Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение введено в действие с 1 января 2017 г.
Приложение N 21
Порядок
применения мер экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении
1. Назначение Порядка
Настоящий Порядок применения мер экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении (далее - Порядок) является рекомендательным и регламентирует взаимодействие железнодорожных администраций при введении мер временных ограничений экономического, а также технологического характера в соответствии с Перечнем мер экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении (Приложение N 1), согласованным на шестьдесят втором заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет по железнодорожному транспорту), и их применение в случае неисполнения железнодорожными администрациями финансовых обязательств по платежам за оказанные услуги в международном сообщении.
2. Общие положения
2.1. Меры экономического и технологического характера в отношении железнодорожной администрации-дебитора железнодорожной администрацией-кредитором вводятся в случаях, если не выполнены финансовые обязательства по платежам сумм, согласованных сторонами и подтвержденных платежными (сальдовыми) или сальдовыми ведомостями, за выполненные работы и оказанные услуги в международном сообщении:
а) в течение трех последовательных месяцев (кроме случаев, предусмотренных подпунктом "б)" настоящего пункта), начиная с даты оплаты, установленной пунктом 4.7 Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - ПКР) или двусторонними договорами;
б) в течение одного месяца с даты оплаты, установленной согласованным железнодорожной администрацией-кредитором и железнодорожной администрацией-дебитором графиком погашения задолженности
2.2. Меры вступают в силу, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3. Регламент взаимодействия железнодорожной администрации - кредитора, железнодорожной администрации-дебитора и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
3.1. Железнодорожная администрация-кредитор, перед которой не исполнены железнодорожной администрацией-дебитором финансовые обязательства по платежам за выполненные работы и оказанные услуги, по истечении срока оплаты, установленного ПКР или двусторонними договорами, или согласованным железнодорожной администрацией-кредитором и железнодорожной администрацией-дебитором графиком погашения задолженности письменно информирует железнодорожную администрацию-дебитора о необходимости погашения задолженности.
Железнодорожная администрация-дебитор в течение 10 дней с даты обращения обязана погасить согласованную задолженность.
3.2. Железнодорожная администрация-кредитор при отсутствии оплаты в сроки, установленные пунктом 2.1. настоящего Порядка, получает право в одностороннем порядке применить меры экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за выполненные работы и оказанные услуги в международном сообщении (далее - Меры). При этом она может применить одну Меру, из указанных в Приложении N 1.
По Мерам, требующим согласования с железнодорожной администрацией-дебитором, железнодорожной администрацией-кредитором направляется письменное обращение, которое рассматривается в срок не более 1 месяца.
Для реализации права на применение Мер, железнодорожная администрация-кредитор информирует железнодорожную администрацию-дебитора и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета) о выбранной Мере.
Дирекция Совета на основании письменного обращения железнодорожной администрации-кредитора с указанием суммы задолженности в течение 10 рабочих дней с даты его поступления информирует об этом все железнодорожные администрации.
3.3. Срок действия Меры определяется железнодорожной администрацией-кредитором, но не далее даты погашения задолженности.
3.4. Допускается сокращение срока действия Меры на основании двусторонних договоренностей железнодорожной администрации-кредитора и железнодорожной администрации-дебитора.
Железнодорожная администрация-кредитор информирует Дирекцию Совета об изменении срока действия ранее объявленной Меры.
3.5. При полном погашении задолженности железнодорожной администрацией-дебитором, железнодорожная администрация-кредитор в трехсуточный срок письменно информирует Дирекцию Совета об исполнении финансовых обязательств и действие Меры прекращается с даты поступления оплаты сумм согласованной задолженности.
3.6. При непогашении задолженности, действие Меры может быть продлено, о чем железнодорожная администрация-кредитор информирует Дирекцию Совета, которая объявляет об этом в сроки, определенные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4. Порядок реализации
Меры экономического и/или технологического характера
4.1. Лишение железнодорожной администрации-дебитора права применения к железнодорожной администрации-кредитору всех видов экономической ответственности, установленной нормативными документами Совета (необоснованная задержка грузовых поездов по МГСП, передача международных пассажирских поездов с нарушением графика движения, погрузка с нарушением специализации грузовых вагонов, нарушение режима срочного возврата грузовых вагонов, провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа), до погашения долга.
