Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42
Претензии
§ 1. Право предъявления претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит пассажиру, отправителю, получателю или уполномоченному ими лицу.
Претензии на сумму эквивалентную менее 1,5 швейцарских франков по одному проездному документу или по одной отправке багажа или товаробагажа не подлежат предъявлению.
§ 2. Претензии пассажиров, основанные на проездных документах, должны быть заявлены договорному перевозчику.
Претензия о выплате компенсации за причинение вреда жизни или здоровью пассажира предъявляется любому перевозчику, участвующему в перевозке согласно договору перевозки.
Претензия по перевозке багажа и товаробагажа предъявляется к договорному перевозчику либо к перевозчику, выдавшему багаж и товаробагаж.
§ 3. Претензия о возврате сумм, уплаченных по договору перевозки, может быть предъявлена лицом, которое произвело данный платеж, или уполномоченным им лицом.
§ 4. Право предъявления претензии от имени пассажира, отправителя или получателя должно быть подтверждено доверенностью.
§ 5. Претензии рассматриваются организациями, указанными в Приложении 2.
§ 6. Заявитель обязан при предъявлении претензии приложить к ней оригиналы следующих документов, обосновывающих претензию:
1) в случае требования возмещения за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, - проездной документ и акт о несчастном случае, а также документы, подтверждающие размеры фактических расходов;
2) в случае требования о возмещении платы за проезд или за плацкарту - проездной документ;
3) в случае требования о возмещении провозной платы за перевозку багажа или товаробагажа - багажную или товаробагажную квитанцию;
4) в случае полной или частичной утраты, повреждения багажа или товаробагажа - багажную или товаробагажную квитанцию и коммерческий акт;
5) в случае просрочки в доставке багажа или товаробагажа - багажную или товаробагажную квитанцию;
6) в случаях неправильного применения тарифа, ошибочного определения массы, обнаружения ошибок в расчете при определении провозных платежей, повлекших перебор, - проездной документ или багажную или товаробагажную квитанцию.
Документы, выданные перевозчиком пассажиру, отправителю и получателю, прилагаются в подлинниках.
§ 7. Перевозчик обязан в 180-дневный срок со дня заявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем или распиской в получении претензии, рассмотреть претензию, дать ответ заявителю претензии и при полном или частичном признании ее уплатить ему причитающееся возмещение.
§ 8. При частичном или полном отклонении претензии перевозчик обязан в письменном виде сообщить заявителю основание отклонения претензии и одновременно возвратить документы, приложенные к претензии.
§ 9. Если претензия оформлена с нарушением предписаний § 6 настоящей статьи, то она возвращается перевозчиком заявителю без рассмотрения в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления перевозчику с указанием причины ее возврата. Возвращение перевозчиком заявителю такой претензии не является ее отклонением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.