Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 47 в наименование внесены изменения
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144
"О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза"
6 марта 2014 г., 12 мая 2015 г.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 47 в преамбулу внесены изменения
Во исполнение пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 47 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии |
В. Христенко |
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 47 Методика изложена в новой редакции
Методика
расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144
(в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 47))
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), являются Система национальных счетов (1993 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2001 год), Статистика внешнего долга. Руководство для составителей и пользователей (2003 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).
2. Настоящая Методика применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов:
а) дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления;
б) долг сектора государственного управления;
в) уровень инфляции (индекс потребительских цен).
3. В настоящей Методике используются понятия, которые означают следующее:
"безусловные долговые обязательства" - денежные требования кредитора к сектору государственного управления по выплате суммы основного долга в установленный срок, которые подлежат неукоснительному исполнению и к которым относятся:
кредитные соглашения и договоры, в том числе соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств;
займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
иные безусловные обязательства, отнесенные законодательством государства-члена к долговым;
"взносы (отчисления) на социальные нужды" - фактические или условно исчисленные поступления в фонд социального обеспечения и (или) в бюджет центральных органов управления от работодателей, перечисляющих средства от имени своих работников, либо от лиц, работающих не по договору найма, или незанятых лиц, перечисляющих средства от собственного имени;
"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);
"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"доходы (расходы) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - все виды операций, включаемые в консолидированный бюджет сектора государственного управления, которые приводят к увеличению (уменьшению) чистой стоимости активов сектора государственного управления;
"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - денежный фонд сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"национальный (резервный) фонд" - часть средств бюджета центральных органов управления, сосредотачиваемых на специализированных счетах и подлежащих обособленному учету и управлению для решения задач, направленных на обеспечение макроэкономической устойчивости и развитие экономики государства-члена;
"операции с нефинансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;
"операции с финансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;
"операции с обязательствами" - операции (принятие за минусом погашения), приводящие к изменению запасов обязательств;
"сектор государственного управления" - органы государственного управления, включающие в себя центральное правительство (центральные органы управления и фонд социального обеспечения), региональные органы управления, местные (муниципальные) органы управления;
"социальные трансферты" - текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;
"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят расчет макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития этих государств, и (или) взаимодействие с Комиссией по вопросам предоставления и получения необходимой информации;
"уровень инфляции (индекс потребительских цен)" - изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;
"условные долговые обязательства" - сумма полученных и непогашенных на конкретную дату негосударственных займов, обеспеченных гарантиями и поручительствами сектора государственного управления (если иное не предусмотрено законодательством государств-членов);
"фиксированный набор потребительских товаров и услуг" - перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;
"финансовый год" - период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года;
"фонд социального обеспечения" - внебюджетная организация, деятельность которой состоит в обеспечении функционирования социальных программ путем предоставления социальных трансфертов (выплат) населению за счет взносов (отчислений) на социальные нужды, а именно:
в Республике Беларусь - Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
в Республике Казахстан - акционерное общество "Государственный фонд социального страхования";
в Российской Федерации - Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.
4. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления рассчитывается по формуле:
,
где:
- дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренный в единицах национальной валюты;
- доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;
- расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;
- операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.
Макроэкономический показатель, определяющий дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитывается по формуле:
,
где:
- дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
ВВП - объем валового внутреннего продукта в текущих ценах финансового года, измеренный в единицах национальной валюты.
По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает макроэкономический показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию в соответствии с настоящей Методикой информации о номинальных объемах дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления и валового внутреннего продукта.
5. Долг сектора государственного управления рассчитывается по формуле:
,
где:
- долг сектора государственного управления;
- долг центральных органов управления;
- долг региональных органов управления;
- долг местных (муниципальных) органов управления;
- взаимосвязанные показатели по консолидируемым позициям.
Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления.
В состав долга сектора государственного управления не включаются условные долговые обязательства сектора государственного управления и долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования.
Величина долга сектора государственного управления определяется по номинальной стоимости.
Макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как сумма значений показателей внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта:
,
где:
- долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
- внешний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
- внутренний ДОЛГ сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту.
Показатели внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта рассчитываются как сумма отношений номинальных объемов долга, выраженных в иностранной (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) и национальной валютах заимствования, на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал) к сумме квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала). При этом часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в иностранной валюте заимствования (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте и пересчитанных в доллары США по среднему квартальному курсу национальной валюты, рассчитанному национальными (центральными) банками государств-членов, а часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в национальной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте.
По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой в Комиссию информации о номинальных объемах внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления по валютам обязательств (в национальной валюте, в иностранных валютах заимствования (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США)) на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), о квартальных объемах валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте, а также о среднем квартальном курсе национальной валюты к доллару США, рассчитанном национальным (центральным) банком этого государства-члена.
По предложению государства-члена Комиссия проводит сравнительную оценку показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, с показателем долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитанным как отношение объема долга сектора государственного управления на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте (доллару США), установленному национальным (центральным) банком государства-члена на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), к объему валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженному в национальной валюте.
6. Методика расчета уровня инфляции (индекса потребительских цен) в государствах-членах основывается на международной методологии, изложенной в Руководстве по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).
Показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) в годовом выражении измеряется как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря анализируемого года к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.
Для квартального мониторинга уровня инфляции (индекса потребительских цен) используется показатель, измеренный в годовом выражении как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах последнего месяца квартала текущего года к его стоимости в ценах аналогичного месяца предыдущего года.
