Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 14 декабря 2015 г. N 3092
План
мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
I. Общее описание плана мероприятий
1. Утверждение и реализация "дорожной карты" предусмотрены статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Реализация "дорожной карты" направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
2. В соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599*(1), настоящей "дорожной картой" определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России);
значения показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых им предоставляются услуги, и услуг, оказываемых им подведомственными Минкультуры России образовательными организациями, а также сроки их достижения на период 2016-2030 годов;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг и сроки их выполнения.
3. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определено в "дорожной карте", исходя из:
норм статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(2);
раздела свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521*(3) в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
положений государственной программы "Доступная среда";
бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству культуры Российской Федерации на эти цели в федеральном бюджете.
4. "Дорожной картой" предусматривается создание правовых и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам, указанным в пункте 2 настоящей "дорожной карты", и предоставляемым на них услугам (далее - объекты и услуги):
наличие до 90 процентов частично или полностью недоступных для инвалидов объектов, в которых им предоставляются услуги;
наличие неединичных фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениями свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
наличие существующих объектов, которые невозможно до их капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
неполная оснащенность некоторых объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
значительное количество сотрудников образовательных организаций, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками.
5. Целями "дорожной карты" являются:
создание инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности;
установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов;
определение и реализация мер по исключению после 1 июля 2016 г. приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
принятие мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг в случае необходимости в дистанционном режиме;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
включение в должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
совершенствование системы федеральной статистической отчетности в целях более объективной оценки соблюдения прав инвалидов на безбарьерную среду;
проведение инструктирования или обучения сотрудников образовательных организаций по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг, а также оказанием инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
6. Основные ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) образовательных организаций, подведомственных Минкультуры России, в их общем количестве с 5% в 2015 году до 100% в 2030 году*(4);
увеличение доли доступных образовательных услуг за счет:
увеличения количества специальных образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху)*(5);
увеличения количества необходимой учебно-методической литературы для обеспечения образовательного процесса.
II. Изменения в сфере образования, направленные на улучшение условий доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Минкультуры России
Основные показатели доступности объектов и услуг профессионального образования для инвалидов в подведомственных Минкультуры России образовательных организациях
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020- |
2025- |
Удельный вес вводимых в эксплуатацию объектов образовательных организаций, имеющих условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества вводимых в эксплуатацию объектов образовательных организаций |
% |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес образовательных организаций, имеющих после проведения капитального ремонта и реконструкции условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества образовательных организаций |
% |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес объектов образовательных организаций, на которых обеспечивается оснащение ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ, от общего количества образовательных организаций |
% |
20 |
45 |
65 |
85 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес объектов образовательных организаций, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества образовательных организаций*(1) |
% |
20 |
30 |
40 |
50 |
65 |
85 |
100 |
Удельный вес объектов образовательных организаций, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями зрения, от общего количества образовательных организаций*(2) |
% |
10 |
25 |
40 |
60 |
70 |
90 |
100 |
Удельный вес объектов образовательных организаций, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями слуха, от общего количества образовательных организаций*(3) |
% |
1 |
20 |
30 |
45 |
60 |
80 |
100 |
Удельный вес приобретаемых пассажирских автотранспортных средств (имеющих не менее 8 мест для сидения) образовательных организаций, приспособленных с учетом потребностей инвалидов, от общего количества приобретаемых транспортных средств |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес педагогических работников, прошедших обучение (инструктирование) в части предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ, от общего количества педагогических работников образовательных организаций |
% |
5 |
15 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Удельный вес образовательных организаций, реализующих адаптированные для обучения лиц с нарушениями зрения образовательные программы, от общего количества образовательных организаций*(4) |
% |
5 |
10 |
20 |
40 |
55 |
75 |
100 |
Удельный вес образовательных организаций, реализующих адаптированные для обучения лиц с нарушениями слуха образовательные программы, от общего количества образовательных организаций*(5) |
% |
2 |
5 |
20 |
40 |
55 |
75 |
100 |
Удельные вес учебно-методической литературы, адаптированной для лиц с нарушением зрения, от общего количества учебно-методической литературы |
% |
1 |
30 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
______________________________
*(1) В ведении Минкультуры России находится 6 образовательных организаций, реализующих образовательные программы только в области хореографического и циркового искусства (10% от общего числа подведомственных организаций). Обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слуха и зрения в данных образовательных организациях не осуществляется.
