Приложение
Административный регламент
федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2012 г. N 658)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора и территориальными органами, их должностными лицами, взаимодействия Ростехнадзора и территориальных органов с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
2. Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Круг заявителей
3. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Ростехнадзора и почтовый адрес для направления заявительных документов и обращений: 105066, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, стр. 1.
5. График работы структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями:
прием заявительных документов: | |
понедельник - среда |
09.00-17.00; |
выдача документов: |
|
понедельник - четверг |
09.00-17.00; |
пятница |
10.00-13.00; |
перерыв на обед |
13.00-14.00. |
6. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Ростехнадзора, а также информации о порядке предоставления государственной услуги:
непосредственно в помещениях структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Справочные телефоны структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями: (495) 411-60-20, (495) 411-60-45.
Адрес официального сайта Ростехнадзора в сети Интернет: www.gosnadzor.ru.
Адрес электронной почты Ростехнадзора: rostehnadzor@gosnadzor.ru
7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются в устной форме при личном обращении, а также посредством телефонной связи по телефонному номеру: (495) 736-94-63.
8. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут.
9. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Ростехнадзора;
6) о порядке предоставления государственной услуги;
7) о порядке, основаниях и размерах взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
8) о месте нахождения и режиме работы Ростехнадзора;
9) о порядке предоставления сведений из государственного реестра лицензий.
10. На официальном интернет-сайте Ростехнадзора, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендах в помещениях Ростехнадзора размещается следующая информация:
выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
перечень документов, представляемых соискателем лицензии для предоставления лицензии, лицензиатом для переоформления лицензии, прекращения действия лицензии, выдачи копии и дубликата лицензии, а также лицами, заинтересованными в получении выписки из реестра;
формы документов и образцы их заполнения, необходимые для предоставления государственной услуги, требования к ним;
график (режим) работы с заявителями;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
ежегодный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, утвержденный соответствующим приказом Ростехнадзора.
Информационные стенды оборудуются при входе в здание Ростехнадзора.
11. При письменном обращении заявителя по вопросам организации и порядка предоставления государственной услуги структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, рассматривает указанное обращение в срок, не превышающий тридцати дней, и направляет ответ заявителю по почте (электронной почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:
1) внесение сведений в реестр лицензий, уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявительных документов;
2) выдача заявителю лицензии;
3) выдача заявителю дубликата или копии лицензии;
4) выдача заявителю выписки из реестра лицензий.
Срок предоставления государственной услуги
15. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии - в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов.
16. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии - в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов.
17. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности - в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов.
18. Прекращение действия лицензии - в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов.
19. Сведения о конкретной лицензии - в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении таких сведений.
20. Предоставление обобщенных сведений о результатах оказания государственных услуг - в срок, не превышающий одного месяца со дня приема заявления о предоставлении таких сведений.
21. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в течение суток со дня принятия соответствующего решения.
22. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в течение суток со дня принятия соответствующего решения.
23. Сведения об аннулировании лицензии вносятся в реестр лицензий в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
24. Оформление дубликата или копии лицензии - в течение трех рабочих дней со дня приема заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
25. Предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по экспертизе промышленной безопасности регулируется:
1) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; www.pravo.gov.ru);
3) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588, 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 6498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 5450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 29, ст. 4123; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 г. N 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3912);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
26. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о приостановлении действия лицензии, о прекращении действия лицензии, о предоставлении дубликата (копии) лицензии, о предоставлении сведений о конкретной лицензии, о предоставлении обобщенных сведений о результатах оказания государственной услуги (далее - заявительные документы).
27. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по приостановлению действия лицензии, также является решение суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и (или) решение суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата (далее - иные документы).
28. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по прекращению действия лицензии, также являются сведения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и (или) выписка из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (далее - иные документы).
29. Документы представляются в Ростехнадзор непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
30. В заявлении о предоставлении лицензии указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, а именно заверенные соискателем лицензии копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам):
а) документ государственного образца о высшем образовании;
б) приказ о приеме на работу с выпиской из трудовой книжки (не требуется в случае, если сам индивидуальный предприниматель выступает в качестве эксперта);
в) удостоверение об аттестации эксперта в области промышленной безопасности;
г) квалификационное удостоверение эксперта;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) опись прилагаемых документов.
