Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
9 июля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Круг заявителей
2. К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее - заявители).
Под некоммерческими перевозками понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании*.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор): 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 37.
Почтовый адрес для направления в Ространснадзор документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 37.
4. График работы Ространснадзора и территориальных управлений государственного автодорожного надзора (далее - Территориальный орган):
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00-12.45);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00-12.45).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Ространснадзора и Территориальных органов сокращается на один час.
Телефон Ространснадзора для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (499) 231-53-95.
5. На официальном сайте Ространснадзора (www.rostransnadzor.gov.ru) размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Территориальных органов согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
При выдаче справок по телефону предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства Ространснадзора и Территориального органа;
о дате направления ответа заявителю.
6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов и предоставления государственной услуги в Территориальных органах, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями и извлечения;
перечни необходимых документов и рекомендации по их оформлению;
порядок предоставления государственной услуги с помощью электронного документооборота;
информация о графике работы и размещении должностных лиц, осуществляющих прием документов;
порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
график приема начальника (заместителя начальника) Территориального органа.
7. По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Ространснадзором через Территориальные органы.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (продление, переоформление) или документально оформленный мотивированный отказ в выдаче (продлении, переоформлении) удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - допуск) с прилагаемой карточкой допуска на транспортное средство, а также дополнительной карточкой допуска на транспортное средство.
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о выдаче (продлении, переоформлении) или отказ в выдаче (продлении, переоформлении) допуска принимается в течение 30 дней с даты поступления заявления по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Соглашением о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств (подписано в Вене 13 ноября 1997 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1405 "О подписании Декларации правительств государств - членов ЕЭК ООН по проблеме транспорта и окружающей среды и Соглашения о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5326);
Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (заключена в Женеве 14 ноября 1975 г. (Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVIII.-М., 1984. С. 266 - 281);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2005, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3873, ст. 3880);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52 (ч. I), ст. 5132, 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25, N 23, ст. 2311; N 30 (ч. I), ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 49; ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045, N 52 (ч. I), ст. 6420, 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 564);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5804; 1998, N 32, ст. 3910; 2008, N 31, ст. 3735; 2009, N 26, ст. 3187);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 598; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 191; 1999, N 41, ст. 4923; 2003, N 21, ст. 2009, N 39, ст. 3773; 2009, N 12, ст. 1427; N 41, ст. 4766);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3996);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 6, ст. 586; 2003, N 20, ст. 1899; 2006, N 2, ст. 225; 2009, N 8, ст. 971; 2010, N 47, ст. 6131; 2011, N 22, ст. 3182);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4109; 2002, N 41, ст. 3983; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 17, ст. 2048; 2009, N 48, ст. 5830);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612; N 41, ст. 4256; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063; N 31, ст. 3743; N 46, ст. 5337; N 46, ст. 5349; 2009, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170; N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 26, ст. 3804);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888; N 22, ст. 3187);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 1998 г., регистрационный N 1563);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 1998 г., регистрационный N 1651).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
13. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Территориальный орган по месту государственной регистрации:
Приказом Минтранса России от 9 июля 2014 г. N 181 пункт 13.1 изложен в новой редакции
13.1. В случае получения допуска:
1) заявление о выдаче (продлении, переоформлении) допуска согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с указанием:
наименования и местонахождения заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
сведений о транспортных средствах (типа, марки и модели транспортного средства, государственного регистрационного знака автомобиля, прицепа и полуприцепа, даты изготовления транспортного средства);
сведений об ответственных специалистах (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность);
срока, на который оформляется допуск;
2) копии следующих документов:
документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.
Приказом Минтранса России от 9 июля 2014 г. N 181 пункт 13.2 изложен в новой редакции
13.2. В случае получения дополнительной карточки допуска:
заявление о выдаче дополнительной карточки допуска свободной формы с указанием:
номера удостоверения;
сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацем третьим и четвертым подпункта 2 пункта 13.1 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
14. Сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Территориальный орган получает от Федеральной налоговой службы в установленном порядке.
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
обращение заявителя в Территориальный орган, не уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем неполного пакета документов либо неправильное (неполное) их заполнение.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие заявителя условиям допуска к международным автомобильным перевозкам;
3) аннулирование удостоверения, с момента которого прошло менее одного года.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственных услуг
Приказом Минтранса России от 9 июля 2014 г. N 181 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
21. Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления в Территориальный орган должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
22. Вход в помещения Территориальных органов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
23. Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
24. Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для оформления документов.
25. На территории, прилегающей к расположению Территориальных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности сотрудника, предоставляющего государственную услугу.
27. В помещении рабочее место сотрудника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
28. В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Территориального органа.
29. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
30. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Территориального органа;
график личного приема заместителями начальника и начальником Территориального органа.
31. График приема и консультирование заявителей должностными лицами устанавливается начальником Территориального органа.
32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами Территориального органа с использованием телефонной связи или в электронном виде.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Заявитель на стадии рассмотрения заявления имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Территориальных органов;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.
34. Должностное лицо Территориального органа, ответственное за предоставление государственной услуги:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Территориального органа и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru
36. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Территориального органа и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
37. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Территориального органа и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, проверка полноты и правильности оформления документов;
2) регистрация заявления, формирование учетного дела;
3) принятие решения о предоставлении (отказа в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
4) внесение данных в реестр удостоверений и карточек допуска;
5) выдача (продление, переоформление) удостоверения и карточек допуска;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления, проверка полноты и правильности оформления документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Территориальный орган заявления о выдаче (продлении, переоформлении) допуска.
41. Заявитель имеет право обратиться в Территориальный орган с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) удостоверения допуска или выдаче дополнительных карточек допуска.
42. Заявление о выдаче (продлении, переоформлении) удостоверения или выдачи дополнительных карточек допуска и прилагаемые к нему документы направляются заявителем в Территориальный орган Ространснадзора по почте, факсимильной связи (с последующим документальным подтверждением), в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru
43. В случае, если заявление было получено в форме электронного документа, Территориальный орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме:
приема и рассмотрения заявления;
возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии предоставления государственной услуги.
44. Должностное лицо, ответственное за прием документов, определяет обоснованность представления документов заявителем в данный Территориальный орган.
45. В случае обращения заявителя в ненадлежащий (по территориальности) Территориальный орган документы, прилагаемые к заявлению, не принимаются и возвращаются заявителю, а должностное лицо, ответственное за прием документов, сообщает заявителю адрес Территориального органа, в который следует обратиться.
Заявителю отказывается в приеме документов с направлением уведомления в котором указываются:
1) причины отказа;
2) адреса Территориального органа, в который необходимо обратиться.
46. В случае направления заявителем документов в электронном виде отказ в приеме документов оформляется и направляется заявителю в виде электронного документа.
47. При условии обращения заявителя в надлежащий (по территориальности) Территориальный орган должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на полноту и правильность заполнения.
48. В случае представления неполного пакета документов либо неправильного (неполного) их заполнения должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об устранении недостатков.
49. Если в установленный для предоставления государственной услуги срок (30 дней) заявитель не устранил выявленные недостатки, ему отказывается в предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления, формирование учетного дела
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в соответствующий Территориальный орган.
51. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, в день предъявления их в Территориальный орган принимает и регистрирует должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется на электронном и бумажном носителях.
52. Документы принимаются по описи, составляемой в двух экземплярах, включающей в себя следующие сведения:
а) организационно-правовая форма и наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
б) вид перевозок;
в) наименование представленного документа;
г) количество листов;
д) подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенная печатью;
е) отметка Территориального органа с указанием регистрационного номера, даты регистрации, запись заверяется подписью должностного лица Территориального органа, принявшего документы.
Второй экземпляр описи с отметкой о регистрации вручается заявителю.
53. В случае направления заявителем документов в электронном виде второй экземпляр описи направляется заявителю в виде электронного документа.
54. Максимальное время приема одного комплекта документов не может превышать 20 минут.
55. Территориальный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявителем документов путем формирования учетных дел.
56. Формирование учетных дел заключается в группировке документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
57. Учетные дела подлежат хранению в Территориальных органах в установленном порядке.
58. В случае поступления заявления и документов в форме электронного документа учетное дело формируется в электронном виде на персональном компьютере уполномоченного должностного лица и в распечатанном виде на бумажном носителе.
59. Должностное лицо, уполномоченное формировать учетные дела, в целях обеспечения целостности (комплектности) учетных дел располагает все документы, содержащиеся в деле, в хронологическом порядке по мере их поступления. Нумерация документов, группируемых в дело, производится с целью обеспечения их сохранности и закрепления порядка их расположения.
60. В каждом учетном деле ведется опись включаемых документов.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов ответственному должностному лицу Территориального органа, уполномоченному на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
62. Заявитель допускается к осуществлению международных автомобильных перевозок при выполнении следующих условий:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) наличие транспортных средств, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
3) соответствие назначенных заявителем лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее - ответственное должностное лицо), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;
4) устойчивое финансовое положение заявителя (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);
5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
63. При увеличении парка транспортных средств владелец удостоверения может получить в Территориальном органе карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.
64. Заявителю выдаются дополнительные карточки допуска в случае предоставления им документов, указанных в пункте 13.2.
65. Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги производится на основании решения, которое принимается должностными лицами Территориального органа в течение 30 дней с момента регистрации заявления и описи документов, прилагаемых к нему.
66. О принятом решении Территориальный орган уведомляет заявителя в письменной форме в трехдневный срок с даты его принятия.
67. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается конкретная причина (причины) отказа.
Территориальный орган обеспечивает учет и хранение отказов в предоставлении государственной услуги, к отказу прилагается заявление на предоставление государственной услуги.
68. В случае направления заявителем документов в электронном виде заявитель уведомляется о принятом решении в виде электронного документа.
Внесение данных в реестр удостоверений и карточек допуска
69. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении) удостоверения допуска, карточек допуска.
70. Ответственное должностное лицо Территориального органа в день принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит данные в реестр удостоверений и дополнительных карточек допуска.
71. В реестр включаются следующие данные:
1) сведения о владельце удостоверения;
2) сведения об органе транспортного контроля надзора, выдавшем удостоверение и карточки допуска;
3) дата выдачи и номера удостоверения и карточек допуска;
4) вид перевозок (грузовая или пассажирская);
5) основания и даты продления, приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверения;
6) сведения о переоформлении удостоверения.
Выдача (продление, переоформление) удостоверения и карточек допуска
72. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Территориальным органом о выдаче (продлении, переоформлении) заявителю удостоверения допуска, дополнительных карточек допуска.
73. В подтверждение решения о предоставлении государственной услуги заявителю выдается удостоверение, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
74. Удостоверение допуска выдается:
на один год - заявителям, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее одного года;
на пять лет (если в заявлении не указан меньший срок) - заявителям, которые на протяжении последних четырех лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильные перевозки как минимум не менее одного года.
75. Карточка (карточки) допуска выдается на срок действия удостоверения допуска.
76. Удостоверение допуска и карточка (карточки) допуска оформляются на бланках в одном экземпляре и вручаются заявителю.
77. Формы бланков удостоверения и карточки допуска являются документами строгой отчетности**.
78. Удостоверение допуска является основанием для выдачи заявителю разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП***.
79. Если удостоверение допуска выдается в электронной форме, орган транспортного контроля обязан выдавать экземпляр удостоверения допуска в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
80. В случае, если ответственный специалист заявителя прекратил выполнение своих функций, владелец удостоверения имеет право продолжить осуществление международных автомобильных перевозок при условии, что в течение 30 дней будет назначен другой специалист - лицо, которое имеет необходимую квалификацию и на которое возлагается ответственность за выполнение этих функций.
81. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя необходимо не позднее 15 дней подать или направить в электронном виде заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, о переоформлении удостоверения и карточек допуска с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
82. До переоформления удостоверения и карточек допуска международные автомобильные перевозки могут осуществляться на основании ранее выданных документов, на которых Территориальным органом проставляется отметка о принятии заявления об их переоформлении.
83. Для продления срока действия удостоверения допуска заявитель подает или направляет по почте, факсимильной связи, в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление в выдавший его Территориальный орган.
84. Срок действия удостоверения допуска, выданного на пять лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более двух раз.
85. Срок действия удостоверения допуска, выданного на один год, не продлевается.
86. Продление срока действия удостоверения допуска осуществляется выдавшим его Территориальным органом в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления в порядке, определенном для его получения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
87. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и Ространснадзором.
88. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставления государственной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами Территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
90. Персональная ответственность специалистов Территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
91. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Ространснадзора.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицами, исполняющими его обязанности.
93. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Территориальных органов.
94. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) Ространснадзора.
95. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.
96. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
97. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
98. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор, Территориальные органы, имеющие право выдачи допуска, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
99. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Территориального органа, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
в Ространснадзор по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1;
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
100. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Территориального органа - руководителю Территориального органа, в Ространснадзор, в Министерство транспорта Российской Федерации;
руководителя Территориального органа, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Территориального органа, - в Ространснадзор, в Министерство транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 9 июля 2014 г. N 181 в пункт 101 внесены изменения
101. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Ространснадзора, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В жалобе указываются:
в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
102. Заявители имеют право обратиться с жалобой в форме электронного документа, которая подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
103. В обращении заявители в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
104. Исключен.
См. текст пункта 104
105. В случае, если в обращении (жалобе) не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
106. Государственный орган или должностное лицо при получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
109. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
111. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется заявителю сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
Приказом Минтранса России от 9 июля 2014 г. N 181 в пункт 112 внесены изменения
112. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
113. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
114. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
______________________________
* Пункт 2 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4109; 2002, N 41, ст. 3983; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 17, ст. 2048; 2009, N 48, ст. 5830);
**Абзац 2 пункта 6 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730.
***Пункт 11 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730.