Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 18 апреля 2005 г. N 31 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения"

 

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; Российская газета, 2005, N 58) приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Объекты единой системы организации воздушного движения".

 

Министр

И. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2005 г.

Регистрационный N 6585

 

Федеральные авиационные правила
"Объекты единой системы организации воздушного движения"
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 апреля 2005 г. N 31)

 

I. Общие положения

 

1. Федеральные авиационные правила "Объекты единой системы организации воздушного движения" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; Российская газета, 2005, N 58) с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

2. Правила устанавливают перечень объектов единой системы организации воздушного движения.

3. Правила применяются в отношении объектов, находящихся в федеральной собственности и переданных в хозяйственное ведение организациям гражданской авиации, обеспечивающим деятельность оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД).

 

II. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения

 

4. По имущественному составу объекты единой системы организации воздушного движения состоят:

из специальных средств;

из объектообразующих элементов.

5. К специальным средствам объектов единой системы организации воздушного движения относятся средства специального технического обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД.

6. К объектообразующим элементам объектов единой системы организации воздушного движения относятся здания, сооружения, машины, оборудование, коммуникации, системы электроснабжения, линейно-кабельные сооружения, инвентарь и иное имущество, предназначенные для размещения специальных средств и персонала, жизнеобеспечения объектов, проведения профилактических, ремонтно-восстановительных и иных видов работ, предусмотренных федеральными авиационными правилами, руководствами и иными документами, регламентирующими вопросы организации и обеспечения технической эксплуатации этих объектов.

7. Объекты единой системы организации воздушного движения состоят из объектов:

1) Главного центра ЕС ОрВД, предназначенного для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

2) зональных центров ЕС ОрВД и вспомогательных зональных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих зонах ЕС ОрВД;

3) районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;

4) вспомогательных районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для организации воздушного движения, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;

5) территориально совмещенных с районными центрами, вспомогательными районными центрами ЕС ОрВД органов обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, входящих в зону ЕС ОрВД.

8. Объекты единой системы организации воздушного движения с учетом стратегического значения и в соответствии с функциональными задачами, выполняемыми оперативными органами ЕС ОрВД, подразделяются:

1) на объекты обслуживания воздушного движения;

2) на организационно-контрольные объекты;

3) на вспомогательные объекты обеспечения ЕС ОрВД.

9. К объектам обслуживания воздушного движения, предназначенным для обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного движения в части управления воздушным движением, относятся:

1) объекты полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения, обеспечивающие:

обслуживание воздушного движения, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам;

обслуживание (управление) воздушного движения с целью предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, а также регулирования воздушного движения и обеспечения его экономичности;

обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям;

а) объекты полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения включают в себя имущественные комплексы:

центров управления воздушным движением;

командно-диспетчерских пунктов;

стартовых диспетчерских пунктов;

б) объекты полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения формируются из специальных средств, к которым относятся:

автоматизированные системы управления воздушным движением;

автоматизированные рабочие места диспетчеров, операторов, руководителей полетов и т.п.;

автоматические телефонные станции;

аппаратура записи речевой информации;

аппаратура формирования и передачи метеорологической и аэронавигационной информации;

аппаратура трансляции радиосигналов;

аппаратура центров коммутации сообщений;

диспетчерские переговорные устройства;

каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;

комплексы средств (аппаратура) диспетчерской связи;

комплексы средств автоматизации управления и планирования воздушным движением;

пульты диспетчерские разные;

пульты руководителей полетов;

пульты радиобюро;

пульты инженерные;

радиопередающие станции;

радиоприемные устройства;

радиорелейные станции;

радиостанции авиационной воздушной, наземной и внутриаэропортовой радиосвязи;

системы видеонаблюдения;

системы коммутации каналов связи;

системы регистрации речевой, радиолокационной и иной информации;

системы и станции спутниковой связи;

системы точного времени;

системы дистанционного управления и контроля работы оборудования;

системы и средства гарантированного электропитания;

средства вычислительной техники (серверы различного назначения, мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т.п.);

тренажеры диспетчерские;

усилительные устройства;

устройства коммутационные;

устройства видеоконтроля;

устройства исключения шумов;

устройства кодового радиовызова;

устройства переговорные;

специальные транспортные средства для работы на аэродроме (автомобиль руководителя полетов и т.п.);

комплекты запасных частей к специальным средствам;

иные машины, оборудование, аппаратура и изделия, используемые для управления воздушным движением;

в) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании, и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства составляют один объект;

г) в состав объектов полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения, помимо специальных средств, входят следующие объектообразующие элементы:

здания административные, отведенные для дислокации личного состава органа управления воздушным движением, его центров, пунктов и служб;

здания (сооружения) технические, отведенные под специальные средства;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни заграждения и т.п.);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава органа управления воздушным движением (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);

средства технологической вентиляции и кондиционирования;

средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных частей, мастерские, инструменты и т.п.);

2) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи включают:

а) объекты радиолокации, в том числе:

трассовые радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы трассовые;

аэродромные радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы аэродромные;

автономные вторичные радиолокаторы;

посадочные радиолокаторы;

радиолокаторы обзора летного поля;

объекты радионавигации, в том числе:

автоматические радиопеленгаторы;

курсовые радиомаяки;

глиссадные радиомаяки;

наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;

наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;

радиотехнические системы ближней навигации;

отдельные приводные радиостанции;

отдельные маркерные радиомаяки;

ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;

дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;

авиационные локальные контрольно-корректирующие станции;

объекты авиационной электросвязи, в том числе:

передающие радиоцентры;

приемные радиоцентры;

автономные ретрансляторы авиационной подвижной воздушной связи;

центры коммутации сообщений федерального уровня;

б) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи формируются из специальных средств, к которым относятся:

трассовые радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы трассовые;

вторичные радиолокаторы (автономные и встроенные);

аппаратура первичной обработки информации;

аппаратура передачи данных;

аэродромные радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы аэродромные;

посадочные радиолокаторы;

обзорно-посадочные радиолокаторы;

радиолокаторы обзора летного поля;

автоматические радиопеленгаторы;

радиомаячные системы посадки, включающие курсовой, глиссадный и маркерные радиомаяки;

наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;

наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;

радиотехнические системы ближней навигации;

маркерные радиомаяки;

оборудование систем посадки;

приводные радиостанции;

радиорелейные станции;

радиостанции авиационной воздушной, наземной и внутрипортовой радиосвязи;

радиопередающие устройства;

радиоприемные устройства;

антенно-фидерные устройства;

усилители антенные;

автоматизированные рабочие места и системы для управления, контроля и диагностики работы оборудования;

аппаратура диспетчерской связи;

аппаратура трансляции радиосигналов;

аппаратура центров коммутации сообщений;

каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;

пульты инженерные;

контрольно-измерительные приборы и устройства;

устройства видеонаблюдения;

автоматические телефонные станции;

системы и станции спутниковой связи;

системы точного (единого) времени;

средства вычислительной техники (серверы различного назначения, мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т.п.);

системы и средства гарантированного электропитания;

дизель-электрические агрегаты (устройства) для автономного электроснабжения объектов;

аппаратура автоматики дизель-электрических агрегатов (устройств);

устройства коммутационные;

специальные транспортные средства для работы на аэродроме (автомобили сменного инженера службы радиотехнического обеспечения полетов, радиолаборатории и т.п.);

комплекты запасных частей к специальным средствам;

иные машины, оборудование, аппаратура и изделия, используемые для радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

в) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании, и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства или объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи составляют один совмещенный объект;

г) в состав объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, помимо специальных средств, входят следующие объектообразующие элементы:

здания (сооружения) технические;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни заграждения и т.п.);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда инженерно-технического персонала (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);

средства технологической вентиляции и кондиционирования;

средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных частей, мастерские, инструменты, станки, стенды проверки, диагностики и настройки оборудования и т.п.);

комплекты эксплуатационной документации.

10. К организационно-контрольным объектам, обеспечивающим деятельность оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного движения в части организации потоков воздушного движения, организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения, обеспечению разрешительного порядка использования воздушного пространства, контролю за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, относятся:

специальные средства вычислительной техники, электронной связи, оперативной полиграфии;

иные средства и оборудование, используемые для обеспечения организационно-контрольных функций оперативных органов ЕС ОрВД;

а) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства составляют один объект;

б) в состав организационно-контрольных объектов входят следующие объектообразующие элементы:

здания, сооружения, в том числе здания административные, отведенные под оперативные органы ЕС ОрВД;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава оперативных органов ЕС ОрВД (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение).

11. К вспомогательным объектам обеспечения ЕС ОрВД относятся:

1) объекты служб аэронавигационной информации, предназначенных для подготовки, издания и передачи документов аэронавигационной информации (утвержденных и изданных в установленном порядке документов, которые содержат информацию, имеющую важное значение для аэронавигации), которые включают имущественные комплексы:

центров аэронавигационной информации;

обособленных подразделений служб аэронавигационной информации;

а) объекты служб аэронавигационной информации формируются из специальных средств, включая:

средства вычислительной техники;

средства электронной связи;

средства оперативной полиграфии;

иные средства и оборудование, непосредственно используемые для подготовки, издания и передачи документов аэронавигационной информации;

б) совмещенные на одной позиции, или расположенные в одном здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства составляют один объект;

в) в состав объектов служб аэронавигационной информации входят специальные средства и следующие объектообразующие элементы:

здания административные, отведенные под центры и обособленные подразделения служб аэронавигационной информации;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава центров и обособленных подразделений служб аэронавигационной информации (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);

2) объекты поддержания эксплуатационной готовности ЕС ОрВД, предназначенные для проведения организационных, производственных и инженерно-технических мероприятий по обслуживанию технических средств объектов единой системы организации воздушного движения, проведению на них профилактических и ремонтно-восстановительных работ.

К объектам поддержания эксплуатационной готовности ЕС ОрВД относятся ремонтные мастерские, склады, ангары, гаражи, элементы жизнеобеспечения и другие объекты, оборудованные специальными станками, механизмами, приборами, транспортными средствами, инвентарем.

 


Приказ Минтранса РФ от 18 апреля 2005 г. N 31 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2005 г.

Регистрационный N 6585


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 мая 2005 г. N 21, в "Российской газете" от 14 июня 2005 г. N 125 (без Правил)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса России от 5 июня 2017 г. N 211

Изменения вступают в силу с 16 июля 2017 г.