Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 27 августа 2015 г. N 1740
Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС
I. Общие положения
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796); Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч. I), ст. 7531) и части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646, 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339) (далее - Федеральный закон) и в целях сокращения сроков совершения таможенных операций и реализации принципа выборочности таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
2. На основании Порядка осуществляются сбор и анализ информации для установления возможности определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Лица).
II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом
3. В отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
1) уполномоченными должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля в установленном порядке применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77"*) на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
- таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом "109"**);
- принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям (меры по минимизации рисков с кодами "604" - "612");
- отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом "204");
- таможенная экспертиза (меры по минимизации рисков с кодами "601" - "603");
- запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом "615");
- направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом "639");
- проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом "101");
- проверка документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), проводимая путем сопоставления информации, заявленной в электронной декларации на товары, и информации, содержащейся в документах, представленных внешнему таможенному органу (мера по минимизации риска с кодом "640");
- таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом "104");
- таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами "105" и "106");
- таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом "633");
- выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом "623");
- направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля (меры по минимизации рисков с кодами "624", "630", "641"-"649");
2) применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в подпункте 1 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска - "55"), целевого профиля риска (код вида профиля риска - "20") и целевого правоохранительного профиля риска (код вида профиля риска - "21");
3) применяются меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в Классификаторе мер по минимизации рисков (приложение N 14 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071), с отметкой "Без ПР".
4. Степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, определяется по результатам анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:
1) уставный капитал - 15 млн. руб. и более;
2) неприменение упрощенной системы налогообложения;
3) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
4) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;
5) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения Анализа информации в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;
6) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более 2-х лет;
7) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения Анализа информации;
8) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
9) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации в адрес Лица составляет не менее 600 тонн (по весу нетто);
10) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто)***;
11) отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица), и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;
12) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13) в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна не являлась включенной в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный N 25728), от 2 октября 2014 г. N 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный N 34776), а также Указанием Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2003, регистрационный N 5058) (далее - Перечень), в редакции Указаний Банка России от 27 декабря 2006 г. N 1783-У (зарегистрирован Минюстом России 26.01.2007, регистрационный N 8846), от 8 февраля 2010 г. N 2394-У (зарегистрирован Минюстом России 11.03.2010, регистрационный N 16599), от 15 июля 2011 г. N 2667-У (зарегистрирован Минюстом России 08.08.2011, регистрационный N 21575), от 18 февраля 2014 г. N 3192-У (зарегистрирован Минюстом России 24.04.2014, регистрационный N 32100) (далее - Указания);
14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, превышающие установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2006, N 1, ст. 4; 2007, N 16, ст. 1825, N 26, ст. 3089; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7641, N 53 (ч. I), ст. 7643) (далее - КоАПРФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
15) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, превышающие установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
16) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
17) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012, ст. 3207; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83, N 29 (ч. I), ст. 4393) (далее - УК РФ);
18) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, выявленные таможенными органами и повлекшие за собой увеличение более чем на 50 000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
19) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;
20) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;
21) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, и с даты заключения которого прошло не более года;
22) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
5. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России.
Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.
Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.
6. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения Лица;
2) о размере уставного капитала;
3) о дате декларирования первой ввезенной товарной партии;
4) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
5) о применяемой системе налогообложения;
6) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
7) о руководителе Лица, главном бухгалтере;
8) о продавцах, отправителях товаров и о месте их нахождения;
9) о наименовании, местонахождении банка, реквизитах расчетных счетов продавца, в соответствии с которыми производится (будет производиться) оплата за товары;
10) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лида при рассмотрении обращения Лица.
7. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:
1) учредительных документов;
2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);
3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;
4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о прибылях и убытках и отчета об изменении капитала за предшествующий год;
6) справки о применяемой системе налогообложения;
7) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;
8) копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Лица, выданного аудиторской организацией, включенной в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подписанной руководителем и главным бухгалтером и заверенной печатью;
9) документа, содержащего рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
8. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 6 и 7 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.
Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.
9. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии с частью 2 статьи 166 Федерального закона сведения о Лице и его деятельности.
Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.
10. Анализ информации в соответствии с Порядком проводят уполномоченные должностные лица Управления рисков и оперативного контроля ФТС России, а также в случае направления запроса, уполномоченные должностные лица структурных подразделений ФТС России, осуществляющих:
1) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
2) контроль за правильностью заявления страны происхождения;
3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
5) валютный контроль;
6) таможенный контроль после выпуска товаров;
7) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
8) оперативно-розыскную деятельность;
9) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
10) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
11) организацию работы в таможенных органах по производству предварительного расследования в форме дознания.
11. В ФТС России структурным подразделением, координирующим реализацию положений Порядка, является Управление рисков и оперативного контроля ФТС России.
12. Дня сбора и Анализа информации Управление рисков и оперативного контроля ФТС России направляет в соответствующие структурные подразделения ФТС России запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка.
13. При необходимости Управление рисков и оперативного контроля ФТС России или иное структурное подразделение ФТС России в течение двух рабочих дней с даты начала проведения Анализа информации направляет запрос в региональное таможенное управление (далее - РТУ), таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицом, с указанием сведений, подлежащих проверке. РТУ, таможня подготавливают заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
14. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, поименованными в подпунктах 1-11 пункта 10 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 5 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление рисков и оперативного контроля ФТС России.
Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения РТУ, таможней запроса в случае его направления в соответствии с пунктом 13 Порядка и не может превышать семь рабочих дней со дня поступления запроса из Управления рисков и оперативного контроля ФТС России.
Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 9 Порядка.