*(2) В ведении Минкультуры России находится 7 образовательных организаций, реализующих образовательные программы только в области изобразительного искусства (12% от общего числа подведомственных организаций). Обучение лиц с нарушениями зрения в данных образовательных организациях не осуществляется.
*(3) В ведении Минкультуры России находится 19 образовательных организаций, реализующих образовательные программы только в области музыкального искусства (31% от общего числа подведомственных образовательных организаций). Обучение лиц с нарушениями слуха в данных образовательных организациях не осуществляется.
*(4) Реализация адаптированных для обучения лиц с нарушениями зрения образовательных программ нецелесообразна в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в области изобразительного, хореографического и циркового искусства.
*(5) Реализация адаптированных для обучения лиц с нарушениями слуха образовательных программ нецелесообразна в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в области музыкального, хореографического и циркового искусства.
III. Мероприятия "дорожной карты" по улучшению условий доступности для инвалидов объектов и услуг профессионального образования в подведомственных Минкультуры России образовательных организациях
N |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Улучшение условий доступности для инвалидов на объектах образовательных организаций
| |||||
1. |
Проведение мониторинга доступности объектов и услуг подведомственных Минкультуры России образовательных организаций для инвалидов |
Приказ Минкультуры России от 19 мая 2015 г. N 1615 |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
сентябрь 2015 года, далее - ежегодно |
Получение информации о доступности объектов и услуг подведомственных образовательных организаций |
2. |
Проведение мониторинга востребованности объектов и услуг подведомственных Минкультуры России образовательных организаций для инвалидов |
Циркулярное письмо Минкультуры России |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
сентябрь 2016 года |
Получение информации о востребованности объектов и услуг подведомственных образовательных организаций |
3. |
Определение дополнительных объемов финансирования на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в подведомственных образовательных организациях |
Циркулярное письмо Минкультуры России |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
сентябрь 2016 года |
Получение информации о необходимых объемах финансирования на обеспечение условий доступности объектов и услуг для инвалидов |
4. |
Оснащение объектов образовательных организаций ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", циркулярное письмо Минкультуры России |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2016-2030 годы |
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ |
5. |
Проведение капитального ремонта и реконструкции подведомственных Минкультуры России образовательных организаций с учетом потребностей инвалидов |
Циркулярное письмо Минкультуры России, протокол Комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минкультуры России, субсидий в целях финансового обеспечения расходов на осуществление капитального ремонта и реставрации памятников истории и культуры, иных объектов недвижимого имущества и мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации |
Минкультуры России Департамент науки и образования, Департамент управления имуществом и инвестиционной политики, руководители подведомственных образовательных организаций |
2016-2030 годы |
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ |
6. |
Обеспечение приемки вводимых в эксплуатацию объектов образовательных организаций с участием представителей общественных организаций инвалидов |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"* |
Минкультуры России Департамент науки и образования, Департамент управления имуществом и инвестиционной политики, общественные организации инвалидов, руководители подведомственных образовательных организаций |
июль 2016 года, далее - ежегодно |
Создание в вводимых в эксплуатацию объектов образовательных организаций условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ |
По-видимому, в тексте графы 3 таблицы и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29 декабря 2004 г."
