В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012, N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535, N 30, ст. 4587, N 45, ст. 6321; 2012, N 50, ст. 6963; 2014, N 45, ст. 6147), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "26 июля 2010 г."
1. Утвердить прилагаемый устав федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" в новой редакции (далее - Устав).
2. Начальнику федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
|
Л.О. Ставицкий |
Устав
Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
(новая редакция)
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 июня 2015 г. N 407/пр)
I. Общие положения
1.1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 795 путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы".
Федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" организовано на базе Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РСФСР, созданного на основании постановления Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. N 386, переименовано в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. N 290, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008, распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 457-р, приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24 апреля 2007 г. N 117.
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения:
- федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы";
- сокращенное наименование Учреждения: ФАУ "Главгосэкспертиза России".
1.4. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 101000, г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6.
Почтовый адрес: Российская Федерация, 101000, г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Учредителем Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. На дату утверждения настоящего Устава, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, функции и полномочия учредителя Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее -Учредитель).
Собственником федерального имущества Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" является федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом. На дату утверждения настоящего Устава функции и полномочия собственника федерального имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Собственник).
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Учредителя, иными нормативными правовыми актами и настоящим уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, круглую гербовую печать со своим полным и сокращенным наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и собственную символику.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение может иметь филиалы и представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Министерства.
1.11. Филиалы и представительства Учреждения являются обособленными подразделениями Учреждения и не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.
1.12. Руководители филиалов и представительств назначаются Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенностей, выдаваемых им Учреждением.
1.13. По месту нахождения филиалы и представительства открывают в установленном порядке счета в кредитных организациях, или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
1.14. Учреждение имеет в своем составе следующие филиалы:
1.14.1. Екатеринбургский филиал: 620027, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Свердлова, дом 11а, офис 121а;
1.14.2. Казанский филиал: 420107, Республика Татарстан, город Казань, улица Петербургская, дом 42;
1.14.3. Красноярский филиал: 660017, Красноярский край, город Красноярск, улица Красной Армии, дом 3;
1.14.4. Омский филиал: 644043, Омская область, город Омск, улица Интернациональная/Тарская, дом 35/14;
1.14.5. Ростовский филиал: 344068, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, проспект М. Нагибина, дом 40;
1.14.6. Санкт-Петербургский филиал: 196105, город Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 143;
1.14.7. Саратовский филиал: 410028, Саратовская область, город Саратов, улица Мичурина, дом 112;
1.14.8. Хабаровский филиал: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, улица Тургенева, дом 26а;
1.14.9. Ханты-Мансийский филиал: 628001, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Ханты-Мансийск, улица Бориса Щербины, дом 1.
1.14.10. Ставропольский филиал: 355008, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Войтика, д. 10/1;
1.14.11. Севастопольский филиал: 299009, Республика Крым, г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях:
2.1.1. оценки соответствия проектной документации требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
2.1.2. оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
2.1.3. изучения и оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
2.3. В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и/или результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2.3.2. проведение экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), объектов капитального строительства, не указанных в пункте 2.3.1 настоящего устава, и результатов инженерных изысканий выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2.3.3. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
2.3.4. ведение реестров выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости;
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход.
2.4.1. проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства;
2.4.2. проведение публичного технологического и ценового аудита;
2.4.3. подготовка информационных материалов по вопросам проведения государственной экспертизы, проверки достоверности сметной стоимости и оценки соответствия различных видов и разделов проектной документации, результатов инженерных изысканий;
2.4.4. организация конференций, выставок, семинаров;
2.4.5. проверка сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) или капитального ремонта которых планируется осуществлять без привлечения средств федерального бюджета, на предмет установления соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
2.5. Учреждение осуществляет работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.6. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренным настоящим уставом основными видами деятельности.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем уставе.
III. Права и обязанности Учреждения
3.1. Для достижения предусмотренных в настоящем уставе целей Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
3.1.1. Заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения, а также настоящему уставу.
