Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЧС РФ
от 27 мая 2011 г. N 265
Годовая потребность в моторесурсах автомобильной техники
в системе МЧС России
2. В спасательных воинских формированиях МЧС России
Применение годовой потребности в моторесурсах автомобильной техники в системе МЧС России
1. Согласно штатам и табелям к штатам спасательных воинских формирований МЧС России машины по назначению распределяются на четыре группы эксплуатации: боевая, строевая, транспортная и учебная.
Распределение машин спасательного воинского формирования МЧС России по группам эксплуатации осуществляется начальником автомобильной службы спасательного воинского формирования МЧС России или другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию автомобильной техники.
Распределение машин по группам эксплуатации объявляется в приказе командира спасательного воинского формирования МЧС России.
К боевой группе эксплуатации относятся машины, предназначенные для обеспечения боевых действий спасательных воинских формирований МЧС России, буксирования вооружения и военной техники, а также специальные колесные и автомобильные базовые шасси техники управления.
К строевой группе эксплуатации относятся машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружение боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств в соответствии с планами боевой подготовки описательного воинского формирования МЧС России, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных и других подразделений специальных войск, подразделений технического обеспечения.
К транспортной группе эксплуатации относятся машины, предназначенные для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц спасательных воинских формирований МЧС России, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения спасательного воинского формирования МЧС России, производственной и операционно-складской деятельности, а также для транспортирования (перевозки) техники на гусеничном и ином ходу.
К учебной группе эксплуатации относятся машины, предназначенные для обучения личного состава спасательного воинского формирования МЧС России практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного (установленного) на этих машинах, обеспечения учебного процесса образовательного учреждения МЧС России.
Специальные машины боевой и строевой групп эксплуатации должны содержаться на хранении и использоваться только в соответствии с планами боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России.
2. Машины территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, военизированных горноспасательных частей, организаций, учреждений МЧС России (далее - учреждений) и спасательных воинских формирований МЧС России, используются только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.
3. Расход моторесурсов планируется на списочное количество машин и силовых агрегатов с учетом их наступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом, и в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного выхода машин в ремонт в течение года.
4. Наработка машин ведется по показаниям спидометров и счетчиков моточасов.
На машинах, где имеются предусмотренные предприятиями-изготовителями спидометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси наработка ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования.
На машинах, привод специального оборудования которых осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, учет наработки специального оборудования ведется по фактическому времени их работы.
Один час работы машины, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, не имеющего счетчика моточасов, приравнивается к пробегу:
автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей и колесных автомобильных базовых шасси всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км;
автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей и колесных автомобильных базовых шасси учебной группы - 20 км;
специальных колесных шасси, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров, в том числе и с установленным на них специальным оборудованием -15 км;
колесных тракторов - 10 км;
гусеничных тракторов - 5 км.
Запрещается использование силовых агрегатов машин для привода смонтированного на них специального оборудования при наличии возможности использования автономных силовых агрегатов или внешних электрических источников питания, если это не оговорено особо руководствами (инструкциями) по эксплуатации образцов техники.
Использование машин со спидометрами и счетчиками моточасов работы двигателя базового шасси, неисправными (нерабочими), а также не отвечающими техническим требованиям предприятий-изготовителей, запрещается.
Годовая потребность в моторесурсах машин, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении и на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей (либо при суммарной выработке этих двух показателей, дающих в сумме один из показателей при пересчете часов работы двигателя в километры).
5. Годовая потребность в моторесурсах для силовых агрегатов, установленных на автомобильной технике:_______________
Наименование силовых агрегатов и машин |
Количество часов |
Силовые агрегаты автомобильных базовых шасси, кроме гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, инженерной техники, связи и РХБЗ, средств наземного обслуживания и средств содержания аэродромов |
75 |
Силовые агрегаты топливозаправщиков, заправщиков спецжидкостями для привода насоса: |
|
машин строевой группы |
90 |
машин транспортной группы |
900 (1000)* |
машин учебной группы |
300 |
Автономные силовые установки и оборудование подвижных автомобильных ремонтных мастерских |
300 |
Силовые агрегаты компрессорных установок для ремонта и обслуживания машин: |
|
низкого давления |
1000 |
высокого давления |
600 |
Силовые агрегаты моечных машин |
1000 |
Силовые агрегаты, используемые в образовательном процессе (учебных целях), установленные в учебных лабораториях и классах |
согласно программам обучения |
6. Обкатка всех новых машин, а также машин, прошедших капитальный (регламентированный) и средний ремонт, проводится согласно инструкциям предприятий-изготовителей (ремонтных предприятий).
Не подвергаются обкатке машины, прошедшие обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями.
