Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - инвестиционные проекты), для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3912) (далее соответственно - Субсидии, постановление, Правила).
1.2. Отбор инвестиционных проектов (далее - Отбор) осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов, создаваемой Минсельхозом России (далее - Комиссия).
1.3. В целях подготовки заключений по представленным субъектами Российской Федерации инвестиционным проектам для их рассмотрения на заседании Комиссии Минсельхозом России создается Рабочая группа по рассмотрению инвестиционных проектов (далее - Рабочая группа).
1.4. Отбор проводится в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Организация отбора
2.1. Минсельхоз России направляет высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минсельхозом России (далее - Орган исполнительной власти) извещение о проведении Отбора (далее - извещение) в письменной форме, а также размещает его на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2.2. Извещение должно содержать следующие сведения:
адрес и контактную информацию организатора Отбора;
адрес электронной почты для представления заявочной документации в электронном виде на участие в Отборе;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о составе заявочной документации и требования к ее оформлению;
дата начала и дата окончания приема заявочной документации.
2.3. Для участия в Отборе Орган исполнительной власти направляет в Минсельхоз России заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту, включающую:
2.3.1. заявку на участие в Отборе (далее - заявка), оформленную на бланке Органа исполнительной власти (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
2.3.2. выписку из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 Правил;
2.3.3. копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и сроки их рассмотрения;
2.3.4. копию государственной и (или) муниципальной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей наличие мероприятия по созданию и модернизации объектов АПК по направлениям, указанным в пункте 3 Правил;
2.3.5. информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям Отбора (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), с приложением обосновывающих материалов;
2.3.6. график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта АПК;
2.3.7. документацию по инвестиционному проекту:
а) копию сводного сметного расчета;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка;
в) пояснительную записку;
г) копию разрешения на строительство объекта.
III. Порядок представления заявочной документации Органом исполнительной власти
3.1. Заявочная документация представляется в Минсельхоз России с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Органа исполнительной власти, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении.
3.2. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Органа исполнительной власти.
3.3. На титульном листе заявочной документации указываются слова: "На отбор инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", наименование субъекта Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта.
3.4. Минсельхоз России:
осуществляет прием и регистрацию заявочной документации в порядке ее поступления с присвоением порядкового номера в специальных журналах, заведенных отдельно по каждому направлению, предусмотренному пунктом 3 Правил;
в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявочной документации возвращает заявку подавшему ее Органу исполнительной власти и направляет информацию на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения субъекта Российской Федерации на Отбор.
3.5. Орган исполнительной власти может отозвать заявочную документацию, направив в Минсельхоз России соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное руководителем Органа исполнительной власти.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минсельхозом России вышеуказанного письменного уведомления.
IV. Критерии отбора
4.1. В отношении плодохранилищ:
4.1.1. наличие заложенного собственного (или арендованного) сада площадью не менее 10 га;
4.1.2. наличие проекта на закладку сада;
4.1.3. мощность не менее 500 тонн единовременного хранения, но не более 10 000 тонн;
4.1.4. наличие системы противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод (в зависимости от наименования культуры);
4.1.5. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.2. в отношении картофелехранилищ и овощехранилищ:
4.2.1. наличие собственных (или арендованных) площадей под картофелем не менее 50 га (для картофелехранилищ);
4.2.2. объем производства картофеля за год, предшествующий году получения Субсидии, не менее 1 000 тонн (для картофелехранилищ);
4.2.3. наличие собственных (или арендованных) площадей под овощными культурами не менее 50 га (для овощехранилищ);
4.2.4. объем производства овощных культур за год, предшествующий году получения Субсидии, не менее 2 000 тонн (для овощехранилищ);
4.2.5. наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и овощей по современным технологиям;
4.2.6. мощность не менее 1 000 тонн единовременного хранения, но не более 20 000 тонн;
4.2.7. наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и овощей;
4.2.8. при модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ улучшение систем, перечисленных в пункте 4.2.7 настоящего Порядка, и увеличение мощности по хранению;
4.2.9. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.3. в отношении тепличных комплексов:
4.3.1. минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять не менее 3 га, но не более 30 га в год;
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей без ограничения минимальной площади;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га, но не более 30 га в год;
4.3.2. проект должен предусматривать использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30% от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России;
4.3.3. проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 , для томатов - не менее 45 , для салатов - не менее 25 ;
4.3.4. при модернизации тепличных комплексов проект должен предусматривать приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30% на площади, подлежащей модернизации, а также дополнительную установку теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки;
4.3.5. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.4. в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
4.4.1. в части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров (нетелей) 400 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов;
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия - численность коров (нетелей) 100 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов;
4.4.2. в части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров (нетелей) 200 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов;
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия - численность коров (нетелей) 100 голов и более и (или) козоматок 100 и более голов;
4.4.3. достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию.
