Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 6 сентября 2016 г. N 1261/16
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой
I. Общие положения
1. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой (далее - Методика прогнозирования), разработана с целью организации исполнения ФАС России полномочий главного администратора доходов бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
2. Методика прогнозирования необходима для создания единой методической базы подготовки прогноза доходов и обеспечения полноты поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет ФАС России.
3. Методика прогнозирования применяется при прогнозировании объема поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации по источникам доходов, подлежащих администрированию ФАС России, территориальными органами ФАС России на основании правовых актов ФАС России о наделении полномочиями администратора доходов бюджетов.
II. Состав администрируемых ФАС России доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым осуществляется прогнозирование
4. В состав администрируемых ФАС России доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым осуществляется прогнозирование, включаются следующие виды доходов.
4.1. Налоговые доходы:
4.1.1. по коду 161 1 08 07090 01 1000 110 "Государственная пошлина за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством (сумма платежа, перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
4.1.2. по коду 161 1 08 07090 01 4000 110 "Государственная пошлина за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством (прочие поступления)";
4.1.3. по коду 161 1 08 07290 01 1000 110 "Государственная пошлина за рассмотрение ходатайства, предусмотренного законодательством о естественных монополиях (сумма платежа, перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
4.1.4. по коду 161 1 08 07290 01 4000 110 "Государственная пошлина за рассмотрение ходатайства, предусмотренного законодательством о естественных монополиях (прочие поступления)";
4.1.5. по коду 161 1 08 07200 01 0039 110 "Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий)";
4.1.6. по коду 161 1 08 07200 01 5000 110 "Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)".
4.2. Неналоговые доходы:
4.2.1. по коду 161 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.2. по коду 161 1 11 05031 01 6000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.3. по коду 161 1 13 02061 01 6000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.4. по коду 161 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.5. по коду 161 1 14 02013 01 6000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.6. по коду 161 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.7. по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.8. по коду 161 1 16 02040 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.9. по коду 161 1 16 16000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об организованных торгах (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.10. по коду 161 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.11. по коду 161 1 16 26000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.12. по коду 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.13. по коду 161 1 16 33020 02 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.14. по коду 161 1 16 33030 03 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.15. по коду 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.16. по коду 161 1 16 33050 05 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.17. по коду 161 1 16 33050 10 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.18. по коду 161 1 16 33040 11 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов с внутригородским делением (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.19. по коду 161 1 16 33040 12 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд внутригородских районов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.20. по коду 161 1 16 33050 13 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.21. по коду 161 1 16 33060 06 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.22. по коду 161 1 16 33080 08 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.23. по коду 161 1 16 33090 09 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.24. по коду 161 1 16 33070 07 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.25. по коду 161 1 16 41000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.26. по коду 161 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
4.2.27. по коду 161 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
III. Показатели и методы расчета прогнозных объемов поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5. Формирование прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, на планируемый период базируются на необходимости использования показателей по каждому коду классификации доходов бюджета.
6. При расчете прогнозируемого объема государственных пошлин, указанных в пункте 4.1 настоящей Методики прогнозирования, по следующим кодам:
применяется метод прямого расчета, основанный на использовании информации о количестве прогнозного поступления государственных пошлин и установленного размера государственной пошлины.
Объем поступлений в бюджет по данному виду доходов на очередной финансовый год расчитывается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- ожидаемое в очередном финансовом году количество государственных пошлин отдельно по каждому коду классификации доходов федерального бюджета. Рассчитывается путем усреднения годовых объемов государственных пошлин не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида государственной пошлины в случае, если он не превышает 3 года, с учетом оценки исполнения текущего финансового года, исходя из фактического объема поступлений на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
- размер государственной пошлины, в соответствии с подпунктами 89, 90, 123, 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
- поправочный коэффициент, учитывающий изменение кредиторской задолженности по государственным пошлинам. Поправочный коэффициент рассчитывается Контрольно-финансовым управлением ФАС России по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности по доходам.
- поправочный коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации, изменения состояния российской экономики, экономической активности хозяйствующих субъектов, риски и др. в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом. Поправочный коэффициент рассчитывается Контрольно-финансовым управлением ФАС России на основании анализа изменений законодательства Российской Федерации, изменений состояния российской экономики, экономической активности хозяйствующих субъектов, рисков и др., проведенного структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России, ответственными за рассмотрение соответствующих ходатайств.
При недостаточности данных для расчета поправочного коэффициента, он принимается равным 1 (единице).
7. При расчете прогнозируемого объема доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, указанных в пункте 4.2.1 настоящей Методики прогнозирования, по коду:
применяется метод прямого расчета, основанный на использовании информации о прогнозируемых остатках средств на счетах федерального бюджета (процентов на остаток средств в иностранной валюте, размещенных в кредитных организациях).