3.1.2. Определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями, определенными настоящим уставом.
3.1.3. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые для осуществления деятельности Учреждения обособленные подразделения (филиалы, представительства и т.п.).
3.1.4. Самостоятельно распоряжаться недвижимым и движимым имуществом Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
3.1.5. Открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
3.1.6. Утверждать цены (тарифы) в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставляемые Учреждением платные услуги, на которые такие цены (тарифы) не установлены.
3.1.7. Участвовать в создании и работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Взаимодействовать, в пределах установленной компетенции, с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
3.2. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение обязано:
3.3.1. Выполнять сформированное и утвержденное Учредителем государственное задание.
3.3.2. Принимать меры по созданию безопасных условий труда для своих работников и осуществлению их социальной защиты.
3.3.3. Назначение Руководителей филиалов и представительств производить после согласования их кандидатур с Учредителем.
3.3.4. Вести бухгалтерский учет, предоставлять налоговую, бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, Учредителю и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
3.3.6. Ежегодно проводить аудит и публиковать отчеты о своей деятельности, и отчеты об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.1.1. Имущество, закрепленное за ним Учредителем.
4.1.2. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
4.1.3. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом.
4.1.4. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
4.3. Недвижимое имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также закрепленное Учредителем за Учреждением особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда), Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5. Земельный участок, необходимый для достижения Учреждением своих уставных целей, закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество для достижения целей и осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
4.7. Контроль за использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляют в пределах своей компетенции Собственник и Учредитель.
4.8. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного Учредителем за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение вправе, с согласия Учредителя и Собственника федерального имущества, вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждение особо ценное движимое имущество в уставно (складочный) капитал других юридических лиц и иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.10. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
4.11. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
4.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
4.12.1. Субсидий из федерального бюджета.
4.12.2. Доходов от осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
4.12.3. Иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.13. Доходы от осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.14. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителем с территориальными органами Федерального казначейства.
4.15. Проведение кассовых выплат за счет средств Учреждения осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, от имени и по поручению Учреждения в пределах остатка средств, поступивших Учреждению.
4.16. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований и иных не запрещенных федеральными законами источников.
4.17. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления Учредителем субсидий:
4.17.1. На возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ).
4.17.2. На возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя и Собственника), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
4.18. Предоставление Учреждению субсидий, указанных в пункте 4.16 настоящего Устава, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между Учредителем и Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
4.19. Открытие и ведение счетов Учреждением в кредитных организациях осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением
5.1. В целях осуществления функций и полномочий учредителя в области управления Учреждением Министерство:
5.1.1. Утверждает по согласованию с Собственником федерального имущества устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
5.1.2. Формирует и утверждает государственное задание Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности.
5.1.3. Определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
5.1.4. Рассматривает предложения начальника Учреждения и одобряет предложения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
5.1.5. Назначает начальника Учреждения и прекращает его полномочия.
5.1.6. Согласовывает кандидатуры руководителей филиалов, представленные Руководителем Учреждения к назначению.
5.1.7. Заключает и прекращает трудовой договор с начальником Учреждения.
5.1.8. Назначает членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочно прекращает их полномочия.
5.1.9 Представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:
- о внесении изменений в устав Учреждения;
- о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.1.10. Принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, об изменении его типа;
5.1.11. Назначает ликвидационную комиссию Учреждения, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
5.1.12. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс Учреждения.
5.1.13. Определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения.
5.1.14. Определяет средство массовой информации, в котором Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
5.1.15. Направляет Собственнику предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
5.1.16. Принимает решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения.
5.1.17. По согласованию с Собственником федерального имущества дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
5.1.18 Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Собственником).
VI. Организация деятельности и управление Учреждением
Органы Учреждения
6.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, начальник Учреждения, а также Совет государственной экспертизы Учреждения.
