Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля, 30 ноября 2015 г.

 

В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Федеральной службе государственной статистики и Федеральной налоговой службе обеспечивать ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

22 ноября 2004 г.

N 670

 

Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670)

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля, 30 ноября 2015 г.

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;

- индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

- индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

 

3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению N 1.

4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению N 2.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:

 

,

 

,

 

,

где:

- общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

- распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

- расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;

- расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:

 

,

 

,

 

.

 

В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе дотаций могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Дотации, отражающие отдельные факторы и условия, распределяются между субъектами Российской Федерации, в которых отношение объема дотаций в текущем финансовом году к плановому значению доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений составит более 10 процентов, исходя из необходимости доведения общего объема дотации субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год до уровня 90 процентов объема дотации, утвержденного на текущий финансовый год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

А - средний уровень налоговых доходов  субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

 

- численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года;

 

8.1. Утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.1

8.2. Утратил силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.2

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

- общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что );

- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что ).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

 

Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать уровень, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым настоящего пункта. Указанный уровень второго критерия определяется по формуле:

 

.

 

11. Утратил силу с 1 января 2011 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 11

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

 

,

 

где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.

В случае если федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дотаций, отражающих отдельные факторы и условия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций определяется исходя из общего объема дотаций, предоставляемых субъекту Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 Методика дополнена сноской "*", вступающей в силу с 1 января 2011 г.

 

_____________________________

* При распределении дотаций на 2011 и 2012 годы показатель принимается равным нулю.

 

Приложение N 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Расчет
индекса налогового потенциала

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля, 30 ноября 2015 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

 

где

 

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций;

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций;

абзац седьмой утратил силу с 1 января 2016 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого пункта 2

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);

 

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);

- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:

 

,

где:

 

- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезныхископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);

 

, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год)**:

начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет; сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых; объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива.

В случае если темпы роста суммы начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и суммы налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленной к уплате в бюджет, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то сумма начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет, по субъекту Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийских показателей.

0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

3.1. Утратил силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.1

3.2. Утратил силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.2

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.  Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

ПН - прогноз поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;

- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации соответственно по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, по акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых;

- среднегодовая численность экономически активного населения за отчетный год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:

 

Налог

Показатель

Источник

Налог на прибыль организаций

начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Налог на доходы физических лиц

сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет

Федеральная налоговая служба

Налог на имущество организаций

сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Акцизы

объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Федеральная служба государственной статистики, Федеральная налоговая служба, приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Налог на добычу полезных ископаемых

стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых

Федеральная налоговая служба

 

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 приложение дополнено сноской "**", вступающей в силу с 1 января 2011 г.

 

_____________________________

** В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) сноска "***" изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст сноски в предыдущей редакции

*** В случае отсутствия данных на последнюю отчетную дату текущего года расчет производится по данным за 2 последних года имеющейся отчетности с долями 0,4 и 0,6 соответственно.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в наименование приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Приложение N 2
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Расчет
индекса бюджетных расходов

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где

 

- расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55;

- коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации;

 

- расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10;

- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации;

 

- расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35;

- коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

 

2. Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- средневзвешенный (по численности населения соответствующих городов и районов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;

- средневзвешенные (по численности населения соответствующих городов и районов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;

- расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации;

- коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации;

- средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы.

 

3. Коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

- удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по субъектам Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

 

4. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

- коэффициент отдаленности, который устанавливается дифференцированно по экономическим районам (зонам) с увеличением в 2 раза для субъектов Российской Федерации, не имеющих выхода на железнодорожную сеть (Северный экономический район - 0,4 (0,8), Уральский и Западно-Сибирский экономические районы - 0,6 (1,2), Восточно-Сибирский экономический район - 0,8 (1,6), Дальневосточный экономический район - 1 (2));

- территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральным законодательством в отношении районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей данного субъекта Российской Федерации;

- удельный вес населения районов (городов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

 

5. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

- численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

Н - численность постоянного населения всех субъектов Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

 

6. Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в субъекте Российской Федерации;

- расчетная стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по субъектам Российской Федерации;

- коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации;

- доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

- средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в субъекте Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

- удельный вес населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, в численности постоянного населения данного субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года. Для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в горных районах, применяется коэффициент затрат 0,5, для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, - 1,2;

- доля сельских населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, на конец последнего отчетного года*;

- доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации, отношение принимается равным 1.

Отношение рассчитывается для субъектов Российской Федерации, в которых более половины численности населения проживает в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, и доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов больше двукратного среднего значения по Российской Федерации. Для остальных субъектов Российской Федерации отношение принимается равным 0.

8. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

 

.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

- стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в субъекте Российской Федерации с учетом стоимости капитального ремонта в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации;

- коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации;

- средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 

- среднедушевые денежные доходы граждан в субъекте Российской Федерации;

 

Г  - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в среднем по субъектам Российской Федерации в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации;

Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации.

11. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

 

.

 

* Исключена с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

См. текст сноски

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130 приложение дополнено сноской

*Показатель формируется на основании формы федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики.

 

Приложение N 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Расчет распределения дополнительной дотации на 2010 год

С изменениями и дополнениями от:

3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г., 2 ноября 2009 г.

 

Утратило силу с 1 января 2011 г.

Информация об изменениях:

См. текст приложения

 


Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 декабря 2004 г. N 266, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 48 ст. 4797


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2018 г. N 1787

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. N 1586

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2017 г. N 1730

Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288)

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.


Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.


Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 885

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.


Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 593

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.


Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580