Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Порядок согласования порядка распределения расходов

Приложение N 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 30 июня 2014 г. N ММВ-7-3/341@

 

Порядок
согласования порядка распределения расходов

 

I. Общие положения

 

1. В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 299.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) настоящий порядок устанавливает порядок согласования заявленного налогоплательщиком порядка распределения расходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями статьи 275.2 Кодекса, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений (далее - Порядок согласования).

 

II. Содержание заявления

 

2. В заявлении о согласовании порядка распределения расходов (далее - Заявление) отражаются основные сведения о налогоплательщике.

3. В представленном Заявлением на согласование порядке распределения расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений (далее - Порядок распределения), следует отразить перечень видов расходов (объект распределения), описание расчета доли для распределения расходов (формула), характеристику показателей участвующих в формуле расчета, включая наименования показателей, единицы измерения (оценка), период, за который формируется показатель, либо дату, по состоянию на которую он рассматривается, а также письменные пояснения, обосновывающие предлагаемый Порядок распределения.

4. К Заявлению прилагаются формы используемых налогоплательщиком в хозяйственной жизни документов, которые будут являться источником информации, подтверждающей (фиксирующей, формирующей) данные о размерах всех участвующих в расчете показателей. Например, шаблоны специальных регистров налогового учета, содержащие ссылки на показатели, участвующие в распределении расходов и отраженные либо в первичных учетных документах, либо в регистрах аналитического (синтетического) учета.

Налогоплательщики вправе приложить иные документы (пояснения), отражающие и (или) обосновывающие согласовываемый Порядок распределения.

5. Заявление направляется в Федеральную налоговую службу в двух экземплярах за подписью руководителя организации (уполномоченного представителя), заверенное печатью, с целью возврата налогоплательщику одного из них с соответствующей отметкой о согласовании.

Заявление может быть представлено налогоплательщиком на бумажном носителе лично (через представителя) или направлено почтовым отправлением.

 

III. Порядок рассмотрения заявления о согласовании порядка распределения расходов

 

6. На поступившем в Федеральную налоговую службу Заявлении должностное лицо в разделе "Заполняется налоговым органом" указывает количество листов заявления, количество листов приложений, проставляет дату приема заявления и регистрационный номер входящей корреспонденции, указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит подпись.

7. После поступления Заявления и прилагаемых к нему документов Федеральная налоговая служба в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет их в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

8. Налоговым органом по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) (далее - налоговый орган) после первоначального ознакомления с Заявлением и определенным налогоплательщиком Порядком распределения, а также приложенными документами, налогоплательщику может быть предложено участие в рассмотрении Заявления и проведение совместных обсуждений.

Совместное обсуждение с налогоплательщиком рассматриваемого Заявления и представленного Порядка распределения, а также приложенных документов может проходить по месту нахождения налогового органа.

9. В ходе рассмотрения налоговым органом Заявления, а также совместного обсуждения налогоплательщик вправе представить дополнительные документы (включая технологическую схему разработки и иную техническую документацию), необходимые для анализа и принятия решения.

Также по итогам совместного обсуждения налогоплательщиком в Порядок распределения могут вноситься выработанные совместно с налоговым органом изменения и дополнения.

Внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в рассматриваемый Порядок распределения осуществляется путем направления в налоговый орган письма с приложением новой редакции раздела 2 Заявления.

Внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в Порядок распределения может быть осуществлено не позднее 5 рабочих дней до завершения срока, установленного в пунктах 10, 11 настоящего Порядка согласования.

10. Рассмотрение Заявления должно быть завершено в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня его поступления в Федеральную налоговую службу.

11. Указанный в пункте 10 настоящего Порядка согласования срок может быть продлен налоговым органом до 60 (шестидесяти) календарных дней.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о продлении срока рассмотрения Заявления не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока, установленного в пункте 10 настоящего Порядка согласования.

12. По итогам рассмотрения Заявления налоговый орган согласовывает Порядок распределения либо формирует письмо с мотивированным отказом в его согласовании.

Основанием для отказа в согласовании Порядка распределения может являться следующее:

отсутствие в Заявлении указания полного наименования организации и (или) печати организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) код причины постановки на учет (КПП);

отсутствие в Заявлении подписи и (или) указания фамилии и инициалов руководителя организации (представителя организации), представившего и (или) подписавшего Заявление;

непредставление уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего Заявления;

на момент рассмотрения налогоплательщик не соответствует требованиям пункта 1 статьи 275.2 Кодекса;

выбранный в пункте 5 Заявления период применения Порядка распределения расходов распространяется на истекшие налоговые (отчетные) периоды;

сведения, предусмотренные пунктами 3, 4 раздела II настоящего Порядка согласования, не представлены или не позволяют обосновать Порядок распределения;

в Заявлении и (или) представленных документах содержатся недостоверные сведения.

На последнем листе раздела 2 Заявления налоговым органом заполняется поле "СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ" ("ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ").

Один экземпляр Заявления с заполненным полем "СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ" ("ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ") в разделе 2 Заявления, а при отказе в согласовании также письмо с мотивированным отказом, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты, указанной в поле "СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ" ("ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ") в разделе 2 Заявления, вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (его представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным письмом.

Копия Заявления с отметкой о согласовании или о возврате без согласования и копия письма с мотивированным отказом направляются в адрес Федеральной налоговой службы.

13. В случае возврата Заявления без согласования налогоплательщик вправе после его доработки повторно обратиться с Заявлением, представив при необходимости дополнительную информацию.