VII. Наблюдательный совет Учреждения
7.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе девяти членов.
7.2. В состав Наблюдательного совета входят представители учредителя Учреждения (два представителя), представители Собственника (один представитель), представители общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности (четыре представителя), и представители работников Учреждения (два представителя).
7.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
7.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
7.5. Начальник Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Начальник Учреждения участвует в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
7.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
7.7. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем по представлению начальника Учреждения.
7.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
7.8.1. По просьбе члена Наблюдательного совета.
7.8.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.
7.8.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
7.8.4. В случае прекращения трудовых отношений члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего в трудовых отношениях с этим органом, а также по представлению государственного органа.
7.8.5. В случае прекращения трудовых отношений члена Наблюдательного совета, являющегося представителем работников Учреждения и состоящего в трудовых отношениях с Учреждением, а также в случае принятия общим собранием работников Учреждения решения о досрочном прекращении полномочий своего представителя в качестве члена Наблюдательного совета.
7.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
7.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.11. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
7.12. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.13. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.14. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.15. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
7.15.1. Предложения Учредителя или начальника Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.
7.15.2. Предложения Учредителя или начальника Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
7.15.3. Предложения Учредителя или начальника Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
7.15.4. Предложения учредителя или начальника Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
7.15.5. Предложения начальника Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.
7.15.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
7.15.7. По представлению начальника Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
7.15.8. Предложения начальника Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, указанным в пункте 4.4 настоящего устава, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
7.15.9. Предложения начальника Учреждения о совершении крупных сделок.
7.15.10. Предложения начальника Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.15.11. Предложения начальника Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
7.15.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.15.13. Проект положения о закупке, проекты изменений в положение о закупке.
7.16. По вопросам, указанным в пунктах 7.15.1 - 7.15.4 и 7.15.8 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
7.17. По вопросу, указанному в пункте 7.15.6 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в пунктах 7.15.5, 7.15.11 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Начальник Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
7.18. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 7.15.7 и 7.15.13 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии документов, указанных в п. 7.15.7, направляются Учредителю.
7.19. По вопросам, указанным в пунктах 7.15.9, 7.15.10 и 7.15.12 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для начальника Учреждения.
7.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 7.15.1-7.15.8 и 7.15.11, даются, а решение по вопросу, указанному в пункте 7.15.13 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.21. Решения по вопросам, указанным в пунктах 7.15.9 и 7.15.12 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.22. Решение по вопросу, указанному в пункте 7.15.10 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, предусмотренном в пункте 11.4 настоящего устава.
7.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
7.24. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
VIII. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
8.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Министерства, члена Наблюдательного совета или начальника Учреждения.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, первое заседание нового состава Наблюдательного совета, а также заседание Наблюдательного совета после прекращения полномочий в качестве члена Наблюдательного совета избранного председателя Наблюдательного совета созывается по требованию Министерства. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. При равенстве голосов на таком заседании решающим является голос председательствующего.
Повестка дня такого заседания в обязательном порядке должна включать вопросы об избрании Председателя и Секретаря Наблюдательного совета, а в случае прекращения полномочий в качестве члена Наблюдательного совета председателя Наблюдательного совета, вопрос об избрании Председателя Наблюдательного совета.
8.3. Требование о созыве заседания Наблюдательного совета должно содержать:
- сведения об инициаторе созыва заседания;
- формулировку вопросов повестки дня;
- причины постановки этих вопросов;
- документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов;
- подпись лица, требующего созыва заседания;
- дату созыва заседания Наблюдательного совета;
- проект решения по соответствующему вопросу повестки дня.
Требование о созыве заседания Наблюдательного совета представляется в Наблюдательный совет не позднее чем за пять рабочих дней до предложенной даты, за исключением требования по вопросам неотложного характера, которое представляется в любое время.
8.4. В течение трех рабочих дней с даты представления требований о созыве заседания Наблюдательного совета председатель Наблюдательного совета принимает решение о созыве заседания Наблюдательного совета, а в случае представления требований по вопросам неотложного характера, в течение одного рабочего дня.