32. В заявлении о переоформлении указываются:
1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу;
3) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена;
4) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг;
5) в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
33. К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются:
1) оригинал действующей лицензии;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
34. К заявлению о приостановлении действия лицензии прилагаются:
1) решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
2) решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
35. К заявлению о прекращении действия лицензии прилагаются:
1) сведения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий Единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) выписка из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
36. К заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.
2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
37. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
38. Результаты предоставления государственной услуги Ростехнадзор вручает заявителю непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
39. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении государственных услуг, является документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии.
40. Заявителям обеспечивается возможность получения копии указанного документа путем подачи заявления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти о предоставлении такой копии непосредственно, а также направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
41. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Основанием для отказа в приеме заявительных документов, является отсутствие описи заявительных документов, а также отсутствие документов, указанных в описи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) представление неполного комплекта заявительных документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом;
2) представление оформленного с нарушениями заявления и (или) комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом.
44. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) заявление о прекращении оказания государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
45. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляются.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
46. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1) Не допускается взимание лицензирующим органом с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования.
2) Совершение иных юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги осуществляется лицензирующим органом бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
47. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
48. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
49. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных непосредственно в ходе приема, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется должностным лицом структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями, в порядке, установленном настоящим Регламентом. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут в день обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
50. Помещение для приема заявителей размещается на первом этаже здания Ростехнадзора и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за работу с заявителями. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, сканером, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, автоинформатором.
51. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки), бланки заявительных документов, утвержденных соответствующими актами Ростехнадзора.
52. Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Ростехнадзора, ответственных за работу с заявителями, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Ростехнадзора, ответственному за работу с заявителями, обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
53. В помещении для приема заявителей размещаются информационные стенды.
54. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
55. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
обеспечение возможности для заявителя направлять обращения с использованием официального сайта центрального аппарата Ростехнадзора и официальных сайтов территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет;
направление ответов на обращение по электронной почте в случае направления их заявителем в центральный аппарат Ростехнадзора в форме электронного документа.
Информация о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется:
на портале федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
56. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе и порядке предоставления государственной услуги, о дате и регистрационном номере, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявительные документы, поступившие в Ростехнадзор, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
57. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
58. Заявители вправе направить в Ростехнадзор заявление о представлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
59. Результаты рассмотрения заявительных документов, представленных в электронной форме, и принятые по ним решения Ростехнадзор направляет заявителю в форме электронных документов.
60. Ростехнадзор осуществляет межведомственное взаимодействие посредством направления запросов в иные государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов либо иным доступным способом.
61. При обмене документами по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов участники информационного обмена документами используют электронную подпись в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
62. В целях осуществления электронного обмена документами по вопросам предоставления государственной услуги участники информационного обмена документами подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявительных (иных) документов, их регистрация;
2) предварительное рассмотрение, принятие решения по результатам предварительного рассмотрения заявительных документов;
3) рассмотрение заявительных документов;
4) принятие решения по результатам рассмотрения заявительных (иных) документов, внесение сведений в реестр лицензий;
5) выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
Блок-схема исполнения административных процедур по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием заявительных (иных) документов, их регистрация
64. Прием заявительных (иных) документов на предоставление государственной услуги осуществляется структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за работу с заявителями, по описи.
65. При отсутствии описи и (или) документов, указанных в описи, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, возвращает заявителю заявительные документы без регистрации в системе делопроизводства в день поступления указанных документов, о чем делает отметку на заявлении или описи, копию которых вручает (направляет) заявителю.
66. Структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, проверяет наличие документов, указанных в описи.
67. После проверки наличия прилагаемых к заявлению документов структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, регистрирует заявительные документы в системе делопроизводства в день поступления, копию описи с отметкой о дате приема указанных заявительных документов в день приема вручает соискателю лицензии (лицензиату) или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
68. При поступлении в Ростехнадзор иных документов по предоставлению государственной услуги они регистрируются в установленном порядке и передаются на рассмотрение в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, по реестру.
