Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам пересылки локомотивов и
моторвагонного подвижного состава
на инфраструктуре железнодорожных
администраций государств - участников
Содружества
Проводники локомотивов
1. Проводниками локомотивов, МВПС (далее проводники локомотивов) назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации, техническому обслуживанию пересылаемой единицы подвижного состава, успешно выдержавшие испытания в комиссии локомотивного депо или завода. Объем знаний должен быть не менее, чем установленный объем знаний помощнику машиниста локомотива.
Кроме того, проводники локомотивов, должны знать устройство тормозного оборудования пересылаемого подвижного состава и уметь им пользоваться, а также знать порядок проведения опробования автотормозов в сплотке локомотивов и режимы переключения воздухораспределителей пересылаемых локомотивов.
При пересылке локомотивов, проводники должны быть обучены правилам их транспортировки.
2. Проводники локомотивов, проходят медицинское освидетельствование. Порядок данного освидетельствования устанавливает соответствующими железнодорожными администрациями государств - участников Содружества.
3. Старший проводник локомотивов несет персональную ответственность за безопасное следование сопровождаемых локомотивов, за их доставку в пункты назначения в исправном состоянии, за сохранность инвентаря, инструмента, запасных частей и технической документации, а также за выполнение работ, оговоренных в настоящих Правилах.
4. Проводники локомотивов, обнаруженные в состоянии алкогольного и токсикологического опьянения, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.
5. Порядок дежурства проводников локомотивов устанавливается начальниками эксплуатационных локомотивных депо, директорами заводов.
6. Проводники локомотивов обязаны:
знать и точно выполнять требования настоящих Правил;
являться на работу в подготовленном состоянии и в сроки согласно вызову дежурного по депо или администрации завода. При невозможности явки на работу немедленно сообщить об этом дежурному по депо или администрации завода;
иметь в пути следования при себе паспорт и служебное удостоверение личности, командировочное удостоверение, распоряжение руководства депо или завода на сопровождение локомотива (сплотки локомотивов);
выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей депо, директоров заводов, диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке локомотива к транспортировке в недействующем состоянии и его перемещению;
сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемых локомотивов;
участвовать в подготовке к следованию недействующих локомотивов, проверке их технического состояния, подписывать акт технического состояния локомотива формы ТУ-25 (старший проводник локомотивов), сопровождать локомотив, сдавать его в пункте назначения с оформлением акта сдачи (старший проводник локомотивов);
принимать меры по обеспечению продвижения без задержек локомотива в пункт назначения (старший проводник локомотивов);
обеспечивать выполнение требований инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности;
принимать меры при возникновении пожара к остановке поезда и тушению пожара собственными силами, а если это невозможно, то сообщать о пожаре машинисту ведущего локомотива для принятия мер по тушению пожара в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах;
убедиться в наличии и исправности огнетушителей и других противопожарных средств на сопровождаемых локомотивах;
наблюдать в пути следования за безопасным следованием локомотива, не допускать появления утечек воздуха в пневматических сетях, следить за состоянием тормозных колодок, действием тормозного оборудования, выходом штоков тормозных цилиндров;
выполнять локомотиву техническое обслуживание ТО-1 в объеме, установленном технологической картой на данную серию локомотивов. Особое внимание уделять проверке состояния ходовой части, креплению ее деталей, своевременному пополнению смазкой узлов трения.
Принимать меры по устранению выявленных неисправностей, а если это невозможно - в ближайшем предприятии сервисного обслуживания или пункте технического обслуживания локомотивов.
Во всех случаях, когда сплотка прибывает на какой-либо пункт и ведущий локомотив от нее отцепляется, затормаживать сплотку ручными тормозами и подкладывать четыре тормозных башмака под крайние оси сплотки локомотивов с наружной стороны. Затормаживание и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива. Отпуск ручных тормозов и снятие тормозных башмаков производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива.
Получать по ведомостям положенные на локомотивы и сдавать в пункте назначения инструмент, инвентарь, запасные части, техническую документацию, как для новых локомотивов, так и для локомотивов, отправляемых в ремонт или возвращающихся в депо приписки после ремонта (старший проводник локомотивов).
По прибытию в пункт назначения:
снять печь-времянку, очистить печь от нагара и сдать ее в кладовую депо или завода;
убрать весь мусор с локомотива, привести кабину управления локомотива в соответствующее культурное состояние
7. Проводнику локомотива категорически запрещается:
при движении локомотива и во время стоянок в пути следования оставлять локомотив без присмотра;
трогать при движении локомотива токоведущие части, входить в высоковольтную камеру, загружать ее посторонними предметами;
производить какие-либо включения электрических кнопок, рубильников, перемещения рукояток приборов, включая пневматические краны;
подниматься на крышу локомотива во время нахождения его под контактным проводом;
поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на электровоз или электропоезд (электросекцию) напряжение;
допускать на локомотив посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;
провозить на локомотиве грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым локомотивам;
оставлять без присмотра горящую печь-времянку и держать открытой дверцу топки. При уходе с локомотива печь должна быть обязательно потушена.
8. В случае заболевания в пути следования, проводник локомотива должен через машиниста ведущего локомотива обратиться к поездному диспетчеру или дежурному по станции об организации отцепки локомотива от состава с целью оказания медицинской помощи, сообщив одновременно о случившемся на завод (депо) телеграммой.
9. Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводника локомотива, решаются им с руководством депо или завода по телефону или телеграфу.
10. Старший проводник локомотива сразу же по прибытии локомотива в пункт назначения сообщает об этом телеграммой в депо или на завод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.