Данные (сведения) о проведенных обкатках машин записываются в паспорта (формуляры) машин в раздел "Обкатка машины" и заверяются мастичной печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) или мастичной печатью спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Моторесурсы, израсходованные при испытаниях (контрольные, приемосдаточные, контрольно-сдаточные, заводские, сдаточные пробеги и т.д.), засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машины и заносятся в паспорт (формуляр) машины.
Моторесурсы на обкатку машин боевой и строевой групп эксплуатации расходуются сверх установленной годовой потребности расхода моторесурсов.
Обкатка машин других групп эксплуатации проводится за счет годового расхода моторесурсов спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения) и выделяемых лимитов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей.
Расход моторесурсов на обкатку машин (продолжительности периода обкатки) устанавливается:
для новых автомобилей (кроме специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей), а также для автомобилей, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его - 1000 км.
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его - 300 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его - 20-60 моточасов;
для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта - 500 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта - 150 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта - 10-30 моточасов.
Расход моторесурсов на обкатку новых прицепов и полуприцепов устанавливается в объеме 500 км, а полуприцепов-тяжеловозов типа 2-ППТ-25, 2-ППТ-50 и других - 100 км. Обкатка прицепа осуществляется прошедшей уже обкатку машиной (тягачем).
Моторесурсы в период обкатки машин допускается расходовать:
машин боевой и строевой групп эксплуатации - для выполнения задач боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России;
машин остальных групп эксплуатации - для хозяйственно-технических и других нужд спасательного воинского формирования МЧС России.
Использовать машины в период обкатки для обучения личного состава спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) практическому вождению запрещается.
7. Расход моторесурсов для машин, (машин-тренажеров) спасательных воинских формирований МЧС России (образовательных учреждений МЧС России), установленных в лабораториях (учебных классах) и используемых в учебных целях (образовательном процессе), осуществляется в пределах норм, необходимых для выполнения плана подготовки (учебных программ) спасательного воинского формирования МЧС России (образовательного учреждения МЧС России).
Расход моторесурсов машин, используемых для обучения водителей (механиков-водителей) практическому вождению, осуществляется в соответствии с планом подготовки спасательного воинского формирования МЧС России (учебными программами образовательного учреждения МЧС России) в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
8. Расход моторесурсов для машин спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения), содержащихся на длительном хранении, подвергаемых опробованию (контрольным пробегам), планируется на основании плана подготовки спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения) на планируемый год в соответствии с планом технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в спасательном воинском формировании МЧС России (учреждении), планами проведения инспекторских (итоговых) и контрольных проверок.
Расход моторесурсов машин на эти цели определяется:
продолжительностью работы двигателя машины при его пуске на месте хранения в летний период эксплуатации - 30 минут, в зимний - 1 час;
25 км контрольного пробега - для автомобилей и 15 км - для гусеничных машин.
9. Годовая потребность расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляется применительно к годовой потребности расхода моторесурсов буксирующих их машин.
10. Командир спасательного воинского формирования МЧС России (начальник учреждения) при необходимости:
увеличивает до трех годовых потребностей в моторесурсах одних машин за счет других однотипных (имеющих аналогичное штатное предназначение) машин той же группы эксплуатации;
увеличивает до трех годовых потребностей в моторесурсах на каждую списочную машину за счет моторесурсов однотипных машин той же группы эксплуатации недостающих по (табелю) или сданных в капитальный ремонт. При этом планируемый суммарный расход моторесурсов всех должен превышать общего лимита моторесурсов всех положенных по штату (табелю и штату) машин этих же типов и групп эксплуатации;
при поступлении машин на штатное комплектование в течение года планирует расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года, но не более 1/12 основной годовой потребности расхода моторесурсов на одну машину той же группы, в которую зачислена эта машина;
планирует расход моторесурсов машин при переводе их из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении машин на доукомплектование взамен отправленных в капитальный ремонт с исключением из списка спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения) или переданных в другую организацию (народное хозяйство) в пределах остатков годовой потребности в моторесурсах, не израсходованных убывшими машинами соответствующей группы эксплуатации;
переводит соответствующее количество машин строевой группы эксплуатации в транспортную группу взамен машин транспортной группы эксплуатации, направленных для выполнения задач, стоящих перед МЧС России, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по перевозке грузов, предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также взамен машин, убывших в капитальный ремонт без исключения из списков спасательного воинского формирования МЧС Россия (учреждения), до их возвращения и увеличивает расход их моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой потребности в моторесурсах убывшими машинами.
Все изменения годовой потребности в моторесурсах машин объявляются в приказах командира спасательного воинского формирования (начальника учреждения). Вновь установленная в приказе годовая потребность в моторесурсах, дата и номер приказа записываются в раздел "Особые отметки" паспорта (формуляра) машины (агрегата) и заверяются мастичной печатью спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения).