Предварительное рассмотрение, принятие решения по результатам предварительного рассмотрения заявительных документов
69. Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов проводит проверку полноты и соответствия заявительных документов требованиям, установленным Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и в случае их соответствия установленным требованиям принимает решение о принятии к рассмотрению заявительных документов и назначении структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ответственного за рассмотрение заявительных документов (далее - ответственный исполнитель).
При необходимости рассмотрения лицензионных документов несколькими ответственными исполнителями структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет одного из них головным.
70. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) документы представлены не в полном объеме, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или)представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
71. В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в тридцатидневный срок с момента вручения (направления) уведомления о необходимости устранения ранее выявленных нарушений надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней принимает решение о возврате ранее представленных по описи заявительных документов, за исключением заявления, и возвращает их заявителю с внесением сведений в базу данных по лицензированию.
72. Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит в установленном порядке документарную проверку в отношении соискателя лицензии (лицензиата), представившего заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Результаты документарной проверки оформляются актом.
При выявлении в ходе проверки недостоверной информации копия акта документарной проверки направляется вместе с уведомлением о результатах рассмотрения заявительных документов в порядке, установленном п. 68 Регламента.
73. Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении информации и документов, содержащихся в федеральных информационных ресурсах органов, являющихся обладателями базовых государственных информационных ресурсов, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
74. Состав информации и документов, необходимых лицензирующему органу при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, находящихся в органах, являющихся обладателями базовых государственных информационных ресурсов:
1) сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц:
общие сведения;
ИНН юридического лица;
ОГРН юридического лица;
сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица;
сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
сведения о правоспособности (статусе) юридического лица;
сведения об образовании юридического лица;
сведения о прекращении деятельности юридического лица;
сведения о правопреемстве;
сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
сведения об учредителях юридического лица;
сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица;
сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
сведения о кодах по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
сведения об учете в налоговом органе;
сведения о лицензиях, выданных юридическому лицу;
сведения о действующих записях, внесенных в ЕГРЮЛ;
2) сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
75. В случаях рассмотрения заявительных документов по предоставлению (переоформлению) лицензии структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявительных документов и назначении ответственных исполнителей за рассмотрение заявительных документов готовит и направляет любым доступным способом поручение территориальному органу Ростехнадзора на проведение внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги.
В поручении указываются сроки проведения внеплановой выездной проверки и ответственный исполнитель.
76. Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, о проведении внеплановой выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, организует и проводит указанную проверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2012 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 99-ФЗ следует читать как "4 мая 2011 г."
По результатам составляется акт внеплановой проверки соискателя лицензии (лицензиата), который вручается (направляется) заявителю.
Копия акта внеплановой выездной проверки в течение суток направляется ответственному исполнителю.
77. Структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов на предоставление (переоформление) лицензии передает для рассмотрения ответственному исполнителю заявительные документы с приложением решения о принятии к рассмотрению и назначении ответственного за рассмотрение заявительных документов исполнителя, акта документарной проверки, а также поручения, территориальному органу Ростехнадзора о проведении в отношении соискателя лицензии (лицензиата) внеплановой выездной проверки по карте прохождения заявительных документов.
Рассмотрение заявительных документов
78. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие заявительные документы на предоставление (переоформление) лицензии с учетом результатов документарной и (или) внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) и не позднее чем за 5 рабочих дней до установленного дня принятия решения о предоставлении государственной услуги готовит проект решения по результатам рассмотрения заявительных документов.
79. Решение лицензирующего органа оформляется приказом.
80. Сведения, подлежащие включению в приказ Ростехнадзора о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии, а также в лицензию, в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении (переоформлении) лицензии.
81. В приказе Ростехнадзора о приостановлении действия лицензии указываются следующие сведения:
наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
82. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии ответственный исполнитель в проекте решения указывает причины отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
83. В приказе Ростехнадзора об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии.
84. Соисполнители согласовывают указанный проект решения.