15. После получения заключений структурных подразделений ФТС России о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 4 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля ФТС России формирует комплект документов, на основании которых осуществлялась подготовка заключений.
16. Если в ходе Анализа информации установлено соответствие критериям, предусмотренным пунктом 4 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля ФТС России в течение пяти рабочих дней подготавливает в установленном порядке проект распоряжения ФТС России об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.
Информация о Лице указывается в соответствующем распоряжении ФТС России.
17. При наличии информации о возможных нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не учтенной в ходе проведения Анализа информации, структурным подразделением ФТС России, поименованным в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка, подготавливается докладная записка на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего. На основании докладной записки структурного подразделения ФТС России по решению руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, не может быть определена.
III. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при контроле за соблюдением критериев, необходимых для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами, и ее отмены
18. В целях контроля за соблюдением критериев, необходимых для определения степени выборочности мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами, и ее отмены, Управлением рисков и оперативного контроля ФТС России, структурными подразделениями РТУ и таможен, осуществляющими координацию и применение системы управления рисками, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с Порядком (далее - анализ деятельности Лица).
19. Степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, отменяется:
1) в случае если уставный капитал - менее 15 млн. руб.;
2) в случае если Лицом применяется упрощенная система налогообложения;
3) в случае если Лицо включено в перечень организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
4) в случае если Лицо находится в процессе ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования юридического лица), либо в отношении Лица возбуждено производство по делу о банкротстве;
5) в случае если со дня издания распоряжения ФТС России в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна являлась включенной в Перечень, в редакции Указаний;
6) в случае если ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) за прошедший календарный год в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - менее 120 млн. руб.;
7) в случае если объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала анализа деятельности Лица, составляет менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
8) в случае если объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала анализа деятельности Лица, составляет менее 600 тонн (по весу нетто);
9) в случае если страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТНВЭД ЕАЭС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала анализа деятельности Лица, совпадает со страной отправления менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);
10) в случае неуплаты в установленный срок суммы таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;
11) в случае если задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашена в установленный срок;
12) в случае если Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ;
13) в случае если Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
14) в случае отказа Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказ в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо применение иных форм воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;
15) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, постановленного по части 1 и 2 статьи 194 УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при перемещении товаров, в отношении которых Лицо являлось отправителем, получателем или декларантом товаров;
16) в случае если размер суммы таможенных пошлин, налогов и пеней в результате принятия решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС при неоднократных зафиксированных случаях неверной классификации товара (3 и более) составил более 50 тыс. руб. хотя бы по одному из случаев со дня издания распоряжения ФТС России;
17) в случае если размер суммы доначисленных таможенных пошлин, налогов, пеней в результате недостоверно заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбранного метода определения таможенной стоимости и (или) определения таможенной стоимости товаров, повлекли за собой по любому из случаев (3 и более случая) увеличение таможенных платежей более чем на 50 тыс. рублей (за исключением случаев арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты, повлиявших на величину таможенной стоимости товаров - технические ошибки) со дня издания распоряжения ФТС России;
18) в случае отсутствия либо утраты силы документа, указанного в подпункте 9 пункта 7 Порядка.
20. В целях выявления и подтверждения информации, свидетельствующей о несоответствии деятельности Лица, требованиям, установленным пунктом 19 Порядка, Управлением рисков и оперативного контроля ФТС России, структурными подразделениями РТУ и таможен, осуществляющими координацию и применение системы управления рисками, в структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1-11 пункта 10 Порядка, в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты ее выявления, направляются запросы на предмет наличия оснований, установленных пунктом 19 Порядка.
21. При выявлении информации, указанной в пункте 19 Порядка, соответствующее структурное подразделение ФТС России либо РТУ или таможни подготавливает заключение о необходимости отмены степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
Срок рассмотрения информации и подготовки заключения в случае ее подтверждения не может превышать двух рабочих дней с даты ее выявления.
Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление рисков и оперативного контроля ФТС России в установленном порядке.
22. В целях выявления информации, указанной в подпункте 18 пункта 19 Порядка, ежегодно, не позднее 30 января каждого года Управлением рисков и оперативного контроля ФТС России в адрес некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений) направляется запрос на предоставление сведений об актуальности ранее выданных рекомендаций о включении Лица.
В случае поступления в ФТС России мотивированного представления некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), выдавшего документ, указанный в подпункте 9 пункта 7 Порядка, об отзыве рекомендации о включении Лица ФТС России направляет в адрес Лица запрос на представление документов и сведений, подтверждающих соответствие критерию, установленному подпунктом 22 пункта 4 Порядка.
IV. Заключительные положения
23. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, утвержденной приказом ФТС России от 16 июня 2015 г. N 1167, структурными подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и таможен проводится мониторинг и анализ информации о таможенном декларировании товаров, перемещаемых Лицами, в отношении которых в соответствии с Порядком определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков.
24. Если установлено несоответствие деятельности Лица требованиям, установленным пунктом 19 Порядка, а также в случае, предусмотренном пунктом 23 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля ФТС России в течение пяти рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФТС России об отмене степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, согласовывает его с соответствующими структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.
25. Если в результате Анализа информации было выявлено несоответствие критериям, определенным в пункте 4 Порядка, а также в случае, предусмотренном пунктом 17 Порядка, повторное рассмотрение вопроса о проведении Анализа информации возможно после устранения причин, послуживших основанием для невозможности определения либо отмены степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, на основании повторного обращения Лица.
Первый заместитель начальника |
В.А. Бышовец |
_____________________________
* Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071).
** Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 14 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071).
*** За исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза (ЕС).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 27 августа 2015 г. N 1740 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.