Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Порядку организации доступа к информации
о деятельности Верховного Суда Российской
Федерации, утвержденному приказом Председателя
Верховного Суда РФ
от 14 января 2016 г. N 1-П
Положение
о порядке рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалоб на действия (бездействие) судей Верховного Суда Российской Федерации или работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей*(1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", федеральными законами от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и определяет порядок рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации*(2) жалоб на действия (бездействие) судей Верховного Суда или работников аппарата Верховного Суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей*(3).
1.2. Рассмотрению подлежат жалобы, поступившие в Верховный Суд через отделение связи (почтой, телеграфом), нарочными (курьерами) и специализированными службами доставки через экспедицию, а также через Приемную Верховного Суда.
1.3. Учет, регистрация жалоб и хранение материалов по ним осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации.
2. Порядок рассмотрения жалоб
2.1. Жалобы, содержащие доводы о совершении судьей Верховного Суда или работником аппарата Верховного Суда дисциплинарного проступка, о несоблюдении ими требований действующего законодательства о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, рассматриваются Управлением кадров и государственной службы Верховного Суда.
Иные жалобы рассматриваются Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда.
2.2. По принадлежности направляются жалобы:
а) в отношении председателей, заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, Московского, Санкт-Петербургского и Севастопольского городских судов, судов автономной области и автономных округов*(4), председателей, заместителей председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, специализированных арбитражных судов, военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - в Совет судей Российской Федерации;
б) в отношении судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации - в совет судей соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) в отношении судей судов областного уровня, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей - председателю соответствующего суда областного уровня.
2.3. Жалобы, связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, возвращаются обратившемуся лицу с разъяснением порядка обжалования, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.4. В случае, если текст не поддается прочтению, жалобы к рассмотрению не принимаются, о чем сообщается обратившемуся лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, остаются без рассмотрения с сообщением обратившемуся лицу о недопустимости злоупотребления правом.
2.6. Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи Верховного Суда, работника аппарата Верховного Суда, членов их семей направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.7. По жалобе, содержащей доводы, на которые ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, если при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Верховного Суда может принять решение о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередной жалобы, о чем сообщается обратившемуся лицу. В этом случае ответ на поступающие в дальнейшем обращения не дается.
2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Сроки рассмотрения жалоб
3.1. Жалобы рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации, а в случаях, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 2.5 и 2.8 Положения, решения принимаются в течение пятнадцати дней.
3.2. Жалобы, указанные в пунктах 2.2 и 2.6 Положения, направляются по принадлежности в пятнадцатидневный срок со дня регистрации.
_____________________________
*(1) Далее - Положение.
*(2) Далее - Верховный Суд.
*(3) Далее - жалоба.
*(4) Далее - суды областного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.