В аналитических целях используется показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) за период с начала года, измеряемый как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах анализируемого месяца к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.
Расчет уровня инфляции (индекса потребительских цен) производится государствами-членами в соответствии с национальной методологией.
При расчете уровня инфляции (индекса потребительских цен) допускаются различия в фиксированном наборе потребительских товаров и услуг, а также в долях (весах) потребления в общем объеме фиксированного набора потребительских товаров и услуг исходя из национальных особенностей потребления товаров и услуг домашними хозяйствами (населением) в государствах-членах.
7. Уполномоченные органы с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей Методики предоставляют в Комиссию информацию по показателям дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления, долга сектора государственного управления, уровня инфляции (индекса потребительских цен), рассчитанным в соответствии с настоящей Методикой, а также по показателям согласно приложению.
Предоставление уполномоченными органами в Комиссию указанной информации осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение N 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Приложение
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих
устойчивость экономического развития
государств - членов
Евразийского экономического союза
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 мая 2015 г. N 47)
Перечень
показателей, используемых для расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
Код* |
I. Операции консолидированного бюджета сектора государственного управления | |
1. Доходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
1 |
2. Расходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
2 |
3. Социальные трансферты, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
27 |
4. Пенсии, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
5. Платежи на обслуживание долга центральных органов управления, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
24 |
6. Операции с нефинансовыми активами бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
31 |
7. Дефицит (профицит) бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
CSD |
8. Доходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
1 |
9. Расходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
2 |
10. Платежи на обслуживание долга региональных органов управления, выплачиваемые из бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
24 |
11. Операции с нефинансовыми активами бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
31 |
12. Дефицит (профицит) бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
CSD |
13. Доходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
1 |
14. Расходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
2 |
15. Платежи на обслуживание долга местных (муниципальных) органов управления, выплачиваемые из бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
24 |
16. Операции с нефинансовыми активами бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
31 |
17. Дефицит (профицит) бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
CSD |
18. Доходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
1 |
19. Взносы (отчисления) на социальные нужды, перечисляемые в бюджет фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
12 |
20. Расходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
2 |
21. Социальные трансферты, выплачиваемые из бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
27 |
22. Пенсии, выплачиваемые из бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
23. Операции с нефинансовыми активами бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
31 |
24. Дефицит (профицит) бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
CSD |
25. Доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
1 |
26. Расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
2 |
27. Платежи на обслуживание долга сектора государственного управления, выплачиваемые из консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
24 |
28. Операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
31 |
29. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
CSD |
30. Средства национального (резервного) фонда на начало отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
31. Поступления в национальный (резервный) фонд в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
32. Использование национального (резервного) фонда в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
33. Средства национального (резервного) фонда на конец отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
II. Операции с финансовыми активами и обязательствами сектора государственного управления | |
34. Финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
32 |
35. Внутренние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
321 |
36. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3212 |
37. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3213 |
38. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3214 |
39. Кредиты и займы бюджетам других уровней (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
40. Кредиты и займы юридическим лицам-резидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
41. Кредиты и займы физическим лицам-резидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
42. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3215 |
43. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3218 |
44. Внешние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
322 |
45. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3222 |
46. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3223 |
47. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3224 |
48. Кредиты и займы юридическим лицам-нерезидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
49. Кредиты и займы иностранным государствам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
50. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3225 |
51. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3228 |
52. Монетарное золото и СДР (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
323 |
53. Обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
33 |
54. Внутренние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
331 |
55. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3312 |
56. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3313 |
57. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3314 |
58. Кредиты и займы от бюджетов других уровней (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
59. Кредиты и займы от юридических лиц-резидентов (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
60. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3318 |
61. Внешние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
332 |
62. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3322 |
63. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3323 |
64. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3324 |
65. Кредиты и займы от юридических лиц-нерезидентов (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
66. Кредиты и займы от иностранных государств (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
67. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
3328 |
III. Долг сектора государственного управления | |
1. Долг центрального правительства | |
68. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
69. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
70. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
71. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
72. Условные долговые обязательства центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)** |
|
2. Долг региональных органов управления | |
73. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
74. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
75. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
76. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
77. Условные долговые обязательства региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)** |
|
3. Долг местных (муниципальных) органов управления | |
78. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
79. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
80. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты ((эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
81. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
82. Условные долговые обязательства местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)** |
|
4. Долг сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям | |
83. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
84. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
85. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
86. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту) |
|
87. Условные долговые обязательства сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)** |
|
_____________________________
* Коды операций консолидированного бюджета сектора государственного управления, а также коды операций с финансовыми активами и обязательствами приведены в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).
** Информация предоставляется в аналитических целях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена методика расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов ТС и Единого экономического пространства.
К названным показателям относятся дефицит (профицит) консолидированного бюджета и долг сектора госуправления, а также уровень инфляции (индекс потребительских цен).
Участники ТС представляют информацию о макроэкономических показателях в ЕЭК. Кроме того, в аналитических целях и для всесторонней оценки финансово-экономического состояния стран ежеквартально подаются сведения об операциях сектора госуправления, с его финансовыми активами, включая бюджетные кредиты, а также о его долге. Приведены формы, по которым представляются указанные данные.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144 "О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org) 2 июля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июля 2024 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 39
Изменения вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 47
Изменения вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 марта 2014 г. N 30
Изменения вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования названного решения