Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Беларусь
С. Румас
От Республики Казахстан
К. Келимбетов
От Российской Федерации
И. Шувалов
Порядок
рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции
(утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании части 4 статьи 15 и пункта 5 части 1 статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при рассмотрении заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения (далее - правила конкуренции).
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в статье 2 Соглашения.
II. Требования к заявлениям (материалам)
3. Заявления о нарушении правил конкуренции (далее - заявления) подаются в Комиссию юридическими и физическими лицами.
4. Материалы о нарушении правил конкуренции, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии (далее - материалы), представляются в Комиссию органами государственной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены), в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы).
5. Заявление подается в письменном виде в произвольной форме и содержит:
1) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и регистрации, контактную информацию (при наличии - номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения, контактную информацию (при наличии - номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление;
3) описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат правилам конкуренции;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается.
6. К заявлению прилагаются:
1) для физического лица - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица - копия свидетельства о регистрации и документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления;
2) документы, которые, по мнению заявителя, имеют отношение к рассмотрению заявления.
7. Материалы содержат:
1) имеющиеся у уполномоченного органа сведения о лицах, в отношении которых подаются материалы;
2) описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению уполномоченного органа, противоречат правилам конкуренции;
3) документы, свидетельствующие о признаках нарушения правил конкуренции;
4) основание для направления материалов;
5) кандидатуры сотрудников уполномоченного органа (с указанием должности), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений правил конкуренции.
8. При невозможности представления документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6 и подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, в заявлении (материалах) указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лица и (или) органы государственной власти, у которых документы могут быть получены.
К заявлению (материалам) прилагается опись всех представленных документов.
Заявление, представляемое физическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью физического лица.
Заявление, представляемое юридическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплены печатью юридического лица.
9. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием для отказа в их представлении в Комиссию. При этом в заявлении (материалах) указывается исчерпывающий перечень документов и сведений, содержащих конфиденциальную информацию.
Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются соответствующим соглашением государств-членов.
10. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
III. Порядок рассмотрения заявления (материалов)
11. Комиссия рассматривает заявление (материалы) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии.
12. Поступившее в Комиссию заявление (материалы) направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, который в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии передает его в структурное подразделение Комиссии, определенное им ответственным за рассмотрение заявления (материалов).
13. Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от члена Коллегии Комиссии, курирующего вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заявления (материалов) направляет копии заявления (материалов) и прилагаемых к нему документов уполномоченным органам, а также члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, в случае если заявление (материалы) подано в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий.
Копии материалов не направляются уполномоченному органу, представившему материалы.
Уполномоченные органы не позднее 10 рабочих дней со дня получения ими заявления (материалов) направляют в Комиссию имеющиеся у них документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления (материалов), а также предлагают кандидатуры сотрудников уполномоченных органов (с указанием должности), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений правил конкуренции.
Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 10 рабочих дней со дня получения им заявления (материалов) направляет члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заключение о необходимости учета особенностей, предусмотренных в соглашениях государств-членов, касающихся естественных монополий.
14. Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений:
1) о проведении расследования нарушений правил конкуренции;
2) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы;
3) о возвращении заявления (материалов).
15. Определения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, подписываются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
В случае если определение подготавливается по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий, оно подлежит предварительному согласованию с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры.
16. В определении о проведении расследования указываются:
1) дата начала проведения расследования;
2) сведения о сотрудниках Комиссии, проводящих расследование (такими сотрудниками являются сотрудники структурного подразделения Комиссии, обеспечивающего проведение расследований и подготовку материалов, а при проведении расследования в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии, - также сотрудники, которым членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, даны соответствующие поручения);
3) сведения о сотрудниках уполномоченных органов, ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений правил конкуренции.
17. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если нарушения, указанные в заявлении (материалах), не относятся к компетенции Комиссии и на основании имеющихся в заявлении (материалах) сведений может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов). Указанное определение направляется в соответствующий уполномоченный орган с приложением всех имеющихся документов и обоснованием передачи заявления (материалов) в этот уполномоченный орган.
18. Определение о возвращении заявления (материалов) выносится в случае, если в заявлении (материалах) отсутствуют сведения, предусмотренные пунктами 5 - 8 настоящего Порядка. Указанное определение направляется заявителю (уполномоченному органу) с приложением всех представленных заявителем (уполномоченным органом) документов с обоснованием возврата заявления (материалов).
В случае если причины, по которым заявление (материалы) было возвращено, в последующем были устранены, заявление (материалы) вместе с прилагаемыми документами может быть вновь представлено в Комиссию.
19. Копия определения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания определения членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, направляется заявителю и уполномоченным органам независимо от основания рассмотрения заявления (материалов).
В случае если определение подготовлено по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок рассмотрения ЕЭК заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции.
Заявления подаются организациями и физлицами, материалы представляются органами госвласти стран ТС и Единого экономического пространства, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики. Установлены требования к данным документам.
Заявление (материалы) рассматривается в срок не более 30 рабочих дней.
По результатам подготавливается определение о проведении расследования нарушений правил конкуренции, о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы либо о возвращении документов (при несоблюдении установленных требований).
Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, и введения в действие Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение.
К указанным требованиям относятся создание нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции и гармонизация законодательства стран ТС в данной сфере.
Решение начнет применяться по истечении 10 дней с той даты вступления в силу вышеуказанных актов, которая является более поздней.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках"
Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней
Текст решения опубликован на сайте Евразийской экономической комиссии (http://www.tsouz.ru) 27 ноября 2012 г., в газете "Таможенный вестник", декабрь 2012 г., N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 1 марта 2024 г. N 16
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 августа 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2021 г. N 135
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 сентября 2019 г. N 96
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. N 59
Изменения вступают в силу с 19 августа 2018 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 39
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Пункты 3, 4 и 6 изменений действуют до 15 июля 2021 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 26
Изменения вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования названного решения