8.5. Председатель Наблюдательного совета вправе отказать в созыве заседания Наблюдательного совета, в случае, когда вопросы, внесенные на рассмотрение, не относятся к компетенции Наблюдательного совета.
Принятие решения об отказе созыва заседания Наблюдательного совета и информирование инициатора созыва заседания осуществляется в срок, указанный в пункте 8.4 настоящего устава.
8.6. Уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения (за исключением случаев проведения заседания по вопросам неотложного характера) рассылается Секретарем Наблюдательного совета членам Наблюдательного совета с использованием способов рассылки, позволяющих обеспечить получение членом Наблюдательного совета уведомления не позднее 5 календарных дней до даты его проведения.
8.7. Уведомление (за исключением случаев проведения заседания с заочным голосованием) должно содержать повестку дня заседания, дату, время и место проведения заседания, список лиц, приглашенных на заседание, а также контактную информацию по вопросам проведения заседания.
К уведомлению прилагаются:
- проекты решений Наблюдательного совета по вопросам повестки дня;
- документы и иные информационные материалы;
- опросный лист для голосования с указанием даты его представления в Наблюдательный совет (в случае проведения заочного голосования).
8.8. В случае проведения заседания Наблюдательного совета с заочным голосованием уведомление о проведении заседания направляется членам Наблюдательного совета не позднее чем за пять рабочих дней до установленной даты представления заполненного опросного листа в Наблюдательный совет с использованием способов рассылки, позволяющих обеспечить получение членом Наблюдательного совета уведомления не позднее 3 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета с заочным голосованием должно содержать повестку дня заседания, дату представления опросных листов, способ представления опросных листов, а также контактную информацию по вопросам проведения заседания.
8.9. Опросный лист составляется Секретарем Наблюдательного совета.
Опросный лист должен содержать следующие позиции:
- основание проведения заседания с заочным голосованием и сведения об инициаторе созыва заседания;
- вопросы повестки дня;
- проект решения по каждому вопросу повестки дня;
- основные позиции голосования ("за", "против", "воздержался");
- описание техники заполнения соответствующей позиции голосования (подчеркнуть, зачеркнуть и т. п.);
- указание на необходимость подписания опросного листа членом Наблюдательного совета;
- дата и способ представления заполненного опросного листа Председателю Наблюдательного совета;
- рубрика "Особое мнение".
8.10. Обработку опросных листов, полученных от членов Наблюдательного совета, осуществляет по поручению Председателя Наблюдательного совета Секретарь Наблюдательного совета.
8.11. Председатель Наблюдательного совета, созывающий Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку дня Наблюдательного совета.
8.12. К информации и материалам, подлежащим предоставлению членам Наблюдательного совета при подготовке заседания Наблюдательного совета, относятся проект плана финансово-хозяйственной деятельности, проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчетность, проект изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы Учреждения, или проекты учредительных документов Учреждения в новой редакции, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Наблюдательного совета.
8.13. Порядок подготовки материалов к заседаниям Наблюдательного совета определяется Председателем Наблюдательного совета.
8.14. Члены Наблюдательного совета, Учредитель или начальник Учреждения вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее чем за два рабочих дня до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции Наблюдательного совета или не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, включаются в повестку дня Наблюдательного совета.
В случае если в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета вносятся изменения, Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за один рабочий день до его проведения осуществляет рассылку уведомлений всем членам Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.
8.15. Заседание Наблюдательного совета открывается в указанное в уведомлении о проведении заседания время, а если присутствуют все члены Наблюдательного совета, может быть открыто и ранее.
Члены Наблюдательного совета вправе участвовать в заседании лично или, в случае невозможности участия по уважительной причине, представить в письменной форме свое мнение по вопросам повестки заседания.