Объем поступлений в бюджет по данному виду доходов на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- ожидаемый в очередном финансовом году объем доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения (процентов на остаток средств в иностранной валюте, размещенных в кредитных организациях), в рублях. Рассчитывается путем усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года, с учетом оценки исполнения текущего финансового года, исходя из фактического объема поступлений на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
- размер установленного Центральным банком Российской Федерации курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации.
- доходы, имеющие разовый характер.
8. При расчете прогнозируемого объема доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, указанных в пункте 4.2.2 настоящей Методики прогнозирования, по коду:
применяется метод прямого расчета, основанный на использовании прогнозируемого количества предоставляемых в аренду площадей объекта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФАС России, и ставки арендной платы.
Объем поступлений в бюджет по данному виду доходов на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- ожидаемое в очередном финансовом году количество сдаваемого в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении ФАС России (площадь предоставляемого в аренду объекта имущества). Рассчитывается на основании договоров аренды путем суммирования предоставляемых в аренду площадей объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении ФАС России.
- средняя годовая стоимость одного квадратного метра, предоставляемого в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, в соответствии с договором аренды.
9. При расчете прогнозируемого объема доходов, указанных в пунктах 4.2.3-4.2.6, 4.2.27 настоящей Методики прогнозирования, по следующим кодам:
применяется метод усреднения - расчета, осуществляемого на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов.
Объем поступлений в бюджет по данным видам доходов на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
;
;
- фактическое исполнение поступлений по данному виду доходов, не менее чем за 3 последних года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года. При использовании усредненного показателя поступлений может учитываться оценка исполнения текущего финансового года, основанная на показателях отчетности фактического поступления на последнюю отчетную дату.
- количество лет, используемых в расчете (количество отчетных периодов, за которые имеются данные по фактическому годовому объему поступлений в бюджет).
Прогнозный объем доходов на плановый период отображается в объеме прогноза на очередной финансовый год.
10. При расчете прогнозируемого объема доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, а также доходов от возмещения ущерба, указанных в пунктах 4.2.7-4.2.26 настоящей Методики прогнозирования, по следующим кодам:
применяется метод, основанный на использовании усредненного показателя поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, а также доходов от возмещения ущерба.
В целях учета влияния различных факторов, в том числе внешних, на объемы поступления доходов применяется также аналитический подход, основанный на построении многофакторных моделей и применением соответствующих коэффициентов.
Объем поступлений в бюджеты по данному виду доходов на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- усреднение фактического поступления доходов по каждому коду доходов не менее чем за три года (или за весь период поступления соответствующего вида доходов, в случае если он не превышает трех лет), рассчитанное по формуле:
- фактическое поступление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, доходов от возмещения ущерба, по состоянию на последнюю отчетную дату финансового года, предшествующего текущему финансовому году.
- коэффициент поступлений денежных взысканий (штрафов), доходов от возмещения ущерба, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, доходов от возмещения ущерба на последнюю отчетную дату финансового года.
- значение финансового года, предшествующего текущему году.
- поправочный коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом (например, введение новых видов ответственности, изменение размера административного штрафа и т.п.). Поправочный коэффициент рассчитывается Контрольно-финансовым управлением ФАС России (соответствующими финансово-экономическими подразделениями территориальных органов ФАС России) на основании информации, предоставленной структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России (территориальных органов), с учетом оценки исполнения текущего финансового года, исходя из фактического объема поступлений на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
- поправочный коэффициент, учитывающий изменение дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам). Анализ дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам) осуществляет Контрольно-финансовое управление ФАС России (соответствующие финансово-экономические подразделения территориальных органов ФАС России).
В случае, если поступления соответствующего вида доходов не превышают 3 года:
- коэффициент поступлений равен 1 (единице);
- усреднение фактического поступления доходов принимается равным значению
.
При недостаточности данных для расчета поправочного коэффициента, он принимается равным 1 (единице).
IV. Источники данных для показателей, используемых для расчета прогнозных объемов поступлений
11. Источниками данных для показателей, используемых при расчетах прогнозируемых объемов доходов, являются:
1) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
2) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
3) служебные записки структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (структурных подразделений (должностных лиц) территориальных органов ФАС России);
4) иная отчетность, регистры бухгалтерского учета, аналитические материалы, а также информация, размещенная на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Порядок корректировки прогнозных объемов поступлений
12. Прогноз по доходам, администрируемым ФАС России, корректируется Контрольно-финансовым управлением (соответствующими финансово-экономическими подразделениями территориальных органов ФАС России) на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
13. Корректировка утвержденного прогноза поступления доходов на текущий финансовый год по каждому доходному источнику (оценка поступления доходов текущего финансового года) производится исходя из фактического объема поступлений на последнюю отчетную дату текущего финансового года, иных факторов, оказывающих влияние на поступление доходов, в том числе не учтенных ранее, при составлении прогноза поступления доходов в бюджеты.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2016 г. N 1261/16 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.