Уровень планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не ниже 6 000 кг на корову в год, а в субъектах Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее, чем на 30% выше по сравнению со средним показателем молочной продуктивности в сельскохозяйственных организациях субъекта Российской Федерации;
4.4.4. модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному или двум следующим направлениям при условии выполнения всех мероприятий в рамках направления:
а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
- оснащение и (или) замена доильного оборудования;
- оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
- изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
- оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
- оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления;
4.4.5. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.5. в отношении селекционно-генетических центров по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота:
4.5.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.5.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;
4.5.3. количество разводимых пород - не менее 4 молочных и 3 мясных;
4.5.4. численность племенных быков-производителей по породам не менее 7 голов по молочным породам (каждой породы) и не менее 3 голов по мясным породам (каждой породы);
4.5.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
4.5.6. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.5.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
4.5.8. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.6. в отношении селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород:
4.6.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.6.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;
4.6.3. численность племенного маточного поголовья не менее 800 голов;
4.6.4. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
4.6.5. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.6.6. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
4.6.7. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.7. в отношении селекционно-генетических центров по свиноводству:
4.7.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.7.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенных свиней специализированных линий;
4.7.3. количество разводимых пород - не менее 3;
4.7.4. численность племенных основных свиноматок специализированных линий: А - не менее 700 голов, В - не менее 200 голов, С - не менее 300 голов;
4.7.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
4.7.6. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.7.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
4.7.8. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.8. в отношении селекционно-генетического центра по птицеводству:
4.8.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.8.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала исходных и прародительских форм кроссов птицы;
4.8.3. численность несушек по видам - не менее (тыс. голов):
Куры |
Индейки |
Водоплавающая птица |
Цесарки |
Перепела |
|
яичные |
мясные |
||||
60 |
50 |
10 |
20 |
7 |
10 |
4.8.4. количество основных линий/селекционных гнезд на линию по видам - не менее (шт.):
Куры |
Индейки |
Водоплавающая птица |
Цесарки |
Перепела |
|
яичные |
мясные |
||||
4/60 |
4/60 |
3/60 |
2/60 |
2/60 |
2/60 |
4.8.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности птицы;
4.8.6. наличие производственных помещений для размещения, содержания птицы, инкубатория и яйцесклада, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.8.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенной птицы;
4.8.8. проект должен предусматривать оснащение центра инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата;
4.8.9. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.9. в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
4.9.1. для базового центра оригинального семеноводства картофеля - 40-50 тысяч микрорастений in-vitro; 250-300 тысяч миниклубней; 70-80 тонн I поколения из миниклубней; 500-600 тонн супер-супер элиты;
4.9.2. для семеноводческого центра элитного семеноводства картофеля - не менее 500 тонн суперэлиты; не менее 2 тыс. тонн элиты;
4.9.3. для селекционно-семеноводческого центра по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля - 2-10 тыс. тонн;
4.9.4. для селекционно-семеноводческого центра по производству семян родительских форм гибридов кукурузы - 200-250 тонн;
4.9.5. для селекционно-семеноводческого центра по созданию гибридов кукурузы, производству семян родительских форм гибридов кукурузы, по производству гибридных семян кукурузы первого поколения - 500-10 000 тонн;
4.9.6. для семеноводческого центра по производству семян подсолнечника - 1-2 тыс. тонн;
4.9.7. для семеноводческого центра по производству семян трав - не менее 50 тонн;
4.9.8. для семеноводческого центра по производству семян льна - 50-100 тонн;
4.9.9. для комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою) - 1-20 тыс. тонн;