8.16. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать начальник Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
8.17. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
8.18. Заседание Наблюдательного совета открывается председателем Наблюдательного совета. Секретарь Наблюдательного совета определяет наличие кворума для проведения заседания. Председатель Наблюдательного совета сообщает присутствующим о наличии кворума для проведения заседания и оглашает повестку дня заседания.
8.19. Рассмотрение вопроса на заседании Наблюдательного совета включает в себя следующие стадии:
- выступление члена Наблюдательного совета или приглашенного лица с докладом по вопросу повестки дня;
- обсуждение вопроса повестки дня;
- предложения по формулировке решения по вопросу повестки дня;
- голосование по вопросу повестки дня;
- подсчет голосов и подведение итогов голосования;
- оглашение итогов голосования и решения, принятого по вопросу повестки дня.
8.20. Наблюдательный совет вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, за исключением случаев, если в данном заседании участвуют все члены Наблюдательного совета.
8.21. На заседании Наблюдательного совета в обязательном порядке заслушивается информация Секретаря Наблюдательного совета о выполнении ранее принятых решений Наблюдательного совета, за исключением первого заседания, проводимого после создания Учреждения.
8.22. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
8.23. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, по вопросам, указанным в пунктах 7.15.1 - 7.15.8 и 7.15.11 - 7.15.13 настоящего устава.
8.24. Решения на заседании Наблюдательного Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
8.25. Протокол подписывается председателем (председательствующим) Наблюдательного совета и секретарем Наблюдательного совета. Составляется протокол в 2х экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, второй экземпляр направляется Учредителю. Секретарь Наблюдательного совета несет ответственность за правильность составления протокола.
8.26. Решения Наблюдательного совета по вопросам, предусмотренным пунктами 7.15.1 - 7.15.8 и 7.15.11 - 7.15.13 настоящего устава, могут рассматриваться путем проведения как в форме очного, так и заочного голосования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
8.27. Протоколы всех заседаний Наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому члену Наблюдательного совета для ознакомления. По требованию членов Наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные Учреждением.
8.28. Организационное и информационное обеспечение работы Наблюдательного совета осуществляет Секретарь Наблюдательного совета.
8.29. Секретарь Наблюдательного совета избирается членами Наблюдательного совета большинством голосов его членов, принимающих участие в заседании.
Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать Секретаря Наблюдательного совета.
Кандидатуру Секретаря Наблюдательного совета выдвигает Председатель Наблюдательного совета.
В случае если предложенный кандидат является сотрудником Учреждения, его кандидатура согласуется с начальником Учреждения.
8.30. К функциям Секретаря Наблюдательного совета относятся:
- разработка и представление Председателю Наблюдательного совета проекта повестки дня заседания Наблюдательного совета в соответствии с предложениями, поступившими от членов Наблюдательного совета Учреждения, Учредителя или начальника Учреждения;
- обеспечение подготовки и рассылка документов (материалов), необходимых для организации и проведения заседания Наблюдательного совета (уведомление о проведении заседаний, проекты решений по вопросам повестки дня заседания, проекты документов для предварительного ознакомления и др.);
- организация подготовки и представления документов (информации) по запросам членов Наблюдательного совета;
- подготовка запросов и ответов на письма от имени Наблюдательного совета;
- сбор опросных листов, заполненных членами Наблюдательного совета;
- оформление протоколов заседаний Наблюдательного совета и выписок из протоколов заседаний Наблюдательного совета;
- рассылка документов, утвержденных Наблюдательным советом;
- разработка и ведение номенклатуры дел Наблюдательного совета;
- организация контроля за ходом выполнения решений Наблюдательного совета;
- подготовка запросов о предоставлении информации (материалов) по вопросам повестки дня заседаний Наблюдательного совета в адрес подразделений Учреждения;
- контроль за достоверностью предоставляемой информации и правильностью оформления документов, выносимых на рассмотрение и утверждение Наблюдательного совета;
- подготовка по поручению Председателя Наблюдательного совета проектов отдельных документов и решений Наблюдательного совета;
- организация ведения записи хода заседаний Наблюдательного совета, в том числе с согласия присутствующих членов, на магнитные носители;
- выполнение иных функций, предусмотренных поручениями Председателя и членов Наблюдательного совета.
