органа информации о деятельности поднадзорной организации в рамках дистанционного надзора), а в случае целесообразности проведения проверки поднадзорной организации - мотивированное мнение о необходимости внесения изменений в Единый план либо организации внеплановой проверки поднадзорной организации;
иную информацию, в том числе необходимую для принятия решения руководством Банка России.
6.3.2. Главная инспекция при необходимости информирует о поступившем обращении федерального органа структурное подразделение центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, запрашивает его мотивированное мнение относительно поступившего обращения федерального органа, в том числе информацию, предусмотренную подпунктом 6.3.1 настоящего пункта, и устанавливает срок их представления.
Структурное подразделение центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, направляет в Главную инспекцию мотивированное мнение относительно поступившего обращения федерального органа в срок, установленный Главной инспекцией.
6.3.3. Генеральный инспектор Главной инспекции подготавливает и направляет в Главную инспекцию заключение о результатах рассмотрения обращения федерального органа и информационного сообщения об обращении федерального органа.
6.3.4. Главная инспекция рассматривает обращение федерального органа, информационное сообщение об обращении федерального органа, заключение генерального инспектора Главной инспекции о результатах их рассмотрения, а также мотивированное мнение относительно обращения федерального органа структурного подразделения центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, и подготавливает материалы для принятия руководством Банка России решения о проведении проверки поднадзорной организации.
При рассмотрении обращения федерального органа, информационного сообщения об обращении федерального органа и мотивированного мнения относительно обращения федерального органа структурного подразделения центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, Главная инспекция (генеральный инспектор Главной инспекции) при необходимости запрашивает у направившего их структурного подразделения Банка России дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в информационном сообщении об обращении федерального органа, и (или) мотивированном мнении относительно обращения федерального органа структурного подразделения центрального аппарата Банка России, к компетенции которого относятся изложенные в обращении федерального органа вопросы, либо необходимые для принятия решения руководством Банка России, и устанавливает срок их представления.
6.3.5. При необходимости проверка поднадзорной организации в связи с обращением федерального органа проводится работниками Главной инспекции или с их участием:
без предварительного уведомления профильного территориального учреждения Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
без участия работников профильного территориального учреждения Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.
6.4. На основании решений о проведении провер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.