Расчетные ведомости, сводные расчетные ведомости или счета (далее - расчетные документы) на суммы, начисленные по экономической ответственности (необоснованная задержка грузовых поездов по МГСП, передача международных пассажирских поездов с нарушением графика движения, погрузка с нарушением специализации грузовых вагонов, нарушение режима срочного возврата грузовых вагонов, провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа), составляются и направляются порядком, установленным ПКР, Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам, Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров излишней руной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества, Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа в поездах, следующих в международном железнодорожном сообщении.
При реализации данной Меры, сумма по экономической ответственности по расчетным документам, составленным и направленным установленным порядком, во взаиморасчеты в пользу железнодорожной администрации-дебитора не включаются с даты, объявленной Дирекцией Совета, до даты погашения задолженности. После погашения задолженности железнодорожная администрация-дебитор теряет право на включение этих сумм во взаиморасчеты по данным расчетным ведомостям.
4.2. Увеличение до двукратного размера прогрессивной шкалы начисления пени за просрочку платежей для железнодорожной администрации-дебитора, установленной ПКР или двусторонними договорами.
Сумма пени за просрочку платежей на согласованную задолженность начисляется в размере, установленном ПКР или двусторонними договорами, и увеличивается в два раза с даты, объявленной Дирекцией Совета, до даты погашения задолженности.
Расчетная ведомость начисления пени за просрочку платежей по форме Приложения N 2 к Порядку составляется железнодорожной администрацией - кредитором установленным порядком.
Начисленные суммы пени за просрочку платежей подлежат включению в безакцептном порядке:
- в сальдовую ведомость сальдирующей железнодорожной администрацией в пользу железнодорожной администрации-кредитора;
- в бухгалтерскую выписку железнодорожной администрации-кредитора в свою пользу.
В случае если сумма платежного сальдо по очередной сальдовой или платежной (сальдовой) ведомости причитается в пользу железнодорожной администрации-дебитора, то эта сумма засчитывается в счет погашения задолженности перед железнодорожной администрацией - кредитором. При этом на сумму погашения задолженности железнодорожная администрация - кредитор начисляет пени за просрочку в удвоенном размере.
С даты полного погашения задолженности действует порядок, установленный ПКР или двусторонними договорами.
4.3. Начисление пени (простые несложные проценты) в размере 12 процентов годовых за все время просрочки при нарушении железнодорожной администрацией-дебитором условий согласованного графика погашения задолженности с железнодорожной администрацией-кредитором.
Настоящая Мера временного ограничения прав железнодорожной администрации-дебитора вводится при наличии просрочки сроков платежей в течение одного месяца, установленного графиком погашения задолженности.
Сумма пени за просрочку платежей начисляется в размере 12 процентов на несвоевременно оплаченную по графику сумму задолженности. Период просрочки устанавливается, начиная с периода нарушения сроков оплаты платежей графика, до периода своевременной оплаты сумм по согласованному графику.
Расчетная ведомость начисления пени за просрочку платежей по форме Приложение N 2 к Порядку составляется установленным порядком.
Начисленные суммы пени за просрочку платежей подлежат включению в безакцептном порядке:
- в сальдовую ведомость сальдирующей железнодорожной администрацией в пользу железнодорожной администрации-кредитора;
- в бухгалтерскую выписку железнодорожной администрации-кредитора в свою пользу.
В случае если сумма платежного сальдо по очередной сальдовой или платежной (сальдовой) ведомости причитается в пользу железнодорожной администрации-дебитора, то эта сумма засчитывается в счет погашения задолженности перед железнодорожной администрацией - кредитором. При этом на сумму погашения задолженности железнодорожная администрация - кредитор начисляет пени за просрочку в размере 12 процентов или в размере, предусмотренном договором, если в соответствии с ним размер пени превышает 12 процентов.
4.4. Введение по согласованию сторон консолидированной системы клиринговых расчетов, при которой платежи, причитающиеся железнодорожной администрации-дебитору, направляются железнодорожной администрации-кредитору от третьей железнодорожной администрации (далее - Третья сторона), являющейся должником перед железнодорожной администрацией-дебитором.
4.4.1. Железнодорожная администрация-кредитор, после получения согласия от железнодорожной администрации-дебитора, согласно п. 3.2. настоящего Порядка, направляет обращение железнодорожным администрациям и Дирекции Совета о наличии перед ней согласованной суммы задолженности железнодорожной администрации-дебитора (с указанием суммы в шв. франках).