8.31. Секретарь Наблюдательного совета обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов Наблюдательного совета с Учредителем, начальником Учреждения, руководителями и сотрудниками подразделений Учреждения с целью обеспечения эффективной деятельности Наблюдательного совета.
IX. Руководитель Учреждения
9.1. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Учредителем. Срок полномочий начальника Учреждения определяется трудовым договором.
9.2. Начальник Учреждения подотчетен Учредителю, а также Наблюдательному совету в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
9.3. Начальник Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключаемого с Учредителем срочного трудового договора.
9.4. К компетенции начальника Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета.
9.5. Начальник Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
9.6. Начальник Учреждения представляет в Учредителю и в Наблюдательный совет на рассмотрение предложения по следующим вопросам:
- о внесении изменений в устав Учреждения;
- о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета;
- о проектах отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, о годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом не вправе распоряжаться самостоятельно.
9.7. Начальник Учреждения утверждает положения структурных подразделений (отделы, отделения, филиалы, центры, представительства и т.п.).
9.8. Начальник Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Учреждения.
9.9. Заместители начальника Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его интересы перед третьими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенности, выдаваемой начальником Учреждения.
9.10. Взаимоотношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
9.11. Начальник Учреждения устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
9.12. Коллективные трудовые споры (конфликты) между Учреждением и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
9.13. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются начальником Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.14. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.15. Начальник Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
9.16. Начальник Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения такой сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
9.17. Начальник Учреждения на время своего отпуска или временной нетрудоспособности назначает временно исполняющего обязанности начальника из числа должностных лиц Учреждения с обязательным письменным уведомлением Учредителя. Уведомление с приложением копии соответствующего распорядительного документа направляется Учредителю в течении дня следующего за днем издания упомянутого документа.
X. Совет государственной экспертизы Учреждения
10.1. Совет государственной экспертизы Учреждения (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом Учреждения, осуществляющим коллегиальное рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, наиболее сложных в градостроительном, архитектурном, техническом, технологическом и природоохранном отношении объектов, проходящих в установленном порядке государственную экспертизу в Учреждении.
10.2. Основной задачей Совета является оценка проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для такой проектной документации, и подготовка соответствующих рекомендаций учреждению.
10.3. При рассмотрении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, Совет оценивает:
10.3.1. соответствие вышеуказанной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, качество архитектурных и градостроительных решений;
10.3.2. предлагаемые проектные решения в совокупности с вопросами строительства, охраны окружающей среды и развития инженерной инфраструктуры;
10.3.3. соответствие предлагаемых к строительству объектов схемам территориального планирования;
10.3.4. обоснованность и достаточность решений, учитывающих особо сложные геологические и гидрологические условия строительства, сейсмичность, оползневые явления и др.;
10.3.5. прогрессивность принятых технических решений и технико-экономических показателей, их соответствие прогнозируемым научно-техническим и экономическим достижениям, соответствие решений о достоверности стоимости строительства;
10.3.6. достаточность мероприятий по предупреждению возможных аварийных ситуаций и ликвидации их последствий.
10.4. Для представления Учредителю в установленном порядке соответствующих предложений, Совет вправе рассматривать вопросы совершенствования проектно-сметного дела, его нормативной базы, распространения передового опыта проектирования и строительства.
10.5. Совет формируется из представителей Учредителя, других органов государственной власти, научно-исследовательских и других организаций Российской Федерации и сотрудников Учреждения. Персональный состав Совета утверждается начальником Учреждения по согласованию с указанными органами и организациями.
10.6. Председателем Совета является начальник Учреждения.
10.7. Председатель Совета:
10.7.1. руководит всей деятельностью Совета и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Совет задач;
10.7.2. распределяет обязанности между членами Совета.
