• ДОКУМЕНТ

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 447-ФЗ часть 3 статьи 46 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 447-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 447-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, направленные письмом Минэкономразвития России от 12 декабря 2014 г. N 31260-ОФ/Д26и

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 447-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие перечни муниципальных районов и городских округов, предусмотренные частью 6 статьи 46 настоящего Федерального закона, должны быть приняты субъектами Российской Федерации до 1 января 2017 г.

6. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
17 июля 2025 11:41
Бизнес
Специальное регулирование деятельности по партнерскому финансированию будут применять до 1 сентября 2028 года.
17 июля 2025 11:05
Бюджетный учет
Принять такое решение можно будет по результатам казначейского мониторинга.
17 июля 2025 10:40
Судебная практика
Суд признал, что фактически не используемые по целевому назначению земли облагаются в общем порядке и без скидок.
17 июля 2025 10:03
Бюджетный учет
Если это требование не соблюдается, казначейский орган направит уведомление об уточнении реквизитов.
17 июля 2025 09:30
Труд
Начальство вправе принять во внимание пожелания сотрудника, но не обязано это делать.
16 июля 2025 18:27
Общество
В таком случае возможность восстановить российский паспорт появится у иностранца только через три года после аннулирования.
Все новости