11. При планировании использования машин решениями** заместителей Министра, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) создается резерв моторесурсов в размере 5 процентов от утвержденной годовой потребности в моторесурсах подчиненных спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений), обеспеченных горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, не предусмотренных планами подготовки и хозяйственной деятельности спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений), в том числе на транспортное обеспечение участников международных конференций, иностранных делегаций и розыскных мероприятий.
За счет создаваемого резерва моторесурсов увеличиваются:
до 30 процентов - годовая потребность в моторесурсах машин подчиненных спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений);
до фактической потребности*** - годовая потребность в моторесурсах грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений), обеспечивающих хозяйственную деятельность самостоятельно, удаленных от баз (складов) снабжения и водоисточников на расстояние свыше 100 км, при отсутствии к ним железных дорог и систем центроподвоза;
до фактической потребности - годовая потребность в моторесурсах автомобильных самосвалов и пассажирских автобусов спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений), дислоцирующихся вне населенных пунктов и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также высокогорных районах, пустынных и безводных местностях;
до фактической потребности - годовая потребность в моторесурсах машин спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) при передислокации их в новые районы в течение одного года.
12. Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также в случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с приказами начальников региональных центров, для выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов, розыскным мероприятиям в расход моторесурсов спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения) не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, в каждом отдельном случае списываются приказом командира спасательного воинского формирования МЧС России (начальника учреждения) на основании актов, составленных в соответствии с приложением N 9 Руководства о порядке использования автомобильной техники в войсках и силах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 31.01.96 N 52 "О введении в действие Руководства о порядке использования автомобильной техники в войсках в силах МЧС России", утверждаемых директором Департамента тыла и вооружения (для подразделений МЧС Россия центрального подчинения), начальниками региональных центров, начальником Главного управления МЧС России по г. Москве (для соответствующих подчиненных - подразделений), по представлению соответствующих должностных лиц, осуществляющих планирование эксплуатации машин,
13. Для организаций МЧС России, не находящихся на бюджетном финансировании, годовая потребность в моторесурсах машин (кроме легковых автомобилей), предусмотренных штатами и табелями к штатам, определяется должностными лицами этих организаций, осуществляющими планирование эксплуатации машин.
Годовая потребность в моторесурсах легковых автомобилей, приобретенных за счет части прибыли, остающейся в распоряжении учреждений МЧС России, и состоящих у них на балансе, определяется в соответствии с настоящим приложением.
14. Контроль за правильным использованием машин в спасательном воинском формировании МЧС России (учреждении) и законностью расходования моторесурсов осуществляется:
военной автомобильной инспекцией - при проведении ежегодного государственного технического осмотра;
комиссией вышестоящих органов, внутренней проверочной комиссией - при проверках (инспектировании), ревизиях спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) в сроки, предусмотренные планом проверок (инспектирования), ревизий;
заместителями командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению, по тылу (заместителем начальника учреждения, ответственным за эксплуатацию машин), начальниками служб спасательного воинского формирования МЧС России (в подчиненных подразделениях) - не реже одного раза в месяц;
командиром спасательного воинского формирования МЧС России (начальником учреждения) - не реже одного раза в квартал;
начальником управления (отдела) регионального центра, осуществляющего планирование эксплуатации машин - не реже двух раз в год;
заместителем начальника регионального центра (курирующим вопросы эксплуатации машин) - не реже одного раза в год.
15. По результатам проверок в случаях обнаружения в спасательном воинском формировании МЧС России (учреждении) перерасхода запланированных на месяц (год) моторесурсов автомобильной техники командирами (начальниками) назначается расследование. Должностные лица, по вине которых допущены использование машин не по прямому назначению, перерасход моторесурсов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Машины, досрочно выработавшие запланированные на год моторесурсы, не используются в течение срока, определяющегося величиной перерасхода.
_____________________________
* Для авиационно-спасательных центров МЧС России
** Решения оформляются в виде распоряжений соответствующих руководителей и доводятся до спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) лицами осуществляющими планирование эксплуатации машин.
*** Фактическая годовая потребность в моторесурсах машин спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) определяется командирами (начальниками) спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) и истребуется ими в порядке подчиненности при представлении ходатайства об увеличении годовой потребности в моторесурсах и расчета-обоснования соответствующим должностным лицам, имеющим на это право. Решение об увеличении годовой потребности в моторесурсах машин доводится до спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) центрального подчинения через Департамент тыла и вооружения, до спасательных воинских формирований МЧС России (учреждений) - через соответствующие управления (отделы), осуществляющие планирование эксплуатации машин в региональных центрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.