В отсутствие Председателя Совета его полномочия исполняет заместитель Председателя Совета. Заместителем Председателя Совета является заместитель начальника Учреждения, исполняющий в установленном порядке обязанности начальника Учреждения в его отсутствие.
10.8. Совет состоит из Президиума Совета, членов Совета и секций Совета.
Президиум Совета состоит из Председателя Президиума Совета и членов Президиума Совета. Председателем Президиума Совета является начальник Учреждения, членами Президиума Совета - заместители начальника Учреждения и ученый секретарь Совета.
Президиум Совета коллегиально рассматривает наиболее ответственные проекты, разногласия, возникающие по результатам обсуждения на заседаниях секций Совета, а также планы работы Совета. Указанные планы утверждаются Председателем Президиума Совета.
10.9. Секции в составе Совета образуются в соответствии с Положением о совете.
10.10. Секции Совета состоят из руководителя секции, его заместителей и членов секции.
Руководителями секций Совета являются заместители начальника Учреждения, а их заместителями - руководители соответствующих структурных подразделений Учреждения.
10.11. Ученый секретарь Совета назначается на должность начальником Учреждения.
10.12. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета и его секций подготавливают соответствующие подразделения Учреждения.
10.13. Решения Совета принимаются по результатам обсуждения соответствующих вопросов и оформляются протоколами. Протоколы заседаний Совета подписываются Председателем Совета или его заместителем и ученым секретарем Совета. Протоколы заседаний секций Совета подписываются руководителем секции или его заместителем и ученым секретарем Совета.
10.14. Совет имеет право:
10.14.1. приглашать представителей органов государственной власти, проектных и иных организаций, участие которых необходимо в процессе подготовки или рассмотрения вопросов на заседании Совета;
10.14.2. подготавливать и передавать для опубликования в печати, на радио и телевидении информацию о вопросах, рассмотренных на заседаниях Совета.
10.15. Председатель Совета, его заместители и ученый секретарь Совета имеют право подписи документов, направляемых от имени Совета по вопросам, входящим в его компетенцию.
XI. Порядок совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
11.1. Учреждение может совершать признаваемые в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность с предварительного одобрения Наблюдательного совета.
11.2. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение начальника Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
11.3. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момент поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
11.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
11.5. Порядок, установленный Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
XII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
12.1 Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Учредителя либо по решению суда.
12.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
12.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику Учреждения.
12.5. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в соответствующий государственный архив.
12.6. При ликвидации Учреждения ликвидационная комиссия, а при реорганизации правопреемник Учреждения обязаны обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
XIII. Заключительные положения
13.1. Изменения и дополнения в настоящий устав утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация настоящего устава.
13.2. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 июня 2015 г. N 407/пр "Об утверждении устава федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минстроя России от 21 июня 2021 г. N 394/пр
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Приказ Минстроя России от 23 декабря 2020 г. N 840/пр
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Приказ Минстроя России от 28 октября 2020 г. N 646/пр
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Приказ Минстроя России от 21 апреля 2020 г. N 221/пр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г.
Приказ Минстроя России от 6 августа 2019 г. N 446/пр
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Приказ Минстроя России от 24 июня 2019 г. N 360/ПР
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Приказ Минстроя России от 5 марта 2019 г. N 144/ПР
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Приказ Минстроя России от 26 октября 2018 г. N 679/пр
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Приказ Минстроя России от 10 мая 2018 г. N 272/пр
Приказ Минстроя России от 21 марта 2018 г. N 156/пр
Приказ Минстроя России от 1 сентября 2017 г. N 1191/пр
Приказ Минстроя России от 15 мая 2017 г. N 787/пр
Приказ Минстроя России от 5 сентября 2016 г. N 616/пр
Приказ Минстроя России от 27 апреля 2016 г. N 287/пр
Приказ Минстроя России от 29 сентября 2015 г. N 690/пр