В соответствии с письмом Минюста России от 23 ноября 2010 г. N 01/25745-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010) и подпунктом 26.8 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782, N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37, ст. 4181, N 43, ст. 4921; 2009, N 1, ст. 91, N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628, N 18, ст. 2213, N 19, ст. 2302, N 29, ст. 3906), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б. Карасина.
Министр |
С. Лавров |
Положение
о порядке ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом
(утв. приказом МИД России от 15 октября 2010 г. N 18483)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
2. Государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками за рубежом (далее - мониторинг) включает в себя сбор, анализ и оценку информации о положении соотечественников за рубежом, создание банка данных, прогнозирование ситуации и проведение научно-исследовательских работ.
3. Мониторинг осуществляется в целях содействия реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом по оказанию им поддержки, защиты их прав и свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств.
4. Задачами мониторинга являются:
сбор, анализ и оценка информации о положении соотечественников за рубежом и прогнозирование ситуации;
проведение научно-исследовательских работ;
создание банка данных о положении соотечественников за рубежом.
5. Информационной основой ведения мониторинга являются международные договоры (соглашения) Российской Федерации. законодательство иностранных государств, сообщения средств массовой информации и информационных агентств Российской Федерации и иностранных государств, доклады и рекомендации международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, общественных объединений Российской Федерации, государственных и неправительственных структур иностранных государств, экспертные и научные исследования, обращения соотечественников за рубежом в органы государственной власти, правоохранительные и судебные органы иностранных государств и международные судебные органы, материалы международных конференций, семинаров и других мероприятий, проводимых в Российской Федерации и иностранных государствах.
6. Мониторинг организуется и ведется Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) непосредственно и через дипломатические представительства Российской Федерации.
7. Для ведения мониторинга дипломатические представительства Российской Федерации на постоянной основе осуществляют сбор следующей информации о положении соотечественников за рубежом:
количество соотечественников в иностранных государствах (национальный состав, места компактного проживания, доля в общей численности населения); условия формирования общин соотечественников в иностранных государствах (оценка и характеристика миграционных потоков, факторы, обусловившие выбор соотечественниками места жительства); количество граждан Российской Федерации, состоящих на консульском учёте; число лиц, принявших и утративших российское гражданство;
демографическая характеристика соотечественников в иностранных государствах (пол, возраст, образование, специальность, профессия). тенденции развития демографической ситуации; социально-экономическое положение соотечественников за рубежом (уровень заработной платы, пенсионное обеспечение, социальные льготы, жилищные условия);
законодательство иностранных государств о национальных меньшинствах и его практическое исполнение; порядок натурализации и получения гражданства иностранных государств лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, обеспечение их политических и гражданских прав и свобод, представительство национальных меньшинств в органах государственной власти и органах местного самоуправления иностранных государств; участие иностранных государств в международных договорах с Российской Федерацией в области основных прав и свобод человека и гражданина;
правовое положение соотечественников за рубежом; случаи дискриминации соотечественников за рубежом по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к соотечественникам, имущественного положения или любого другого обстоятельства; оценки международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, государственных и неправительственных структур иностранных государств о соблюдении основных прав и свобод человека и гражданина в отношении соотечественников за рубежом;
международные договоры (соглашения) Российской Федерации, касающиеся правового положения соотечественников за рубежом;
государственные и неправительственные структуры иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы взаимодействия с национальными меньшинствами; направления деятельности и программы помощи иностранных государств объединениям национальных меньшинств и своим зарубежным диаспорам;
вопросы сохранения и развития соотечественниками за рубежом их культурного наследия, возможности получения образования на русском языке и родных языках соотечественников в иностранных государствах: образовательные заведения с программами обучения на русском языке и родных языках соотечественников, обеспечение их учебно-методической и художественной литературой, педагогическими кадрами; международные договоры (соглашения) Российской Федерации по вопросам сотрудничества в области образования, признания дипломов; получение соотечественниками за рубежом среднего и высшего профессионального образования, повышение ими квалификации, в том числе в аспирантуре и докторантуре, в учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях в Российской Федерации;
конфессиональный состав соотечественников за рубежом: православие и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов Российской Федерации; реализация соотечественниками за рубежом права на свободу вероисповедания, правовое положение религиозных объединений соотечественников за рубежом;
общественные и политические организации соотечественников за рубежом (название, организационная структура, уставные цели и задачи), анализ их деятельности; оценка влияния общественных и политических организаций соотечественников за рубежом на принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств;
средства массовой информации на русском языке и родных языках соотечественников за рубежом, печатные издания организаций соотечественников за рубежом (название, учредитель (учредители), издатель, распространитель, язык (языки), адрес редакции, форма периодической рассылки информации, территориальное распространение продукции, тематика и (или) специализация, включая освещение внутренней и внешней политики Российской Федерации и иностранных государств, периодичность выпуска, источники финансирования: средства массовой информации Российской Федерации в иностранных государствах; поддержка иностранными государствами средств массовой информации на русском языке и родных языках соотечественников за рубежом, печатных изданий организаций соотечественников за рубежом;
культурно-просветительские организации соотечественников за рубежом (библиотеки, архивы, музеи, театры, музыкальные и хореографические ансамбли, художественные студии и другие профессиональные и любительские творческие коллективы) в иностранных государствах; выдающиеся деятели науки и культуры - выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации; поддержка иностранными государствами деятельности общественных, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов соотечественников за рубежом: памятные места, связанные с историей и культурой народов Российской Федерации в иностранных государствах;
российские и иностранные организации, оказывающие помощь соотечественникам за рубежом (наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения), сведения об учредителе (учредителях);
законодательство иностранных государств по поддержке их зарубежных диаспор; государственные и неправительственные структуры иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы взаимодействия с их зарубежными диаспорами.
8. Дипломатические представительства Российской Федерации направляют информацию о положении соотечественников за рубежом. указанную в пункте 7 настоящего Положения, в Департамент по работе с соотечественниками за рубежом МИД России за истекший год до 30 апреля текущего года дипломатической почтой на бумажных и электронных носителях с сопроводительным письмом, в котором указывается количество представляемых файлов, их имена, размер, даты составления, а также объем представляемых сведений.
9. Департамент по работе с соотечественниками за рубежом МИД России осуществляет анализ и оценку полученной из дипломатических представительств Российской Федерации информации, прогнозирования ситуации и формирует банк данных о положении соотечественников за рубежом
10. Для проведения научно-исследовательских работ МИД России привлекает научно-исследовательские организации.
11. Результаты мониторинга доводятся МИД России до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других участников (сторон) отношений Российской Федерации с соотечественниками за рубежом, организаций соотечественников за рубежом, общественных объединений, средств массовой информации Российской Федерации и иностранных государств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МИД России от 15 октября 2010 г. N 18483 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом"
В соответствии с письмом Минюста России от 23 ноября 2010 г. N 01/25745-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МИД России от 28 ноября 2016 г. N 22174
Изменения вступают в силу со дня опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)