При согласии Третьей стороны произвести оплату в пользу железнодорожной администрации-кредитора в счет погашения задолженности железнодорожной администрации-дебитора, она информирует об этом заинтересованные железнодорожные администрации. При согласии всех сторон оплата производится на основании Соглашения о многостороннем погашении взаимных задолженностей (далее - Соглашение) (Приложение N 3).
4.4.2. Третья сторона в течение пяти рабочих дней с момента получения подписанного всеми сторонами Соглашения перечисляет сумму задолженности на счет железнодорожной администрации-кредитора.
Третья сторона оплачивает все банковские расходы при переводе суммы, за исключением случаев, когда железнодорожная администрация-кредитор неправильно указала свои банковские реквизиты.
В случае, если из перечисленной суммы сняты банком комиссионные, железнодорожная администрация-кредитор направляет Третьей стороне письмо с уведомлением о фактически поступившей сумме с приложением копии банковского документа. Урегулирование вопроса с банком берет на себя Третья сторона-отправитель денежных средств.
О получении денежных средств железнодорожная администрация-кредитор информирует железнодорожную администрацию-дебитора и Третью сторону о зачислении денежных средств на банковский счет.
На сумму, направленную в счет погашения задолженности, железнодорожная администрация-кредитор начисляет железнодорожной администрации-дебитору пени за просрочку платежей установленным порядком до момента поступления платежа от Третьей стороны.
4.5. По согласованию между железнодорожной администрацией-дебитором и железнодорожной администрацией-кредитором предоставляется железнодорожной администрации-кредитору в счет погашения задолженности право взыскания провозной платы (или льготный тариф) за перевозку груза за расстояние по участкам следования железнодорожной администрации-дебитора.
При наличии согласия железнодорожной администрации-дебитора, расчеты по данной Мере осуществляются в рамках двустороннего договора о погашении задолженности за счет взыскания провозных платежей, в котором определяются основные условия и требования сторон, включая сумму задолженности, срок действия и ответственность сторон, а также:
- порядок взыскания провозных платежей за перевозку грузов при отправлении за расстояние перевозки грузов по территории государства железнодорожной администрации-дебитора;
- порядок оформления международных перевозочных документов;
- порядок погашения задолженности железнодорожной администрации-дебитора за счет взысканных провозных платежей при отправлении за расстояние перевозки грузов по территории государства железнодорожной администрации-дебитора;
- порядок пересчета курса валют при проведении расчетов между железнодорожными администрациями;
- порядок составления расчетных ведомостей;
- составление и подписание акта зачета взаимных требований;
- составление и подписание акта сверки между железнодорожной администрацией-дебитором и железнодорожной администрацией-кредитором.
4.6. Железнодорожной администрации-кредитору предоставляется право на отказ по включению поездов формирования железнодорожной администрации-дебитора в график движения пассажирских поездов в сообщении между этими железнодорожными администрациями.
Данная Мера предусматривает:
- полный или частичный отказ по включению в график движения пассажирских поездов формирования железнодорожной администрации-дебитора в сообщении между этими железнодорожными администрациями или следующих транзитом по территории железнодорожной администрации-кредитора;
- отказ от рассмотрения возможности организации новых маршрутов курсирования пассажирских поездов формирования железнодорожной администрации-дебитора;
- ограничения по включению прицепных и беспересадочных вагонов принадлежности железнодорожной администрации-дебитора в пассажирские поезда формирования железнодорожной администрации-кредитора в новом графике движения поездов;
- сокращение периодичности курсирования пассажирских поездов формирования железнодорожной администрации-дебитора по территории железнодорожной администрации-кредитора в новом графике движения поездов.
Реализацию данной Меры, железнодорожная администрация кредитор может заявить в срок не менее, чем за 10 месяцев до ввода нового графика движения поездов, о чем информирует железнодорожную администрацию-дебитора и Дирекцию Совета, которая объявляет об этом в установленные сроки.
При погашении задолженности железнодорожной администрацией-дебитором отмена данной Меры, осуществляется с даты погашения задолженности. Все возникшие при этом ограничения технологического и организационного характера, связанные с движением пассажирских поездов, прицепных и беспересадочных вагонов, являются ответственностью железнодорожной администрации-дебитора. Согласования сторон по назначению, ранее несогласованных пассажирских поездов, прицепных и беспересадочных вагонов производятся сторонами в зависимости от технической или технологической возможности.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.