4.9.10. для семеноводческого центра по производству семян овощных культур - 50-500 тонн, по производству овощных культур для выращивания в защищенном грунте - 5-50 тонн;
4.9.11. для селекционно-семеноводческого центра по производству родительских форм гибридов сахарной свеклы - 3-15 тонн;
4.9.12. для селекционно-семеноводческого центра по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур - 250 тыс. штук;
4.9.13. для селекционно-питомниководческого центра по производству сертифицированного посадочного материала винограда - 250 тыс. штук;
4.9.14. наличие земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.9.15. наличие зарегистрированных лицензионных договоров при использовании охраняемых селекционных достижений;
4.9.16. наличие регистрации в качестве оригинатора сорта растений или договора с оригинатором сорта (гибрида сорта) на производство семян;
4.9.17. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.10. в отношении создания оптово-распределительных центров (далее - ОРЦ):
4.10.1. наличие мощности единовременного хранения не менее 30 000 тонн сельскохозяйственной продукции с возможностью единовременного хранения не менее пяти из следующих видов сельскохозяйственной продукции: мясо и мясная продукция, молоко и молочная продукция, фрукты и ягоды, овощи и продовольственные бахчевые культуры, картофель, рыба и рыбная продукция. Кроме того, не менее 65% от площадей ОРЦ, предназначенных для единовременного хранения, должно приходиться на площади с регулируемым температурным режимом, позволяющим хранить продукцию в охлажденном от 0 до +10°С либо замороженном состоянии от -24 до 0°С;
4.10.2. наличие мощности по сортировке, калибровке, мойке, упаковке, подработке, заморозке, дозаморозке, дозреванию, первичной переработке сельскохозяйственной продукции, позволяющие обрабатывать в квартал не менее 15% совокупного объема единовременного хранения сельскохозяйственной продукции, при этом, достаточным условием является наличие мощности хотя бы по одной из перечисленных технологических операций;
4.10.3. размещение пункта(ов) ветеринарного и фитосанитарного контроля;
4.10.4. оснащение ОРЦ автоматизированной информационной системой по управлению мощностями хранения, позволяющей вести учет продукции и отслеживать ее местоположение внутри ОРЦ;
4.10.5. оснащение ОРЦ безналичной платежной системой, интегрированной с информационной системой, указанной в пункте 4.10.4 настоящего Порядка;
4.10.6. обеспечение доступа к услугам ОРЦ российских сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4.10.7. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
V. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
5.1. Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Минсельхозом России.
5.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
Членами Комиссии являются федеральные государственные гражданские служащие Минсельхоза России с правом решающего голоса, а также по согласованию представители Счетной палаты Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфина России, отраслевых союзов с правом совещательного голоса.
5.3. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Комиссии. По указанию председателя Комиссии, а также, в случае его отсутствия, заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов, обладающих правом решающего голоса.
5.4. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с правом решающего голоса). При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
5.5. Рабочая группа готовит заключения о соответствии представленных инвестиционных проектов настоящему Порядку для рассмотрения Комиссией.
5.6. Комиссия на основании заключений, представленных Рабочей группой, с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений, указанных в пункте 3 Правил), формирует перечень инвестиционных проектов, допускаемых к участию в Отборе.
5.7. Отбор проводится Комиссией из перечня инвестиционных проектов, с учетом предельных значений суммарной мощности объектов АПК в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов АПК в текущем году, определяемых Минсельхозом России, в соответствии с пунктом 6 Правил.
5.8. Решения Комиссии по отобранным инвестиционным проектам оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.9. Протокол заседания Комиссии публикуется на сайте не позднее пяти рабочих дней после его подписания.
5.10. Комиссия принимает решение об отмене результатов Отбора в отношении инвестиционного проекта, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны документально подтвержденные факты предоставления недостоверной информации.
5.11. О принятом решении об исключении инвестиционного проекта из числа прошедших Отбор Минсельхоз России письменно уведомляет Орган исполнительной власти.
5.12. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема Субсидий и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию постановления, Комиссия проводит дополнительный Отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.