7. |
Учет обеспечения условиями доступности для инвалидов объектов организаций при заключении договоров аренды |
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"** |
Руководители подведомственных образовательных организаций |
2016 год, далее - ежегодно |
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Улучшение качества предоставления образовательных услуг для инвалидов в образовательных организациях
| |||||
8. |
Обучение педагогических работников образовательных организаций работе с инвалидами и лицами с ОВЗ различных категорий |
Комплексный план мероприятий на 2015-2020 годы по созданию условий для образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в области художественного образования, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов (далее - Комплексный план) |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2015-2030 годы |
Повышение качества образовательных услуг |
9. |
Разработка учебников и учебно-методических пособий по образовательным программам в области искусств для лиц с ОВЗ |
Комплексный план |
Минкультуры России Департамент науки и образования Российская государственная специализированная академия искусств |
декабрь 2016 года |
Обеспечение возможности обучения лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях области искусств всех уровней |
10. |
Разработка Российской государственной специализированной академией искусств программ дополнительного профессионального образования (курсов повышения квалификации) для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
Комплексный план |
Минкультуры России Департамент науки и образования Российская государственная специализированная академия искусств |
март 2016 года, далее - ежегодно |
Увеличение количества программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
11. |
Выполнение образовательными организациями высшего образования планов работы по профессиональной ориентации и созданию условий инклюзивного образования |
Приказы образовательных организаций, изданные в 2015 г. |
Руководители подведомственных образовательных организаций высшего образования |
2015 год, далее - ежегодно |
Повышение качества образовательных услуг |
12. |
Разработка и утверждение модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
Приказ Минкультуры России |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2016-2017 годы |
Повышение качества образовательных услуг |
13. |
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от видов нарушений) образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФГТ в области культуры и искусства и моделей дистанционного образования (методический и координационный центр - Российская государственная специализированная академия) |
Комплексный план |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
декабрь 2016 года |
Улучшение качества образования; возможность получения дистанционного образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества специализированных для лиц с ОВЗ образовательных программ и методик; улучшение координации деятельности между образовательными организациями, расположенными в субъектах Российской Федерации |
14. |
Реализация образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху), в подведомственных Минкультуры России образовательных организациях |
Комплексный план |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
сентябрь 2017 года |
Улучшение качества образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества специализированных для лиц с ОВЗ образовательных программ |
15. |
Обеспечение закупок доступных для инвалидов на креслах-колясках автотранспортных средств, имеющих не менее 8 мест для сидения |
Циркулярное письмо Минкультуры России |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
июль 2016 года, далее - ежегодно |
Обеспечение возможности транспортировки обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата |
16. |
Размещение информации на официальных сайтах образовательных организаций в сети Интернет о доступности объектов и услуг |
ФЗ N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"*** |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2015 год, далее - ежегодно |
Предоставление информации о деятельности образовательных организаций на их официальных сайтах. |
______________________________
* При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
** При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*** При внесении соответствующих изменений в ФЗ N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".
IV. Мероприятия "дорожной карты" по улучшению условий доступности для инвалидов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Российская государственная специализированная академия искусств"
Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ) является единственным образовательным учреждением в Российской Федерации, предоставляющим возможность инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья, получить полноценное высшее образование в сфере искусства (музыка, театр, живопись).
РГСАИ реализует программы высшего и дополнительного профессионального образования по следующим направлениям подготовки (специальностям): инструментальное исполнительство, вокальное искусство, музыкальная звукорежиссура, актерское искусство, дизайн, живопись, графика.
На базе РГСАИ создан Всероссийский центр по изучению проблем реабилитации инвалидов средствами искусства, работа которого направлена на создание, апробацию и широкое распространение инновационных методик по обучению молодых людей с ограниченными физическими возможностями в области музыкального, театрального и изобразительного искусств.