85. Ответственный исполнитель согласовывает проект решения с иными исполнителями и передает в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, проект решения для согласования и оформления лицензии.
86. В случаях рассмотрения документов о приостановлении, прекращении действия лицензии, предоставлении дубликата (копии) лицензии, предоставлении сведений о конкретной лицензии, предоставлении обобщенных сведений о результатах оказания государственной услуги, о прекращении оказания государственной услуги структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в установленные сроки готовит проект решения и передает для принятия решения уполномоченному должностному лицу Ростехнадзора.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявительных (иных) документов внесение сведений в реестр лицензий
87. Структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет лицензию и передает для принятия решения уполномоченному должностному лицу Ростехнадзора.
88. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (переоформлении) лицензии она оформляется одновременно с приказом.
89. Лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по типовой форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
90. В день принятия решения уполномоченное должностное лицо Ростехнадзора подписывает соответствующий приказ, и структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит запись в реестр, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
91. Структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за внесение сведений в реестр лицензий, ведет реестр лицензий на электронных носителях, его хранение и ведение осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.
Выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
92. В течение суток со дня принятия уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора решения по результатам рассмотрения заявительных документов структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги передаются в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, для вручения в установленном порядке заявителю.
93. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, в случае принятия решения о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также об аннулировании лицензии структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения передает в структурное подразделение, ответственное за работу с заявителями, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии для вручения соискателю лицензии (лицензиату), уведомление о приостановлении, возобновлении, прекращении действия, а также об аннулировании лицензии или в структурное подразделение, ответственное за отправку корреспонденции для направления заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
94. Если в течение трех рабочих дней заявитель не явился в Ростехнадзор за получением результата предоставления государственной услуги, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, готовит результат предоставления государственной услуги для почтового отправления и передает в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за отправку корреспонденции, для направления заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
95. Информация о вручении результатов предоставления государственной услуги (лицензии, уведомления об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также об аннулировании лицензии, выдаче дубликата, копии лицензии) заявителю или о направлении заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении фиксируется в системе делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителями начальника) структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником (заместителями начальника) структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
99. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Ростехнадзора. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
100. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
101. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Ростехнадзора несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
102. Персональная ответственность должностных лиц Ростехнадзора закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
104. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица Ростехнадзора, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
105. Контроль деятельности Ростехнадзора осуществляет Правительство Российской Федерации.
106. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия или бездействие должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги:
должностных лиц Ростехнадзора - руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора;
руководителя Ростехнадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора, - в Правительство Российской Федерации.
107. Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в письменной форме либо в форме электронного документа.
108. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Ростехнадзора, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
110. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
111. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
112. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по
проведению экспертизы промышленной
безопасности, утвержденному приказом
Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 15 ноября 2012 г. N 658
БЛОК-СХЕМА
исполнения административных процедур по лицензированию деятельности по
проведению экспертизы промышленной безопасности
/----------------\ /---------------------\ /--------------------\
| Отказ в приеме | | Прием заявительных | | Регистрация |
| заявит. |--| документов |-----| заявительных |
| документов | | | | документов |
\----------------/ | | \--------------------/
\---------------------/ |
| |
| /---------------------\ |
| | Предварительное | |
\-----------| рассмотрение, |----------------|
| принятие решения | |
\---------------------/ |
| |
|
/----------------\ | /--------------------\
| Уведомление об | | | Принятие к |
| устранении |------------------------------| рассмотрению, |
| выявленных | | назначение |
| нарушений | | ответственного |
| | | исполнителя |
\----------------/ \--------------------/
/----------------\ /--------------------\
| Возврат | | Рассмотрение |
| заявительных | | заявительных |
| документов | | документов, |
\----------------/ | проведение |
| документарной и |
| выездной проверок |
\--------------------/
/--------------------\
|Принятие решения по |
| результатам |
| рассмотрения |
\--------------------/
/--------------------\
|Внесение сведений в |
| реестр лицензий |
\--------------------/
/--------------------\
| Выдача документа, |
| подтверждающего |
| предоставление |
| гос.услуги |
\--------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2012 г. N 658 "Об утверждении... |