NN |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Сроки реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Обеспечение доступности образовательных услуг
| ||||
1. |
Разработка учебников и учебно-методических пособий по образовательным программам в области искусств для лиц с ОВЗ |
Комплексный план |
декабрь 2016 года |
Обеспечение возможности обучения лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных учреждениях области искусств всех уровней |
2. |
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от видов нарушений) образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФГТ в области культуры и искусства и моделей дистанционного образования |
Комплексный план |
декабрь 2016 года |
Улучшение качества образования; возможность получения дистанционного образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества специализированных для лиц с ОВЗ образовательных программ и методик; улучшение координации деятельности между образовательными организациями, расположенными в субъектах Российской Федерации |
3. |
Разработка программ дополнительного профессионального образования (курсов повышения квалификации) для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
Комплексный план |
март 2016 года, далее - ежегодно |
Увеличение количества программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
4. |
Подготовка специалистов по набору нот по системе Брайля |
Программа переподготовки специалистов, имеющих высшее музыкальное образование |
2016-2019 годы |
Освоение всеми студентами системы Брайля, ускорение сроков изучения музыкальных произведений, повышение профессиональной подготовки выпускников Академии |
5. |
Подготовка специалистов жестового языка |
Программа переподготовки специалистов, имеющих высшее образование |
2016-2020 годы |
Освоение всеми студентами жестового языка, освоение большего объема знаний, навыков, повышение профессиональной подготовки выпускников Академии |
6. |
Обеспечение современными техническими средствами образовательного процесса студентов с инвалидностью |
Комплексный план |
2016-2020 годы |
Повышение освоения# обеспечение доступности информации, повышение качества подготовки выпускников Академии |
7. |
Обеспечение образовательного процесса компьютерными программами в области музыки, дизайна, живописи и театра с регулярным обновлением |
Комплексный план |
2017-2020 годы |
Повышение квалификации выпускников Академии |
8. |
Создание оперного театра-студии для ребят с ограничениями по зрению и жестового театра-студии для глухих актеров |
Комплексный план |
2018-2020 годы |
Обеспечение творческого роста инвалидов предоставление инвалидам региона доступности культурной услуги Рост профессионального уровня |
9. |
Создание учебной картинной галереи для глухих художников |
Комплексный план |
2018-2020 годы |
Обеспечение творческого роста инвалидов предоставление инвалидам региона доступности культурной услуги Рост профессионального уровня |
Обеспечение доступной среды
| ||||
10. |
Обустройство классов и учебных аудиторий тактильными табличками |
Программа развития Академии |
2015-2021 годы |
Эффективное ориентирование студентов-инвалидов в пространстве |
11. |
Обеспечение учебного корпуса Академии для студентов-колясочников и малоподвижных групп студентов подъемными устройствами |
Программа развития Академии |
2015-2021 годы |
Обеспечение доступности всех учебных аудиторий и вспомогательных помещений Академии |
12. |
Обустройство здания автоматическим открыванием дверей здания учебного корпуса |
Программа развития Академии |
2015-2021 годы |
Обеспечение доступности передвижения инвалидов-колясочников всех учебных аудиторий и вспомогательных помещений Академии |
13. |
Приведение дверных полотен учебных аудиторий в соответствии с нормами для проезда инвалидов-колясочников |
Программа развития Академии |
2015-2021 годы |
Обеспечение доступности передвижения инвалидов-колясочников всех учебных аудиторий и вспомогательных помещений Академии |
14. |
Обеспечение освещенности аудиторий в соответствии с повышенными требованиями |
Программа развития Академии |
2015-2021 годы |
Обеспечение доступности информации и обеспечение образовательного комфорта для слабовидящих студентов |
______________________________
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
*(2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928).
*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
*(4) С учетом положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
*(5) Образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области музыкального искусства, целесообразно иметь адаптированные для лиц с нарушением зрения образовательные программы; образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области изобразительного искусства, целесообразно иметь адаптированные для лиц с нарушением слуха образовательные программы. Образовательные организации, реализующие образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, не обязаны иметь адаптированные для лиц с нарушением зрения и слуха образовательные программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры РФ от 14 декабря 2015 г. N 3092 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.